» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








Терпение

См. также: Бесстрастие № 24; Благодарение в скорбях № 35; Блудная брань №№ 51, 68; Болезни №№ 98, 100—102, 109-110, 112; Вожделение № 146; Воздержание № 158; Гнев № 183; Грех № 195; Доброделание № 245; Келия № 305; Клевета № 308; Кротость № 367; Любовь к ближним №№ 393, 397; Месть № 426; Мужество № 565; Незлобие №№ 622, 627; Обида № 677; Осуждение № 688; Помощь Божия № 801; Помыслы № 818; Послушание № 840; Постоянство № 849; Праведник № 874; Святой № 998; Смирение №№ 1045, 1055; Супруги №№ 1122—1123; Храм № 1183; Целомудрие № 1196.

1127. Мужественное перенесение преподобным Антонием Новым испытаний в обители

Преподобный Антоний Новый за все годы своего пребывания в пустыне не носил обуви. Оказавшись в обители, он одежду и обувь износил. Между тем наступила зима, Антоний страдал от мороза. Игумен видел это, но не давал ему одежды, желая доставить ему духовную опытность и духовное преуспеяние. Особенно тягостно от мороза было ногам. Братия, видя его в такой нужде и в таком страдании, соболезновали ему: кто подстилал овечью кожу под ноги, кто подавал ему сандалии, чтоб он обулся в них. Но доблестный страдалец и гражданин Вышнего Иерусалима Антоний ничего не принимал. Он взирал на настоятеля и говорил братии: "Я точно знаю, что отец наш видит мою нужду, и на него возлагаю все мое попечение. Когда Бог возвестит ему, тогда он даст мне нужное за мое смирение." Миновала лютая зима, наступило и прошло лето, потом осень. Антоний оставался полуобнаженным. Игумен не обращал на его нужды никакого внимания. Видя себя в такой наготе и страдании, побежденный бесовскими помыслами Антоний пришел однажды к игумену и сказал ему: "Владыко! Если монастырь так беден, что не может снабдить меня необходимым, то позволь мне спросить нужное у моих знакомых." Блаженный пастырь, услышав это, отвечал: "Монастырь мой питает всю братию о Христе, неужели тебя одного не может пропитать и одеть? Сначала мы слышали о тебе, что ты подвижник и терпеливо переносишь телесные страдания, теперь же я не вижу в тебе ничего того, о чем все говорили. Ты расточил все свое имение ради Бога, вдался в подвиги и нищету, безмолвствовал в пустыне много лет, терпя доблестно наготу тела и всякую нужду. Придя же к нам, ты оказался малодушным и нетерпеливым. Подвергнувшись ничтожным лишениям с целью духовного образования, ты немедленно начал искать успокоения, подобно проводящим нерадивую жизнь, нисколько не имеющим в виду великое мздовоздаяние Христа, Бога нашего." Страдалец Христов Антоний, выслушивая эти жестокие слова игумена, стоял и молчал, подражая Христову смирению. Осыпав его всевозможными укоризнами и досаждениями, отец прогнал его. Антоний вышел от игумена молча и ежедневно умывал себя слезами, удручая тело различными подвигами. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 76).

1128. Инок все случающиеся искушения переносил терпеливо и за все благодарил Бога

См. также: Благодарение; Искушения

Сказал некий старец: "Когда попустится искушение человеку, то со всех сторон умножаются напасти." При этом старец рассказал следующую историю: "Некий брат безмолвствовал в келии, и нашло на него искушение: никто не хотел принимать его в своей келии. Если кто встречался с ним, то отворачивался и на приветствие не отвечал. Если он нуждался в хлебе, никто не давал ему. Когда возвращались братия с жатвы, никто не приглашал его, как это обычно бывало, к трапезе. Однажды он пришел с жатвы, и не было у него в келии ни кусочка хлеба. Но брат принес, как приносил и во всех подобных случаях, благодарение Богу. Бог, видя его терпение, отъял искушение, и кто-то постучался в двери. Это был неизвестный человек из Египта. Он привел верблюда, навьюченного хлебами. Брат, увидя это, заплакал и сказал: "Господи! Недостоин я потерпеть и малой напасти." По прошествии искушения братия сделались приветливыми и в келиях, и в церкви, начали его приглашать к себе для утешения пищей." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. № 91).

1129. Пустынник не прогонял мальчиков, беспокоивших его, желая образовать в себе навык терпеливо переносить все случающееся

См. также: Ближний

Братия пришли к некоему святому старцу, безмолвствовавшему в пустынном месте, и увидели вне его монастыря мальчиков, пасущих скот и произносящих неприличные слова. Повидавшись со старцем, исповедав ему свои помышления и ощутив душевную пользу от его наставления, братия спросили: "Авва! Почему ты позволяешь этим мальчикам быть близ тебя и кричать непристойно?" Старец отвечал: "Поверьте мне, братия, бывают дни, что порываюсь запретить им, но останавливаю себя, говоря: "Если я не снесу этого малого беспокойства, то как снесу большее искушение, если попустит его Бог?" По этой причине ничего не говорю им, чтоб образовался во мне навык терпеливо переносить все происходящее." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 516. № 139).

1130. Авва Иеракс сказал демонам, что он приготовился к терпению не на 50, а на 200 лет, и этим удалил их от себя

Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе ангелов. Искушая его, они сказали ему: "Еще пятьдесят лет тебе жить, как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?" Он отвечал им: "Огорчили вы меня, назначив мне жить немного. Я приготовился к терпению на двести лет." Услышав это, бесы удалились, испуская вопли. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 304).

1131. Авва Макарий, утешая скорбящего, сказал, чтобы он отгонял смущающие помыслы, говоря им, что стережет стены (своей келии) для Христа

См. также: Келия; Помыслы; Уныние

Однажды впал я (Иоанн Мосх. — Ред.) в великую тоску и, придя к святому Макарию Александрийскому, сказал ему: "Авва Макарий! Что мне делать? Смущают меня помыслы, говоря мне: "Ты ничего не делаешь здесь, ступай отселе." Святой старец отвечал: "Скажи своим помыслам: "Для Христа я стерегу эти стены." (Лавсаик. С. 71).

1132. Авва Пиор всю жизнь употреблял горькую воду

О святом муже авве Пиоре рассказывают следующее. На месте, где он жил, выкопал он колодец, а вода оказалась очень горькой. Но, несмотря на это, он оставался там до самой смерти и употреблял эту горькую воду. В этом и проявилось терпение мужественного воина Христова. Многие из монахов, мужи опытнейшие, после его смерти по очереди пытались остаться в его келии, но не могли прожить и одного года. Там и вода была чрезвычайно горькой, и место очень страшное, лишенное всяких жизненных удобств. Таковы дивные чудеса Пиора, крепкого столпа терпения, и таков конец его добродетели: за горькую воду он теперь с великой духовной радостью вкушает из вечного потока сладости. (Лавсаик. С. 227).

1133. Больной старец безропотно вкусил пищу, по ошибке приготовленную учеником на горьком масле

См. также: Мужество

Один из старцев заболел и в течение многих дней не мог употреблять никакой пищи. Ученик его убедительно просил, чтоб он позволил приготовить для него немного киселя. Старец согласился. У них был один сосуд с медом, а другой, похожий, сосудец с маслом, выжатым из льняного семени. Масло это уже испортилось и не годилось ни для какого употребления, разве что для лампады. Брат по ошибке положил в приготовленную им пищу масло, думая, что кладет мед. Старец отведал и, не сказав ничего, молча стал есть. Когда была подана третья перемена, старец взмолился: "Сын! Я не могу больше." Тот, желая, чтоб он еще поел, сказал: "Авва! Кисель хорош, и я поем его." Как только он попробовал, то понял, что совершил ошибку. Он пал к ногам старца: "Увы мне, авва! Я убил тебя. Какой грех возложил ты на меня, ничего не сказав мне!" Старец отвечал ему: "Не огорчайся, если бы благоугодно было Богу, чтобы я вкусил хорошей пищи, то ты положил бы меду, а не того, что положил." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 457. № 41).

1134. Иноку, не находившему покоя и уединения в монастыре, авва Феодор сказал, что он уже 70 лет живет в монашестве и ни один день не находил покоя

См. также: Скорби

Один брат, живший в Келлиях, возмущался духом в уединении. Пошел он к авве Феодору Фермейскому и рассказал ему об этом. Старец посоветовал: "Пойди усмиряй свои помыслы, неси послушание и живи с другими." Он ушел в гору и жил там с людьми. Но потом опять пришел к старцу и сказал: "Не нахожу покоя и среди людей." Старец отвечал ему: "Если ты ни в уединении, ни с другими не находишь покоя, то зачем пошел в монашество? Не для того ли, чтобы переносить скорби? А сколько лет, скажи мне, находишься ты в монашестве?" — "Восемь лет," — отвечал брат. Старец сказал ему: "Я уже семьдесят лет в иноческом образе и ни в один из дней не находил покоя. А ты через восемь лет хочешь получить покой!" (Древний патерик. 1914. С. 20. № 3).

1135. Подвижник Стефан во время операции явил такое терпение и был неподвижен, как-будто бы резали не его, а чужое тело

См. также: Болезни; Операция; Помощь Божия.

Некто Стефан, родом из Ливии, около шестидесяти лет жил между Мармарикой и Марестом. Достигнув высокого совершенства в подвижничестве и в познании человеческого сердца, он удостоился такой благодати, что всякий, у кого была какая-нибудь печаль, побеседовав с ним, отходил от него без печали. Аммоний и Евагрий рассказывали о нем следующее. "Пришли мы к нему в такое время, когда у него открылась в самом опасном месте ужасная болезнь. При нас и лечил его какой-то врач. Предоставив в его распоряжение больные части тела, святой муж плел корзины и разговаривал с нами. При отсечении зараженных частей он оставался неподвижен и проявлял такое терпение, как-будто резали чье-нибудь чужое тело или как-будто у него отсекали не члены, а волосы. Казалось, что он совсем не чувствовал боли. Так укрепляла его помощь Божия! Когда же мы об этом скорбели и недоумевали, как муж такой жизни впал в такую болезнь и подвергся таким врачебным мерам, блаженный Стефан, уразумев наши помыслы, сказал: "Не соблазняйтесь этим, дети. Бог ничего не делает ко вреду, но все для нашей пользы. Видно, Господь посчитал эти члены достойными наказания, а в таком случае лучше им здесь пострадать, чем по отшествии из этой жизни." Так, вразумив нас и этими словами укрепив в терпении, он научил нас мужественно переносить скорби." (Лавсаик. С. 101).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.