» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Актуальное «моё» сегодня есть искусствоведение. В той его части, которая связана с балетом. Потому и буду говорить я почти исключительно о балетной школе.


Давайте возьмём для примера Московскую государственную академию хореографии. И идентичную с нею по структуре Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Что увидим?


Обе академии реализуют программы общего и среднего профессионального образования, высшего образования педагогов и хореографов, имеют аспирантуры (педагогические науки и искусствоведение). Да, пока нет докторантур, но самой идее «интегрированной образовательной среды балета» не очень много лет. Сейчас важнее говорить о векторе, чем о скалярном его значении.


А вектор таков: в административных рамках руководством обеих академий делается всё, чтобы придать балетоведению черты именно науки (про педагогику с её традициями мы не говорим).


До тех пор, пока я сам, лично, не был связан с исследованиями в области балета, я мог оставаться в относительном неведении по поводу балетоведческих штудий, мысленно ограничив их историческими и современными описаниями, более-менее удачными классификациями, анатомией, психологией, физиологией и гигиеной там, где исследователь касается тела и населяющего его духа. Правда, от телесно-духовного синтеза – один шаг до философской антропологии. От физиологии движения – до физики. От пересказа произведений – до герменевтики.


Придание балетоведению научности происходило на моих глазах, именно в последние годы. Замкнутая каста балетных была дополнена искренними фанатиками из университетских учёных: философами, филологами, физиками, которые принесли с собой научный метод в балетоведение.


Уже не «профессор за заслуги», но настоящий учёный стал воплощением балетоведа. Важнейшим при этом оставалось то, что кадры истинной научности предполагалось воспитывать в балетной среде!


Всё подготовлено для того, чтобы возникла интегрированная система, способная готовить человека от «младых ногтей» десятилетнего возраста до народных артистов и докторов наук в привычном для них профессиональном мире. Стройно. Красиво.


И это нужно менять? И это нужно «модернизировать» и стандартизировать?


Голактеко опасносте!


Высокая культура может опираться только на высокое образование. Вчитайтесь в подзаголовок данного раздела и улыбнитесь. Такие нарочитые ошибки принято делать в интернет-сообществе теми, кто прекрасно знает правила русского языка. Улыбнуло? Теперь осознайте: опасность в том, что «улыбать» это может лишь до тех пор, пока не появится тот, кто будет убеждён, что нормы правописания в моём примере не нарушены.


Не стану говорить за всё образование, но хореография «опасносте». Система подготовки классического танцовщика может быть уничтожена. Да, пока есть выученики старой школы, преемственность худо-бедно сохранится, но – «явочным порядком», без институциональной поддержки.


Где возникают «тонкие места»?


В законе об образовании, который сейчас обсуждается и который уже только поэтому предполагается более совершенным, чем нынешний, предусмотрено следующее деление: колледж, институт, университет. Для «академий» места нет, если они не имеют отношения к искусству. Стало быть, можно успокоиться.


Рановато. Закон оперирует понятиями «основное» и «дополнительное» образование. Основное – это «арифметика и чистописание», а вот как быть с танцем, где «дополнительное» образование является основным? Балетные классы нужно начинать с десяти лет (тому есть обоснования специалистов – педагогов и физиологов), проводить регулярно до самой пенсии, всегда – под руководством педагога-репетитора. Домашних заданий по хореографии не бывает!


Дисциплина тела требует серьёзных ограничений, воспитание типологического всегда стеснительно. Только на этом поприще достигается истинный аристократизм балетных, а вовсе не на пути получения наград. Балетное образование воспитывает не только тело – оно трансформирует дух. Классический танец задаёт тот уровень, на который ориентируется массовая культура. Успех балета «Затачивая до остроты» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко обусловлен тем, что рядом есть Большой с его вечными «Лебединым» и «Баядеркой». Исчезнет последнее – никому не будет нужен ни Йорма Эло, ни Иржи Килиан. Ушла с телеэкрана опера – и эстрады не осталось. Отмени сейчас Большой балет – потеряются Форсайты и Бежары. Останется шест с вьющейся вокруг девочкой.


Правда, для понимания этого необходимо хорошее образование. В самом широком смысле. Не только в области искусства – простое понимание фрактальной геометрии природы даст, пожалуй, побольше, но даже это не повод для отмены традиционного обучения танцу!

Па-де-де с центром сил


Кто может помочь не сломать сложившуюся систему?


Давайте не будем ханжами: только существующая власть. Правящая партия «Единая Россия», лично президент, чьи указы имеют силу законов.


Балет родился по велению власти, он со дня рождения олицетворял государство, говорившее с миром устами «короля-солнце». Балет был императорским в России. Когда сентенция «Государство – это я» превратилась в гордое советское «государство – это мы», балет не был оставлен могущественной советской властью. Не был оставлен и народом, что гораздо важнее.


Я могу выступать от имени государства. Моя семья кровью доказала в боях за родную землю свою дееспособность и сознательность. Так вот, мои деды шли из-за Урала воевать в Европу как раз в то время, когда артисты и учёные уезжали спасаться в Сибирь. Ни на миг ни в Гражданскую, ни в Великую Отечественную страна не оставляла науку; ни на секунду не уходила из поля зрения народа-господина культура. Солдаты и офицеры шли умирать, отдавая отчёт в том, что образование и искусство вместе с этой вот готовностью отдать жизнь ради их носителей и продолжателей суть настоящая культура. Мой двоюродный брат, сгоревший в танке в Чечне, погиб в том числе и за Большой балет. Это подтвердит любая семья, имеющая в своём составе офицеров.


Балет отвечал нам благодарностью. Война знает массовые поездки балерин на фронт, их выступления перед бойцами. После Матильды Кшесинской, сначала открывшей за свой счёт мини-госпиталь, а потом закрывшей его по жадности, балерины значительно нравственно возросли. Отечественная война доказала.


Да, балет всегда кружил и кружит не только в центре сил – его партнёром может быть только сам этот центр. Всё иное – профанация. Когда народная ответственность имеет место, для существования классического танца во всей его полноте хватает законов. Когда иммунная система народа подорвана – взывать можно лишь к тому, кто может приказать.


Вчитываясь в законы, поправки, проекты, поправки к проектам и проекты к поправкам, я не мог избавиться от мысли: да, всё, кажется, хорошо, всё, кажется, предусмотрено для образовательных учреждений в области искусств, но! Есть маленькая фраза, которая не даёт спать спокойно: фраза о том, что вся их деятельность осуществляется в соответствии с федеральным законом.


Хорошо это? Кто бы спорил. Вот только на практике это означает, что, появись какая-нибудь «ювенальная» инициатива о недопустимости, например, «диктата» ранней профориентации, придётся учить детей хореографии тогда, когда уже будет поздно.


Выход есть. Поскольку указы президента имеют силу законов, нужные нам законы уже сейчас желательно слегка уточнить.


Во-первых, «перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования» из Указа № 1332 хорошо бы превратить в «перечень федеральных государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования», поскольку отделить среднее образование от высшего, основное от специального в хореографии либо совсем нельзя, либо незачем.


Во-вторых, сам перечень наряду с двумя госуниверситетами и Бауманкой неплохо дополнить старейшими балетными школами России: Московской государственной академией хореографии и Академией русского балета имени А.Я. Вагановой.


Внесение их в список необходимо, и необходимо сейчас: особый статус станет основой особого отношения впредь. И основой правоприменительной практики. Необходимо оставить балетные академии эталонами образовательной и воспитательной среды, сохраняющей не только профессиональные кадры балета, но и как схему, на основе которой возможно полное возрождение традиционного для России образования. Они сегодня имеют все признаки научной школы, а о профессионализме наших танцовщиков кто не знает?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6298 ( № 43 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.