» » » » Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма


Авторские права

Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма
Рейтинг:
Название:
Символика сновидений, мифов и мистицизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Описание и краткое содержание "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать бесплатно онлайн.



Даная работа представляет собой словарь, позволяющий трактовать различные образы снов, мифов и символику наиболее известных мистических учений. При этом интерпретация (толкование) сновиденческих, мифологических и мистических символов произведена, в основном, с позиций аналитической психологии Карла Густава Юнга, психоанализа Зигмунда Фрейда и традиционного мифо-религиозного дискурса.

Автором проделана большая работа, в основе которой – изучение и анализ многих источников: трудов К.Г. Юнга и З. Фрейда, произведений «постъюнгианцев» и неофрейдистов (последователей теорий Юнга и Фрейда, внесших свой вклад в дальнейшее развитие и модификацию их учений), а также работ по мифологии, культурологии, оккультизму и глубинной психологии (иных направлений, отличающихся от школ Юнга и Фрейда).






Эдуард Байков

Символика сновидений, мифов и мистицизма (Глубинно-психологическая интерпретация)

Пролегомены Сновиденческий универсум

Согласно З. Фрейду сновидение представляет собой чисто психическое явление, выполняющее важную функцию – виртуальное осуществление бессознательных влечений, импульсов, аффектов. То есть, попросту говоря, сновидение – иллюзорное исполнение вытесненных, подавленных, запретных желаний. Но так как, не только во время бодрствования, но и во сне действует ЦЕНЗУРА (особое внутрипсихическое образование), не допускающая к осознанию вытесненные и неосознанные влечения – сексуальные и агрессивные, – то работа сновидения заключается в переводе этих явных желаний в завуалированные образы, т. е. в символы. Эти символы и составляют явное содержание сновидения.

Таким образом, любое сновидение имеет смысл, сокрытый за символикой. Для того чтобы понять глубинный смысл сновидения, необходимо перевести его содержимое с универсального языка символов на доступный язык, т. е. истолковать его. Подобная интерпретация (толкование) сновидения осуществляется двумя способами: методом свободных ассоциаций и пониманием скрытого смысла через расшифровку сновиденческих символов.

У Фрейда такие символы имеют в основном сексуальный и агрессивный характер. Сновидения же он подразделял на такие, которые осуществляют желания, и те, что наказывают сновидца за его реальные и мнимые проступки, желания, намерения (здесь задействована работа Супер-Эго). Сновидения, представляющие собой ночные кошмары, являются одновременно исполнением запретных желаний и наказанием за них.

Вообще у Фрейда, что ни символ, то мужские или женские гениталии, либо процесс совокупления. Примитивные движения души – похотливые устремления, злобная агрессивность, страх, тяга к смерти и разложению – и ничего более. Есть только личный ад – ПОДсознание, индивидуального же рая – СВЕРХсознания (любовь, совесть, сострадание, долг, мудрость) – Фрейд, увы, не знал.

Вот, как писал об этом один из биографов Фрейда, его современник и соотечественник, писатель Стефан Цвейг: «Оказывается, что за символическими образами сна скрываются по большей части неисполнившиеся, подавленные желания… То, что по каким-либо причинам не могло воплотиться днем в слово или действие, выявляет себя там в красочных фантазиях, при посредстве образов и очертаний… изживается там все то, что не могло воплотиться в реальной жизни, самые темные желания, опаснейшие и запретнейшие помыслы; в этой свободной от постороннего контроля области душа, …может, наконец, освободиться от бремени всех своих сексуальных и агрессивных вожделений… (…(Не свободными путями, открыто и без утайки, шлет сновидение свою весть ввысь, из области бессознательного, но проводит ее контрабандным путем, …в самой затейливой маскировке… В сновидении взрослого чувство хочет высказаться, но не решается высказаться свободно. Оно высказывается, из страха перед «цензором», намеренно извращенно и чрезвычайно тонко, оно неизменно выдвигает на первый план бессмыслицу, чтобы не дать возможности разгадать подлинный смысл… Следует, поэтому, тщательно разграничивать две категории: то, что «вымышлено» во сне ради утайки, так называемую «продукцию сна», и те подлинные элементы переживаний, которые скрываются за этой красочной завесою, – «содержание сна»… Не то, что говорит сон, а то, что он собственно хотел сказать, вводит нас в область бессознательных душевных переживаний» [1] .

С моей точки зрения, толкование сновидений (интерпретация символов сна) возможно с двух позиций: 1) сон – как осуществление желаний и влечений (вытесненных, подавленных) – позиция З. Фрейда; 2) сон – как определенная информация (подсказка подсознания) из глубин психики – позиция К.Г. Юнга. В первом случае рассматриваются символы проявления сексуальной энергии (либидо, Эрос) и агрессивной энергии (деструдо, мортидо, Танатос). Во втором случае рассматриваются процессы индивидуации, прохождения личностью необходимых уроков внутри своей психики.

Как я уже говорил, сны, а точнее сновидения – это особый язык, с помощью которого наше собственное подсознание разговаривает с нами, пытаясь обратиться к сознанию («дневному разуму», Я-Эго), донести до него некую информацию. Язык сна – это язык символов, имеющих скрытый смысл. Расшифровав (интерпретировав) этот смысл, мы поймем послания подсознания. А так как подсознание каждого человека (неосознанная часть психики наряду с сознанием) состоит из двух областей – индивидуального Бессознательного (Оно-Ид) и коллективного Бессознательного (Навь-Астрал), то и послания (информация) поступают от обоих источников. Информация индивидуального Бессознательного – это в основном импульсы, поступающие от различных внутрипсихических комплексов, конфликтов, вытесненных влечений, подавленных желаний, забытых и запрятанных внутрь аффектов и психотравм, возникших в течение всей предыдущей жизни от рождения (а скорее даже от зачатия и начала внутриутробного развития плода) и до настоящего момента – биографический и добиографический (перинатальный) периоды. Послания же коллективного Бессознательного – это уже так называемый сверхбиографический уровень, и эта теория тесно связана с такими понятиями и постулатами эзотеризма, как теория реинкарнации, теория семеричного строения человеческой сущности (физическое тело и шесть тонкоматериальных тел человека) и семи планов (плоскостей, миров) бытия, теория существования коллективного разума и разумных сущностей сверхчеловеческой природы (Бог-Абсолют, ангелы, дэвы, Эгрегоры, инферносущества). Коллективное Бессознательное включает присутствие в психике человека особых первообразов – архетипов, символически выражающих различные стороны мироустройства и аспекты человеческой личности. Прежде всего, это – Самость, представляющая психический центр, ядро человеческой сущности, дух и «искру Божью» в человеке. Затем Анима (у мужчин) и Анимус (у женщин) – образ противоположного пола, женское начало у мужчин и мужское – у женщин, некий внутренний идеал души. Также у каждого человека в душе (подсознании) присутствует образ Тени – олицетворение всех негативных, отрицательных черт характера, которые присущи личности. Можно сказать, что, если Самость – это личный Бог (Атман), то Анима-Анимус это – ангел-хранитель, а Тень – демон-искуситель.

Таким образом, получается, что сновидения есть разновидность виртуальной реальности – то есть реальности второго порядка (по отношению к материальной реальности – первого порядка), представляющей собой мир идеального, духовного, попросту говоря – информационное пространство. Образы сновидений являются информобъектами с присущими им жизнями, поведением и даже разумом. Пожалуй, следует говорить о трехуровневом устройстве сновиденческой реальности. Первый уровень, как уже указывалось, это личное Бессознательное со свойственными ему объектами и процессами. Второй уровень – это коллективное Бессознательное, населенное архетипами, имаго-первообразами и Эгрегорами, которые (все) представляют собой общий для человечества опыт семиотическо-психических переживаний. И, наконец, третий уровень – мир Высших Идей, управляющих всем проявленным бытием: на этом уровне индивиды вступают в контакт с сущностями наиболее высокого порядка – личным Богом, Ангелами, Демонами. Отсюда, сновиденческие символы несут всегда двойную, а иногда и тройную нагрузку. Символы одновременно обозначают язык, на котором с нами разговаривает наше подсознание – как личное, так и коллективное, а в некоторых случаях являются знаками общения с Высшими сущностями. При этом один и тот же знак-символ может означать и исполнение запретных желаний (на одном уровне), и подсказку Бессознательного (на втором, более глубоком уровне), и (не обязательно) обращение к нам существ нематериальной природы (третий трансперсональный уровень).

Необходимо сделать одну существенную оговорку. Дело в том, что любые словари символики сновидений будут, в конечном счете, не совсем точными. Происходит это потому, что у каждого индивида существуют собственные, присущие только ему системы интерпретации информации (в том числе и сновидческие переживания). Сновидение – это личный проект одного из Тоннелей Реальности, соответственно и образы сна могут нести совсем иную информационную (смысловую) нагрузку, чем это общепринято. Впрочем, существуют универсальные символы, значение которых, так или иначе, прочитывается однозначно. Так, например, богиня или фея в большинстве случаев (но не обязательно всегда) означают проявление архетипа Анимы в психике мужчин, или архетипа Самости в психике женщин. И все же подходить к интерпретации символов необходимо строго индивидуально, но с оглядкой на общепринятые толкования универсальных символов, эмблем и прочих знаков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Книги похожие на "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Байков

Эдуард Байков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Отзывы читателей о книге "Символика сновидений, мифов и мистицизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.