» » » » Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине


Авторские права

Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине
Рейтинг:
Название:
Русский флот на чужбине
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-2821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский флот на чужбине"

Описание и краткое содержание "Русский флот на чужбине" читать бесплатно онлайн.



Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором — жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.






Корпус гидрографов. Учрежден в 1912 г. Основная цель — обеспечение общегосударственных нркд по безопасности мореплавания. В корпус зачислялись офицеры, занимающие должности в Главном гидрографическом управлении, соответствующих портовых учреждениях, а также «находящиеся при гидрографических, геодезических и лоцмейстерских работах».

Корпус корабельных инженеров. Основан в 1826 г. Являлся формированием офицеров-кораблестроителей, проходивших службу в соответствующих учреждениях Морского ведомства.

Корпус морской артиллерии. Образован в 1734 г. Главная задача — обучение морских артиллеристов и комплектование ими кораблей и береговых частей флота. Упразднен в 1885 г., после чего должности офицеров корпуса замещались офицерами флота. На 1917 г. в составе флота числилось 44 офицера корпуса морской артиллерии.

Корпус флотских штурманов. Создан в 1827 г. для подготовки штурманских специалистов и комплектования ими кораблей, частей и учебных заведений Морского ведомства Упразднен в 188 5 г. После упразднения должности офицеров корпуса замещались офицерами флота. На 1917 г. в составе флота находилось 3 офицера корпуса флотских штурманов.

Корпус морской строительной части. Появился на флоте в 1838 г. В него входили офицеры, инженеры и техники, занимавшиеся строительством различных береговых сооружений.

Корпус инженер-механиков флота. Образован в 1854 г. В корпусе состояли специалисты, обслуживающие судовые машины и трюмные системы. Упразднен в 1913 г., после чего инженер-механики стали входить в состав флота.

К 1914 г. все офицерские чины флота в дисциплинарном, строевом и служебном отношениях разделялись на следующие категории чинов: 1) адмиральские: адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал; 2) штаб-офицерские: капитан 1-го ранга и капитан 2-го ранга: 3) обер-офицерские: старший лейтенант, лейтенант и мичман.

По традиции, заведенной еще с петровских времен, офицеры флота имели перед своими армейскими коллегами преимущество на одну ступень (первоначально на две), то есть флотские чины приравнивались к гвардейским. Таким образом, первый чин — мичман — соответствовал армейскому поручику. С 1884 г. для офицеров флота предусматривались следующие чины: мичман (этот чин соответствовал X классу Табели о рангах), лейтенант (IX класс), старший лейтенант (с 1907 по 1909 г. относился к тому же IX классу, в 1909 г. преобразован в чин IX класса, с 1911 г. — чин VIII класса вместо капитан-лейтенанта, существовавшего в 1909–1911 гг.), капитан 2-го ранга (VII класс), капитан 1-го ранга (VI класс), контр-адмирал и генерал-майор флота (IV класс, так как военного чина, соответствующего V классу, с начала XIX в. не существовало), вице-адмирал и генерал-лейтенант флота (III класс), адмирал и генерал флота (II класс) и генерал-адмирал (I класс, этот чин не присваивался с 1908 г.). Генеральские чины устанавливались для лиц берегового состава флота, а также лиц судового состава, не подлежащих производству в адмиральские чины в соответствии с положениями о прохождении службы.

Офицерам по Адмиралтейству, специальных корпусов и Военно-морского судебного ведомства с 1884 г. присваивались следующие чины: подпоручик (XII класс), поручик (X класс), штабс-капитан (IX класс), капитан (VIII класс), подполковник (VII класс), полковник (VI класс), генерал-майор (IV класс), генерал-лейтенант (III класс), генерал (II класс). Чины, соответствующие XI, V и I классам, для этих офицеров не предусматривались.

Состоящие в корпусе корабельных инженеров в 1885–1908 гг. и корпусе инженер-механиков флота в 1885–1904 гг. офицерских чинов не имели, а получали специальные звания: младший инженер-механик, младший судостроитель и т. д. С упразднением в 1913 г. корпуса инженер-механиков флота состоящие в нем получили чины, установленные для офицеров флота, с добавлением слов «инженер-механик»: инженер-механик лейтенант, инженер-механик генерал-майор и т. д. Адмиральские чины для инженер-механиков не предусматривались.

Для медиков и гражданских лиц Морского ведомства предусматривались следующие чины: коллежский регистратор (XIV, низший класс), губернский секретарь (XII класс), коллежский секретарь (X класс), титулярный советник (IX класс), коллежский асессор (VIII класс), надворный советник (VII класс), коллежский советник (VI класс), статский советник (V класс), действительный статский советник (IV класс), тайный советник (III класс) и действительный тайный советник (II класс). Чинов, соответствующих другим классам, не предусматривалось. 24 марта 1914 г., согласно высочайшему повелению, гражданские чины морского ведомства были переименованы в военно-морских чиновников[2].

Надводный флот





Помимо воинских чинов офицеры-моряки, входившие в состав Императорской свиты, могли получать свитские звания. В этом случае обер- и штаб-офицеры именовались флигель-адъютантами Свиты Его Императорского Величества, контр-адмиралы — Свиты Его Императорского Величества контр-адмиралами, а вице-адмиралы и адмиралы — генерал-адъютантами. В обязанности чинов Свиты входило несколько раз в год нести дежурство во дворце, а в остальное время они занимали свои обычные должности. При этом они имели ряд преимуществ при получении следующего чина. К 1914 г. в состав Свиты входило более 150 моряков.

Все российские чины и звания были упразднены большевистским декретом от 16 декабря 1917 г.

Чтобы более четко понять основы прохождения службы строевыми офицерами плавающего состава флота (надводного и подводного), обратимся к двум таблицам, составленным на основе сборника официальных законодательных материалов, относящихся к флоту — «Свода морских постановлений» издания 1910 г.[3]

Необходимо отметить, что предельный возраст пребывания в чине для офицеров береговой службы был выше. Инженер-механики флота и офицеры, окончившие авиационные школы и курсы, подчинялись особым правилам прохождения службы. Для производства по старшинству требовались наличие вакансии и представление начальства, за отличие — также наличие вакансии, выполнение указанного морского ценза и выслуга в предыдущем чине. За боевые отличия офицеры могли получать чины вне вышеуказанных правил, но исключительно на основании оценки их боевой службы собранием флагманов и командиров кораблей эскадры путем закрытой баллотировки, но не чаще одного раза в год.

В случае непрерывного пребывания в надводном флоте более трех лет для возвращения офицера на соответствующую должность подводного плавания требовалось повторное плавание вахтенным начальником подводной лодки не менее месяца.

Подводный флот





Одним из главных принципов прохождения службы всеми чинами флота считалась непрерывная служба на одном и том же корабле, поскольку длительная совместная служба сплачивала личный состав и повышала боевую эффективность флота. Перевод офицеров, врачей и гражданских чинов из одной команды или части в другую мог осуществляться раз в год, одновременно с увольнением в запас нижних чинов. Такое положение было установлено не случайно. Ранее, с 1855 по 1907 г., на флоте действовало положение о морском цензе. Согласно этому документу, для получения очередного чина следовало пробыть в море определенное время. Цензовая система, имевшая целью благое желание избавить флот от не ходивших в походы офицеров, в итоге сыграла весьма отрицательную роль в должностном производстве офицеров. Часто по службе наиболее успешно продвигались моряки, не выходившие в море дальше Финского залива, и, кроме того, через корабли, находящиеся в кампании, стремилось пройти наибольшее число офицеров, что порождало настоящую чехарду в командных кадрах. Корабль, на котором служил офицер, оказывался для него не «вторым домом», а только ступенью в служебной карьере. Поскольку цензовая система во многом сыграла отрицательную роль в период Русско-японской войны, от нее отказались, хотя последствия этой системы проявлялись вплоть до 1917 г.

Вернемся к чинопроизводству. Некоторые изменения в этом вопросе произошли во время войны. Срок обучения в Морском корпусе сократился, и по окончании его гардемарины сразу получали чин мичмана. Летом и осенью 1914 г. было произведено два (осенний — досрочный) выпуска, насчитывавших 259 человек. Учебные заведения военного времени (курсы и школы) также выпускали непосредственно мичманов и прапорщиков военного времени. Во время войны лицам, имеющим морские специальности и ранее не служившим на военном флоте, после сдачи соответствующих экзаменов присваивался чин прапорщика по морской, механической или авиационной частям и по Адмиралтейству (соответствовал XIII классу Табели о рангах). Этот офицерский чин присваивался лицам, имевшим «высшие звания судоводителей или механиков торгового флота или выдержавшим теоретические испытания на право получения этих званий». К высшим относились звания капитана и штурмана дальнего плавания и механика 1-го и 2-го разрядов. Для получения чина прапорщика по авиационной части (установлен 18 мая 1915 г.) следовало пройти соответствующую подготовку и удовлетворять по своему образованию требованиям, установленным для поступления вольноопределяющимися в сухопутные войска. В период правления Временного правительства часть прапорщиков переименовали в мичманы военного времени (мичманы военного времени берегового состава).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский флот на чужбине"

Книги похожие на "Русский флот на чужбине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кузнецов

Никита Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине"

Отзывы читателей о книге "Русский флот на чужбине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.