» » » » Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783


Авторские права

Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783

Здесь можно скачать бесплатно "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Влияние морской силы на историю 1660-1783
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Описание и краткое содержание "Влияние морской силы на историю 1660-1783" читать бесплатно онлайн.



Его причислили к выдающимся военно-морским теоретикам конца XIX — начала XX в. Мэхэн стал кумиром морских офицеров американского флота. Его портреты находятся в кабинетах флотоводцев и военачальников и более 100 лет публикуются на страницах главного военно-теоретического журнала Военно-морских сил США "United States Naval Institute Proceedings". В свое время президент США Т.Рузвельт назвал Мэхэна "великим народным слугой", обладавшим "умом первоклассного государственного деятеля". Огромной популярностью труды Мэхэна пользовались также в Англии, Германии, Франции, России и других странах. Сформулированные Мэхэном концепции оказывали влияние не только на развитие теории военно-морского искусства, но и на выработку внешней политики и морской доктрины многих морских держав мира.






154

{154}Life of Admiral Keppel, vol. II, pp. 72, 346, 403. См. также Barrow: Life of Lord Howe, pp. 123–126.

155

{155}Битсон (Beatson) приводит очень подробно (т. V, стр. 395) спор в союзном военном совете. Обычная нерешительность таких советов в затруднительных положениях была увеличена ложным обольщением выгодами крейсерской войны, как решительного способа военных действий. Г. де Боссе (Beausset) настаивал на том, что "союзным флотам надлежит обратить все свое внимание на важную и достижимую цель — перехватить британские флоты, которые будут возвращаться из Вест-Индии. Эта мера, при условии господства на море союзных флотов, едва ли может не увенчаться успехом; и последний нанес бы такой удар враждебной державе, от которого она не смогла бы оправиться в течение всей войны". Французское описание этого совета в труде Лапейруза Бонфиса в существенных чертах, тождественно с цитированным сейчас. Шевалье, умалчивая о деталях, справедливо замечает: "Только что оконченное крейсерство союзного флота было таково, что должно было повредить репутации Франции и Испании. Эти две державы, развернув большие силы, не достигли никаких результатов". Английская торговля также понесла небольшие убытки. Гишен писал домой: "Я возвратился из крейсерства утомленный, но без славы".

156

{156}Неудачи французов были в значительной мере следствием дурной диспозиции эскадры де Гишена — адмирала искусного н обыкновенно заботливого. Когда Кемпенфельдт встретился с ним, то все французские военные корабли были под ветром у конвоировавшегося ими флота, тогда как английские были на ветре у него. Первые поэтому были неспособны подняться своевременно на помощь упомянутому флоту, который, в свою очередь, вследствие большой численности своей, не мог, в полном составе, с успехом выполнить обязательный в подобных случаях маневр — спуститься под ветер относительно своего конвоя.

157

{157}Мыс Гибралтар представляет собою скалу (почему англичане и дают ему часто название Rock) длиною от 7 до 8 английских миль и шириною в 1 милю; эта скала, обращенная к европейскому материку неприступною крутизною, соединяется с последним небольшим песчаным перешейком, возвышающимся над уровнем моря от 7 до 10 футов.

158

{158}"Весною 1780 года Британское Адмиралтейство собрало в портах Канала сорок пять линейных кораблей. Эскадра под Брестом была уменьшена до двенадцати или пятнадцати… В угоду Испании, двадцать французских линейных кораблей вступили под команду адмирала Кордова в Кадиксе. Вследствие таких диспозиций флот англичан, стоявший в Канале, задерживал соединение наших сил, находившихся в Бресте и Кадиксе. Крейсера неприятеля свободно пересекали море между Лизардом и Гибралтарским проливом". (Chevalier, p. 202).

В 1781 году "Версальский Кабинет обратил внимание Голландии и Испании на необходимость собрания в Бресте флота, достаточно сильного для того, чтобы не бояться кораблей, которые Великобритания держала в Канале. Голландцы остались в Текселе, а испанцы не оставили Кадикса. Результатом такого положения дел был факт, что сорок линейных английских кораблей блокировали семьдесят, принадлежавших союзным силам" (р. 265).

159

{159}"Один вопрос обсуждался очень бурно как в парламенте, так и вне его, а именно — не следовало ли поставить главным предметом действия для эскадры адмирала Дерби задержку французского флота под начальством графа де Грасса, а не плавание в Ирландию, потерей времени на которое возможность упомянутой задержки была пропущена. Поражение французского флота, конечно, совершенно расстроило бы широкие планы, которые неприятель построил в Ости Вест-Индиях. Это обеспечило бы безопасность британских Вест-Индских островов; мыс Доброй Надежды должен был бы попасть в руки Британии и кампания в Северной Америке могла бы иметь совсем иной конец" (Beatson's Memories, vol. V, p. 341, где приведены также и противные аргументы).

160

{160}Растянутость слабой линии, везде недостаточно сильной, на огромной границе представляет одно из наиболее частых, но в то же время и наиболее крупных нарушений принципов войны. Требования торговли и местные интересы заставляют народные правительства особенно грешнть в этом.

161

{161}Annual Register, 1782,

162

{162}Этот коммодор Джонстон (Johnstone), более известный под именем губернатора Джонстона, был одним из трех комиссионеров, посланных лордом Нортом (Lord Nort) в 1778 году для переговоров о примирении с Америкой. Вследствие некоторых подозрительных действий с его стороны, Конгресс объявил несовместным со своею честью продолжение каких-либо сношений с ним. Титул губернатора присвоен ему потому, что он был некоторое время губернатором Пенсаколы. Он имел самую незавидную репутацию в английском флоте. (См. Charnock's Biog. Navalis).

163

{163}Этот план заимствован почти всецело из сочинения Cunat: "Vie de Suffren".

164

{164}La Serre: Essais Hist, et Critiques sur la Marine Francaise.

165

{165}Вопрос об атаке английской эскадры на якоре обсуждался в военном совете. Его решение укрепило намерение Сюффреня не делать этого. При сопоставлении этого с упущением англичанами случая атаковать французский отряд в Ньюпорте (стр. 453), следует помнить, что у них не было средств заставить корабли оставить их сильную позицию; между тем, угрожая Тринкомали или другим менее важным пунктам, Сюффрень мог положиться на то, что это отвлечет Хьюджеса от занятой им стоянки. Он поэтому был прав, не атакуя флота Хьюджеса, тогда как англичане, по всей вероятности, были не правы, не сделав нападения на противника в Ньюпорте.

166

{166}Зависимость Тринкомали от английского флота в эту кампанию представляет превосходную иллюстрацию затруднительного и фальшивого положения, в каком оказывается флот, когда оборона морских портов опирается на него самого. Это положение вызывает большие споры в настоящее время и достойно изучения со стороны тех, которые утверждают, совершенно неправильно, что лучшая береговая оборона — это флот. В одном смысле это, без сомнения, правильно: нападение на неприятеля за пределами собственных владений представляет лучшую из оборон последних; но в узком смысле слова "оборона" — это неправильно. Неукрепленный Тринкомали был просто центром, кругом которого Хьюджес должен был вращаться, подобно привязанному зверю; и то же самое будет иметь место всегда при подобных условиях.

167

{167}Фиг. D на плане XIV показывает боевой строй, предполагавшийся Сюффренем в этом сражении. Пять арьергардных кораблей неприятеля должны были иметь каждый двух противников, почти борт о борт. Головной французский корабль, на наветренной стороне, должен был держаться дальше, так, чтобы, атакуя шестой неприятельский корабль, он мог в то же время задержать авангардные корабли, если бы они попытались подкрепить арьергард, повернув для этого оверштаг.

168

{168}Troude: Batailles Navales.

169

{169}Английский и французские флагманские корабли имеют на плане большие размеры, чем остальные.

170

{170}Victory, корабль Нельсона при Трафальгаре, потерял 57 убитыми и 102 ранеными: 74-пушечный корабль Хьюджеса, потерял 59 убитыми и 96 ранеными. Корабль Колингвуда, Royal Sovereign, также стопушечный, потерял 47 убитыми и 94 ранеными. 64-пушечный Monmouth в сражении Хьюджеса потерял 45 убитыми и 102 ранеными.

171

{171}Troude: Batailles Navales; Chevalier: Histoire de la Marine Francaise.

172

{172}Это замечание, кажется, слишком очевидным само по себе, чтобы нуждаться в доказательстве; тем не менее можно спросить, причисляют ли моряки вообще эту истину к числу аксиом.

173

{173}Как и всегда бывает.

174

{174}Т. е. подставив неприятелю борт вместо того, чтобы приближаться к нему.

175

{175}Chevalier.

176

{176}Annual Register, 1782.

177

{177}В оригинале сказано сильнее: "How often impossibilities are not impossible"; в буквальном переводе это значит: "Как часто невозможности бывают не невозможны" и напоминает надпись "небываемое бывает", украшающую медаль, которая выбита была по повелению государя Петра I в память сражения при устье р. Невы, 7-го мая 1701 года, когда были взяты в плен два шведских судна: 8-пуш. шнява Астрилъд и 12-пуш. бот Гедан.

178

{178}Британское описание существенно отличается от французского в объяснении причины недостаточного сближения враждебных арьергардов. "В этом сражении на долю Monmouth не выпал жребий принять серьезное участие, так как арьергард неприятеля был так далеко под ветром, что корабли британского арьергарда не могли даже и при благоприятном ветре сблизиться с ними без значительного нарушения своего строя" (Memoir, of Captain Alms, Navale Chronicle, vol. II). Такие противоречия обычны и не нуждаются в соглашении их между собою, за исключением случая, когда это требуется для какой-либо частной цели. Алмс (Alms), кажется, был не только первоклассным моряком, но н офицером, способным к решительной и независимой деятельности; его объяснение, вероятно, верно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Книги похожие на "Влияние морской силы на историю 1660-1783" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алфред Мэхэн

Алфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на историю 1660-1783"

Отзывы читателей о книге "Влияние морской силы на историю 1660-1783", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.