» » » » Жак Маритен - Избранное: Величие и нищета метафизики


Авторские права

Жак Маритен - Избранное: Величие и нищета метафизики

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Маритен - Избранное: Величие и нищета метафизики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство РОССПЭН, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Избранное: Величие и нищета метафизики
Автор:
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранное: Величие и нищета метафизики"

Описание и краткое содержание "Избранное: Величие и нищета метафизики" читать бесплатно онлайн.



Жак Маритен (1882–1973), крупнейший религиозный философ современности, основоположник, наряду с Э. Жильсоном, неотомизма, сосредоточен не столько на истории мысли, сколько на продвижении томистской доктрины в собственно метафизической области. Образцы такого рода труда, возвращающего нас в сферу «вечной философии», представлены в настоящем томе. В противовес многим философским знаменитостям XX в., Маритен не стремится прибегать к эффектному языку неологизмов; напротив, он пользуется неувядающим богатством классических категорий. Общая установка его — сберегающая, исходящая из конфессионального взгляда на мир как на разумный в своем прообразе космос, чем сближается с интуицией русской религиозной философии. В том вошли также работы по теории искусства и проблемам художественного творчества, рожденные как отклик на сюрреалистические эксперименты, поставившие перед мыслителем задачу возвратить искусствоведческую мысль к твердым основаниям метафизики Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского и соотнести с ней современную ситуацию в художественном творчестве.






Согласно этой второй операции интеллекта (лат.).

[17*]

Посредством этой операции интеллект может верно абстрагировать лишь то, что отделено соответственно вещи (лат.).

[18*]

Те <объекты>, которые мыслятся один без другого, являются в то же время соответственными вещи (лат.).

[19*]

Абстрагирования формы от чувственной материи (лат.).

[20*]

Согласно той операции, которая собирает воедино и разделяет (лат.).

[21*]

Так как он замечает, что одно не содержится в другом (лат.).

[22*]

Отделение соответственно самому бытию вещи (лат.).

[23*]

И поскольку некоторые не поняли отличия двух последних от первого, они впали в заблуждение, полагая математические сущности и универсалии отделенными от чувственно воспринимаемого, — как, например, пифагорейцы и платоники (лат.).

[24*]

Посредством этой второй операции интеллект не может верно абстрагировать то, что взаимосвязано соответственно вещи, поскольку абстрагирование обозначает отделение соответственно самому бытию вещи — к примеру, если я абстрагирую человека от белизны, говоря: «Человек не бел», то я обозначаю тем самым существующее в самой вещи разделение… Итак, посредством этой операции интеллект может верно абстрагировать лишь то, что отделено соответственно вещи, как, например, когда говорят: «Человек не есть осел» (лат.).

[25*]

Хуан де Санто-Томас, Хуан Пуанса (Poinsat) (1589–1644) — испанский теолог, доминиканец (его отец, бельгиец по происхождению, состоял на службе у кардинала Австрийского). Преподавал философию и теологию в Алькала. Выражая свою приверженность учению Фомы Аквинского, взял его имя (в переводе с испанского: Иоанн Святого Фомы); у современников звался вторым Фомой и остался в истории как один из крупнейших томистов. В многочисленных сочинениях, написанных на латинском и испанском языках, дал тщательное и глубокое изложение доктрины своего учителя.

[26*]

Хотя предметом этого исследования и является всеобщее сущее, речь в нем все же идет о том, что отделено от материи согласно бытию и разуму. Ибо отделенным согласно бытию и разуму называется не только то, что никоим образом не может пребывать в материи, подобно Богу и интеллектуальным субстанциям, но также и то, что может существовать помимо материи, как всеобщее сущее. Однако это было бы невозможно, если бы оно по условиям своего бытия зависело от материи (лат.).

[27*]

Самого существующего бытия (лат.).

[28*]

Наиболее общий род (лат.).

[29*]

Акт веры не ограничивается высказыванием, но завершается в вещи. Ведь мы составляем высказывание только затем, чтобы через его посредство приобрести знание о вещах, — как в науке, так и в вере (лат.).

[30*]

За пределами причин или за пределами ничто (лат.).

[31*]

Возможность сказывается в отношении к действительному (лат.).

[32*]

To, что я называю существующим, есть действительность всякой действительности и вследствие этого совершенство всех совершенств (лат.).

[33*]

То, что является наиболее формальным из всего, есть само бытие; само бытие есть совершеннейшее из всего (лат.).

[34*]

<Будучи> вне всякого рода с точки зрения целого (лат.).

[35*]

Первоматерии (лат.).

[36*]

Философский труд (лат.).

[37*]

Рациональной формы (лат.).

[38*]

Хуан де ла Крус, Иоанн Креста (Хуан де Йепес Альварес) (1542–1591) — испанский теолог и поэт, мистик; в своих сочинениях сочетал стихи с пространным богословским комментарием. Главные темы творчества Хуана де ла Круса — очищение души от чувственного знания и чувственных привязанностей; путь души, начинающей служение Богу, к конечному состоянию духовного единения с Христом; состояние души, сбросившей бренную оболочку и ставшей сопричастной божественной славе и любви.

[39*]

Условным правилам (лат.).

[40*]

Духовного человека (лат.).

[41*]

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (лат.).

[42*]

Корень всякой свободы находится в разуме (лат.).

[43*]

Действия суть действия субъектов (лат.).

[44*]

Под бытийствованием (subsistence) Маритен понимает субстанциальный модус, характеризующий конкретное единство сущности и существования в сотворенных Богом образованиях материального мира.

[45*]

Самое по себе (лат.).

[46*]

Здесь: нечто, подлежащее рассмотрению (лат.).

[47*]

Здесь: сущность (лат.).

[48*]

Я (англ.).

[49*]

Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (лат.). — Ин 1: 18.

[50*]

С. Моэм. Избр. произв. в 2-х томах, т. 1. М., 1985, с. 383.

[51*]

Φ. Кафка. Соч. в 3-х томах, т. 1. Москва — Харьков, 1995, с. 427.

[52*]

Самостоятельно существующего бытия (лат.).

[53*]

Ничто; бытия (лат.).

[54*]

Человек есть причина греха; первопричина недостатка благодати находится в нас самих (лат.).

[55*]

Без Меня не можете сделать ничего (лат.).

[56*]

До предвидения заслуг (лат.).

[57*]

Всемогущий Бог хочет, чтобы спаслись все люди без изъятия, но не всем подобает быть спасенными. Когда некто спасается, то спасение есть дар; когда же некто определяется на вечную погибель, то погибель есть воздаяние (лат.).

[58*]

Ибо Бог никогда не оставляет без благодати своей праведных, если не оказывается прежде ими оставлен (лат.).

[59*]

Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (лат.).

[60*]

Бога всевышнего, страшного (лат.). — Пс 46: 3.

[61*]

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (лат.).

[62*]

Материально осязаемый предел (лат.).

[63*]

Простое ограничение и материальный объект (лат.).

[64*]

Бог не является творцом зла, поскольку он не является причиной стремления к небытию (лат.).

[65*]

Бог — творец зла страдания, но не зла вины (лат.).

[66*]

Бог не может быть причиной греха (лат.).

[67*]

Бог никоим образом не является причиной греха, ни прямо, ни косвенно (лат).

[68*]

Зло не имеет в Боге своей идеи — ни в качестве прообраза, ни в качестве основания {лат.).

[69*]

Как человек (лат.).

[70*]

Бог взыскует славы своей не ради себя, но ради нас (лат.).

[71*]

Се в мире (лат.). См. ниже прим. 80*.

[72*]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранное: Величие и нищета метафизики"

Книги похожие на "Избранное: Величие и нищета метафизики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Маритен

Жак Маритен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Маритен - Избранное: Величие и нищета метафизики"

Отзывы читателей о книге "Избранное: Величие и нищета метафизики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.