» » » » Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника


Авторские права

Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Здесь можно скачать бесплатно "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято -Троицкая Сергиева Лавра, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника
Рейтинг:
Название:
Отечник проповедника
Издательство:
Свято -Троицкая Сергиева Лавра
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-903102-06-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечник проповедника"

Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.








Друзья

См. также: Доброделание № 244.

Духовник

См. также: Осуждение духовника № 689; Старец № 1084; Старец неискусный № 1101.

Дух Святой

См. также: Дары № 205; Монах № 522; Пресвитер № 900; Причастие № 911.

Душа

См. также: Кончина лжеправедника и праведника № 328; Кончина детей № 327; Кончина праведника №№ 331, 333, 339, 340, 342—343.

диавол

См. также: диавол № 322.

Диакон

См. также: Нерадение № 656.

250. Диакону авве Феодору было показано, что диакон должен быть подобен огненному столпу

Рассказывали об авве Феодоре. Будучи в скиту, он не хотел принимать диаконского служения и скрывался в разных местах. Старцы однажды привели его и говорят: "Не отказывайся от диаконства." Авва Феодор ответил им: "Дайте мне помолиться Богу, не откроет ли Он, должно ли мне стоять на месте служения." Молился он Богу и говорил: "Если есть воля Твоя, чтобы стал я на место диаконского служения, открой мне это!" И был показан ему огненный столп, простиравшийся от земли до неба, и голос говорил: "Если ты можешь быть таков, как этот столп, пойди и служи." Услышав это, Феодор решил не брать на себя диаконского служения. Когда пришел он в церковь, братия, поклонившись ему, сказали: "Если ты не хочешь служить, то, по крайней мере, держи чашу." Но он и этого не принял, говоря: "Если вы меня не оставите в покое, то уйду отсюда." После этого они оставили его в покое. (Достопамятные сказания. С. 285. № 23).

Е

Евангелие

См. также: Причастие № 908; Слово Божие № 1023.

Евхаристия

См. также: Причастие №№ 905—911.

Епископ

См. также: Верность № 128; Исповедь публичная № 287; Крестное знамение № 353; Милосердие Божие № 439; Падение № 702; Покаяние № 786; Праведник № 874; Смирение № 1054; Смирение епископа № 1055; Сребролюбие № 1083.

251. Иноку Зосиме в молодости старец не разрешил поселиться в пустыне и возвестил, что он будет епископом Вавилонской Церкви

Старец Зосима отказался от епископства и вернулся в свою келию. Это был великий подвижник. Вот что он рассказал: "В молодости я ушел с горы Синай и пришел в Аммониак (местность в Ливии), чтобы там поселиться. Там я нашел старца, одетого во власяницу. Не успел я еще его поприветствовать, как он сказал: "Зосима, зачем ты пришел сюда? Уйди отсюда! Ты не можешь оставаться здесь." Рассудив, что он знает меня, я бросился к его ногам: "Сделай милость, старче, скажи мне, откуда ты знаешь меня?" Оказывается, два дня назад старцу явился Некто и сказал: "К тебе придет инок Зосима. Не дозволяй ему оставаться здесь, потому что Я хочу вверить ему Вавилонскую Церковь в Египте." (Луг духовный. С. 147).

252. Четыре раза жребии указал на архимандрита Тихона, и он был посвящен во епископа

См. также: Предсказание

В один воскресный день благочестивый епископ Тверской Афанасий (Вольховский) совершал литургию и, подавая чашу ректору, архимандриту Тихону, произнес: "Епископство твое да помянет Господь Бог…" Заметив ошибку, епископ предрек ему скорое святительство. Почти в это же время в Священном Синоде шла речь об избрании епископа, викария Новгородского. Четыре раза жребий указывал на архимандрита Тихона, что и было принято за указание свыше именно на него, как на достойного быть святителем, хотя митрополит Петербургский Димитрий думал назначить его настоятелем Троице-Сергиевой Лавры. В 1763 году, 13 мая он был посвящен в сан епископа города Кексгольм и Ладоги, викария Новгородской епархии. (Тверской патерик. С. 132).

253. Авва Негр, став епископом, проводил жизнь более строгую, чем в пустыне, ибо он боялся в миру "погубить в себе монаха"

См. также: Монах; Мудрость

Рассказывали об авве Нетре, ученике аввы Силуана. Когда жил он в своей келии на горе Синайской, то в известной мере исполнял требования своего тела. Когда же сделался епископом в Фаране, начал жить гораздо строже. Ученик его заметил: "Авва! Когда мы были в пустыне, ты не так строго жил." Старец отвечал ему: "Там были пустыня, безмолвие и бедность, и я поддерживал тело, чтобы не изнемочь и не искать того, чего я не имел. Но здесь мир, тут есть все удобства. Здесь, если случится и заболеть, то есть кому помочь. Здесь боюсь, как бы не погубить в себе монаха!" (Достопамятные сказания. С. 181).

254. О трудности епископского служения и об особой ответственности за рукоположение

См. также: Рукоположение

Когда авва Аммос пришел в Иерусалим и был рукоположен в Патриарха, пришли поклониться ему все настоятели монастырей. И вот Патриарх начал говорить отцам: "Молитесь обо мне, отцы, потому что на меня возложено великое и неудобоносимое бремя и немало страшит меня патриаршее служение. Петру, Павлу, Моисею и подобным — им под силу пасти разумные души, а я — бедный грешник. Но более всего устрашает меня рукоположение. Я читал, что блаженный Лев, Предстоятель Римской Церкви, в течение сорока дней пребывал при гробе Апостола Петра в непрестанной молитве и посте, прося Апостола, чтобы он предстательствовал за него пред Богом и испросил ему отпущение его прегрешений. По прошествии сорока дней Апостол Петр явился ему и сказал: "Я молился о тебе, прощены тебе все твои грехи, кроме рукоположения. Вот в этом ты сам должен будешь дать отчет, правильно ли рукополагал ты поставленных тобой." (Луг духовный. С. 177).

255. Святой Ефрем Сирии, увидя святителя Василия Великого, служившего в храме в великой славе и чести, усомнился в его святости; однако прозорливость святителя Василия, его духоносная проповедь и дар чудотворения убедили преподобного, что Василий велик перед Богом

См. также: Праведник; Прозорливость; Проповедь духоносца

Однажды преподобный Ефрем Сирии, живший в пустыне, стал просить Бога открыть ему, насколько преуспел в духовном делании святитель Василий Великий. Молитва его была услышана, и он узрел огненный столп, простиравшийся от земли до неба. И при этом послышался голос: "Ефрем, Ефрем! Как велик огненный столп, который ты видел, так велик и Василий." Тогда Ефрем, взяв с собой переводчика, знавшего греческий язык, пошел с ним в Кесарию, где Василий Великий был архиепископом. Прибыли они в Кесарию в самый праздник Богоявления Господня, и Ефрем тотчас же отправился в церковь, где служил Василий. Увидев его в великой славе и чести, окруженного сонмом священнослужителей, Ефрем обратился к своему спутнику: "Напрасно мы с тобой трудились, брат! Таким ли я ожидал его видеть. Может ли он быть велик перед Господом, когда находится в таком чине и почестях? Нет, напрасно мы понесли тяготу дневную и зной! И я опять удивляюсь, как такой человек может быть подобен огненному столпу." А между тем Василий Великий послал архидиакона позвать Ефрема в алтарь. Когда архидиакон передал Ефрему приглашение Владыки, Ефрем сказал: "Владыка, должно быть, ошибся: мы странники, и он нас не знает," — и остался на своем месте. Тут началась проповедь. И что же? Во все время проповеди преподобный, к своему ужасу, видел как бы огненный язык, исходивший из уст святителя Василия. После проповеди архиепископ сказал архидиакону: "Пойди скажи пришельцу, к которому я посылал тебя, так: "Господине Ефреме, вниди во святый алтарь."" Архидиакон сказал. Тогда преподобный воскликнул: "Воистину велик Василий! Сам Дух Святой вещает его устами!" Когда же после литургии он увидел архиепископа, тот сказал ему: "Рад я видеть тебя, умножившего в пустыне учеников Христовых и бесов изгонявшего именем Христовым. Но зачем ты пришел видеть меня? Ведь я — человек грешный?" Ефрем был поражен. Но затем, причастившись Святых Тайн из рук святого Василия, он обратился к нему с просьбой, чтобы он испросил ему разумение греческого языка. Молитвой архиепископ испросил ему это разумение, потом посвятил его сначала во диакона, а после и во пресвитера. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 424).

256. Епископ ради Бога оставил свою кафедру и трудился плотником; областному правителю Ефрему он предсказал избрание во епископа, что вскоре и произошло

См. также: Прозорливость; Труд

Один отец рассказал нам о епископе, который, оставив свою епископию, прибыл в Феополис и работал вместе с плотниками. Областным правителем Востока в то время был Ефрем, человек милостивый и сострадательный. Он занят был восстановлением и исправлением общественных зданий, так как город пострадал от землетрясения. Однажды Ефрем видит во сне спящего епископа, и над ним поднимается до неба огненный столп. Это сновидение повторялось не раз, и Ефрем пришел в ужас: явление было страшно и изумительно. Он долго раздумывал, что бы это значило, и не мог догадаться, потому что не знал, что в числе его рабочих был епископ. Да и как можно было узнать епископа в человеке с неприбранными волосами, в грязной одежде совершенно простого вида, в изможденном от терпения, подвигов и работы? Но однажды Ефрем послал за этим тружеником, бывшим некогда епископом, чтобы от самого узнать, кто он такой. Он стал подробно расспрашивать, откуда тот и как его зовут. "Я — один из бедных жителей этого города. Не имея средств к пропитанию, занимаюсь работой, и Бог питает меня от трудов моих." — "Поверь мне, — воскликнул Ефрем, как бы по вдохновению свыше, — я не отпущу тебя до тех пор, пока ты мне не скажешь всей правды о себе." — "Дай мне слово, что при моей жизни ты никому не будешь рассказывать обо мне, — сказал епископ, видя, что не может более скрываться. — С этим условием я открою тебе правду о себе, не называя, впрочем, ни моего имени, ни отечества." — "Не скажу о тебе никому до тех пор, пока Бог продлит твою жизнь," — поклялся Ефрем. "Я — епископ и, ради Бога оставив свою епископию, пришел сюда, где меня никто не знает, чтобы изнурять себя трудами, — сказал епископ. — От своего труда я добываю себе немного хлеба. Что касается тебя, то подавай милостыню по мере сил. На этих днях Бог возведет тебя на апостольский престол Церкви города Феополиса, вверив тебе пасти Его народ, который стяжал Своей Кровью Христос, Истинный Бог наш. И еще раз скажу: подвизайся в делах милостыни и за веру православную, ибо такими жертвами благоугождается Бог." Спустя немного времени так действительно и случилось. Ефрем, выслушав епископа, прославил Бога, воскликнув: "Сколько есть никому неведомых рабов у Господа, и только Он один знает их!" (Луг духовный. С. 48).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечник проповедника"

Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора игумен Марк Лозинский

игумен Марк Лозинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"

Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.