» » » » Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине


Авторские права

Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине
Рейтинг:
Название:
Русский флот на чужбине
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-2821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский флот на чужбине"

Описание и краткое содержание "Русский флот на чужбине" читать бесплатно онлайн.



Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором — жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.






Школа прапорщиков по Адмиралтейству (мичманов военного времени) открылась в июле 1916 г. в Ораниенбауме. В школу без экзамена принимались вольноопределяющиеся, охотники флота, строевые нижние чины и вообще «молодые люди христианского вероисповедания не моложе 17 лет, имеющие аттестаты или свидетельства об окончании одного из средних учебных заведений». Состоялось три выпуска прапорщиков по Адмиралтейству: 11 и 23 октября 1916 г. и 15 марта 1917 г. В мае 1917 г. школу перевели в Новый Петергоф и переименовали в Школу мичманов военного времени берегового состава Первый выпуск мичманов военного времени по механической части был произведен 11 сентября 1917 г. В том же году состоялось еще два выпуска: 20 сентября — мичманов военного времени берегового состава, а 23 сентября — просто мичманов военного времени.

Николаевская морская академия.

Николаевская морская академия ведет отсчет своей истории с 28 января 1827 г., когда при Морском корпусе по инициативе известного русского мореплавателя и морского педагога И.Ф. Крузенштерна начали действовать офицерские классы. К началу Первой мировой войны академия насчитывала три отделения: гидрографическое, кораблестроительное и механическое.

В академии помимо общих для некоторых отделений предметов (дифференциальное и интегральное исчисление, аналитическая и прикладная механика, аналитическая геометрия и высшая алгебра, физика, теория кораблестроения, теория мореходных качеств корабля, сопротивление материалов) на гидрографическом изучались астрономия и геодезия, гидрография и метеорология, девиация компасов и система маячного освещения; на кораблестроительном — проектирование судов и обзор усовершенствований в кораблестроении; на механическом — проектирование механизмов и технология.

За 25 лет академия выпустила 100 гидрографов, 47 кораблестроителей и 54 механика. В 1910 г. продолжительность курса военно-морских наук увеличили до 12 месяцев, реорганизовав его на правах отделения (впоследствии для части его слушателей был введен дополнительный курс). Выпуск технических отделений академии в 1906–1914 гг. составлял от 15 до 55 человек в год (всего 199), а военно-морского курса — от 7 до 18 человек в год (всего 113).

Помимо Николаевской морской академии офицеры флота могли проходить обучение и в некоторых сухопутных учебных заведениях. 6–7 человек ежегодно направлялись в Михайловскую артиллерийскую и Императорскую Николаевскую инженерную академии, 1–2 офицера прикомандировывались к Академии Генерального штаба. Также обучение могло проводиться в Александровской военно-юридической академии, Горном институте, Санкт-Петербургском политехническом Императора Петра Великого и Электротехническом институтах.

Офицерские классы и школы.

Офицерские классы и школы представляли собой краткосрочные «курсы повышения квалификации» по военно-морским специальностям. Для обучения принимались офицеры, прослужившие не менее 2-х лет.

Военно-морское гимнастическое заведение. Открыто в 1862 г., занималось строевой переподготовкой личного состава флота (офицеров и матросов). Каждые два года в него направлялись 12 офицеров.

Минный офицерский класс Создан в 1874 г. в Кронштадте. В годы войны вместо Минного класса были созданы краткие курсы на 36 офицеров, еще 51 человек прошел обучение при минных дивизиях и 22 — на электротехнических курсах. Минные курсы на 24 офицера действовали и в Севастополе. В 1913 г. при Минном классе сформирована школа радиотехников, действовавшая всю войну. В 1918 г. Минный офицерский класс вместе с другими подобными классами и офицерскими школами преобразовали в Соединенные классы для подготовки специального комсостава РККФ.

Водолазный класс. Входил в состав Водолазной школы, занимавшейся также подготовкой водолазов из нижних чинов. Основан в 1905 г. с ежегодным приемом 5–6 офицеров. Во время Первой мировой войны приема не проводилось. Всего до начала войны было подготовлено около 50 офицеров.

Офицерский класс подводного плавания. Сформирован в 1906 г. в составе Учебного отряда подводного плавания. Курс обучения составлял 10 месяцев. Сдавшие выпускной экзамен получали звание офицера подводного плавания. Выпущено до войны 120 человек: от 5 до 24 в год.

Морской артиллерийский класс. Действовал в 1905–1914 гг., выпуская до 1909 г. в среднем по 15 человек, затем — больше (в 1914 г. — 23). С 1915 г. на базе класса действовали краткосрочные артиллерийские курсы, которые в 1915 г. окончили 16 человек, а в 1916 г. — 35. Такие же курсы, открывшиеся в Севастополе в 1916 г., окончили 24 человека.

Штурманские классы. Созданы в 1910 г. В 1911 г. их окончили 12 офицеров, в 1912 г. — 14, в 1913 г. — 14, в 1914 г. — 23 офицера. В 1915 г. на временных курсах, созданных на базе и по программе этих классов, прошли обучение 13 офицеров[1].

Несколько слов необходимо добавить о подготовке кадров для морской авиации. Первоначально морских летчиков готовили на теоретических курсах авиации при Санкт-Петербургском политехническом институте Петра Великого и в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота в Севастополе (основана в 1910 г.). Но в то же время в Офицерской школе отсутствовала возможность обучения летчиков полетам на гидросамолетах. В связи с этим командование Черноморского флота предложило проводить подготовку пилотов непосредственно на флоте, что помимо прочего сокращало сроки обучения и снижало его стоимость. Чтобы продемонстрировать целесообразность такого способа подготовки авиаторов, 25 августа 1913 г. специальная комиссия, назначенная командующим ЧФ, приняла экзамен на звание летчика у мичмана Н.А. Рагозина (о нем см. главу 5). Впрочем, в дальнейшем подобная практика широкого распространения не получила из-за опасения, что различия в методическом уровне инструкторов приведут к недоученности летчиков. В 1915 г. была основана Офицерская школа морской авиации в Петрограде. С конца ноября того же года стал действовать филиал школы в Баку, вскоре преобразованный в Бакинскую школу морской авиации.

Чинопроизводство и прохождение службы. Численность офицерского корпуса флота.

В Российском императорском флоте существовали две основные категории офицеров — строевые офицеры (которые могли нести обязанности вахтенного начальника на корабле) и специалисты. Прежде всего необходимо сказать, что помимо строевых в состав флота входили офицеры, числящиеся по Адмиралтейству, офицеры специальных корпусов и Военно-морского судебного ведомства. Некоторые из этих категорий командного состава имели свою систему чинов и принципы чинопроизводства. Так, по Адмиралтейству производились те офицеры, которые по каким-либо причинам (отсутствие специального образования, плавательного ценза) не могли быть зачислены в строевой состав флота, в какой-либо из корпусов или в состав Военно-морского судебного ведомства. По Адмиралтейству числились и чины, перешедшие на флот из армии, а также произведенные из кондукторов. В ряде случаев офицеры данной категории могли переводиться в состав флота с переименованием во флотские чины. Офицеры, окончившие специальные классы и имеющие специальности летчика, водолаза и другие, могли иметь как чины строевого состава, так и по Адмиралтейству. Также в составе флота существовали следующие воинские части:

Корпус гидрографов. Учрежден в 1912 г. Основная цель — обеспечение общегосударственных нркд по безопасности мореплавания. В корпус зачислялись офицеры, занимающие должности в Главном гидрографическом управлении, соответствующих портовых учреждениях, а также «находящиеся при гидрографических, геодезических и лоцмейстерских работах».

Корпус корабельных инженеров. Основан в 1826 г. Являлся формированием офицеров-кораблестроителей, проходивших службу в соответствующих учреждениях Морского ведомства.

Корпус морской артиллерии. Образован в 1734 г. Главная задача — обучение морских артиллеристов и комплектование ими кораблей и береговых частей флота. Упразднен в 1885 г., после чего должности офицеров корпуса замещались офицерами флота. На 1917 г. в составе флота числилось 44 офицера корпуса морской артиллерии.

Корпус флотских штурманов. Создан в 1827 г. для подготовки штурманских специалистов и комплектования ими кораблей, частей и учебных заведений Морского ведомства Упразднен в 188 5 г. После упразднения должности офицеров корпуса замещались офицерами флота. На 1917 г. в составе флота находилось 3 офицера корпуса флотских штурманов.

Корпус морской строительной части. Появился на флоте в 1838 г. В него входили офицеры, инженеры и техники, занимавшиеся строительством различных береговых сооружений.

Корпус инженер-механиков флота. Образован в 1854 г. В корпусе состояли специалисты, обслуживающие судовые машины и трюмные системы. Упразднен в 1913 г., после чего инженер-механики стали входить в состав флота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский флот на чужбине"

Книги похожие на "Русский флот на чужбине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кузнецов

Никита Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине"

Отзывы читателей о книге "Русский флот на чужбине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.