» » » » Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия
Рейтинг:
Название:
Карма. Закон причины и следствия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карма. Закон причины и следствия"

Описание и краткое содержание "Карма. Закон причины и следствия" читать бесплатно онлайн.



КАРМА

ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Б. Дондоков






Как же мы поступаем? С безначального времени до сегодняшнего дня у нас лица грязные (на лицах грязь), и мы всматриваемся в тысячи зеркал и видим в них тысячи грязных отражений. И нам не нравится тысяча этих грязных отражений. Мы день и ночь пытаемся оттереть эту грязь, но при этом мы оттираем зеркала, отражения в зеркалах. Большинство людей все время чистит отражения лиц, никогда не задумываясь о своем собственном лице — о том, как бы почистить своелицо. Конечно, когда вы стираете пыль со стекла зеркала, изображение становится четче, но вы не сможете так вычистить свое собственное отражение. А когда вы вычистите свое лицо, сотрете грязь с него, в тысяче зеркал вы увидите чистое отражение.

Что есть буддийская практика? Буддийская практика есть очищение своего собственного ума. Обуздание, успокоение, умиротворение, — что бы вы ни говорили, это все значит очищать свой собственный ум. И когда ум чист, то где бы вы ни находились, это место для вас будет чистой землей.

Однажды в Тибете у Панчен-ламы спросили: «Где же все-таки находится чистая земля? Вот люди все время говорят о «чистых землях», пожалуйста, скажите мне, где эта чистая земля?» И тогда Панчен-лама сказал: «Коллективная чистая земля, где много людей собирается, может находиться на очень далеком расстоянии, где-то далеко; но твоя собственная чистая земля, когда ты очистишь свой ум, — там, где ты будешь находиться, это будет твоей чистой землей».

[Если мой ум очень чистый, <…> мне не жарко, не холодно, всегда светло.]

Если ум Геше-ла будет абсолютно чистым, то он будет видеть все здесь в чистом, совершенном виде, и одновременно он будет видеть несовершенство. Почему? Потому что он будет видеть это с вашей стороны, как вы видите. Ваше грязное видение Геше-ла будет видеть через вас, хотя сам все будет видеть в совершенном виде. Поэтому очищение ума, сознания имеет очень большую роль. Для того чтобы очищать свой ум, вы должны знать, чтоочищать, какочищать. Это очень важно. Буддийская практика — это не значит сесть в позу медитации, читать мантры, не спать самому, не давать спать другим, вашим соседям, читать громко. (Смех.) Это не буддийская практика. Вы можете увидеть, является ли ваша собственная практика именно буддийской практикой, если вы увидите, действительно ли она способствует очищению вашего ума. Если да, то это — буддийская практика. Если вы почувствуете, что даже какое-то очень маленькое ощущение наступило в вашем уме, что-то стало лучше, каким вы были год назад и насколько спокойны или нет вы сейчас, — значит, это имеет отношение к буддийской практике. Тогда ваша практика дает вам какой-то результат. После того, как вы узнаете, как и что очищать, и направите свою практику именно на это (не надо делать слишком много практик, которые абсолютно не направлены на очищение ума), [Я не хочу, чтобы вы делали слишком много практик, не надо. Я хочу, чтобы у вас был чистый ум, хорошо? Каждый из нас может чуть-чуть очистить свой ум. Самое главное, чтобы вы стали добрым, хорошим человеком. Я не хочу, чтобы вы были буддийским фанатиком. Я хочу, чтобы вы были добрым человеком, чтобы ваш ум стал чистым. Когда у одного человека ум чистый, он может помочь другому человеку. Второй скажет: «Как так, мой ум не чистый». Он немножко подумает («так должно быть, а так не должно быть»), и его ум станет чуть чище. У ваших друзей тоже будут такие мысли, и их ум станет чуть более чистым. Потом они помогут другим.]

Сначала я хочу сказать вам, что необходимо очищать. В нашем уме, нашем сознании есть три типа препятствий, затемнений. Эти препятствия не позволяют нам реализовать возможности, потенции нашего собственного ума. Первый тип этих препятствий — это отрицательные (или неблагие)кармические отпечатки, которые являются прямой причиной наших страданий. Все наши страдания, если вы исследуете их, возникают из-за этих препятствий. А эти отрицательные кармические отпечатки возникают из второго вида препятствий, которые называются омрачения ума(клеши). Эти омрачения тоже в свою очередь откладывают отпечаток в нашем сознании, который в свою очередь становится препятствием к всеведению. Этот отпечаток от омрачений — третий вид препятствий. Вы должны понимать, что с помощью буддийской практики вы не должны создавать новые качества ума. Что-то новое в себе создавать не надо. Буддийская практика — это не значит создание какой-то ракеты (когда вы создаете, вытачиваете, соединяете какие-то механизмы и т. д., наливаете туда топливо, потом включаете и — взлетаете).

Будда Майтрейя сказал в …, что все плохие качества ума являются временными, тогда как все хорошие качества ума являются природой нашего ума. Поэтому потенции нашего ума и ума Будды одинаковы. Ум Будды познает все феномены, мы же не познаем все феномены. Мы даже не видим, что находится за этой стеной. Почему? Потому что наш ум затемнен, он весь в препятствиях к всеведению, к познанию. Когда наш орган зрения имеет какой-то дефект, мы не видим окружающие вещи ярко, четко. Когда врач лечит глаз, чтобы он четко видел, он не создает новое качество видения, он просто устраняет дефект этого органа зрения, и качество, которое присутствовало в нем изначально, проявляется.

Все потенции сознания зрения находятся здесь, в сознании. Видеть ясно, видеть четко — все это здесь есть, изначально присутствует. А только из-за дефекта органа зрения мы не можем различать ясным образом предметы, окружающие нас. Когда это препятствие устранено, возвращается нормальное зрение, сознание зрения все воспринимает ясным образом. Когда дефект органа зрения был устранен, способность ясного, четкого видения не была привнесена извне, просто эта способность изначально присутствовала. Когда устранили дефект этого органа зрения, сознание стало воспринимать ясно и четко. Что такое ясновидение? Ясновидение — это не что-то особенное. У всех нас есть эти способности. Наш ум обладает способностью к ясновидению, но оно у нас не проявляется, потому что она сокрыта препятствиями, особенно — неблагоприятными кармическими отпечатками. Очень тяжелые кармические отпечатки не позволяют проявиться в нашем сознании этим способностям к ясновидению. И когда вы сможете устранить первое препятствие, очиститься от отрицательных кармических отпечатков, тогда ваша способность к ясновидению проявится сама по себе.

В качестве примера я хочу рассказать вам одну реальную историю. У Атиши был ученик, который слыл среди всех остальных учеников как имеющий наиболее худшие умственные способности. Этот ученик тоже знал о том, что он недалек умом. Зная за собой эту слабость, он обратился к Атише: «Учитель, вы знаете, я не могу заниматься очень продвинутыми практиками, визуализировать и так далее. Я не могу этого делать. Одно я знаю, что могу хорошо делать, — это служить вам, быть вашим слугой, помогать вам, готовить еду, убирать за вами, поклоняться вам. Я буду предан вам, и буду ради вас все делать. А эти практики — очень сложные». И после этого он всю жизнь убирал за Учителем. И когда монахи заходили на молитву, оставляя обувь за дверьми, он сам находился там и чистил их обувь, думая, что, очищая эту обувь от грязи, он так сможет очистить свой ум от омрачений.

[В этих историях много секретов, как нужно заниматься практикой. Если вы тихий, скромный, ваша практика очень хорошей будет. Громким быть не надо.]

И однажды, когда Атиша был болен, он был настолько слаб, что этот ученик убирал за ним все. И однажды он собрал руками экскременты Атиши и вынес их на улицу, не имея никакого чувства брезгливости, с очень сильной преданностью. И в этот момент, когда он их выбрасывал, что-то прояснилось у него в уме, и он сказал потом: «В этот момент мой ум стал очень-очень ясным». С помощью этой практики он настолько смог очистить свой ум, что в тот момент он смог увидеть тысячи миров. И в этом мире он увидел, что люди думают, что делают, — и так везде, куда бы ни направился его ум. И он сказал своим друзьям: «Вы не сможете достичь этого ясного видения, ожидая, что оно придет к вам откуда-то извне. Только когда вы очистите свой собственный ум, отсюда же и проявится это ясновидение». Понятно, что ясновидение не может проявиться, когда есть препятствия. Когда нет препятствий — ясный ум. Вообще, ясновидение — это буддийский термин. Поэтому очищение ума, особенно от тех видов препятствий, как неблагие кармические отпечатки, имеет очень большую роль.

Что касается неблагих кармических отпечатков (результатов неблагих деяний), — все в древнем мире, и буддисты, и не-буддисты, были согласны, что необходимо от них избавляться. Многие тогда не знали, как избавляться от этих неблагих кармических отпечатков. Вначале я расскажу, как воспринималось это ощущение в небуддийских системах. Затем я расскажу, как это воспринимается и как практикуется в буддийской системе.

В те времена, во времена возникновения буддизма, было очень много различных индуистских школ (индуизм был в Индии основной религией того времени). Одна из этих школ считала (и до сих пор считает), что очищение от неблагой кармы возможно через совершение омовений в реке Ганг. Они думают, что когда ты омываешься в реке Ганг, ты этим самым очищаешься от неблагой кармы. А буддизм на это утверждает, что это нелогично. Он говорит о том, что неблагие кармические отпечатки — это грязь ума, сознания, а не грязь тела. Грязное тело можно отмыть от грязи с помощью воды, это легко и не обязательно в Ганге. (Смех.) Тогда как грязь ума, сознания сидит очень глубоко, и насколько бы глубоко ты ни заплыл в Ганг, ты не сможешь очистить грязь своего собственного ума. Если бы воды реки Ганг действительно очищали от неблагой кармы, то сознание рыб, которые находятся в этой реке, должно быть очень чистым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карма. Закон причины и следствия"

Книги похожие на "Карма. Закон причины и следствия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Карма. Закон причины и следствия"

Отзывы читателей о книге "Карма. Закон причины и следствия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.