» » » » Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике


Авторские права

Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике

Здесь можно скачать бесплатно "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство КАНОН-пресс-ц, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике
Автор:
Издательство:
КАНОН-пресс-ц
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-86090-054-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"

Описание и краткое содержание "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать бесплатно онлайн.



Книга виднейшего философа современности Поля Рикёра «Конфликт интерпретаций», полный перевод которой представлен в этом издании, знакомит читателя не только с оригинальным толкованием текстов Фрейда, Ницше, Маркса, Хайдеггера, Бультмана, но и дает представление о методологическом подходе, свойственном феноменологической герменевтике, ведущим представителем которой является Рикёр.






Символика интерпретации зла

Первородный грех: исследование значения

In: Eglise et Théologie. Bulletin trimestriel de la faculté de Théologie protestante de Paris, 23, 1960. P. 11–30.

[461] Пелагианство — христианская ересь, возникшая в начале V в. на латинском Западе в связи со спорами о божественной благодати, первородном грехе человека, свободе воли и предопределении; свое название получило от имени монаха Пелагия (ок. 360–410).

[462]Климент Александрийский (ок. 150–215) — христианский богослов и писатель.

[463] Манихейство — религиозное учение об окончательном торжестве добра (Света) над злом (Мраком), созданное персом Мани (III в.).

* Peccatum originale — врожденный грех (лат.).

Peccatum naturale — природный грех (лат.).

*Йонас (Jonas) Ханс (1903–1993) — немецко-американский философ, занимавшийся проблемами философии биологии, философии сознания, этики.

Пёч (Puech) Анри-Шарль (р. 1902) — французский религиовед, специалист в области истории религий.

[464] Сотериология (от греч. sortier — спаситель) — учение о спасении через искупителя.

[465] Речь идет о трактате Августина «Рассуждение против Фортуна-та-манихея» («Disputatio contra Fortunatum manichaeum»), 392.

[466] Defecîus — нехватка (лат.)

[467] Aversio a Deo — отпадение от бога (лат.).

[468] Und malum faciamus — Откуда мы берем зло (лат.).

[469] Declinatio — отклонение (лат.). Corruptio — порча (лат.).

[470] Libertas adpeccandum et ad non peccandum — свобода греховности и непогрешимости (лат.)

[471] Речь идет о трактате Августина «О различных вопросах к Сим-плициану» («De diversis quaestionibus ad Simplicianum»); в трудах: Аврелий Августин. Исповедь. М., 1997; Анри-Ирене Марру. Святой Августин и августинианство. М., 1999 — годом издания этого трактата значится 396-й.

[472] В тех же трудах (см. предыдущий комм.) название этого трактата и дата его написания указаны так: «О Благодати Христовой и о первородном грехе против Пелагия и Целестия» («De Gratia Christi et de peccatooriginal!contraPelagiumetCoelestium», 418).

Герменевтика символов и философская рефлексия (1)

In: II Problema délia Dimitizzazione (Actes du Congrès international. Rome, janvier 1961), Archivio di Filosofia, direction E. Castelli, 31, 1961. P. 51–73.

[473] «EnumaElish» — древняя вавилонская поэма о сотворении мира..

[474] «Прометей прикованный* — трагедия Эсхила.

[475] Орфики — представители религиозного движения в Древней Греции, возникшего в результате реформы культа Диониса.

[476]Цит по: Материалисты древней Греции. М., 1955. С. 50.

[477] Минерва — в римской мифологии покровительница ремесел и искусств, позднее — богиня мудрости, войны и городов.

Юпитер — в римской мифологии бог неба, дневного света, грозы; царь богов.

[478] àÔr^ia— несправедливость (греч.). oqjxxaia — неумеренность (греч.).

[479] Per generationem — по рождению (лат.).

[480]Здесь и далее см.: Кант. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

[481] См.: Иов. 38,1.

[482] Hiatus — пропасть, расселина, отверстие (лат.).

[483] Мардук — центральное божество вавилонского пантеона, главный бог Вавилона.

"^Гераклит (ок. 540–480) — древнегреческий философ (именно он ввел в философию понятие логоса как говорящего с самим собой космоса, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал).

Филон Александрийский (кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.) — иудей-ско-эллинистический философ, теолог, экзегет; логос у него создает космос из огненной стихии и является организующим принципом и наиболее совершенным творением мира.

[484] Спиноза. Этика. М.;Л., 1933. С. 143 (пер. Н. А. Иванцова).

[485]Maître Jacque (по имени персонажа комедии Мольера «Скупой», бывшего одновременно и кучером и поваром) — мастер на все руки (франц.).

[486] «Атласный башмачок» (1929) — пьеса французского писателя Поля Клоделя (1868–1955).

Герменевтика символов и философская рефлексия (2)

Первоначально под названием «Herméneutique et réflexion». — In: De-mitizzazione e immagine (Actes du Congrès international, Rome,Janvier 1962), Ar-chivio di Filosofia, direction E. Castelli, 32, 1962. P. 19–34.

[487] См. комм. 56 на с. 611–612.

[488] Ларошфуко (La Rochefoucauld) Франсуа (1613–1680) — французский моралист.

[489]Eschaton — последний, конечный (греч.)

Демифизация обвинения

In: Demythisation et Morale (Actes du Congrès international. Rome, janvier 1965), Archivio di Filosolia, direction E. Castelli, 35,1965 et Paris, Aubier, 1965. P. 49–65.

[490]От лат. principium — начало, первопричина, первоисточник.

[491]Ponit sednon tollit — полагает, а не отвергает (лат.).

[492]Semeljussit semperparet, ânaÇ teyôuevov— принятому однажды подчиняются всегда (лат., греч.)

^Ансельм Кентерберийский (1033–1109) — средневековый теолог и философ, представитель августинианства.

Барт (Barth) Карл (1886–1968) — швейцарский протестантский теолог, основоположник «диалектической теологии».

[493]Intellectsfidei — разумная вера (лат.)

[494]Faktum — факт (нем.).

[495]Deus sive natura — Бог, или природа (лат.).

Интерпретация мифа о наказании

In: Le Mythe de la peine (Actes du Congrès international. Rome, janvier, 1967). Archivio di Filosofia, direction E. Castelli, 37,1967 et Paris, Aubier, 1967. P. 13–42.

*°Литтре (Littré) Эмиль (1801–1881) — французский лексикограф позитивистской ориентации, автор пятитомного «Словаря французского языка» (1863–1873).

[496] Здесь и далее см.: Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990 (пер. Б. Г. Столпнера и М. И. Левиной).

[497]Massa реrdita — загубленная масса (лат.).

[498] «Орестея» — трилогия древнегреческого драматурга Эсхила (525–456), состоящая из трагедий «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».

[499] Lex — закон, юридическая норма (лат.). Nomos — обычай, закон (греч.).

Септуагинта — наиболее древняя и значимая греческая версия Ветхого Завета, созданная «семидесятью толковниками» между 250 и 130 гг. до н. э.

[500]См.: Ос. 2, 18–23; Ис. 50, 1.

[501] Паскаль различает три несводимых друг к другу порядка бытия: физический, интеллектуальный, нравственный (см.: Паскаль Б. Мысли. М., 1994).

Религия и вера»

Предисловие к Бультману In: Bultmann R. Jesus, mythologie et démythologisation. P., éd. du Seuil, 1968.

[502] Речь идет об аллегоризме стоиков, представителей одного из главных течений эллинистической философии, зафиксированном в их диалектике, которая делится на учение об «обозначающем» (поэтика, теория музыки и грамматика) и «обозначаемом», или предмете высказывания.

[503] Имеется в виду аллегоризм Филона Александрийского', понимавшего священную историю не буквально, как того требовал иудаизм, а аллегорически, с помощью отвлеченных понятий языческого пантеизма.

[504]См.: Быт. 16; 21; 25.

[505]См.: Гал. 4, 24.

[506] Речь идет о представителях александрийской филологии (возникла в начале III в. до н. э.), подчинявших изучение языка практическим потребностям критики текста (Аристарх, Дионисий Фракиец и др.).

[507]Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — римский оратор и государственный деятель, теоретик красноречия.

[508]Тертуллиан Квинт Септимии Флоренс (ок. 160 — ок. 220) — христианский богослов и писатель; в своих суждениях тяготел к парадоксам, подчеркивая существование пропасти между верой и разумом.

Ориген (ок. 185–254) — христианский теолог, философ и ученый, основатель библейской филологии; разрабатывал учение о трех смыслах Библии — «телесном» (буквальном), «душевном» (моральном) и «духовном» (философско-мистическом), отдавая последнему безусловное предпочтение.

[509]Маркион (конец I в. — 160 г.) — христианский теолог, гностик; сторонник отграничения христианства от иудейства.

[510]Любак (Lubac) Анри de (1896–1991) — французский философ и теолог.

[511]Lectio divina — Священные тексты (лат.).

[512] Multiplex intelectus — многозначное понимание (лат.).

Intellectus de mystherio Christi — понимание таинства Христа (лат.).

[513]Св. Бернар (1090–1153) — католический теолог-мистик.

[514] Fidex ex auditu — здесь: вера на слух (лат.).

[515]Досократики — ранние греческие философы VI–V в. до н. э., а также их ближайшие преемники в IV в. до н. э.

[516]Sacrificmm intellectus — принесенный в жертву разум (лат.).

[517]П. Рикёр в своей «Интеллектуальной автобиографии» отмечает, что под структурализмом он прежде всего имеет в виду разнообразные лингвистические концепции, вытекающие из учения Фердинанда де Соссюра: семиология Р. Барта, семиотика А. Греймаса, литературная критика Ж. Жене, наука о мифах К. Леви-Строса (См.: RicoeurP. Réflexion faite. Autobiografîe intellectuelle. P. 38).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"

Книги похожие на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Поль Рикёр

Поль Рикёр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"

Отзывы читателей о книге "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.