» » » » Джампа Тинлей - Буддийская логика


Авторские права

Джампа Тинлей - Буддийская логика

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Буддийская логика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Дже Цонкапа», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Буддийская логика
Рейтинг:
Название:
Буддийская логика
Издательство:
«Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904974-04-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская логика"

Описание и краткое содержание "Буддийская логика" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей.


Буддийская логика: Комментарий к трактату Дхармакирти «Праманаварттика»


В новой книге известного тибетского наставника досточтимого Геше Джампа Тинлея дается современный комментарий к основному содержанию логического трактата древнего индийского ученого Дхармакирти «Праманаварттика» (Толкование праманы). Этот классический текст по теории достоверного познания, написанный в качестве комментария к «Праманасамуччая» основоположника буддийской логики Дигнаги, лег в основу классического буддийского философского образования. Досточтимый Геше Тинлей освещает содержание трех из четырех глав «Праманаварттики». Наряду с мастерски простой презентацией основных положений буддийской логики в книге приведены вопросы и ответы, а также логические диспуты, в которых упражнялись слушатели под непосредственным руководством наставника.

Книга предназначается всем, кто стремится к систематическому изучению буддийской философии и практики, но будет также интересна широкому кругу читателей, прежде незнакомых с буддизмом и его научным потенциалом.










Предисловие

Новая книга известного буддийского философа и йогина досточтимого Геше* Джампа Тинлея «Буддийская логика: Комментарий к трактату Дхармакирти "Праманаварттика"» освещает базовые аспекты буддийской теории достоверного познания. Она составлена на основе его лекций, разъясняющих основное содержание классического трактата ‘Прамана—варттикакарика’1 (Толкование праманы), написанного Дхармакирти (600–660 гг). "Праманаварттика" — это комментарий к тексту Дигнаги* ‘Компендиум праманы (‘Праманасамуччая’). Дигнага (480–540 гг.) был основоположником буддийской логики и теории познания. Дхармакирти написал ставший знаменитым комментарий к тексту Дигнаги — трактат "Праманаварттика". Он считается одним из самых выдающихся индийских ученых и причисляется буддийскими историками к «шести украшениям земли». Его называют «царем логики». Труд Дхармакирти является одним из основных первоисточников по логике и гносеологии для всех школ тибетского буддизма. А для школ Гелуг и Ньингма ачарья Дхармакирти — главный авторитет в этой области.

Система логики, заложенная Дигнагой и Дхармакирти, является базой изучения философии и последующей медитации в тибетском буддизме. Поэтому трудно переоценить значение книги досточтимого Геше Тинлея, в которой он комментирует сложное содержание трактата Дхармакирти в максимально доступной форме, с множеством примеров, предназначенных для тренировки учеников, чтобы знание логики они смогли использовать в процессе изучения буддийской философии и в практике Дхармы.

Как говорит досточтимого Геше Тинлей своим ученикам, буддийская логика и философия — средство, которое они должны использовать для обуздания собственного ума и для того, чтобы раскрыть его благой потенциал. Опора на логику необходима для правильной медитативной практики, и ученики должны овладеть логическим инструментарием, чтобы эффективно заниматься аналитической медитацией в процессе освоения пути просветления. Поэтому комментарий сопровождается многочисленными примерами умозаключений и логических диспутов, посредством которых слушатели уточняют теоретический и практический смысл буддийских основоположений и истин. Как истинный духовный наставник, являющийся проводником Учения Будды, досточтимый Геше Тинлей помогает своим ученикам обрести веру в Три Драгоценности на основе открытого ума и достоверного познания. Вера в Будду и его Учение становится незыблемой, когда она взращена путем логического анализа и философского познания природы всех вещей. Принципиально важно доказать — прежде всего, самому себе — достоверность феномена Будды и состояния просветления. Именно такой подход к освоению учениками своего Учения изложил Будда Шакьямуни в ‘Кала— ма—сутре’. И такой же подход пропагандирует Его Святейшество Далай—лама Х1\/Тензин Гьяцо, воплощающий принципиальную открытость, мировоззренческую широту и универсальную практичность буддизма.

Досточтимый Геше Тинлей, следуя этому же подходу, умело обучает нас, своих российских учеников, основам буддийской философии и, в частности, теории достоверного познания, чтобы с её помощью мы обрели открытый ум и освободились от власти предвзятых мнений, логически неправомерных обобщений и преувеличений. Благодаря наставлениям в логике слушатели обретают точное понимание смысла Учения Будды и выстраивают в своем сознании достоверную основу пути, а также учатся ориентироваться в запутанных ситуациях повседневной жизни и безошибочно следовать Дхарме.

Лекции досточтимого Геше Тинлея становятся для людей, интересующихся философией буддизма, ключом к пониманию сложных философских трактатов и комментариев, написанных мастерами прошлого и настоящего. Тем, кто практикует буддийский духовный путь, они дают в руки инструмент для обнаружения и обезвреживания корней клеш*, омрачающих жизнь и служащих источником всех страданий, помогают углубить аналитические медитации и практику Дхармы. Эти наставления, данные в форме сжатого изложения содержания ‘Праманаварттикакарики’, безусловно, послужат тем, кто воспользуется этими знаниями, мощным фактором оздоровления собственного ума и повышения качества повседневной жизни.

В доступной форме, ясно и четко, показан механизм зависимости наших отрицательных эмоций и создаваемой из—за них негативной кармы от неправильного образа мышления. Теория достоверного познания является важным условием процесса освобождения и достижения высшей цели духовной трансформации — состояния Будды. Логические положения Дигнаги и Дхармакирти, объясненные досточтимым Геше Тинлеем, дают в руки современных людей безупречное доказательство достоверности состояния Будды и безошибочности указанного Буддой пути к освобождению. Они помогают нам понять, что духовная практика в буддизме зиждется на достоверном познании внешнего и внутреннего мира и вовсе не противоречит наиболее развитым формам современного научного мировоззрения, а согласуется с ними.

Книга «Буддийская логика» демонстрирует русскоязычному читателю, что буддизм не имеет ничего общего ни с верой в Бога—творца, ни с примитивными культами и отжившими суевериями. Буддизм — это остающаяся всегда современной наука о сознании и познании. Вместе с тем подход досточтимого Геше Тинлея к преподаванию буддийской философии далек от односторонне—рационалистической интерпретации. Его ваджрный наставник Геше Нгаванг Даргье говорил, что «вера является сущностью процесса достижения дальнейшего познания и поэтому зовется Матерью Знания» (Геше Нгаванг Даргье 1992, с. 26). Существуют тонкие механизмы взаимосвязи достоверного знания и чистой веры, и это «момент истины», которому досточтимый Геше Тинлей учит своих слушателей: для обретения веры принципиальное значение имеет постижение достоинств и смысла Трех Драгоценностей, и в то же время весь процесс изучения и практики Дхармы есть, в сущности, культивирование и упрочение веры.

В книгу вошли материалы лекций досточтимого Геше Тинлея, прочитанных им с 1999 по 2008 годы в разных городах России. Она содержит комментарий досточтимого Геше Тинлея к трем из четырех глав "Праманаварттикакарики". В сжатом виде приводятся основные категории буддийской теории достоверного познания, их определения и методы. Читатель получит представление об основах буддийской феноменологии, о буддийской классификации видов познания, логике сравнительного анализа феноменов, теории умозаключения и трех условиях достоверных умозаключений (чогчо, джечаб, догчаб), типологии логических признаков, видах косвенного и прямого познания. Все это дает необходимую базу ясного понимания буддийской философии и практического применения буддийских теорий.

Читателям, прежде незнакомым с буддизмом, могут показаться непонятными некоторые примеры, касающиеся учения о четырех благородных истинах и раскрывающих его тем, и другие содержательные моменты, выходящие за рамки логико—гносеологического материала, охватываемого теорией достоверного восприятия. Им мы советуем обратиться к изучению источников и трудов мастеров Дхармы, посвященных общему учению буддизма и буддийской философии. В особенности большое значение для понимания системы Учения Будды имеют тексты категории Ламрим. Это ‘Ламрим ченмо’ (‘Большое руководство по этапам пути просветления’) Дже Цонкапы и другие тексты по Ламриму, а также книги Его Святейшества Далай—ламы XIV (например, ‘Гарвардские лекции’). Мы рекомендуем также книги досточтимого Геше Джампа Тинлея (‘Ум и пустота’, бодхичитта и шесть парамит’, Три основы пути’, ‘Байкальские лекции 2008’ и др.) и других тибетских Лам.

Настоящее издание — это книга, написаная на основе лекций досточтимого Геше Тинлея по буддийской теории достоверного познания, поэтому её содержание соответствует устному учению досточтимого Геше Тинлея, и в ней имеются минимально необходимые научные комментарии. В Приложениях 1 и 2 приведены философские дискуссии, проведенные под руководством досточтимого Геше Тинлея во время семинаров—ретритов 2010 года на Байкале (25 июля—5 августа) и под Новосибирском (17–19 декабря). В Приложении 3 содержится глоссарий буддийской логики, составленный на основе определений, данных досточтимым Геше Тинлеем. Приложение 4 — терминологический комментарий смысла упоминаемых терминов, не относящихся прямо к буддийской логике, а также дополнительные пояснения к некоторым логическим категориям для людей, преждене изучавших буддийскую философию. Приложение 5 содержит типовые примеры достоверных умозаключений на основе трех видов правильных оснований (признаков). Приложение 6 — схематическая классификация феноменов утверждения и отрицания, Приложение 7 — упрощенная схема—классификация познания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская логика"

Книги похожие на "Буддийская логика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Буддийская логика"

Отзывы читателей о книге "Буддийская логика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.