» » » » Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма


Авторские права

Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма
Рейтинг:
Название:
Символика сновидений, мифов и мистицизма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Описание и краткое содержание "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать бесплатно онлайн.



Даная работа представляет собой словарь, позволяющий трактовать различные образы снов, мифов и символику наиболее известных мистических учений. При этом интерпретация (толкование) сновиденческих, мифологических и мистических символов произведена, в основном, с позиций аналитической психологии Карла Густава Юнга, психоанализа Зигмунда Фрейда и традиционного мифо-религиозного дискурса.

Автором проделана большая работа, в основе которой – изучение и анализ многих источников: трудов К.Г. Юнга и З. Фрейда, произведений «постъюнгианцев» и неофрейдистов (последователей теорий Юнга и Фрейда, внесших свой вклад в дальнейшее развитие и модификацию их учений), а также работ по мифологии, культурологии, оккультизму и глубинной психологии (иных направлений, отличающихся от школ Юнга и Фрейда).






На самом же деле оккультизм противопоставляет себя и науке, и религии, и искусству. Более того, его адепты утверждают, что эзотерическое знание предшествует остальным формам отражения действительности, познания мира. На его (оккультизма) основе как раз якобы и развивается мифология, религия, философия, искусство и наука.

Как мы знаем, наука оперирует строгой логикой и эмпирическим знанием, т. е. ее основа – опытное знание, проведение экспериментов и наблюдений, доминанта строгих фактов и логических доказательств. Что невозможно доказать физическим экспериментом, то можно довершить путем логических выкладок. Что не подлежит подтверждению логикой и доказательствами, то гипотетично и нереально. Так познает наука.

Философия, с точки зрения приверженцев мистицизма, является, в сущности, спекулятивным знанием, абстрактно-логическим рассуждением о проявленных и непроявленных категориях и явлениях бытия. Не подкрепленная эмпирическими доказательствами и аргументами, философия, таким образом, оперирует с заранее неизвестными величинами.

Искусство, по сути, лишь авторский вымысел, отображение субъект-объектных процессов, основанное на сугубо индивидуальной позиции.

Обратившись к религии, мы можем заметить, что эта область духовной самореализации человека основывается исключительно на признании непогрешимости авторитетных источников и изначальных догм, т. е. на вере в истинность заложенных каким-либо авторитетом императивов и наставлений, без поиска доказательства правоты мыслей и речей этого авторитета. Верь, но не ищи доказательства для себя – таков девиз религиозных вероучений.

Таким образом, по мнению оккультистов, наука (и в некотором роде философия) не может, а религия не хочет доказать реальность существования иного, нефизического («неземного») бытия для обычного человека. Добавим, что, в таком случае, искусство и может, и хочет, но ему не верят, т. е. оно не в состоянии доказать истинность своих идей и постулатов, ведь искусство – художественное изображение действительности (можно трактовать термин художественный, как этимологическое производное от слова худой – т. е. неполный, неполноценный, однобокий, с изъянами).

Остается оккультизм, который целиком и полностью основывает свое учение на раскрытии неизученных сторон бытия через эзотерическое (внутренне, скрытое) знание, в отличие от экзотерического (внешнего, открытого), присущего науке и религии. Тайный смысл мироустройства в оккультизме постигается интуитивно, раскрытием духа внутри себя посредством психической практики. Этим оккультизм в корне отличается от всех других направлений духовной культуры (можно отметить, что по своей практической методике к «оккультным наукам» близки современные направления в глубинной психологии – постъюнгианская теория и трансперсональная психология, а также кармапсихология).

Обычный человек мирится с существующим положением дел и соглашается с наукой, либо отдается иррациональному познанию в религиозной вере. Необычный же человек пытается прорвать пелену, отделяющую его от непознанной вселенной, и хватается за оккультизм, как за спасительное лекарство от неуспокоенности души.

Под определением «необычный человек» мы подразумеваем индивидуума с пытливым умом, впечатлительного и гипнабельного, наделенного неустойчивой психикой и склонностью к иррациональному. Условием обращения к оккультной теории и практике также является разочарование как в успехах и достоинствах науки, так и в истинности и действенности традиционных религий. Кроме этого, существуют иные объективные и субъективные предпосылки распространения иррационального элемента в обществе, привлекательности мистицизма для людей, но об этом ниже.

Итак, можно определить оккультизм, как комплекс цельных знаний об устройстве бытия и человека, т. е. объекта и субъекта познания. На протяжении всего огромного периода своего существования оккультные (эзотерические) знания всегда держались в тайне от большинства непосвященных и передавались из поколения в поколение лишь избранным натурам, тем личностям, чьи устремления были направлены по пути духовной эволюции, самореализации своего подлинного Я, и которые проходили тщательный, порою жесткий отбор и посвящение через мистерии (таинства).

Говоря о сущности оккультизма, как такового, необходимо различать практический (низший) оккультизм, предназначенный для практических целей материального («воплощенного») мира – это «черная» и «серая» магии, и священный (высший) оккультизм, или «белую» магию, цель которой – способствовать самораскрытию личности и продвижению ее по пути духовной эволюции.

К практическим эзотерическим дисциплинам относятся натуральная магия, алхимия, хатха– и тантра-йога, мантра-йога, различные виды мантики (гадания) – астрология, хиромантия, нумерология, арифмолатрия, нотарикон, физиогномика, френология и т. п.

Высший оккультизм представляют жнани-, бхакти– и раджа-йога, учение даосов, теософия и антропософия, спиритизм, каббала, масонство.

Ввиду того, что наибольшее влияние в плане идей и постулатов на современный оккультизм оказали прежде всего восточные мистические доктрины, то в раскрытии сущности учений «Нью Эйдж» мы подробнее остановимся именно на них.

Одним из основных в восточной мистической традиции является понятие сансары – цепи воплощений (инкарнаций) души в материальных оболочках: минералах, растениях, животных и в человеческих телах. Таким образом, каждая душа, любая человеческая монада (высшая неделимая и неуничтожимая частица от Бога) проходит общекосмический цикл эволюции, воплощаясь на физическом плане в различные тела. Оттого как поведет себя личность в нашем, «земном» мире, зависят ее дальнейшие жизни (земные воплощения) и судьба в духовных мирах (на «тонких» планах бытия). Благие деяния поощряются, неправедные наказываются. Здесь мы вплотную подошли еще к одному из основополагающих понятий – Карме.

Карма – универсальный вселенский закон воздаяния, в более узком смысле – судьба любого живого существа, причем не обязательно разумного. Согласно кармическим законам, посмертное возмездие за грехи постигает тех, кто нарушал Божественные заповеди в своей «земной» жизни. Если же личности были присущи высоконравственные духовные переживания и помыслы, добрые поступки, то она получит соответствующую долю блаженства в «просветленных» мирах. Таково действие законов Кармы. Также сумма всех наработанных в данной жизни действий, чувств и мыслей – как положительных, так и отрицательных – определяет следующее воплощение, судьбу личности в новой жизни на Земле.

Еще одно из главенствующих понятий оккультизма – теория мироздания. Восточные эзотерические школы учат, что Вселенная (макрокосм) состоит из семи планов (плоскостей, миров). Основа физического плана – энергетические единицы (материальные элементарные частицы). Второй план бытия – астральный, состоит из астральных атомов. На этот план уходят непосредственно после физической кончины людские души, чтобы очиститься от кипения страстей, эмоций и желаний. За ним следует третий план – ментальный, состоящий из своих атомов – ментальных. На него попадают те личности, которые при жизни на Земле упражняли интеллект, развивали интуицию, и кому было не чуждо сострадание. Это – план божеств, духовных существ (дэвов). Четвертый план – духовный, место обитания ангелов, его достигают лишь высокодуховные люди, мудрецы, отшельники, святые. И, наконец, пятый план – божественный, или план Нирваны, где все сливается в едином Начале, личном Боге – Атмане, Логосе. Такого плана достигают немногие избранные, в частности, основатели вероучений, великие пророки. Таковы пять планов мироздания, входящих в эволюцию человечества.

О двух последних планах: шестом – плане Первоматерии, или Богоматери (Пракрити) и седьмом – Перводуха, или Бога-Отца, Первого Логоса (Пуруша) в оккультизме обычно говорить не принято, так как эти понятия лежат вне сферы нашего обыденного восприятия.

Помимо общих категорий бытия, оккультизму присущи более конкретизированные понятия. Таково, например, учение о чакрах – энергетических узлах, располагающихся на различных «тонких» телах человека и выполняющих функции распределения «тонкой» энергии в человеческом организме. Таким образом, чакры являются органами чувств и обмена информацией на различных уровнях бытия (физическом, астральном, ментальном и т. д.). В физическом теле человека они представлены нервными сплетениями. Поток поступающей в чакры энергоинформации посредством нервной системы (продублированной сетью энергетических каналов Кенрак) распределяется по всему организму уже на молекулярно-биологическом уровне. По каналам Кенрак движется так называемая жизненная энергия (прана, ци, ки), являющаяся животворящей субстанцией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Книги похожие на "Символика сновидений, мифов и мистицизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Байков

Эдуард Байков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Байков - Символика сновидений, мифов и мистицизма"

Отзывы читателей о книге "Символика сновидений, мифов и мистицизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.