» » » » Владимир Андриенко - Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств


Авторские права

Владимир Андриенко - Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Андриенко - Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств"

Описание и краткое содержание "Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств" читать бесплатно онлайн.



Египет – загадочная страна пирамид и фараонов, неизменно вызывает интерес, как у специалистов, так и у широкого круга людей, интересующихся древностью. Почему же именно этот период в истории мировой цивилизации столь популярен? Объяснить это несложно. История Древнего Египта полна тайн и загадок. Именно в Египте мы можем прикоснуться рукой к древнейшим монументальным памятникам цивилизации, которые по сей день потрясают воображение человечества. Египет страна великих воинов и реформаторов, строителей великого государства и империи. Это страна ученых-жрецов сумевших сделать потрясающие научные открытия в различных областях. Наконец это страна грабителей могил сумевших обмануть хитрейшие ловушки и проложить себе путь к сокровищам сквозь тонны грунта и толстые стены царских усыпальниц. В книге можно ознакомиться с историей всех известных современной науке, владык этой удивительной страны, заглянуть в тайны прошлого, пройти по пирамидам вместе с грабителями могил, узнать о влиянии инопланетного разума на развитие Египетского общества, посетить чертоги древних богов.






Восхищенный фараон Джосер решил сделать свою гробницу еще больше. Он велел расширить её основание до размеров 124 на 117 м. На вершине соорудили шесть, уменьшающихся в размерах террас и облицевали известняком, доставленным с холмов Туры, с противоположного берега Нила. В таком виде, если не считать известняковых плит, пирамида Джосера сохранилась до наших дней.

Архитектором, построившим эту пирамиду, был Имхотеп, советник Джосера, впоследствии обожествленный. Характерна в этом плане легенда о семи годах голода, воспроизведенная на гранитной скале на острове Шель в двух милях в югу от современного Асуана. Вероятнее всего, что легенда была записана в период правления династии Птолемеев, хотя по содержанию она относится к правлению Джосера. Здесь Имхотепу приписывается происхождение не от простого смертного, а от великого бога.

Из-за недостатка разлива Нила в течении семи лет, в период правления Джосера, в стране наступил голод. Запасы в царских зерновых иссякли, и обеспокоенный фараон обратился к своему советнику Имхотепу. Имхотеп объяснил неурожай недостаточным почитанием бога, проживающего в месте рождения Нила. Джосер направил послание правителю Нубии. Послание начиналось так: "Я обращался за помощью ко многим богам, в том числе и к богу с головой ибиса, а также и к Имхотепу, сыну бога Пта…" Как видно фараон называет своего советника сыном бога, а сын бога не мог быть слугой. Далее Джосер потребовал от правителя Нубии умилостивить бога Хнума и его супругу, чтобы народ смог наполнить свои амбары зерном нового урожая. Вскоре сам Джосер посетил храм Хнума в Нубии, совершил там молитву, принес дары, высказал свою просьбу. Ночью во сне фараону явился сам бог Хнум и обещал, что с этого времени Нил будет постоянно разливаться. Из этой легенды следует, что отношения между правителем и советником были вполне равноправными. Это не отношения господина и слуги.

Манефон писал: "Тосорторос (греческое произношение имени Джосер) правил 29 лет. Во время его царствования жил Имутес (Имхотеп), который благодаря своим медицинским познаниям снискал славу Асклепия. Он первый стал строить из нетесаных камней…"

Отцом Имхотепа назван бог Пта, хотя в ранних надписях его родителями названы скульптор Канофер и египтянка по имени Кхедуанх.

Очевидно, что версия о божественном происхождении Имхотепа все лишь легенда, сочиненная спустя две с половиной тысячи лет после смерти знаменитого архитектора. Археология говорит о нем вполне определенно. На постаменте плохо сохранившейся статуи фараона Джосера, найденной в 1926 году в святилище, предназначенном для заупокойных статуй умершего, удалось прочесть имя дарителя: "Приближенный фараона Нижнего Египта, главный управитель фараона Верхнего Египта, наследный вельможа, верховный жрец Гелиополя, Имхотеп". Как видно, сам Имхотеп себе божественного происхождения не присваивал.

Но вернемся к пирамиде. Почему для первой пирамиды была избрана именно пирамидальная форма? Было ли превращение мастабы в ступенчатую пирамиду простой случайностью? Американский археолог Д. Брестед писал: "Пирамидальная форма гробниц фараонов имеет глубоко священное значение. Фараона погребали под символом солнечного бога, который хранился среди святая святых храма Солнца в Гелиополе…Когда увеличенная до гигантских размеров пирамида вздымалась над усыпальницей фараона, возвышаясь над его городом и над всей долиной на много миль вокруг, она становилась самой высокой вершиной, первой встречавшей солнце во всей стране. Утренние лучи озаряли сверкающую вершину пирамиды задолго до того, как солнечный свет рассеивал сумрак у её подножия, в котором ещё пребывали простые смертные".

Символ бога Солнца – пирамида дала образ для создания монументальных сооружений. Однако есть и другие предположения. Может быть ступенчатая пирамида Джосера символизировала "Первозданную гору" – вершину возникшую на заре творения из вод Океана.

Как показали раскопки, первоначально пирамида Джосера была центром огромного ансамбля каменных зданий. Имхотеп обнес пирамиду гигантской стеной размерами 277 на 545 м. Внутри этой ограды Имхотеп воздвиг целый комплекс каменных сооружений, облицованных известняковыми плитами с высеченными на них рельефами. Подобных резных плит в Египте не встречалось более нигде.

Некоторые из этих сооружений имели отношение к так называемому празднику Сед – ритуалу, восходящему к далеким временам. В глубокой древности у египтян существовал обычай по прошествии определенного числа лет предавать престарелых фараонов преждевременной насильственной смерти. Люди верили, что от мощи властителя зависит плодородие земли, процветание страны и народа. Когда сила фараона с годами ослабевала, он умерщвлялся, а корону получал новый фараон. Считается, что такая смена правителей происходила каждые 30 лет. В последующие годы этот варварский обычай был просто заменен религиозно-магическим обрядом обновления царской власти – "празднеством Сед". Подробности этой церемонии нам не известны, но, по-видимому, в неё входило жертвоприношение богам Верхнего и Нижнего Египтов, после которого фараон короновался заново. Сохранился любопытный рельеф на стене одной из подземных галерей под оградой пирамиды, где изображен стремительно бегущий фараон Джосер. Предполагается, что это забег, которым фараон как бы доказывал свою силу. Фараона во время празднества Сед отождествляли с богом Осирисом, богом мёртвых. Осирис был убит, а затем возродился для бессмертия. Обожествленный фараон был уверен, что и его жизнь будет вечно обновляться.

Помимо зданий, связанных с этой церемонией, в ограде ступенчатой пирамиды находился ряд других строений, воздвигнутых для благополучия фараона в загробном мире.

Усыпальница фараона располагалась не в самой пирамиде, а была высечена под её фундаментом в скальном грунте. К ней вела квадратная шахта глубиной в 27,5 м. На дне была построена усыпальница из гранитных плит, доставленных из Асуана. В потолке усыпальницы строители оставили отверстие, чтобы через него можно было внести мумию. Позднее это отверстие закрыли массивной гранитной плитой весом в 3,5 тонны. Вход в шахту брал начало далеко за пределами пирамиды, из узкой траншеи, расположенной к северу от неё. Он вел глубоко вниз под пирамиду и открывался в колодце. Впоследствии этот ход, а также сам колодец засыпали щебнем.

Грандиозные сооружения воздвигнутые Джосером говорят о его власти и могуществе. В Египте устанавливается своеобразная форма правления названная в истории Восточной деспотией. При таком образе правления власть властителя, деспота никем и ничем не ограничена.


Семемхет и Хаба

Второй и третий фараоны III династии


Самыми значительными сведениями о Третьей династии наука обладает только касательно фараона Джосера. Но это совсем не значит, что следующие за ним три фараона этой династии были ничтожествами.

Богатство и могущество, позволившие Джосеру выстроить столь внушительную и дорогостоящую пирамиду, были уделом и других фараонов Третьей династии. Но отсутствие археологических источников в настоящее время не дают нам картины их царствования. Известно только, что две большие каменные пирамиды в Дашуре принадлежать второму и третьему фараонам династии Семемхету и Хабе.

Эти величественные пирамиды подчеркивают значение этих царей и говорят, что их власть была абсолютной.

Потомки многочисленных семейств древних царей вместе с остатками доисторической земельной знати, составляли класс знатных землевладельцев которые владели обширными поместьями по всей стране. На этих землях работали зависимые крестьяне, которые и составляли в Древнем Египте основную производительную силу общества. Но эти два основных класса не исчерпывали собой социального многообразия египетского общества во времена Древнего царства.

Существовал и, выражаясь современным языком, средний класс, свободных ремесленников в руках которых сосредоточилось все ремесленное производство страны. Существовал и класс купцов скупавших и продававших товары ремесленников. Был в Египте и класс рабов, которые головами принадлежали своим хозяевам и те были властны над их жизнью и смертью. Но рабы использовались как домашние слуги и условия их жизни были, зачастую, много лучше, чем условия жизни крестьян-общинников.


Небка

Четвертый фараон III династии


Об этом последнем повелителе Третьей династии известно еще меньше, чем о его предшественниках фараонах Семемхете и Хабе. Нам осталось от фараона Небки только имя и несколько упоминаний. Современной науке ничего не известно о политической деятельности этого фараона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств"

Книги похожие на "Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Андриенко

Владимир Андриенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Андриенко - Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств"

Отзывы читателей о книге "Взлеты и падения страны Кемет в период Древнего и Среднего царств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.