» » » » Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград


Авторские права

Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под крылом - Ленинград
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под крылом - Ленинград"

Описание и краткое содержание "Под крылом - Ленинград" читать бесплатно онлайн.








Мощные удары по врагу наносили военно-воздушные силы Краснознаменного Балтийского флота. В течение 21-22 сентября экипажи 8-й минно-торпедной, 9-й и 11-й штурмовых авиадивизий, которыми командовали полковники М. А. Курочкин, Н. В. Челноков, Д. И. Манжосов, атаковали немецкие транспорты с войсками и боевой техникой, стоявшие у причалов Таллинского порта и уходившие в море. Из торпедоносцев отличились экипажи во главе с И. Г. Шамановым, М. Г. Клименко, Г. Д. Васильевым. Первые группы штурмовиков вели Герои Советского Союза А. Е. Мазуренко, А. Е. Гургенидзе, А. М. Батиевский. Было потоплено 8 транспортов водоизмещением 43 тыс. тонн и сторожевой корабль. Несколько транспортов и кораблей получили большие повреждения{12}. Удары по транспортам и кораблям в Таллинском порту и в море не прекращались и в последующие дни.

При поддержке авиации войска Ленинградского фронта быстро продвигались вперед. 22 сентября столица Эстонской ССР была освобождена. В этот день Москва салютовала войскам Ленинградского фронта, овладевшим Таллином.

За активное участие в боях в Эстонии, за освобождение ее столицы 703-й и 999-й штурмовые авиаполки майоров Г. Д. Самойлова и А. И. Горохова, 159-й истребительный авиаполк подполковника П. А. Покрышева 13-й воздушной армии получили почетное наименование Таллинских. Это наименование было присвоено также 404-му истребительному полку ПВО майора М. И. Мухина, 12-му гвардейскому авиаполку пикирующих бомбардировщиков ВВС КБФ полковника В. И. Ракова, 51-му минно-торпедному авиаполку ВВС КБФ майора Ф. А. Ситякова, 7-му гвардейскому и 35-му штурмовым авиаполкам ВВС КБФ подполковника А. Е. Мазуренко и полковника И. Ф. Суслина и 15-му отдельному разведывательному авиаполку ВВС КБФ подполковника Ф. Л. Усачева.

Овладев Таллином, войска Ленинградского фронта развернули наступление в юго-западном направлении, завершая освобождение Эстонской ССР. При содействии авиации 8-я армия очистила западное побережье Эстонии, а 2-я ударная армия пересекла границу с Латвией и встретилась с войсками 3-го Прибалтийского фронта, наступавшими на рижском направлении. Таким образом, к 26 сентября была очищена от немецко-фашистских захватчиков вся материковая Эстония.

Моонзунд наш!

Выбитый с материковой части Эстонии, противник стремился закрепиться на островах Моонзундского архипелага, чтобы прикрыть с севера свою прибалтийскую группировку, блокировать Финский залив и контролировать морские коммуникации в Рижском заливе. За годы оккупации враг значительно укрепил острова. С воздуха их могло прикрывать до 170 самолетов, базировавшихся на Виндавском аэроузле.

Маршал Советского Союза Л. А. Говоров, координировавший по приказу Ставки действия Ленинградского, 3-го и 2-го Прибалтийских фронтов, решил осуществить Моонзундскую операцию силами 8-й армии во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом и при поддержке 13-й воздушной армии.

Еще в ходе Таллинской наступательной операции командование 13-й воздушной армии начало перебазирование авиационных частей и соединений и подтягивание тылов к линии фронта. При этом пришлось преодолевать очень много трудностей, особенно службе аэродромного строительства, которой руководил инженер-подполковник Н. Н. Ефремов, так как враг, отступая, вывел из строя более 50 процентов аэродромов. Чтобы ускорить ввод аэродромов в строй и обеспечить своевременное перебазирование летных частей, были организованы специальные изыскательно-разведывательные группы из опытных офицеров-инженеров отдела аэродромного строительства 13-й воздушной армии, районов аэродромного базирования, отдельного инженерно-аэродромного батальона. В группу входили также минеры. Эти группы двигались непосредственно за наступающими порядками пехоты и при освобождении аэродромов немедленно определяли степень готовности их к боевой работе, проводили разминирование и вместе с прибывшими командами подготавливали аэродромы к приему летных частей. В этой работе активное участие принимали главный инженер отдела аэродромного строительства инженер-подполковник В. Е. Берлович с группой офицеров отдела и начальник минноподрывной службы отдела майор И. В. Верный. Смело и инициативно действовал инженер-майор М. А. Факов.

За июль - ноябрь 1944 г. было обнаружено и обезврежено на отбитых у врага аэродромах 3785 мин, фугасов, неразорвавшихся авиабомб. По мере освобождения Эстонии было восстановлено 15 аэродромов{13}.

Одновременно с перебазированием частей велась всесторонняя подготовка к операции по овладению островами Моонзундского архипелага, в которой на 13-ю воздушную армию возлагалась задача прикрыть с воздуха сосредоточение войск и кораблей и поддерживать их в ходе десантной операции. Кроме непосредственного взаимодействия с войсками большое внимание уделялось действиям авиации в операционной зоне. Военно-воздушные силы фронта и флота должны были сорвать перевозки противника, эвакуацию с островов, уничтожать его плавсредства в местах стоянок и на переходах.

27 сентября войска Ленинградского фронта вместе с кораблями Краснознаменного Балтийского флота начали боевые действия по освобождению островов Моонзундского архипелага. К исходу следующего дня был очищен от противника остров Вормси. В ночь на 29 сентября высадился десант на остров Муху. Противник оказывал упорное сопротивление. 13-я воздушная армия наносила по врагу удары мелкими группами, подавляя его огневую систему. За два дня армия произвела 103 самолето-вылета, причем более половины вылетов совершили летчики-штурмовики. 30 сентября советские войска при поддержке авиации освободили остров.

На следующий день планировалось произвести высадку десанта на остров Хиума. Но из-за сильного волнения моря операцию пришлось отложить до 2 октября. Однако наша авиация действовала и в этот день. Бомбардировщики и штурмовики наносили удары по опорным пунктам на южном берегу острова. Две группы самолетов Пе-2 во главе с капитаном Н. В. Кузнецовым и старшим лейтенантом В. И. Лепешкиным бомбили укрепленные позиции на острове. Летчики видели, как на земле произошло два сильных взрыва: очевидно, бомбы попали в склады с горючим или боеприпасами.

Утром 2 октября началось десантирование иа остров Хиума. При подходе катеров к берегу противник обрушил на них шквальный огонь. На помощь десантникам подоспели летчики 277-й штурмовой авиадивизии. Группы "илов", ведомые Героем Советского Союза майором Г. М. Паршиным и капитаном Н. И. Арчаковым, с бреющего полета атаковали вражеские батареи и подавили их.

В дальнейшем штурмовики, поддерживая десант, наносили удары по огневым средствам и узлам сопротивления. Бои за остров продолжались и весь следующий день, но авиация из-за резко ухудшившейся погоды действовать не могла. Все же к вечеру остров Хиума был освобожден.

Большую помощь войскам и кораблям оказывала 13-я воздушная армия и при освобождении острова Сарема. В 6 часов 5 октября торпедные катера успешно высадили десант на остров севернее Талику. Противник, не ожидавший высадки в этом районе, сначала не оказывал сопротивления. Но, опомнившись, открыл сильный артиллерийский огонь. С помощью авиации батареи были подавлены.

В последующем экипажи 281-й штурмовой авиадивизии наносили удары по узлам сопротивления и по колоннам автомашин и гужевого транспорта на острове. Летчики 275-й истребительной авиадивизии все время прикрывали наши войска, ведущие бои на Сареме, и переправы. Активно действовала также авиация Краснознаменного Балтийского флота.

Немецко-фашистское командование, понимая, что удержать остров Сарема оно не в силах, приступило к эвакуации своих войск на полуостров Сырве. В порту Курессаре воздушной разведкой было обнаружено более 50 транспортных судов. Вечером 5 октября 74 самолета Пе-2 276-й бомбардировочной авиадивизии совершили налет на эти суда. Группы пикирующих бомбардировщиков, ведомые гвардии майором И. Л. Сиренко, капитанами А. П. Моисеенко, С. Н. Глинским, старшим лейтенантом Д. Д. Борисовым, несмотря на плотный огонь зенитной артиллерии, бомбили суда, причалы и скопления войск в порту.

Удары по портам противника и его судам в море наносились и в последующем. Организованная эвакуация врага была сорвана.

Борьба за удержание господства в воздухе по-прежнему оставалась важной заботой. Хотя неприятельская авиация из-за своей малочисленности и не проявляла особой активности, однако определенную угрозу она представляла, тем более что по указанию Генерального штаба Красной Армии 13-я воздушная армия часть своих сил начала передавать 1-й воздушной армии.

Чтобы ослабить вражескую авиацию, 6 октября был нанесен удар по фашистскому аэродрому на острове Сарема. Две эскадрильи пикировщиков под командованием капитана Н. В. Кузнецова и старшего лейтенанта В. И. Лепешкина, выйдя за облаками к цели, неожиданно обрушились на аэродром. От бомб и пулеметного огня загорелось девять вражеских самолетов. Немецкие истребители, находившиеся в воздухе, сумели атаковать советские бомбардировщики, когда те уже отходили от аэродрома. Путь "фокке-вульфам" преградили истребители прикрытия во главе со старшим лейтенантом Драчко-Ермоленко. Ему удалось поджечь один ФВ-190. Казалось, опасность ликвидирована, но тут командир прикрытия заметил, как фашистский истребитель заходит в атаку на наш бомбардировщик. Отражая его нападение, Драчко-Ермоленко сбил и этот самолет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под крылом - Ленинград"

Книги похожие на "Под крылом - Ленинград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Иноземцев

Иван Иноземцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Иноземцев - Под крылом - Ленинград"

Отзывы читателей о книге "Под крылом - Ленинград", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.