» » » » Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине


Авторские права

Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине
Рейтинг:
Название:
Русский флот на чужбине
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-2821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский флот на чужбине"

Описание и краткое содержание "Русский флот на чужбине" читать бесплатно онлайн.



Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором — жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.






Старший лейтенант Павел Петрович Ковалевский (Морской корпус — 1909 г.). С 1925 г. по 1928 г. заведовал технической конторой по постройке железных дорог от Верхней Касаи до провинции Катанга. Скончался в Конго в 1929 г.

Мичман Михаил Михайлович Краснов. В 1917 г. окончил Морской корпус. С 1925 г. по 1933 г. служил капитаном пароходов в различных компаниях. Скончался в Бельгии 16 ноября 1960 г.

Старший лейтенант Сергей Леонидович Мазиров. В 1899 г. окончил Морской корпус. С 1925 г. по 1929 г. — капитан пароходов общества «Сонатра», затем — частный коммерсант. Скончался в Конго до 1960 г.

Старший лейтенант Василий Иванович Марков. В 1914 г. окончил Морской корпус. С 1925 г. по 1934 г. работал в гидрографической службе Верхнего Конго. Скончался в Брюсселе до 1939 г. от последствий полученных в колониях заболеваний.

Мичман Нитэ. С 1927 г. по 1935 г. работал на службе в земельной компании. В известных автору списках офицеров Русского флота его фамилия отсутствует.

Капитан 2-го ранга Борис Александрович Нольде. В 1905 г. окончил Морской корпус. По заданию бельгийского общества золотых рудников Кило Мотто должен был организовать промышленное рыболовство на озере Альберта (северо-восток Конго). Скончался в Брюсселе 24 мая 1936 г.

Мичман Дмитрий Иванович Ососов. В 1915 г. окончил Морской корпус Работал в Конго с 1920 г. по 1950 г. Первоначально — помощник начальника рабочей бригады. С 1924 г. — начальник гидрографии всей колонии (кроме мореходного участка). В 1942 г. получил чин «hydrographe en chef» (приблизительный русский аналог— генерал корпуса гидрографов). В 1950 г. вышел в отставку, через десять лет переселился в США, где, по-видимому, и скончался после 1965 г.

Старший лейтенант Николай Леонидовш Поздеев. В 1907 г. окончил Морской корпус Участник 1-го Кубанского (Ледяного) похода. В Конго с 1925 г. по 1935 г. Работал на алмазных приисках и других частных коммерческих предприятиях. Скончался в Конго в 1935 г.

Контр-адмирал[94] Андрей Андреевич Пчельников. В 1900 г. окончил Морской корпус. Работал в Конго начиная с 1927 г. Дальнейшая судьба неизвестна.

Старший лейтенант Глеб Михайлович Сазонов. В 1913 г. окончил Морской корпус. В годы Гражданской войны служил адъютантом адмирала Колчака. Работал в Конго с 1925 г. по 1934 г. Дальнейшая судьба неизвестна.

Лейтенант Смирнов. Возможно, выпускник Морского корпуса 1912 г. Несколько лет был помощником капитана 2-го ранга М.М. Четверухина. По данным Ососова, «покинул Конго по семейным обстоятельствам».

Лейтенант граф Михаил Николаевич Толстой. В 1916 г. окончил Морской корпус С 1925 г. по 1929 г. работал в гидрографической службе Нижнего Конго. Вскоре по возвращении в Европу скончался от чахотки во Франкфурте-на-Майне 28 мая 1929 г.

Старший лейтенант Павел Леонгардович фон Унгерн-Штернберг. Ъ 1902 г. окончил Морской корпус. В 1925–1933 гг. капитан пароходов общества «Сонатра» на участке Лео-Стан. 30 октября 1948 г. скончался, возможно во Франции.

Харкевич Александр Николаевич (1876–1934). До революции — главный инженер на Николаевских судостроительных заводах. После революции жил в эмиграции в Финляндии, затем в Бельгии. С 1926 г. работал в Бельгийском Конго в судостроительной компании «Сокома». С 1926 г. работал в Бельгийском Конго по заданию судостроительной фирмы «Сокома». Изучал возможность переделки местной мастерской по сборке пароходов в судостроительный завод, занимался также разработкой проекта судов, наиболее пригодных для плавания по реке Конго.

Мичман Александр Александрович Хохлов. В 1915 г. окончил Морской корпус С 1925 г. по 1933 г. работал инженером-геодезистом в гидрографической службе Нижнего Конго. В 1936 г. получил должность капитана парохода в компании «Гран-Лэк», затем вернулся в Бельгию, оттуда — вновь в Конго. (Дополнительную информацию о Хохлове можно прочитать в 5-й главе книги.)

Капитан 2-го ранга Михаил Михайлович Четверухин. В 1907 г. окончил Морской корпус. Работал в Конго с 1922 г. по 1935 г. Начальник гидрографической службы участка Луалаба, с 1932 г. — на правительственной службе, начальник лоц-дистанции. Был ранен одним из местных рабочих. Эвакуирован в Бельгию, где и скончался 12 марта 1961 г.

Мичман Сергей Семенович Шестопалов. Окончил в 1917 г. Отдельные гардемаринские классы. В 1922–1933 гг. — капитан пароходов компании «Ситас». Затем на три года покинул Конго, в 1936 г. вернулся обратно, жил в городе Киву, содержал несколько магазинов. Застрелился, не перенеся смерти жены, 2 июля 1957 г.

Мичман Владимир Иванович Шигаев. В 1914 г. окончил Морской корпус. Работал в Конго с 1920 г. по 1934 г. Первоначально — капитан каботажного судна, с 1922 г. занимался гидрографическими работами. Скончался в Брюсселе в 1943 г. от последствий полученных в колонии заболеваний.

Мичман Борис Павлович фон Штукенберг. Окончил в 1915 г. Отдельные гардемаринские классы. С 1927 г. по 1929 г. занимался изыскательскими работами на постройке железной дороги от озеру Киву до озера Танганьика. Скончался в Нью-Йорке в 1974 г.

В работе Ронина также упоминается морской офицер Кирилл Устимовин (1897–1931), работавший в провинции Экватор агрономом с 1926 г. Однако ни в одном из списков морских офицеров такого человека не обнаружено.

Греция

В греческом флоте, в гидрографическом управлении, служил лейтенант Иоанн Владиславович Нелавицкий. Ученик московского лицея, в 1917 г. окончил Курсы гардемарин флота, затем воевал в составе Добровольческой армии. Скончался в Афинах в 1974 г.

Латвия

Уроженцев низших сословий Эстляндской, Курляндской и Лифлянской губерний в Российской империи охотно призывали на службу в Российский Императорский флот. Они отличались дисциплинированностью, выносливостью, хорошей морской выучкой, и почти все были грамотные. Прибалтийские дворяне также активно шли на морскую службу. После трагических событий 1917 г. вся Прибалтика была оккупирована Германией. Рост национально-освободительных движений привел к образованию 18 ноября 1918 г. Латвийской Республики. Во время борьбы за независимость (1918–1920 гг.) для нового Латвийского государства появилась объективная необходимость создания собственных военно-морских сил, поскольку протяженность морской границы Латвии составляла 496 км.

10 августа 1919 г. при штабе главнокомандующего Латвийской армией был учрежден морской отдел. Эта дата официально считается днем основания Морских Сил Латвийской Республики. В соответствии с условиями Лиги Наций от октября 1920 г., Латвии разрешалось создать и содержать военный флот. Однако финансовое состояние государства не позволяло осуществить создание военного флота. Морское управление ликвидировали, но при главном начальнике штаба был сохранен один офицер по особо важным морским делам.

До 1924 г. военный флот Латвии представлял совокупность отдельных подразделений, подчиненных разным начальникам. В 1924 г. приказом президента Латвии отдельные объединения флота переименовали в Эскадру Морской береговой охраны.

1 декабря 1922 г. при дивизионе авиации создали отдел морской авиации, но в следующем году его отделили и подчинили офицеру по особо важным морским делам при главном штабе, и позже — командиру эскадры береговой охраны. 1 мая 1926 г. создан отдельный дивизион морской авиации.

В 1938 г. эскадру обороны переименовали в Латвийский Военный флот. Главными задачами военного флота определялись следующие: защита побережья при помощи мин, подвижной береговой артиллерии, подводных лодок и надводных кораблей. Береговая артиллерия находилась в составе армии и была представлена в основном пятью подвижными береговыми батареями, входившими в полк береговой артиллерии «Даугавгрива».

К 1940 г. морские силы Латвии включали в себя три минных заградителя («Вирсайтис», «Виестурс», «Иманта») и две подводные лодки, «Спидола» и «Ронис». Еще в 1927 г. советский журнал «Красный флот» писал о том, что Латвия «вошла в число морских держав». «Как ни слабы ее морские силы, — отмечалось в данном издании, — они приобретают значение как слагаемое в общей сумме наших ближайших соседей, до сих пор не обладавших ни одной подводной лодкой. Необходимо отметить, что Латвия имеет для развития морских сил достаточно предпосылок в виде оборудованных портов (Рига, Либава), заводов и значительных кадров торговых моряков, пользующихся отличной репутацией».

Создателем и первым командиром латвийского флота стал капитан 1-го ранга Архибальд Гебхардович (Архибальдс Петерис Теофилис) Кейзерлинг — выпускник Морского корпуса 1901 г. Его первые годы службы описывал И. Зарин: «…в свите военного министра можно было заметить маленького плотного морского офицера в черном офицерском сюртуке с галунами на рукавах, в белых перчатках, в лихо заломленной на правое ухо фуражке и с русским кортиком — Георгиевским оружием на боку. Это и был каперанг Кейзерлинг — будущий создатель регулярного флота Латвии. По-латышски говорил он в то время слабо, но с апломбом, с латвийскими офицерами разговаривал по-русски, но знал иностранные языки, знал этикет и был незаменим при приемах иностранных военных и морских представителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский флот на чужбине"

Книги похожие на "Русский флот на чужбине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Кузнецов

Никита Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Кузнецов - Русский флот на чужбине"

Отзывы читателей о книге "Русский флот на чужбине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.