» » » » Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма


Авторские права

Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма
Рейтинг:
Название:
Символика сновидений, мифов и мистицизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Описание и краткое содержание "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать бесплатно онлайн.



Даная работа представляет собой словарь, позволяющий трактовать различные образы снов, мифов и символику наиболее известных мистических учений. При этом интерпретация (толкование) сновиденческих, мифологических и мистических символов произведена, в основном, с позиций аналитической психологии Карла Густава Юнга, психоанализа Зигмунда Фрейда и традиционного мифо-религиозного дискурса.

Автором проделана большая работа, в основе которой – изучение и анализ многих источников: трудов К.Г. Юнга и З. Фрейда, произведений «постъюнгианцев» и неофрейдистов (последователей теорий Юнга и Фрейда, внесших свой вклад в дальнейшее развитие и модификацию их учений), а также работ по мифологии, культурологии, оккультизму и глубинной психологии (иных направлений, отличающихся от школ Юнга и Фрейда).






Современное оккультное знание, принявшее наукообразную форму (та же парапсихология, кармапсихология и пр.), претендует, ни много ни мало, на открытие и указание действенного способа спасения цивилизации (да и всего мира) от надвигающихся катастроф: космических и антропогенных, экологических и общественно-политических. Метод – в овладении «Психической энергией» и в духовно-нравственной трансформации.

В последней трети XX века (в особенности, в 80-е гг.) немалая часть интеллектуалов из числа деятелей культуры, духовенства и даже ученых с энтузиазмом предсказывала скорое сближение науки и религии, создание единого стройного учения на основе оккультного знания. Прошло время, страсти поутихли, а подобные уверенные заявления больше не вспоминаются. Наука, при всем ее усилившемся интересе к «запредельному», к аномальным явлениям и парафеноменам, отнюдь не повернулась лицом к иррациональному и трансцендентности. Оккультизм (как и околонаучные дисциплины) по-прежнему не представляет для теоретиков и практиков научной парадигмы какого-либо интереса. Не сдает своих позиций и ополчившееся на «оккультные ереси» официальное духовенство. Доверие широких масс к эзотерическим истинам подорвали и публичные разоблачения шарлатанов от экстрасенсорики, магии и т. п. Наблюдавшийся на стыке веков (и тысячелетий) бум оккультизма сошел на нет.

И все же вера в трансцендентное не угасла, загадочный омут оккультного знания манит, притягивая все новые души, рекрутируя адептов по всему свету – богатых и бедных, образованных и безграмотных, традиционалистов и мондиалистов, прогрессистов и реакционеров. К элементам МИСТИЧЕСКОГО обращаются ученые и философы, художники и писатели, режиссеры и композиторы, политики и идеологи, священнослужители и духовные лидеры. Мистический элемент присутствует во всех без исключения областях духовной культуры – в мифологии, религии, искусстве, философии, политике, идеологии и даже в науке, не говоря уже о непосредственно эзотерическом знании.

И пока человеческий разум остается имманентно ограниченным в пределах познания окружающего бытия и самого себя (а представляется, что он будет ограничен всегда), до тех пор оккультизм и мистический способ реализации духовных потребностей будут привлекать к себе внимание потенциальных приверженцев. В этом – сила современного оккультного мифотворчества.

Оккультизм и глубинная психология

Представляется интересным совместить подход оккультизма и глубинной психологии к описанию иерархической сущности человека. В восточных эзотерических учениях принято семеричное строение человеческой личности. Исходя из этого, можно построить следующую схему.

1. Физическое тело (плотное тело, плоть, биологический организм, Голем);

2. Эфирное тело (жизненное, витальное, энергетическое тело, биоэнергия, эфирный двойник, энергетический дубль, прана, ци, ки, меридианы Кенрак);

3. Астральное тело (тело желаний, эмоциональное тело, желания, чувства, эмоции, подсознание, Бессознательное, Оно-Ид, Тень, Ка, Гермафродит);

4. Ментальное низшее тело (умственное тело, интеллект, разум, рассудок, ум, сознание, предсознание, Я-Эго, Персона, низший Манас, Нус);

5. Ментальное высшее тело (душевное, каузальное, кармическое тело, душа, интуиция, совесть, Я(Эго) – Идеал, Сверх-Я – Супер-Эго, высший Манас);

6. Духовное тело (интуитивное, буддхическое тело, тело блаженства, дух, синь, бодхи, Ба);

7. Божественное тело (атмическое, кетерное тело, искра Божья, личный Бог, Самость, Атман, Андрогин).

В контексте же глубиной психологии выстраивается еще одна, уточняющая схема:

1. Индивидуальное сознание (Эго, Я) – «дневной разум», предсознание, Эго сна, Взрослый-Ребенок-Родитель;

2. Коллективное сознание (Супер-Эго, Сверх-Я) – Критик, Контролер, Цензор, Судья, Адвокат; Идеал-Я (Эго-Идеал, Толкач, Перфекционист); Персона (личина, маска, роль);

3. Индивидуальное подсознание (Ид, Оно, Другой) – комплексы, конфликты, влечения, образы, имаго, субличности, катексисы; мир Нигредо, мир Альбедо, мир Рубедо;

4. Коллективное подсознание (Астрал) – первообразы, инстинкты, символы, архетипы (Самость, Анима-Анимус, Тень, Психопомп, Персона).

Самость – духовный, психический, направляющий центр личности; душа человека (греч. Даймон, римск. Гений, египт. Ба, у первобытных народов – дух-хранитель в образе тотема или фетиша, позднее – ангел-хранитель, а в современном оккультизме – Учитель с тонкого плана). Самость – вся сфера психики, личный Бог (Атман), заключающий в себе все семь тел человека – физическое (плотное), эфирное (жизненное), астральное (Оно-Ид), ментальное низшее (умственное, Я-Эго), ментальное высшее (душевное, Я(Эго) – Идеал, Сверх-Я – Супер-Эго), духовное и божественное. Последнее и есть Самость, как Центр. Самость (Атман, личный Бог, Бог-Сын) напрямую связана с Создателем (Брахман, Единый, Бог-отец).

Итак, говоря о тонких телах (структурах) человека, можно рассмотреть вкратце каждое из шести.

1. Эфирное тело (жизненное, витальное, энергетическое тело, эфирный двойник, энергетический дубль) – представляет собой структуру, состоящую из биоэнергии (жизненной силы, оргона, ки, ци, праны, меридианов Кенрак). Образует энергетическую матрицу человеческого организма (физического тела). Единственное из всех шести тонких тел имеющее вес (от 3 до 7 грамм). Имеет цвет (оттенки от серого до голубого).

2. Астральное тело (эмоциональное тело, тело желаний, Ка) – представляет собой структуру, состоящую из желаний, чувств, эмоций, влечений, аффектов, страстей, т. е. область человеческого индивидуального Бессознательного (подсознания). Индивидуальное подсознание (Оно, Ид, Другой) включает в себя различные комплексы, конфликты, образы, импульсы, имаго, катексисы (заряды либидо-мортидо). Энергии астрального тела – либидо (положительная) и мортидо, или деструдо (отрицательная). Первая является основой влечения к жизни и созиданию (Эрос, Кундалини, Руах), а вторая – основой влечения к смерти и разрушению (Танатос). Обе являются производными более тонкой всеобщей энергии – акаши. Оно (Ид) состоит из трех ярусов: мира Нигредо (низший), мира Альбедо (средний) и мира Рубедо (высший). Именно в Оно действуют различные архетипы: Тень, Психопомп, Анима-Анимус. Оно-Ид тесно примыкает к коллективному Бессознательному (подсознанию). Коллективное подсознание (Астрал) включает в себя различные первообразы, символы, инстинкты и архетипы. Энергия коллективного подсознания – акаша. Тем не менее, коллективное подсознание имеет два уровня – Астрал и Ментал. Архетипы (Персона, Тень, Анима-Анимус, Психопомп, Самость) действуют на обоих планах (уровнях), но принадлежат по своей природе высшим планам бытия – душевному и духовному (а Самость – божественному). Астральное тело имеет цвет, состоящий из различных оттенков.

3. Ментальное тело (умственное тело, низший Манас, Нус) – представляет собой структуру, состоящую из мыслей, убеждений, мыслеформ, размышлений, представлений, соображений, суждений, побуждений, мечтаний, фантазий, т. е. человеческий интеллект, разум, рассудок, сознание, мышление, ум. Эта область человеческой психики именуется индивидуальным сознанием (Я, Эго), которое включает в себя кроме «дневного разума», состоящего из трех состояний – Взрослый, Ребенок, Родитель, также предсознание, Эго сна, Идеал-Я (Эго-Идеал, Толкач, Перфекционист) и Персону (личину, Маску, социальную роль). Эго тесно примыкает к коллективному сознанию (Ментал). Ментал воздействует на сознание как Сверх-Я (Супер-Эго, Критик, Контролер, Цензор, Судья, Адвокат). Ментал включает в себя также эгрегоры – особые ментальные образования, представляющие собой сгустки коллективных мыслеформ. Вероятно, ядро любого эгрегора – тот или иной архетип. Ментальное тело имеет ярко-желтую окраску.

4. Душевное тело (каузальное, кармическое тело, высший Манас) – представляет собой структуру, состоящую из высших душевных процессов и переживаний, таких, как интуиция, совесть, любовь, воля. Это – наша душа, и в качестве высшей тонкой структуры она неуничтожима, т. е. принадлежит к бессмертной составляющей личности, а также обоепола, является Гермафродитом (бисексуальной сущностью). Это тело является нашим Ангелом-Хранителем, Духом-Покровителем, кармическим Смотрителем, Учителем с тонкого плана. И если Персона действует в ментальной структуре, а Тень – в астральной, то Анима-Анимус – продукт каузального тела. Цвет душевного тела – розовый.

5. Духовное тело (интуитивное, буддхическое тело, тело блаженства, бодхи, синь, Ба) – представляет собой структуру (неуничтожимую и бесполую), в которой совершаются неосознанные высшие процессы. Мудрость – одно из качеств этой структуры, равно как и святость, безусловная любовь ко всему сущему, благость и милосердие. Это – наш дух. Духовный план (план Ангелов) – это коллективный дух, равно как и душевный план (Дэвачан) – коллективная душа. Цвет – темно-синий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Книги похожие на "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Байков

Эдуард Байков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Отзывы читателей о книге "Символика сновидений, мифов и мистицизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.