Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отечник проповедника"
Описание и краткое содержание "Отечник проповедника" читать бесплатно онлайн.
См. также: Дух Святой; Унижение
Некогда авва Моисей пришел на колодец почерпнуть воды и увидел юного монаха Захарию, молящегося при колодце. Дух Божий в подобии голубя восседал на его голове. Авва Моисей попросил Захарию: "Дай мне наставление для моего жительства." Захария, услышав это, пал к ногам старца: "Меня ли спрашиваешь, отец?" Старец сказал ему: "Поверь, сын мой Захария, что я видел Святого Духа, сошедшего на тебя, и нахожу нужным спросить тебя." Тогда Захария снял куколь с головы, положил его под ноги и, истоптав, сказал: "Если человек не будет попран таким образом, то он не может сделаться монахом." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 132. № 4).
523. Отшельники, достигшие совершенства, сказали авве Макарию Великому, что монах должен отречься от всего, принадлежащего миру; если же он немощен, то пусть безмолвствует в келии и плачет о грехах
См. также: Келия; Плач
Авва Макарий Великий встретил в глубокой пустыне двух отшельников, достигших христианского совершенства и превосшедших естество, так что они даже не нуждались в одежде. Он спросил у них: "Как можно стать истинным монахом?" Они отвечали: "Если человек не отречется от всего принадлежащего миру, то он не может быть монахом." Святой Макарий сказал им: "Я немощен и не могу провести такого жительства, какое проводите вы." На это они отвечали: "Если ты немощен, то безмолвствуй в келии, оплакивая свои грехи." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 310. № 7).
Монахиня
См. также: Милостыня монахиням № 462; Отречение № 692; Подвиг тайный № 740.
524. Наставление монахиням о келейном безмолвии
См. также: Безмолвие келейное; Молчание
Одна блаженная старица рассказывала о себе: "Придя к одному старцу, я спросила его о пути спасения, и он сказал мне: "Шатаясь туда и сюда, как делают блудные жены, ты хочешь спастись? Или не знаешь, что ты — жена? Или не знаешь, что диавол через жен борет и прельщает святых? Или не слышишь, что говорит Господь: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5:28)? Не знаешь разве, что всякий такой грех взыскан будет от твоей души? Для чего не безмолвствуешь ты в келии своей?" Этими и другими подобными словами научив меня, старец благословил и отпустил. И я, бедная, в страхе пришла в эту келию. Вот уже исполнилось 33 года, как, благодатью Христовой, не выходила я из своей келии. Так, сестры мои, я советую вам не от своего ума, но как слышала и научена великим святым: "Возлюбите безмолвие и молчание — матерь всех добродетелей, да избавит Бог вас, безмолвствующих, от всех сетей вражиих." (Митерикон. С. 75 № 115).
525. Наставление блаженной Феодоры монахиням в борьбе с похотью
См. также: Вожделение
Блаженная Феодора говорила: "Та, которая хочет сохранить свое тело в целомудрии, должна проводить свои дни в блаженном безмолвии, сидя в келии, мужчин не принимать и не беседовать с ними, ибо только таким образом она может безмолвствовать. И на меня в начале моего безмолвия три года налегал демон похоти, побуждая к видению одного мужа и беседованию с ним, так что почти каждый день я была в скорби и унынии. Но молитвой и молением, постом и безмолвием противоборствуя треокаянному демону похоти, я, наконец благодатью Христовой изгладила всякую память о том лице. Рассказываю вам это, матери и сестры, для того, чтобы и вы крепко блюлись от этого и хранили свои души, ибо сильны козни доброненавистника-диавола." (Митерикон. С. 76).
526. Пять дев, решивших бежать из монастыря, были наказаны беснованием
См. также: Беснование; Наказание.
Пресвитер монастыря авва Николай рассказывал, что на его родине (он был из Ликии) есть женский монастырь, в котором живут около сорока дев. Пять из них задумали бежать ночью из монастыря и найти себе мужей. Однажды, когда все сестры заснули, те взяли одежды и собрались бежать, но вдруг все пятеро подпали действию диавола. Вследствие этого им не пришлось бежать, напротив, вознося благодарность Богу, они исповедали свое прегрешение: "Благодарим Всемилостивого Бога, наказавшего нас, чтобы не погибнуть душам нашим." (Луг духовный. С. 163).
Монашество
См. также: Демонские брани № 214; Деньги № 239; Наука истинная № 607; Отречение № 692; Плач № 721.
527. Авва Евлогий разрешал своим ученикам пребывать в городе не более трех дней; старцу было показано, какие брани возбуждают демоны у монахов, живущих в городе
См. также: Демонские брани; Демонские козни; Страсти
Поведали ученики аввы Евлогия Скитского: "Когда старец посылал нас в Александрию продавать рукоделие, то завещал нам оставаться в этом городе не более трех дней. "Если же, — говорил он, — вы пробудете более трех дней и впадете в какой-либо грех, то я неповинен в вашем грехе." Мы спросили его: "Почему же другие монахи, пребывая в городах и селах с мирскими людьми, не чувствуют вреда для своих душ?" Старец, отверзая нелживые уста, сказал нам: "Поверьте мне, чада мои, со времени принятия монашества я прожил в скиту тридцать восемь лет, никуда не выходя. По истечении тридцать восьмого года пошел я с аввой Даниилом в Александрию к Патриарху Евсевию по некой нужде. Когда мы вошли в город, то встретили там много монахов, и отверзлись мои очи. Я увидел, что некоторых из них били вороны крыльями по лицу, других обнимали обнаженные девицы и шептали им на ухо, с иными играли обнаженные дети мужского пола и мазали их смрадом, иным подносили нюхать мясо и вино. Из чего я понял, что демоны возбуждали в уме каждого монаха брань, соответственно той страсти, которой он одержим. По этой причине, братия, я не хочу, чтоб вы задерживались в городе и подвергались нападению таких помыслов, правильнее же сказать, демонов." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 115. № 1).
Монашество последних времён
528. Видение монаха, в котором ему было открыто, что иноки последних времен будут спасаться скорбями
См. также: Скорби
Иоанн Сирин о некоем монахе (думают, что о себе же самом) рассказывал следующее: "Был один старец, который сподобился такого видения. Три монаха стояли на берегу моря. Вдруг они услышали с другого берега голос, говоривший им: "Примите крылья огненные и летите ко мне." Двое из них действительно получили крылья и тотчас перелетели на другой берег, а третий остался по эту сторону, плача и вопия. Однако через некоторое время и этому даны были крылья, но уже не огненные, а весьма слабые. Вот и он, хотя и с величайшим трудом, часто погружаясь в воду, все-таки достиг другого берега, куда отлетели первые иноки. Что же значило это видение? Первые монахи, принявшие огненные крылья, — это те, которые жили здесь, на земле, лишь в Боге и для Бога и попечения ни о чем земном не имели. А последний, принявший крылья немощные и слабые, означает тех, которые через несчастья спасаются. Род нынешнего времени, заключает сказание, сплетшийся житейскими суетами и никогда умом к Богу не возносящийся, только напастями и спасается." (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 821).
529. Предсказание преподобного Антония Великого о монашестве последних времен
Однажды несколько учеников божественного аввы Антония, видя в пустынях бесчисленное множество монахов, прилежавших с великой ревностью по Боге, не уступавших друг другу в добродетелях и святых подвигах, спросили его: "Отец! Долго ли будут продолжаться эти ревность и усердие к уединению, нищете, смирению, любви, воздержанию и ко всем прочим добродетелям, которым так ревностно прилежит все это множество монахов почти без исключения?" Муж Божий отвечал им, воздыхая и проливая обильные слезы: "Наступит некогда время, сыны возлюбленные, в которое монахи оставят пустыни и вместо них устремятся к богатейшим городам. Там, вместо вертепов и хижин, которыми усеяна пустыня, они воздвигнут, стараясь превзойти один другого, великолепные здания, сравнимые своей пышностью с царскими палатами. Вместо нищеты вкрадется стремление к собиранию богатства, смирение сердца превратится в гордость. Многие будут напыщены знанием, но чужды добрых дел, предписываемых знанием. Любовь иссякнет. Вместо воздержания явится угождение чреву, и многие из монахов озаботятся доставлением себе изысканных яств не менее мирян, от которых они будут отличаться только одеждой. Находясь посреди мира, они не постыдятся неправедно присваивать себе имя монахов и пустынников, Не перестанут они величаться, говоря: "Аз есмь Павлов, аз же Аполлосов," — как-будто вся сущность благочестия заключается в значении предшественников, как-будто позволительно и справедливо хвалиться отцами, как хвалились иудеи предком своим Авраамом! Однако между монахами тех времен некоторые будут намного лучше и совершеннее нас, потому что блаженнее тот, "кто мог преступити — и не преступи и зло сотворити — и не сотвори," чем тот, который увлекается к добру примером многих добрых. Так Ной, Авраам и Лот, проводившие святую жизнь посреди нечестивых, справедливо прославляются Писанием." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 41. № 200).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отечник проповедника"
Книги похожие на "Отечник проповедника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игумен Марк Лозинский - Отечник проповедника"
Отзывы читателей о книге "Отечник проповедника", комментарии и мнения людей о произведении.