» » » » Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия
Рейтинг:
Название:
Карма. Закон причины и следствия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карма. Закон причины и следствия"

Описание и краткое содержание "Карма. Закон причины и следствия" читать бесплатно онлайн.



КАРМА

ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Б. Дондоков






КАРМА.

ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ 


16 октября 2006 г. 19.00


Я рад встрече с вами, жителями Екатеринбурга. Так как вы обратились ко мне с просьбой, то я в течение четырех дней буду находиться здесь, с вами, и в течение этих четырех дней я буду давать буддийское учение. Это будет моим подарком вам. Если вы будете знать, каким образом использовать его, то он может стать очень хорошим подарком. Мы, тибетцы, имеем немного материальных вещей, которые мы могли бы дать вам, но то духовное, что накопили наши предки, — вот этим мы можем с вами поделиться. Это будет самым лучшим подарком для вас.

[Это вам будет полезно не только в этой, но и в следующей жизни.]

Если же я вам подарю какую-нибудь материальную вещь, то в случае, если вы завтра уйдете в мир иной, вы этот подарок не сможете взять с собой. Вы даже не сможете взять с собой в следующую жизнь свое тело. Только ваш ум, только ту мудрость, только те хорошие качества, которые у вас есть, — вот это вы сможете забрать с собой в следующую жизнь. И эта мудрость даже в этой жизни будет очень полезна для вас. Вы должны делать упор не только на собирание материальных богатств, но и, прежде всего, на накопление внутренних богатств. Если у вас здесь есть богатства (Учитель показывает на сердце, — прим. ред.), и пусть у вас в кармане будет совсем немного денег, то я могу со стопроцентной уверенностью сказать вам, что все равно вы будете счастливы, все равно будете испытывать радость при наличии внутреннего богатства.

[Даже если у вас будет миллион долларов, я на сто процентов вам говорю, что вы счастливым не будете. <…>]

Я слышал, что некоторые бизнесмены, олигархи пьют чай из золотой чашки, а в чайном пакетике еще находится бриллиант. Они платят за это тысячу долларов. [Но спокойный ум за деньги купить нельзя.]

За деньги невозможно купить внутренний покой, умиротворение. В Лондоне я знаю очень много магазинов, которые построены специально для российских олигархов. Но нет ни одного магазина, в котором можно было бы купить этот внутренний покой. И вот этот покой ума вы должны создать сами, его нигде нельзя купить. Как можно достичь этого внутреннего покоя? Через накопление мудрости, через обретение мудрости, через более глубокое видение окружающего мира. Чем глубже вы будете видеть этот мир, тем мудрее вы будете становиться, тем больший духовный покой, тем большее умиротворение вы будете обретать.

Тогда как просто интеллектуальная информация как таковая не приносит внутреннего покоя, — наоборот, она как бы нарушает этот внутренний покой. Эта информация будет вас заставлять что-то предпринимать, и так далее, толкать вас на что-то, будоражить ваш ум. Поэтому поверхностная информация недостаточна, потому что это обман. Вы должны окружающий мир узнавать глубже. И в течение этих нескольких дней я постараюсь дать вам что-то из этой мудрости, потому что даже в этой жизни то, что вы обретете в качестве мудрости, принесет вам радость. Оно не может принести вам не-радость, это сто процентов.

[Я врать не могу. <…>]

Та толика мудрости, которую я получил от Его Святейшества Далай-ламы, от других своих духовных учителей, день за днем, месяц за месяцем — я могу вам это с уверенностью сказать — приносит мне радость, все больше и больше радости. [Мой ум счастливый. И в XXI веке это сто процентов работает.]

И эта мудрость даже в России совершенно работает. (Смех.) Если вы думаете, что эта мудрость может иметь эффект только где-то в отдаленных, заброшенных уголках земли, — нет, наоборот, в наиболее сложных ситуациях эта мудрость окажет еще большую помощь. Поэтому вначале вам необходима философия для того, чтобы думать правильным образом, чтобы мыслить нормально. С буддийской точки зрения, то, как мы обычно думаем, — это ненормальный образ мышления.

[Большинство ненормально думает. Поэтому ненормальные концепции появляются.

Все больше ненормальных концепций — и ум уже неспокоен. Вы сами разрушаете его спокойствие. <…> Когда вы нормально думаете, ваша речь нормальна, и такой разговор слушать приятно. Когда у вас ненормальные мысли, все от вас убегают. (Смех.)] Нормальный образ мыслей ум естественным образом успокаивает, и омрачения сами по себе приостанавливаются. Просто сказав себе: «Не надо, не появляйтесь», — такими словами остановить свои омрачения невозможно. А вот если нормально мыслить, видеть с философской точки зрения, видеть чуть дальше своего собственного носа, — тогда эти омрачения (гнев, зависть и т. д.) как бы сами по себе останавливаются, перестают на вас оказывать воздействие. Поэтому буддийская философия говорит, что все омрачения возникают из-за недостоверного познания.

Почему у нас так много недостоверных осознаваний? Потому что вещи не существуют таким образом, каким они проявляются перед нами. Все, что мы воспринимаем — друзья, враги, «любит», «не любит», — все это не существует, всего этого нет. И когда у вас будет больше понимания того, каким образом все эти объекты существуют, проявляются на самом деле, как вы сами существуете, и как они взаимозависимы, как эта взаимозависимость возникает, — тем глубже вы будете знать о законе действия кармы, о Четырех Благородных Истинах. Тогда естественным образом ваше видение станет другим, тогда ваши омрачения будут «успокаиваться», уходить. Также вы будете говорить: «Я хочу испытать гнев», — но не сможете это сделать.

[Иногда я хочу разозлиться, но я не могу.]

Я хочу иногда выглядеть гневным, испытать это чувство, но так как внутри нет этого пункта, за который можно было бы зацепиться и испытать это чувство гнева, для моего организма это составляет очень большую трудность.

Некоторые люди настолько отрицательно мыслят, что взрастить в себе любовь, испытать чувство любви к другим живым существам для них очень сложно, потому что нет настройки ума, на основе которой можно было бы взрастить это чувство любви. Поэтому у них улыбка очень искусственная. <…>Все положительные состояния ума возникают из достоверного познания, а все омрачения, отрицательные состояния ума — из недостоверного познания. Поэтому …написал «Тракт о достоверном и недостоверном познании». Буддийская логика предназначена не для того, чтобы опровергнуть мнение другого человека, а чтобы опровергнуть, отбросить свое собственное отрицательное состояние ума.

Эту тему по логике мы будем обсуждать как-нибудь в следующий раз, ладно? Я вам сейчас показал как бы небольшой буддийский диспут, а теперь мы будем говорить о том, каким образом нам необходимо обуздать свой дикий ум. Вы должны понять в первую очередь такое важнейшее буддийское положение, что, не обуздав, не успокоив свой собственный ум, кем бы вы ни стали, каких бы высот вы ни достигли, где бы вы ни жили, вы не будете испытывать счастье и радость. [Это очень чистая теория.]

Даже если бы вы стали с детства расти ввысь, но поскольку вы не обуздали свой собственный ум, с ним невозможно достигнуть внутреннего покоя, покоя ума, подлинного счастья. [Его сто процентов нет.] Если вы не обуздали свой собственный ум, сколько бы у вас не было богатства, собственности, вы не будете счастливы, это невозможно. И если вы не обуздали свой ум, куда бы вы ни уехали, в какой бы стране вы не жили, невозможно испытать счастье. Вы иногда думаете, что «я поеду туда-то, там лучше, там хорошо», приезжаете туда, а там нет радости. Тогда вы едете назад или куда-то в другое место — опять нет радости. В этот момент вы должны сказать себе: «Это не вина этих мест, нет ничего неправильного в этих местах». Прежде всего, что-то неправильно в вашем собственном уме. И когда вам приготовят самую вкусную, самую дорогую пищу, а у вас что-то не так, что-то вам не нравится, — вы должны сказать себе: «Это не вина пищи, в ней нет ничего неправильного, а вот здесь неправильно функционирует, в моем уме. Поэтому я воспринимаю так».

[Когда жена вам готовит, вам кажется что то не так, это не так, жена вам говорит: «Моя еда нормальная, твой ум ненормальный». Смех.)]

Что бы вам муж ни купил, норковую шубу, к примеру, а вам опять не нравится (она коротковата, она длинновата, рукава длинные, рукава короткие и т. д.), муж должен сказать жене в этот момент: «Шуба-то нормальная, ненормально у тебя здесь». (Смех.) Если ум обуздан, какую бы вы еду ни ели, все будет иметь великолепный вкус, это стопроцентная гарантия. Буддийская теория гласит, что если ум чист, что бы вы ни ели, все будет иметь великолепный вкус. Современная квантовая физика близко подходит к буддийскому воззрению в том, что объективно невозможно сказать о том, что это есть вкусно или невкусно, все зависит от субъективного ума, воспринимающего этот объект. Я расскажу вам одну историю.

Однажды Будду пригласили в одну семью, хозяин которой хотел посмеяться над Буддой. Зная, что он такой великий человек, хозяин хотел поставить его в смешное положение и приготовил пищу с омерзительным вкусом. Он поднес эту пищу Будде, чтобы посмотреть, как тот отреагирует. И Будда ел эту пищу как нормальную. Когда пищи осталось немного, Ананда, его помощник, взял один кусочек попробовать и не смог съесть его, выплюнул, потому что у пищи был невозможный вкус. И Ананда спросил у Будды: «Как вы можете принимать такую пищу с ужасным вкусом?» — «Нет, — сказал Будда, — для меня это очень вкусная еда». — «Поверить не могу, — сказал Ананда, — я попробовал ее: абсолютно омерзительный вкус!» Тогда Будда сказал: «Хорошо. Попробуй так, как эту еду япробую», — и он взял кусочек пищи со своего языка и дал Ананде. И когда Ананда попробовал ту же самую пищу, только с языка Будды, — ему показалось, что это настолько вкусная еда, какой он никогда в жизни не пробовал. И Ананда удивился: «Почему так? Ведь такого вкуса совсем не может быть!» Тогда Будда сказал: «Когда ум твой чист, все, что ты переживаешь, все, что ты пробуешь, все, что ты видишь, — все будет чистым и совершенным».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карма. Закон причины и следствия"

Книги похожие на "Карма. Закон причины и следствия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия"

Отзывы читателей о книге "Карма. Закон причины и следствия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.