» » » » Авторов Коллектив - История этических учений

Авторов Коллектив - История этических учений

Здесь можно купить "Авторов Коллектив - История этических учений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Гардарики, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авторов Коллектив - История этических учений
Рейтинг:

Название:
История этических учений
Издательство:
Гардарики
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История этических учений"

Описание и краткое содержание "История этических учений" читать бесплатно онлайн.



 Представляет собой первую в нашей стране систематизацию этики во всем разнообразии ее важнейших философско-культурных традиций и исторических эпох. Предметом рассмотрения в ней является философская этика. Этические учения распределены авторами по основным философским самостоятельным культурным регионам (Китай, Индия, арабо-мусульманский мир, Европа, Россия), а внутри регионов – по школам и этапам развития, что составляет структуру книги. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Философия».





OCR: Ихтик (г. Уфа)

ihtik.lib.ru, [email protected]

История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911 с.

ISBN 5-8297-0167-7 (в пер.)

УДК 17(091)(075.8)

ББК 87.73

И90

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор В.В. Соколов; доктор философских наук, профессор А.В. Разин

Авторы:

А.А. Гусейнов (Предисловие, разд. четвертый, разд. седьмой, гл. I § 1, 2, 3 гл. III § 2, Приложение); А.И. Кобзев (разд. первый), В.К. Шохин (разд. второй); А.В. Смирнов (разд. третий); А.Г. Гаджикурбанов (разд. пятый); Р. Г. Апресян (разд. шестой, разд. седьмой, гл. II § 1, 2, 3, 5); А.П. Скрипник (разд. седьмой, гл. II § 4); Т.А. Кузьмина (разд. седьмой, гл. II, § 6); Л.В. Максимов (разд. седьмой, гл. II § 7); А.В. Прокофьев (разд. седьмой, гл. III § 1); Е.В. Петровская (разд. седьмой, гл. III § 3); В.Н. Назаров (разд. восьмой)

Представляет собой первую в нашей стране систематизацию этики во всем разнообразии ее важнейших философско-культурных традиций и исторических эпох. Предметом рассмотрения в ней является философская этика. Этические учения распределены авторами по основным философским самостоятельным культурным регионам (Китай, Индия, арабо-мусульманский мир, Европа, Россия), а внутри регионов - по школам и этапам развития, что составляет структуру книги.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности “Философия”.

В оформлении переплета использован фрагмент картины Фернана Леже “Дерево” (1925)

(номер страницы предшествует странице) - прим. сканировщика

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………….5

Раздел первый. Китай…………………………..7

Глава I. Китайская философия как суперэтика…………….7

Глава II. Четыре главные этические программы………….. 12

§ 1. Конфуцианство (жу цзя): этика ритуальной благопристойности и человеколюбивого самосовершенствования…… 12

§ 2. Даосизм (дао цзя): индивидуалистический натурализм - этика природосообразного недеяния …………… 17

§ 3. Моизм (мо цзя): религиозно-популистский утилитаризм - этика объединяющей любви и взаимной пользы ……..22

§ 4. Легизм (фа цзя): законнический этатизм - этика тотальной власти…………………………..26

Глава III. Категориальные основы китайской этики ………..32

§ 1. Категория “благопристойность” (ли3) как единство этики и ритуала…..;………………………32

§ 2. Категория “благодать” (дэ): магическая сила и моральный императив …………………………..38

§ 3. Категории “путь” (дао), “орудийные предметы” (ли2) и “великий предел” (тай цзи): синергия неба и человека в благом абсолюте………………………..52

§ 4. Категория “гуманность” (жэнь1): любовь к людям и гармония мира……………………………67

§ 5. Категория “должная справедливость” (и): бескорыстная ответственность и соответствие смыслу…………..70

Глава IV. Конфуцианская антропология……………….75

§ 1. Концепция природы человека от Конфуция до Хань Юя … 75

§ 2. Концепции природы и чувственности от Сюньцзы до Чжу Си……………………………..87

§ 3. Концепция природы и чувственности, выработанная Ван Янмином……………………………93

§ 4. Эволюционная преемственность представлений о человеческой природе в конфуцианстве и категория “предопределение” (мин)…………………………99

Литература …………………………….106

Раздел второй. Древняя и средневековая Индия………….109

Глава I. Предварительные понятия………………….109

§ 1. “Ценности”, блага и цели…………………. 110

§ 2. Границы этического……………………. 122

§ 3. Оценки “извне” и “изнутри”……………….. 125

Глава П. Этическая дидактика …………………… 130

§ 1. Аретология индийских религий……………… 130

§ 2. Моральные нормы совершенства…………….. 139

§ 3. Моралистическая афористика и “наглядная проповедь” … 154

§ 4. Этика и индийские пути к “освобождению”……….. 166

Глава III. Этическое теоретизирование ……………… 174

§ 1. Дискуссионное пространство эпохи первых философов … 174

§ 2. Философия нравственности и безнравственности шраманского периода……… 179

§ 3. Философская этика буддистов и мимансаков………. 187

§ 4. Индия и современная философская этика………… 198

Литература……………………………. 203

Раздел третий. Классическая арабо-мусульманская мысль……204

Глава I. Этика в арабо-мусульманской культуре………….. 204

§ 1. Понятия “мусульманская этика” и “этика в мусульманских обществах”………. 204

§ 2. Соотношение этики и права в арабо-мусульманской культуре ……………………………… 211

§ 3. Системообразующие принципы мусульманской этики …. 215

Глава II. Намерение-и-действие как предмет мусульманской этики . 216

§ 1. Предмет мусульманской этики. Намерение и действие … . 216

§ 2. Правильность намерения-и-действия…………… 222

§ 3. Основные классификации намерений-и-действий в мусульманской этике……………………….. 223

Глава III. Благо и зло. Утилитаристская классификация намерений-и-действий ……………………….. 224

§ 1. Понимание блага и зла в мусульманской этике……… 224

§ 2. Утилитаристская классификация намерений-и-действий . . 236

Глава IV Пригодность. Апроприаторная классификация намерений-и-действий ……………………….. 239

§ 1. Апроприаторная классификация намерений-и-действий………..239

§ 2. Обоснование интересов и их соотношение……….. 242

Глава V. Состояние и предрасположенность. Аффективная классификация намерений-и-действий……………… 252

§ 1. Аффективная классификация намерений-и-действий….. 252

§ 2. Мусульманский этос…………………….. 261

Глава VI. Общие черты мусульманской этики…………… 274

§ 1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама……….. 274

§ 2. Макропроблемы мусульманской этики……………278

§ 3. Основные жанры, в которых обсуждалась этическая проблематика ……………………..283

Глава VII. Философская разработка мусульманской этики в каламе, исмаилизме и суфизме ………..285

§ 1. Калам и ранняя мусульманская мысль: ригоризация этики…..285

§ 2. Исмаилизм: императивная этика совершенствования……..290

§ 3. Суфизм: этика “растерянности” …………………293

Глава VIII. Этика в мусульманских обществах…………….299

§ 1. Личное совершенство: исправление нравов и обретение добродетелей ……………300

§ 2. Политическая утопия: “добродетельный город” аль-Фараби …. 303

§ 3. Интуитивизм: Ибн Сина и Ас-Сухраварди ……………305

Литература……………………………….308

Раздел четвертый. Европа: Античность……………….310

Глава I. Моральный канон античности: Гомер, Гесиод, Семь мудрецов………………….310

§ 1. Гомер ……………………………..310

§ 2. Гесиод……………………………..316

§ 3. Семь мудрецов…………………………320

Глава II. Этика в ранней греческой философии…………..325

§ 1. Анаксимандр………………………….325

§ 2. Гераклит ……………………………328

§ 2. Пифагор и пифагорейцы…………………..332

§ 3. Парменид……………………………335

§ 4. Демокрит……………………………338

Глава III. Софисты, Сократ, сократики………………..344

§ 1. Софисты ……………………………344

§ 2. Сократ……………………………..351

§ 3. Сократики …………………………..359

Глава IV. Платон и Аристотель…………………….364

§ 1. Платон……………………………..364

§ 2. Аристотель…………………………..377

Глава V. Этические учения эпохи эллинизма…………….401

§ 1. Эпикур……………………………..401

§ 2. Стоицизм……………………………410

§ 3. Скептицизм…………………………..430

Глава VI. Конец античной этики: Платин……………….435

Литература ……………………………. 444

Раздел пятый. Европа: Средневековье………………. 446

Введение……………………………….. 446

Глава I. Основоположения средневековой морали ……….. 460

§ 1. Этический смысл “Посланий” ап. Павла (I в. н.э.)……. 460

§ 2. Божественное пари: контроверсия морализма и легизма . . 466

§ 3. Раннехристианская литература……………… 474

Глава П. Недогматические формы морального сознания Средневековья ……….. 477

§ 1. Синкретические доктрины первых веков новой эры….. 477

§ 2. Недоктринальные формы бытийствования морали…… 486

§ 3. Аскетическая традиция Восточной церкви……….. 492

Глава III. Формирование моралистической традиции Западной церкви……………………………. 509

§ 1. Амвросий Медиоланский…………………. 509

§ 2. Аврелий Августин……………………… 510

§ 3. Происхождение зла. Теодицея………………. 514

§ 4. Добродетели разума и добродетели веры………… 523

§ 5. Григорий Великий …………………….. 526

Глава IV. Схоластическая традиция в истории средневековой этики…………………………….. 527

§ 1. Ансельм Кентерберийский. Диалог “О свободном выборе” …………………………….. 527

§ 2. Бернар Клервоский. “О благодати и свободной воле” …. 530


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История этических учений"

Книги похожие на "История этических учений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора авторов Коллектив

авторов Коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторов Коллектив - История этических учений"

Отзывы читателей о книге "История этических учений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.