» » » » Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783


Авторские права

Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783

Здесь можно скачать бесплатно "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Влияние морской силы на историю 1660-1783
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Описание и краткое содержание "Влияние морской силы на историю 1660-1783" читать бесплатно онлайн.



Его причислили к выдающимся военно-морским теоретикам конца XIX — начала XX в. Мэхэн стал кумиром морских офицеров американского флота. Его портреты находятся в кабинетах флотоводцев и военачальников и более 100 лет публикуются на страницах главного военно-теоретического журнала Военно-морских сил США "United States Naval Institute Proceedings". В свое время президент США Т.Рузвельт назвал Мэхэна "великим народным слугой", обладавшим "умом первоклассного государственного деятеля". Огромной популярностью труды Мэхэна пользовались также в Англии, Германии, Франции, России и других странах. Сформулированные Мэхэном концепции оказывали влияние не только на развитие теории военно-морского искусства, но и на выработку внешней политики и морской доктрины многих морских держав мира.






125

{125}Позиция д'Эстьена на якоре отмечена на плане X якорем.

126

{126}По поводу одного из этих кораблей, Monmouth, 64-пушечного (я'), рассказывали, что офицеры французского флагманского корабля пили за здоровье командира "маленького черного корабля". Имена кораблей, подобно фамилиям, часто имеют замечательную карьеру. Первый, Monmouth за двадцать лет перед тем, атаковал и взял, в сущности, в одиночном бою, Foudroyant — 84-пушечный корабль, один из лучших во французском флоте. Командиром английского корабля был тогда капитан Хардинер, который, командуя кораблем Бинга в сражении, стоившем последнему смертной казни, был так огорчен результатом того дела, что решился на бой при столь отчаянно неравных шансах, и в нем потерял свою жизнь. Тот же самый корабль, теперь так жестоко потерпевший под Гренадой, еще появится в подобном же смелом сражении — под командой другого офицера — через три года, в Индии.

127

{127}Сплошная линия ВС показывает конечное направление линии баталии французов; подветренный корабль (о) повернул оверштаг и пришел в положение (о'), тогда как другие корабли легли ему в кильватер. Хотя ясно и не указано, но можно считать несомненным, что Байрон построился таким же образом в кильватерную линию, параллельную неприятелю. В эту новую линию выведенные из строя корабли (с1), которые едва могли держаться на своем курсе, легко могли бы войти.

128

{128}Chvalier: Hist, de la Marine Francaise.

129

{129}Guerin: Hist. Maritme.

130

{130}Дрннкватер (Drink-water) в своей истории осады Гибралтара объясняет что испанский адмирал полагал, что Родней не сопровождал посланного в Гибралтарский пролив каравана, но отделился от него; он открыл свою ошибку уже слишком поздно.

131

{131}Место, где происходило сражение, показано скрещенными флагами.

132

{132}Черные корабли в положении А представляют английские корабли, спускающиеся на центр и арьергард французов. Линия vr — ордер баталии от авангарда к арьергарду до спуска; v', г' — позиции головного и концевого кораблей после того, как они привели к ветру на левом галсе вслед за поворотом французов через фордевинд.

133

{133}В строгом выговоре капитану Каркетту (Carkett), командовавшему головным кораблем английской линии, Родней говорит: "Ваш корабль, как головной, побудил других последовать такому дурному примеру; и таким образом, забыв, что сигнал определял расстояние между кораблями всей линии в два кабельтова, авангардная дивизия была уведена вами более, чем на две лиги от центральной дивизии, которая через это подвергалась нападению со стороны самой большой силы неприятеля и не имела надлежащей поддержки" (Life Vol. I, p. 351). По всем правилам тактического здравого смысла казалось бы, что другие корабли должны были держаться определенного расстояния каждый от следовавшего за ним, т. е. сомкнуться к центру. В разговоре с сэром Джильбертом Блэном (Gilbert Blane), который не участвовал в этом сражении, Родней говорил, что французская линия растянулась в длину на четыре лиги, "как будто бы де Гишен думал, что мы полагаем уйти от него". (Naval Chronicle, vol. XXV, p. 402).

134

{134}History of the American Revolution.

135

{135}Доводы Роднея см. в Rodney's Life, vol. I, pp. 365, 376.

136

{136}Petersburg, в Виргинии.

137

{137}На восточной оконечности Лонг Айленда (Long Island).

138

{138}Французы приписывают это факту, что некоторые из их судов не были обшиты медью в подводной части.

139

{139}Что французское правительство не было удовлетворено действиями Детуша, это можно безошибочно заключить из медлительности его в вопросе о награждении офицеров эскадры, что вызвало весьма большое недовольство и пререкания. Французы утверждали, что Арбетнота освистывали на улицах Нью-Йорка и что он был отозван домой своим правительством. Последнее ошибочно, ибо он возвратился в Англию по своему собственному ходатайству; но первое довольно вероятно. Оба командира изменили в этом случае обычной морской политике своих стран.

140

{140}Bancroft: History of the United States.

141

{141}Life of Rodney, vol. II, p. 152; Clerk: Naval Tactics, p. 84.

142

{142}Де Барра неохотно шел в Чесапик, боясь встречи в пути с сильнейшим противником, и уступил только просьбам Вашингтона и Рошамбо.

143

{143}Naval Researches. Capt. Thomas White, R. N.

144

{144}White: Naval Researches.

145

{145}Bouclon: La Marine de Louis XIV, p.281. Под несколько обманчивым заглавием этот труд представляет в действительности пространную биографию Либержа де Граншэна (Liberge de Granchaine), начальника штаба французской эскадры, бывшей под командой Тернэя.

146

{146}Diary of a French officer 1781; Magazine of American History for March 1880. Верки во время посещения Роднеем Нью-Йорка были без сомнения менее закончены, чем в 1781 году. Согласно тому же источнику, год спустя вооружение верка на Розовом острове состояло из двадцати 36-фунтовых пушек.

147

{147}Сэра Томаса Грэвса (Thomas Graves), бывшего вторым в порядке командования при Нельсоне во время атаки Копенгагена в 1801 г. предприятия, требовавшего отчаянной решимости и обставленного гораздо большими затруднениями в лоцманском отношении, чем то, о котором здесь идет речь. См. биографический мемуар, Naval Chronicle, vol.VIII.

148

{148}Rodney's Life, vol. I, p. 402.

149

{149}"Memorandum for concerting a plan of operations with the French army", July 15, 1780.

150

{150}Любознательный читатель может ознакомиться с письмами и заметками Клинтона в издании "Clinton-Cornvaliis Controversy", by В. F. Stevens. London, 1888.

151

{151}Brancoft: History of the United States, vol. X, p., 191,

152

{152}Англичане, таким образом, непростительно упустили случай воспользоваться своим превосходством над французским флотом, так как во флоте Канала было более сорока линейных кораблей, а между тем страх, что они могут воспрепятствовать соединению с испанцами, заставил Брестский флот отплыть в поспешности и не с полным комплектом людей — факт, который имел важное влияние на исход крейсерства (Chevalier, p. 519.).

153

{153}Детали плохой организации этого огромного сборища кораблей так многочисленны, что запутали бы изложение, и потому перечисляются здесь в выноске. Французский флот поторопился выйти в море при некомплекте в четыре тысячи матросов. Испанцы потратили семь недель на соединение с ними. Когда же последнее состоялось, то спохватились, что никакой общей системы сигналов не было установлено; пять превосходных летних дней прошли в исправлении этого упущения, и потому флот мог отплыть в Англию не ранее, как через неделю после соединения. Никаких мер не было принято для пополнения запаса провизии, истраченной французами в течение семи недель. Первоначальные инструкции, полученные д'Орвилье, предусматривали высадку в Портсмут или захват острова Уайт, для чего была собрана большая армия на берегу Нормандии. По достижении же флотом Канала эти инструкции были внезапно отменены, и местом высадки был назначен Фальмут. Но тогда, 16-го августа, лето было уже почти на исходе, так что Фальмут — если бы он и был взят, — не мог бы служить защитою от непогод для стоянки такого большого флота. Затем восточный шторм выгнал флот из Канала. К этому времени свирепствовавшие болезни так уменьшили численность корабельных команд, что многие корабли не могли ни управляться, ни, тем более, сражаться. Личный состав корабля — при нормальном комплекте в восемьсот или тысячу человек собирался на перекличку в числе от трехсот до пятисот человек. Таким образом, плохая администрация сама надорвала боевые силы своего флота, в то же время необъяснимая стратегическая ошибка, перемена избранного сначала предмета действий — безопасного и легко доступного рейда, на незначительную и открытую нападению гавань — довершила бедствие, отняв единственную надежду на безопасную базу операций в конце осени и зимою. Франция тогда не имела ни одного первоклассного порта на Канале; вот почему сильные западные штормы, которые господствуют там осенью и зимою, выгоняли союзников в Северное море.

154

{154}Life of Admiral Keppel, vol. II, pp. 72, 346, 403. См. также Barrow: Life of Lord Howe, pp. 123–126.

155

{155}Битсон (Beatson) приводит очень подробно (т. V, стр. 395) спор в союзном военном совете. Обычная нерешительность таких советов в затруднительных положениях была увеличена ложным обольщением выгодами крейсерской войны, как решительного способа военных действий. Г. де Боссе (Beausset) настаивал на том, что "союзным флотам надлежит обратить все свое внимание на важную и достижимую цель — перехватить британские флоты, которые будут возвращаться из Вест-Индии. Эта мера, при условии господства на море союзных флотов, едва ли может не увенчаться успехом; и последний нанес бы такой удар враждебной державе, от которого она не смогла бы оправиться в течение всей войны". Французское описание этого совета в труде Лапейруза Бонфиса в существенных чертах, тождественно с цитированным сейчас. Шевалье, умалчивая о деталях, справедливо замечает: "Только что оконченное крейсерство союзного флота было таково, что должно было повредить репутации Франции и Испании. Эти две державы, развернув большие силы, не достигли никаких результатов". Английская торговля также понесла небольшие убытки. Гишен писал домой: "Я возвратился из крейсерства утомленный, но без славы".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Книги похожие на "Влияние морской силы на историю 1660-1783" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алфред Мэхэн

Алфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Отзывы читателей о книге "Влияние морской силы на историю 1660-1783", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.