П. Карабущенко - Антропологическая элитология
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антропологическая элитология"
Описание и краткое содержание "Антропологическая элитология" читать бесплатно онлайн.
Бердяев Н. Самопознание. М., 1990. С.86.
143
Там же. С.96.
144
Там же. С.80.
145
Бердяев Н.А. О назначении человека, М., 1993. С.61.
146
См.: Гуревич П.С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. № 8, 1995. С.98.
147
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С.312.
148
Там же. С.314-315.
149
Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992. т.1. С.137.
150
См.: Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М., 1985; Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998. С.58-74; Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. № 3. 1982.
151
См.: Социология в СССР. М.,1965. т.1. С.431-432.
152
Исторический материализм как социально-философская теория. М., 1982. С.135. Отдельно комментируя это определение, хотелось бы здесь же обратить ваше внимание на то, что это предельно расширенное понимание термина личность, в которое автором произвольно включены "заурядные" характеристики не имеющее ровным счетом никакого отношения к этому понятию, а характеризующие как раз природу индивидуальности, но никак не личности.
153
Ильенков Э.В. Философия и культура. М.,1991. С.413-414.
154
Там же.
155
Гоббс Т. Сочинения. В 2 Т. М., 1991. т.2. С.124.
156
Мунье Э. Персонализм. М., 1993. С.33.
157
Кант И. Критика способности суждения. Спб., 1898. С.178.
158
См.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. В 2 т. М., 1993. С.409-427.
159
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т.2. С.418.
160
Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. В 2 т. М., 1989. Т.1. С.481.
161
Там же. С.482.
162
Бердяев Н. Смысл творчества // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. т.1. С.174.
163
Бердяев Н. Смысл творчества. С.174-176.
164
Цит.по: Хорунжий С.С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М., 1991.
165
Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. С. 349-370.
166
Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. С. 89-91; См. так же: Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1992. С. 136-157.
167
Пригожин А.Н. Современная социология организаций. М.,1996. С.60-66.
168
Гессен С.И. Основы педагогики. С.73.
169
См.: Гобозов И.А. Введение в философию истории. М., 1993. С. 106.
170
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.2. М., 1983. С.195.
171
См.: Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1982.
172
Начала христианской психологии. М., 1995. С. 128.
173
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете Христианской антропологии. М., 1993. С.103
174
Федор, архиепископ. Смысл христианского подвига. М., 1991. С.49, 51. — Ср.: Антология кинизма. М.,1984. С.106-117, 140-141; Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С.399, 400-401, 408-412, 456.
175
См.: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940. С.515-516; Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.2. М., 1983. С.196.
176
Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. С.90-99.
177
Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С.83 и далее.
178
См.: Начала христианской психологии. М., 1995. С.119.
179
См.: Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.,1979. С.161 — 162; Иванов А.В. Сознание и мышление. М., 1994. С.119.
180
Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. М.,1937. С.119.
181
Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980. С. 62-70.
182
См.: Карабущенко П.Л. Элитологический персонализм. Астрахань.1995.
183
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.240-241.
184
Гессен С.И. Основы педагогики. С.73-74.
185
Там же. С.75.
186
Там же. С.85.
187
Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С.355.
188
Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С.19, 246.
189
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С.269-290.
190
См.: Ашин Г.К. Ложная дилемма буржуазной культурологии (Элитарная и "массовая" культуры) // Вопросы философии. № 7, 1983. С.149 и далее.
191
См.: Хренов Н.А. Социальная психология искусства. Теория, методология, история. М., 1998. С.180-191.
192
См.: Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX âåêà è íà÷àëà XX âåêà // Ðóññêàÿ èäåÿ:  2 ò. Ì., 1994. Ò.2. Ñ.204-286; Ëåáîí Ã. Ïñèõîëîãèÿ íàðîäîâ è ìàññ. ÑÏá., 1995.
193
См.: Гегель. Сочинения. Т.13. М., 1938. С.165; Шопенгауэр А. Полное собрание сочинений. Т.1. М., 1923. С.242.
194
См.: Ковельман А.Б. Риторика в тени пирамид (Массовое сознание римского Египта). М., 1988. С.108.
195
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 3, С.119-120.
196
Там же. С.122.
197
Там же. С.122-123.
198
Там же. С.123-124.
199
Там же С.124-125.
200
Там же. С.126.
201
Там же. С.134.
202
Там же. С.135.
203
Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С.59.
204
Зиммель Г. Микеланджело. К метафизике культуры // Лики культуры. Альманах. Т.1. М., 1995. С.163.
205
Зиммель Г. Истина и личность // Там же. С.185.
206
См.: Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С.269 и далее.
207
П.С.Гуревич пишет о такой культуре следующее: «Там, где интеллектуальные элитарные группы существуют как аутсайдеры нормального общества, развиваемые ими идеи приобретают романтическую окраску. Такие интеллектуалы культивируют систему ценностей, далекую от интересов рядовых людей. Как художники они исповедуют культ искусства для искусства, как мыслители ищут лишь то, что понятно посвященным». — Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С.270.
208
См.: Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989; Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
209
Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994. С.269-270.
210
Там же. С.270.
211
Там же. С.271.
212
В данном случае идет смешение понятия «элитарный» и «профессиональный» или «эзотерический». Не специалист, попавший в общество профессиональных юристов, никогда не поймет специфики их разговора, в котором название и содержание статей УК или ГК заменены простой их нумерацией. Подобные сокращения профессионального языка просто облегчает общение специалистов в своей среде, иначе бы философам пришлось всякий раз объяснять окружающим значения таких понятий как «экзистенциализм» или «субстанция». Таким образом, это не вина специалистов, в том, что они говорят на непонятном для окружающих языке, а беда неспециалистов, пытающихся в этом разобраться…
213
Там же. С.271.
214
Иная крайность – вульгаризация официального языка, появление жаргонных (в том числе и лагерных) выражений, засорение языка иностранными словами и всевозможного рода аббревиатурой.
215
По нашей типологии культур речь идет о массовой аристократической культуре, которая в данном случае не имеет ничего общего с элитарной аристократической культурой.
216
Уместно здесь будет вспомнить комедию Бернарда Шоу «Пигмалион» и узнать мнение сторонников данной концепции, что они думает по этому поводу?!
217
Там же. С. 271-272.
218
Там же. С.277.
219
Лессинг Г. Воспитание человеческого рода // Лики культуры. Альманах. Т.1. М., 1995. С.479-483.
220
Более подробно см.: Ашин Г.К., Бережнова Л.Н., Карабущенко П.Л., Резаков Р.Г. Теоретические основы элитологии образования. М., 1998. С.201-262
221
См.: Гавриленко И.Н. Критика структурно-функционалистических концепций в буржуазной социологии образования. Херсон. 1986.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антропологическая элитология"
Книги похожие на "Антропологическая элитология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "П. Карабущенко - Антропологическая элитология"
Отзывы читателей о книге "Антропологическая элитология", комментарии и мнения людей о произведении.