Моше Даян - Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза"
Описание и краткое содержание "Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза" читать бесплатно онлайн.
Воспоминания израильского генерала Моше Даяна о разработанной и проведенной под его руководством Синайской наступательной операции 1956 г. и книга Шабтая Тевета «Танки Таммуза», рассказывающая о действиях израильских танкистов на Синае в период Шестидневной войны 1967 г., описывают ход этих кампаний с позиций непосредственных участников.
Объединенные под одной обложкой и впервые изданные на русском языке, эти две работы будут интересны как для специалистов по Ближнему Востоку, так и для всех любителей военной истории XX века.
— Ну и ладно, — сказал Пинко оскорбленным тоном. — Не хотите драться, сидите здесь.
Он поднял свои флажки и приказал колонне «Центурионов» выступать на Джеради, соединившись по пути с танками Аарона. Колонну возглавляла рота Шамая.
Занимаясь приготовлениями к отправке своей группы управления к перекрестку, полковник Шмуэль неожиданно услышал совсем рядом какой-то шум. Неподалеку от места ее расположения обнаружился большой окоп. Техника ушла оттуда, камуфляжная сетка упала и теперь валялась на дне укрытия. Она странным образом шевелилась. Ее подняли и увидели под ней не один десяток жавшихся к земле перепуганных египтян с оружием в руках.
— Постройте их, — приказал полковник Шмуэль. Теперь в добавление ко всему ему приходилось оставить еще часть своих людей в Шейх-Зувейде, чтобы сторожить пленных. Его беспокоило, что бригада рассредоточена на слишком большой площади, поэтому он и выбрал для себя более быстроходные, чем «Центурионы», «Паттоны». С ними он надеялся быстрее выполнить новое задание и быстрее вернуться в бригаду. Более всего он хотел успеть к дневной атаке на Джеради, чтобы не потребовалась помощь другой бригады.
ГЛАВА 20
В 08.55 бригада Рафуля Эйтана пересекла «зеленую линию» примерно в семи километрах южнее Керем-Шалома и разделились на две колонны. Группа Исраэля, называемая так по имени командира (полковника Исраэля Гранита), повернула на юг, чтобы действовать как блокирующая сила, тогда как главная — два батальона парашютистов на полугусеничных бронемашинах и батальон «Паттонов» Т-01, повернула к южному участку укрепрайона Рафахского перекрестка вдоль старой дороги Рафах — Ницана. (На северном участке вдоль дороги Рафах — перекресток действовала бригада «D».) Когда-то дорога Рафах — Ницана была асфальтированной, но когда ЦАХАЛ оставлял Синай в 1957 г., большинство дорог он уничтожил. Вернувшись, египтяне отремонтировали многие из них, но не ту, что вела из Рафаха в Ницану. Вдоль трассы уничтоженной дороги на юг от перекрестка египетская армия создала защищенные дюнами линейные оборонительные рубежи бригады: рвы, траншеи, минные поля, противотанковые и противопехотные заграждения. Там дислоцировалось множество противотанковых пушек и танков, среди них самые тяжелые — ИС-3, оснащенные 122-мм пушками. В тылу этого участка укрепрайона занимала позиции египетская артбригада — всего шестьдесят стволов.
Чтобы взять под контроль Рафахский перекресток, надлежало разгромить египетскую бригаду к югу от него. Затем, по плану генерала Таля, бригада «М» должна была двигаться на эль-Ариш через пески по направлению, параллельному дороге. Одна из поставленных «М» задач состояла в том, чтобы атаковать Джеради ночью с тыла, если фронтальная атака силами бригады «D» провалится. Однако на данном этапе «М» еще оставалась резервом дивизии.
На этом участке бронетехнике и парашютистам впервые предстояло тесно взаимодействовать в смешанной операции в условиях войны. Сначала генерал Таль и полковник Рафуль планировали доставить парашютистов в район выполнения задачи на «Паттонах» роты Т-01, как элиту мотопехоты. В преддверии войны «черные береты» и «рыжие ботинки» стали близкими друзьями, танкисты учили парашютистов водить танки и заряжать орудия. Однако в конце концов решили транспортировать десантников на полугусеничных бронемашинах. Они должны были идти за «Паттонами» двумя колоннами, северной и южной. План состоял в том, чтобы обойти вражеские укрепрайоны и артиллерию с тыла и с южного фланга в северном направлении.
Утром 5 июня полковник Рафуль дал из своего трейлера отмашку, и его часть пришла в движение. Группа Исраэля повернула на юг, чтобы выполнить задачу блокировки, «7» и Т-01 продолжили движение на запад к рубежам египетской обороны. Спустя пятнадцать минут головная рота столкнулась с сильным противотанковым противодействием. Командир роты, капитан Амнон Гилади, погиб в командирском люке, когда его танк вспыхнул от попадания снаряда. Подполковник Ури немедленно приказал лейтенанту Эйн-Гилю, рота которого соседствовала с севера с головной ротой, идти к ней на помощь. Эйн-Гиль развернулся и, стремясь поскорее выполнить задание, сделал ошибку. План требовал, чтобы головная рота лишь прощупала позиции египтян, так, чтобы главные силы прошли как бы по касательной вдоль наименее защищенного рубежа, чтобы не платить дорогой ценой за фронтальную атаку. Эйн-Гиль, однако, буквально пронзил вражеские позиции, при этом потеряв из виду едущий на полугусеничных бронемашинах батальон парашютистов 7–1, который должен был сопровождать. 7–1 предстояло атаковать укрепленную зону с юга на север вдоль трассы уничтоженной дороги. Эта часть плана имела особо важное значение для продвижения южного клина наступления в районе Рафахского перекрестка.
Эйн-Гиль видел, как сгорел танк командира головной роты, в то время как за ним в бездействии стояли, выстроившись в линию, остальные «Паттоны». Первый успех египтян лишил головную роту уверенности, и она замерла без движения под сильным огнем противника.
Получив приказ подполковника Ури, Эйн-Гиль послал взвод из состава своей роты на подавление огневой позиции неприятеля слева от роты Гилади, а сам с оставшимися танками выдвинулся вперед и вступил в артиллерийскую дуэль с вражескими противотанковыми и полевыми орудиями. Но рельеф местности, где с запада на восток пролегали песчаные дюны, не позволял Эйн-Гилю занять удобную огневую позицию. Танки находились слишком близко друг от друга, оставаясь открытыми для огня противотанковых пушек египтян.
— К черту, — разозлился Эйн-Гиль. — Мы разрежем их надвое.
Он поднял флажок и просигналил роте следовать за ним. За считанные минуты рота обрушила на врага шквал огня, стремительным маневром смела с лица земли противотанковые орудия и оказалась с другой стороны вражеских укреплений. В этот момент из тыла примчался джип с офицером, и тот сообщил Эйн-Гилю, что надо перейти на другую радиоволну. Эйн-Гиль сделал это и услышал: «Вперед, вперед!»
Эйн-Гилю нравились подобного рода приказы. Он со своей ротой продолжил продвижение на северо-запад, в то время как батальон парашютистов 7–1 повернул на юг, чтобы обойти с фланга укрепленную зону, сквозь которую уже проломился Эйн-Гиль. Обе части разъехались в разные стороны и так никогда больше и не встретились, хотя, в соответствии с изначальным планом, Эйн-Гиль должен был ехать впереди 7–1 вдоль трассы разрушенной дороги и атаковать с юга на север на южном участке укрепрайона Рафахского перекрестка. И по сей день остается загадкой, кто же велел Эйн-Гилю изменить частоту приема, хотя есть предположение, что приказ предназначался роте Гилади, которая осталась без командира, а тот, кто передавал приказ, просто перепутал, адресовав его Эйн-Гилю.
Как бы там ни было, рота Эйн-Гиля — девять «Паттонов» — двинулась вперед. Возглавляли подразделение он и сержант Бенни Инбар. Местность походила на ту, что и к северу от дороги на эль-Ариш, разве что там было еще больше холмов и песка. После долгих поисков, в конце концов обнаружив трассу разрушенной дороги, Эйн-Гиль и Инбар услышали, как в воздухе что-то засвистело, затем загрохотало, и рядом с ними упал и зарылся в песок снаряд. Их начали обстреливать.
Оглядевшись, Эйн-Гиль заметил два египетских танка. Он определил, что это Т-34, на расстоянии 1500 м движущиеся с северо-запада на юго-восток. «Паттоны» его и Бенни Инбара находились немного впереди роты, у которой так и не нашлось времени должным образом перестроиться после прорыва через египетские укрепления. Египтяне успели выпустить по Эйн-Гилю и Инбару шесть снарядов, прежде чем те сумели занять удобную огневую позицию. Бенни Инбар получил осколочное ранение в шею, но продолжал участвовать в бою.
Два вражеских танка спустились с холмов и исчезли из виду. По сообщениям, поступившим от танкистов его части, Эйн-Гиль сделал вывод, что виденные им танки входят в состав большого формирования, направлявшегося для блокирования направления наступления по уничтоженной дороги с юга. Таким образом, с юга же они имели возможность обойти Эйн-Гиля. Комроты всецело захватила идея переиграть противника: обойти с фланга тех, кто обходит с фланга его. Он приказал четырем своим «Паттонам» двинуться на юг и встретить египтян, создав у неприятеля впечатление, что он располагает преимуществом. Тем временем Эйн-Гиль и другие пять «Паттонов» зайдут египтянам в тыл, сократив дистанцию до 1000 м. Выехав на холм, чтобы иметь лучший обзор, лейтенант увидел шесть египетских танков, часть которых оказалась к нему кормой, часть — бортом. Он молил Бога, чтобы четыре «Паттона» быстро добрались до египтян, но их продвижение, как казалось ему, заняло целые века. Эйн-Гиль уже начал сомневаться в разумности своей затеи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза"
Книги похожие на "Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Моше Даян - Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза"
Отзывы читателей о книге "Арабо-израильские войны 1956,1967: Дневник Синайской компании. Танки Таммуза", комментарии и мнения людей о произведении.