Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
Подозрение
См. также: Осуждение духовника № 689.
761. Процветший жезл на могиле старца засвидетельствовал его чистоту по отношению к девице, послужившей ему в болезни
См. также: Осуждение; Чистота
В одном общежительном монастыре был монах, уже старый и самой благочестивой жизни. Сокрушенный тяжким, невыносимым недугом, он провел долгое время в великих страданиях. Братия не могли придумать, чем помочь ему в болезни, потому что тех средств, которые требовались для его врачевания, в монастыре не было. Услышала некая раба Божия о затруднительном положении болящего и начала просить отца киновии (общежительного монастыря), чтобы дозволил ей взять болящего в свою келию, находившуюся в городе. Она намеревалась ухаживать за ним, а больше всего хотела сделать это по той причине, что в городе проще было найти нужное для него лекарство. Отец приказал братиям отнести болящего в келию рабы Божией. С великим уважением она приняла старца, начала служить ему ради имени Господня и для стяжания награды в вечности, которую она надеялась получить от Христа, Спасителя нашего. По прошествии более трех лет неблагомыслящие люди, сообразно собственному нравственному расстройству, начали выражать подозрение в нечистоте отношений старца к служившей ему деве. Услышал это старец и молил Господа Иисуса Христа так: "Ты, Господь Бог наш, един ведущий все, видишь множество болезней недуга моего и нищеты моей и милостиво взираешь на горестное положение, в которое привела меня немощь моя, угнетающая меня столь долгое время и столь сокрушившая меня, что сделалась мне необходима помощь этой рабы Твоей, служащей мне ради имени Твоего. Воздай ей, Господь и Бог мой, достойную награду в Вечной Жизни, как Ты благоволил обетовать эту награду по благости Твоей тем, которые ради имени Твоего будут услуживать нищим и немощным." Когда приблизился день его кончины, сошлись к нему очень многие святые отцы и братия из монастыря и он сказал им: "Прошу вас, владыки, отцы и братия, по кончине моей возьмите жезл мой и воткните его в насыпь могилы моей. Если он пустит корни и даст плод, то знайте, что совесть моя чиста в отношении к рабе Божией, служившей мне. Если же жезл не оживет, знайте, что я осквернился падением." Человек Божий скончался. Тогда, по его завещанию, отцы воткнули жезл на его могиле, и жезл ожил, пустил листья, а в свое время принес и плод. Все удивились и прославили Бога. К созерцанию чуда стекались многие, даже из соседних стран, и возвеличивали благодать Спасителя. "И мы видели это деревцо, — свидетельствуют писатели повести, — и благословили Господа, покрывающего Божественным Промыслом Своим всех служащих Ему в простоте и истине." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 447. № 28).
Пожар
См. также: Богородица № 89.
Покаяние
См. также: Беспечность № 20; Воровство № 173; Грех №№ 194—196; Грех смертный № 202; Исповедь публичная №№ 286—287; Исповедь чистосердечная № 288; Клевета № 310; Кончина праведника № 336; Любовь к падшему № 419; Милосердие № 436; Милосердие Божие № 439; Молитва общая № 483; Мытарства № 576; Нерадение № 656; Падение №№ 694, 696, 698, 702; Подвижник № 757; Прозорливость № 920; Сквернословие № 1007; Слово Божие № 1021; Супруги № 1123; Чародейство № 1213.
762. Авва Пимен сказал брату, впавшему в грех и хотевшему приносить покаяние в течение продолжительного времени (трех лет или одного года или сорока дней), что Бог примет и в три дня покаяние, если оно будет искренним
Брат спрашивал авву Пимена: "Я сделал великий грех и хочу каяться три года." — "Много," — говорит ему авва Пимен. "Или один год," — говорил брат. "И то много," — сказал опять старец. Бывшие у старца спросили, не довольно ли сорока дней. "И этого много, — сказал старец. — Если человек покается от всего сердца и более уже не будет грешить, то и в три дня примет его Бог." (Древний патерик. 1914. С. 30. № 10).
763. Как воин щадит свой старый плащ, так и Господь щадит Свое творение и принимает раскаяние
Спрошен был старец одним воином, принимает ли Бог раскаяние. И старец, поучив его многими словами, говорит ему: "Скажи мне, возлюбленный, если у тебя разорвется плащ, то выбросишь ли его вон?" Воин говорит ему: "Нет! Но я зашью его и опять буду носить." Старец говорит ему: "Если ты так щадишь свою одежду, то тем паче Бог: разве не пощадит Он Свое творение?" И воин, убедившись в этом, отошел с радостью в свою страну. (Древний патерик. 1914. С. 35. № 23).
764. Умирая, авва Сисой просил у пришедших за ним, чтобы дали ему время иа покаяние
См. также: Плач
Рассказывали об авве Сисое. Когда он болел, сидели у него старцы и с некоторыми он разговаривал. Старцы спрашивали его: "Что ты видишь, авва?" — "Вижу, — отвечал он, — что идут за мной, и прошу их, чтобы дали мне несколько времени на покаяние." Один из старцев говорит ему: "Если и дадут тебе некоторое время, можешь ли теперь принесть спасительное покаяние?" — "Я не могу этого сделать, — отвечал старец, — но хотя бы поплачу о своей душе, и этого довольно для меня" (Достопамятные сказания. С. 257. № 43).
765. Ради молитвы аввы Патермуфия Господь даровал иноку три года на покаяние
См. также: Молитва праведника
Авва Патермуфий посетил брата и застал его лежащим на одре болезни. Брат нелегко расставался с жизнью: совесть тяжко смущала его, он трепетал. "Отчего ты, чадо, не готов к исходу? Видно, совесть — изобличительница твоего нерадения — не отступает от тебя." И больной взмолился: "Прошу тебя, отче, исходатайствуй перед Богом, да продлит, хотя бы ненамного, мою жизнь, чтобы мне очиститься." — "И ты просишь еще короткого срока для покаяния, когда уже настал конец твоей жизни? — удивился старец. — А что ж ты делал раньше, во все продолжение жизни? Разве не мог ты лечить тогда свои язвы? Нет?! Ты к старым прилагал свежие..!" Еще более настойчиво молил его умирающий. "Если ты к старому злу не станешь прибавлять нового, — отвечал старец, — мы помолимся о тебе. Бог благ и долготерпелив и продлит еще ненадолго твою жизнь, чтобы ты мог уплатить свои долги." И, преклонив колена, старец начал молиться. Потом, поднявшись, обратился к больному со словами: "Господь дает тебе еще три года жизни, — только бы ты всем сердцем обратился к покаянию." И, взяв его за руку, воздвиг с одра болезни. Выздоровевший немедленно последовал в пустыню за аввой. Прошло три года. Авва привел брата на то место, откуда они ушли три года назад, И все пришли в изумление: точно Ангел Божий, а не человек стоял перед всеми, — так глубоко было его обращение к Богу! Между тем собралось множество братии. Старец поставил его посреди всех и, ставя его в пример, всю ночь беседовал с братией о плодах покаяния и обращения к Богу. Беседа продолжалась. Брат точно тихо засыпал и заснул навеки! (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 60).
766. Инок, приносивший в течение года всесовершенное покаяние, готовый претерпеть на земле муки ради ослабления мук будущих, был помилован Христом и отошел к Богу с миром
См. также: Плач; Радость прощения; Страх Божий
Брат безмолвствовал в одном монастыре, и молитва его постоянно состояла в следующем: "Господи! Нет во мне страха Твоего, пошли мне или тяжкий недуг, или напасть, чтобы таким образом пришла окаянная моя душа в страх Твой. Знаю, что грех мой сам по себе непростителен: много согрешил я пред Тобой, Владыко, согрешил много и тяжко. Но ради милости Твоей, по святой воле Твоей, прости мне грех мой. Если же и этого не может быть, то помучь меня здесь, чтоб здешними муками была несколько ослаблена мука будущая. Начни казнить меня отселе, Владыко, казнить не в гневе Твоем, а в человеколюбии." Брат провел целый год, молясь таким образом в сокрушении и смирении сердца, в строгом посте. Между тем постоянно ему сопутствовала мысль: какое значение имеют слова Господа: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Матф. 5, 4). Однажды, когда брат, объятый печалью по обычаю сидел на земле и плакал, напал на него тонкий сон. Явился ему Христос, воззрел на него милостиво и сказал тихим голосом: "Что с тобой? О чем ты плачешь?" Брат отвечал Господу: "Господи! Я пал." Явившийся сказал на это: "Восстань." Брат отвечал, сидя на земле: "Не могу встать, если Ты не прострешь руки Твоей и не восставишь меня." Господь простер руку и воздвиг его. Явившийся опять сказал тихо: "Что ты плачешь, о чем скорбишь?" Брат отвечал: "Господи! Как мне не плакать и не скорбеть, когда я столько прогневал Тебя?" Тогда явившийся простер руку Свою, приложил ладонь к сердцу брата и, погладив его, сказал: "Не скорби! Бог поможет тебе. Я уже не буду карать тебя, потому что ты сам наказал себя. Ради тебя Я пролил Кровь Мою, пролью и человеколюбие Мое на всякую душу, приносящую покаяние." Брат, придя в себя, ощутил свое сердце исполненным неизъяснимой радости и приял извещение, что Бог сотворил милость с ним. Прочее время своей жизни он провел в великом смирении, славословя Бога, и отошел к Богу в настроении исповедания. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 436. № 19).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.























