» » » » Андрей Буровский - Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси


Авторские права

Андрей Буровский - Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси
Рейтинг:
Название:
Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-43858-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси"

Описание и краткое содержание "Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси" читать бесплатно онлайн.



Если Киев — «мать городов русских», то кто же тогда отец? Какой город олицетворял мужское, активное начало Древней Руси? Кто поял днепровскую красавицу, породив русскую цивилизацию? Конечно, Господин Великий Новгород!

«Новгород — это врожденная свобода и вечевая демократия, это бешеная энергия, предприимчивость, самостоятельность и гордость, это ставка на вольных людей, а не на холопов и рабов. Новгород — это русская Европа, квинтэссенция всего западного, что было на Руси, это альтернатива Московии, вызов московской азиатчине и деспотии: именно поэтому Отец городов русских был так ненавистен бесноватому садисту Ивану Грозному, поэтому московские ханы выжигали новгородскую вольницу с такой звериной жестокостью! Не проиграй русские европейцы в этой неравной борьбе, одолей Новгородская республика Московское ханство — и мы жили бы сегодня совсем в другой России, куда более развитой, справедливой и счастливой! Об этой упущенной возможности, о великой Новгородской альтернативе моя книга…»






В 541 году остготы выбрали нового короля — Тотилу. Король провозгласил себя не племенным вождем остготов, а владыкой Италии; он принимал в свою армию даже беглых рабов и тут же давал им свободу. Тотила разгромил византийцев в нескольких сражениях, но силы были неравны: из Византии шла новая армия во главе с придворным евнухом Нарсесом.

В 552 году армия Нарсеса окончательно разгромила войско Тотилы при Тагине. К 554 году вся Италия воссоединилась с остальной империей. Вот только порадоваться этому и проявить рабскую преданность византийским императорам смогли не все: по некоторым данным, к тому времени Италия потеряла от 60 до 80 % всего населения.

При Тагине последний «реке» готов Тотила сражался в передних рядах и погиб; тело его так и не было найдено. Остготы не сдались в плен — они навсегда покинули Италию. Часть ушла к франкам и бургундам, но большая часть вернулась в Паннонию, на Дунай — в земли южных славян.

Даже из моего предельно краткого описания видно — готы сыграли очень заметную роль не только в истории лесов Восточной Европы, но и — без преувеличения! — в мировой истории. Об этих событиях написано много книг. Я рекомендую читателю великолепную, но суховатую научную работу [65] и не менее блестящий, но совершенно в ином духе исторический роман В. Иванова [66].

Теперь время напомнить, что не все остготы ушли на запад после 375 года. Часть их навсегда осела в Крыму. Крымская Готия существовала все Средневековье; и в XV, и в XVI веках находились люди, называвшие самих себя готами.

В XVI веке фламандец О. Г. де Бусбек долго изумлялся, слушая готскую речь в Крыму. Он записал 68 готских слов, и современные германисты подтверждают — это слова готского языка, даже не очень изменившиеся за тысячелетие с лишним.

Последних крымских готов истребили мусульмане уже в XVIII столетии, незадолго до завоевания Крыма Российской империей. Готы были христиане, естественные союзники России и всего христианского мира. Эти готы все еще говорили на языке, который немцы, служившие России, понимали без переводчика.

В 1774 году, после Кючук-Кайнарджийского договора, правительство Российской империи построило даже город Мариуполь — специально для греков, выезжавших из Крымского полуострова. Крымское ханство формально оставалось независимым, мусульмане могли отомстить за поражение, вырезать единоверцев тех, кто оказался их сильнее. Многие греки ушли из Крыма — и спаслись. Для готов построить город не успели…

Крым окончательно стал территорией Российской империи в 1783 году. Незадолго до этого две последние деревни готов были стерты с лица земли мусульманами. И в крови крымских греков текло немало готской крови, но для последних готов, говоривших еще на готском языке, спасение пришло чересчур поздно.

Носители культуры

Каждое племя — и славянское, и германское, было маленьким народцем со своим языком, чертами характера, привычками. Это для нас все они сливаются в единое, мало расчлененное пятно: «германские племена». Современники очень даже различали характеры этих племенных союзов, каждый народец имел для них свое лицо. Некоторые племена — как вандалы, например, прославились в основном тупым зверством и погромами в римских городах. Слово «вандализм» справочник трактует как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. Слово произошло от названия др. — герм, племени вандалов, разгарбивших в 455 г. Рим и уничтоживших мн. памятники антич. культуры» [67. С. 285].

В отличие от вандалов готы на редкость умели учиться, перенимать новое, живо интересовались более высокой культурой. Ни в городах Северного Причерноморья, ни в Италии, ни в Испании, ни в Галлии они не учиняли погромов. Многие готы знали греческий и латынь, любили живопись и скульптуру, читали римские и греческие книги. Они отнимали часть земли у законных владельцев? Несомненно. Но давайте сравним их с другими, и вовсе не только с вандалами.

После войн Велизария и Нарсеса за Италию в эту несчастную страну в 568 году вторглось еще одно германское племя — лангобардов, то есть длиннобородых. Длиннобородые истребили почти всех владельцев земли и поделили пахотные земли Италии между собой. Готы грабили, но не истребляли. Они охотно женились на римских женщинах и отдавали своих дочерей за римлян.

Готы — один из первых народов, которые жили вне Римской империи. И приняли христианство. В 341 году в Константинополе гота Ульфилу рукоположили в священники и возвели в сан «епископа готов». Ульфила (Wulfila) — не особенно христианское имя; в переводе оно означает «Волчонок». Но ведь и имена Владимир — (владей миром[26]) и Ярослав (яростью славный) звучат не особенно смиренно. Один из пап Римских носил германское имя Гильдебранд — «пожар войны». Что не особенно мешало ему быть совсем неплохим папой Римским.

Ульфила крестил готов ДОБРОВОЛЬНО. Сами готы ХОТЕЛИ принимать обряд крещения: ничего похожего на события 988 года, когда княжеская дружина загоняла киевлян в Днепр. Тогда изваяние Перуна бросили в воды Днепра, а киевляне бежали за идолом, крича: «Выдубай, боже!» (что значит: «выныривай, боже!). В одном из водоворотов идол нырнул и окончательно не «выдубнул». В этом месте заложили Выдубецкий монастырь, сегодня находящийся на окраине Киева. Может статься, было и не совсем так, но такова легенда, отразившее народное сопротивление крещению.

Так вот — у готов ничего подобного не было, народ согласен был креститься. Ульфила стал готским Кириллом и Мефодием: он создал готский алфавит и перевел на готский язык Библию.

Ульфила прожил долгую жизнь — в 375 году он увидел, как пала держава готов под ударами гуннов, а скончался только в 383 году, в возрасте 72 лет — в Крымской Готии.

Тщетно искать историка VI, даже VIII века, происходящего из племени вандалов, лангобардов или англов. Саксы и бавары оставили довольно скудные, но все же хроники. Франки совсем молодцы с их Вертинскими анналами, Аахенскими анналами, с «возрождением», совершавшимся при дворе Карла Великого, на рубеже VIII и IX веков; — но тут сказалось влияние несравненно более культурных галло-римлян в Галлии.

В отличие от племен, историю которых изучали в основном соседи, готы имеют своего историка Иордана — он оставил обширный труд, написанный в VI веке. Иордан был секретарем военачальника из племени аланов, служившего в войсках Византии, и описал историю готов, «империи Германариха» и империи гуннов до 551 года [17].

Не случайно в западном мире готы сделались символом чего-то никак не римского — но равновеликого по смыслу, не менее важного. В XII–XIII веках в Европе начал рождаться новый архитектурный стиль. В отличие от массивных, приземистых сооружений романского стиля, здания нового типа устремлены ввысь, словно пытаются вознестись к небесам, подальше от греховной земли. Для всех было очевидно, что возникает некий новый архитектурный стиль, прямо не связанный с наследием Рима, — с другой философией, другой логикой организации пространства.

Стиль стали называть «готическим», — хотя последние готы в те времена уже доживали в Крыму, а к истории Европы никакого отношения не имели. Всякий раз, когда мы говорим или пишем о готическом соборе в Киеве, Риге или Кракове — мы тем самым поминаем и готов, — даже если произносящий это слово не имеет о готах ни малейшего представления.

Так была еще раз увековечена память этого маленького славного народа.

Готы и славяне

Готы — давние соседи славян. Готы сыграли совершенно особую роль в истории славян, расколов их на западных и восточных. Готы покорили славян и вовлекли их в дела своего племени, своей державы. Эта связь началась в Прибалтике, пронесена была по всему пути готов и продолжалась в Причерноморье — причем в разное время с готами контактировали разные славянские племена. Получается — готы общались со всем славянским миром. Весьма вероятно, часть славян оказалась подхвачена движением готов на юг, ушла вместе с ними — особенно профессиональные воины.

Готский союз племен в Северном Причерноморье называют по-разному. Скромное название «союз племен» нравится не всем, в ход идут такие определения, как «держава Германариха» и даже «империя Германариха». Империей этот союз племен не был, но готы и впрямь частью покорили, частью взяли в союзники много племен: наверняка — сарматских и славянских, очень возможно — балтских. Среди подданных Германариха были греки, аланы, даки, фракийцы.

Среди прочих союзников готов в книге Иордана помянуты и некие «вероломные росомоны». Один из вождей росомонов изменил Германариху и бежал. Тогда Германарих велел казнить жену предателя, Сванильду. Римлянам такое решение показалось бы варварством: по римскому праву, за проступок отвечал только сам преступник, но не его близкие. В неспокойном варварском мире ни у германцев ни у славян, ни у гуннов, ни у сарматов казнь жены за преступление мужа не казалось дикостью или «перебором». В роду все отвечали за всех, связанные круговой порукой в самом прямом, самом непосредственном смысле этого слова. Род отвечал за преступление всех своих членов — коллективная ответственность в чистом виде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси"

Книги похожие на "Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси"

Отзывы читателей о книге "Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.