» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








См. также: Женщина; Исцеление; Падение; Покаяние; Своеволие

Рассказывал некто из отшельников братиям, находящимся в Раифе: "Помыслил я некогда идти в пустыню внутреннюю с мыслью, не найду ли кого-нибудь далее меня живущего и работающего Христу. Шел четыре дня и ночи, нашел пещеру… С благодушием приблизился я к пещере и постучал, но никто не отозвался, войдя, не нашел я никого. Оставшись вне пещеры, говорил сам с собой: "Конечно, должен прийти раб Божий, где бы он ни был." К концу дня вижу: идут буйволы и раб Божий среди них нагой, прикрыв своими волосами нижние части тела. Когда он подошел ко мне, то, подумав, что я дух, встал на молитву, ибо, как говорил он после, много был искушаем нечистыми духами. Я, поняв это, сказал ему: "Раб Божий, я человек, посмотри на следы мои и осяжи мою плоть." Когда же совершил он молитву, то после "аминь" посмотрел на меня и, утешенный, пустил в пещеру и спрашивал: "Как зашел ты сюда?" Я же сказал: "Для того, чтобы поискать рабов Божиих, пришел я в эту пустыню, и не лишил меня Бог того, чего я желал." Потом я спросил его: как он сюда зашел, и сколько тому времени, и как питается, и как, будучи наг, не нуждается в одежде? Он сказал: "Я был в киновии Фиваидской, и было у меня занятие ткача. Пришел же мне помысл: выйди и живи сам по себе, и можно тебе будет безмолвствовать и принимать странных и получишь больше награды, чем за труды рук твоих. Когда я согласился на помысл, тотчас выполнил его и на деле. Когда выстроил монастырь, то были заказывающие мне работу, когда же много собиралось у меня излишнего, я старался раздавать это бедным и странным. Враг же наш, диавол, позавидовав, как и всегда, имеющему быть мне воздаянию, уловил меня тем самым, что тщился я сделать против него. Видя некую девицу, раз уже заказывавшую мне работу, которую я исполнил и отослал ей, внушил ей сделать мне другой заказ, а потом образовалась привычка и излишняя доверенность напоследок: осязания рук и смех и сожительство; зачав, родили грех. Когда же я провел в нем месяцев шесть, помыслил: "Ныне ли, завтра ли или через много лет, подвергшись смерти, я получу вечное наказание. Ибо растливший жену мужнюю по закону подвергается наказанию и мучению вечному. Каких же мук заслуживает растливший невесту Христову? Таким образом, убежал я в эту пустынь, оставив все жене. Придя сюда, нашел пещеру, источник и это финиковое дерево, на котором каждый месяц плод приносит одна из ветвей, чего достаточно мне на тридцать дней, а после начинает плодоносить другая ветвь, так по очереди дают плоды двенадцать ветвей. Через некоторое время выросли мои волосы, и, когда износились одежды, я стал прикрывать ими нижние части тела." Когда же опять спросил я его, не было ли трудно ему вначале, он сказал: "Сначала я весьма страдал, так что на земле лежал от боли в печени, не мог стоя совершать молитвословие, но лежа на земле взывал к Всевышнему. Когда же был я в пещере в скорби и великой болезни так, что не мог выйти из нее, вижу, вошел ко мне муж, стал вблизи меня и говорит: "Чем страдаешь ты?" Я показал ему место. Он же, соединив прямо пальцы своей руки, рассек место как бы мечом и вынул печень, показал мне раны и, соскоблив их рукой, завернул в платок, а затем вложил печень и рукой замазал место. Потом сказал: "Теперь ты здоров, работай Владыке Христу, как следует." С того времени я выздоровел, без труда живу здесь." Много же просил я его, чтобы разрешил жить мне в его прежней пещере, но он сказал: "Не сможешь ты вынести бесовских нападений." Тогда, убедившись в этом, я просил с молитвой отпустить меня. И, помолившись, он отпустил меня. Это рассказал я вам на пользу." (Древний патерик. 1874. С. 455).

758. Борьба подвижника с диаволом на смертном одре и его мирная кончина

См. также: Демонские козни; Кончина праведника; Смертный час

Вот что рассказали нам об авве Александре Киликиянине. Под конец своей жизни старец не вставал с одра уже в течение трех месяцев. И вот за десять дней до своего отшествия ко Господу старец подвергся сатанинскому нападению по зависти диавола. Тогда старец начал говорить диаволу: "К вечеру пришел-то ты, несчастный! Немного это значит. Я ведь ослаб и лежу неподвижно на одре. Несчастный, ты против воли обнаружил свое бессилие. Если бы ты был на самом деле могуч и силен, ты должен был бы подступить ко мне пятьдесят или шестьдесят лет тому назад. Тогда я, с помощью укрепляющего меня Христа, показал бы тебе твое бессилие, низринул бы гордыню твою и сокрушил бы непреклонную выю твою. А теперь… Не моя это слабость, это — сокрушившая меня дряхлость. Впрочем, я благодарю Бога. Отходя к Нему, я скажу Ему об обиде, которой подвергся от тебя. После стольких лет подвига и злостраданий, при самой кончине ты столь жестоко напал на меня…" Это, равно как и многое другое, повторял он каждый день, а на десятый — с полным спокойствием — в мире предал дух свой Господу Христу. (Луг духовный. С. 216).

Подвижница

См. также: Девство № 207.

759. Два старца, заблудившись в пустыне, нашли пещеру, в которой только что скончался подвижник; предавая его земле, они увидели, что это была женщина

От Иерусалима на расстоянии двадцати тысяч шагов есть обитель, называемая обителью Сампсона. Из этой обители двое из отцов отправились на гору Синай для молитвы. Возвратившись в монастырь, они рассказали: "Поклонившись на святой горе, мы уже возвращались обратно и заблудились в пустыне. Много дней передвигались мы по пескам пустыни, как по морю. Однажды издали заметили небольшую пещеру и направились к ней. Приблизившись к пещере, мы увидели около нее небольшой источник, растительность и следы человека. "Поистине здесь живет раб Божий!" — сказали мы друг другу. Входим в пещеру, но не видим никого. Только услышали чей-то стон. Тщательно осмотрев пещеру, мы нашли что-то вроде яслей, и кто-то лежал там. Подойдя к рабу Божию, мы просили его побеседовать с нами. Ответа не было. Мы дотронулись до него. Тело еще не остыло, но душа уже отошла ко Господу. Мы поняли, что он скончался в тот момент, когда мы вошли. Мы вырыли могилу тут же. Один из нас снял свой плащ и мы стали завертывать тело старца для погребения. Тогда только мы увидели, что это была женщина. Мы воздали хвалу Богу. И, воспев погребальные песни, похоронили ее." (Луг духовный. С. 200).

760. Девица, дочь патриция, удалилась в пустыню и прожила там до кончины; монах, погребавший ее, получил исцеление глаза

Ходил некто из отцов по пустыни и, заглянув в пещеру, увидел сидящую женщину, и показалась она ему зверем. И начал он кричать и заклинать ее, говоря: "Если ты человек, выйди, чтобы я мог побеседовать с тобой." Она же сказала: "Иди, человек, зачем хочешь ты видеть меня, я женщина, и притом нагая ради Господа моего." Он же дал ей свою одежду и сандалии, она оделась и вышла к старцу. Он ее спрашивает: "Ради Бога, открой мне, кто ты?" Она говорит: "Я была дочь патриция, и захотели родители выдать меня замуж и сделать зятя наследником своего имения. Я же, видя, что все в мире суета, убежала ночью и пришла на эту скалу. Теперь уж мне исполнилось семьдесят лет, не видела я человека, кроме тебя. Есть у меня сосуд с водой и моченые бобы. Ибо умножил их Бог." Ел их старец, пил воду, укрепился весьма и, возблагодарив Бога, пошел опять в свою келию. Она же, раздевшись, сказала ему: "Возьми свое, честный старец." — "Оставь это у себя, святая мать." Она же не согласилась, но сказала: "Пойди принеси другую одежду и другие сандалии и скорее приходи." Он приготовил, что нужно, и, вернувшись, нашел, что большой камень привален к входу в пещеру. Сотворив молитву, отвалил камень и, войдя внутрь, увидел женщину почившей. Надев на нее одежду и сандалии, честно со слезами похоронил ее святое тело. Был же у старца один глаз от юности слепой. Сотворив поклонение и облобызав честные ее останки, он вдруг прозрел. Старец прославил Бога, давшего такую благодать и терпение женщине. Сотворив молитву, он привалил камень к пещере и пошел, удивляясь и благодаря Бога, открывшего ему такое сокровище. (Древний патерик. 1874. С. 467. № 18).

Подозрение

См. также: Осуждение духовника № 689.

761. Процветший жезл на могиле старца засвидетельствовал его чистоту по отношению к девице, послужившей ему в болезни

См. также: Осуждение; Чистота

В одном общежительном монастыре был монах, уже старый и самой благочестивой жизни. Сокрушенный тяжким, невыносимым недугом, он провел долгое время в великих страданиях. Братия не могли придумать, чем помочь ему в болезни, потому что тех средств, которые требовались для его врачевания, в монастыре не было. Услышала некая раба Божия о затруднительном положении болящего и начала просить отца киновии (общежительного монастыря), чтобы дозволил ей взять болящего в свою келию, находившуюся в городе. Она намеревалась ухаживать за ним, а больше всего хотела сделать это по той причине, что в городе проще было найти нужное для него лекарство. Отец приказал братиям отнести болящего в келию рабы Божией. С великим уважением она приняла старца, начала служить ему ради имени Господня и для стяжания награды в вечности, которую она надеялась получить от Христа, Спасителя нашего. По прошествии более трех лет неблагомыслящие люди, сообразно собственному нравственному расстройству, начали выражать подозрение в нечистоте отношений старца к служившей ему деве. Услышал это старец и молил Господа Иисуса Христа так: "Ты, Господь Бог наш, един ведущий все, видишь множество болезней недуга моего и нищеты моей и милостиво взираешь на горестное положение, в которое привела меня немощь моя, угнетающая меня столь долгое время и столь сокрушившая меня, что сделалась мне необходима помощь этой рабы Твоей, служащей мне ради имени Твоего. Воздай ей, Господь и Бог мой, достойную награду в Вечной Жизни, как Ты благоволил обетовать эту награду по благости Твоей тем, которые ради имени Твоего будут услуживать нищим и немощным." Когда приблизился день его кончины, сошлись к нему очень многие святые отцы и братия из монастыря и он сказал им: "Прошу вас, владыки, отцы и братия, по кончине моей возьмите жезл мой и воткните его в насыпь могилы моей. Если он пустит корни и даст плод, то знайте, что совесть моя чиста в отношении к рабе Божией, служившей мне. Если же жезл не оживет, знайте, что я осквернился падением." Человек Божий скончался. Тогда, по его завещанию, отцы воткнули жезл на его могиле, и жезл ожил, пустил листья, а в свое время принес и плод. Все удивились и прославили Бога. К созерцанию чуда стекались многие, даже из соседних стран, и возвеличивали благодать Спасителя. "И мы видели это деревцо, — свидетельствуют писатели повести, — и благословили Господа, покрывающего Божественным Промыслом Своим всех служащих Ему в простоте и истине." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 447. № 28).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.