» » » » Михаил Антонов - От лжекапитализма к тоталитаризму!


Авторские права

Михаил Антонов - От лжекапитализма к тоталитаризму!

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Антонов - От лжекапитализма к тоталитаризму!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Альта-Принт, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Антонов - От лжекапитализма к тоталитаризму!
Рейтинг:
Название:
От лжекапитализма к тоталитаризму!
Издательство:
Альта-Принт
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-98628-110-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От лжекапитализма к тоталитаризму!"

Описание и краткое содержание "От лжекапитализма к тоталитаризму!" читать бесплатно онлайн.



Михаил Антонов в 1968 году был осужден за «клеветнические измышления, порочащие советский государственный и общественный строй» — а на самом деле, за то, что, считая Советскую власть недостаточно советской, критиковал брежневский режим за «оппортунизм» и «перерожденчество». Впоследствии реабилитирован. Член Союза писателей России.






Преобразования, проводившиеся новой властью на Кубе, вызвали недовольство в США, которые попытались в 1961 году силами кубинских эмигрантов свергнуть правительство Кастро. Но десант эмигрантов в заливе Свиней был разгромлен, более двух тысяч его участников попали в плен. Режим Кастро, получивший полную поддержку в народе, укрепился.

В 2002 году в Москве была издана книга «Современная Куба: вопросы экономической адаптации и переориентация внешних связей», представляющая собой сборник материалов международного симпозиума, проведённого в Гранаде в 2000 г. при участии испанских, кубинских, российских и американских специалистов. В ней отмечается важная особенность Кубы по сравнению с другими социалистическими странами:

«Факты показывают, что в период вхождения в советский блок Куба никогда не была пассивным исполнителем «блоковой дисциплины». Напротив, руководство страны — при неординарном лидерстве Фиделя Кастро — неизменно проводило достаточно самостоятельную линию. У Кубы было свое поле внешнеполитической деятельности, свои функции, отчасти делегированные или санкционированные блоком и его лидером, отчасти принимаемые по собственной инициативе. Она проводила активную политику в движении неприсоединения и в объединениях развивающихся стран. И в этом смысле внешняя политика Кубы стояла на двух «китах». С одной стороны, она апеллировала к «социалистическому содружеству», с другой — к «солидарности третьего мира». Более того, история знает немало событий, когда в определенных ситуациях Куба становилась ведущей, а советское руководство ведомым. При этом она продолжала широко пользоваться ресурсом экономической поддержки и военно-политической протекции СССР.

В то же время подспудно, но в достаточно явном виде прослеживалась особая позиция Гаваны. Там считали, что Куба, наряду с СССР и в отличие от большинства государств его блока, куда социализм пришел вместе с советской армией на исходе второй мировой войны, является носителем и олицетворением подлинной народной революции, что здесь сложилось молодое и энергичное общество с нерастраченным революционным потенциалом, который оно способно воспроизводить на каждом новом витке развития, тогда как даже в СССР, считали в Гаване, такая способность терялась в силу бюрократизации и благодушного настроя на «мирное сосуществование с империализмом»».

И действительно, как писали на Западе, Кастро не ограничился защитой испытывающего бедствия острова, а начал подливать масло в огонь различных национально-освободительных движений, вычленяя средства из огромной советской помощи. Его армия одно время составляла 145 000 человек плюс резерв 110 000 человек и

около одного миллиона мужчин и женщин в милиции территориальных войск. Поэтому он отправлял отряды бойцов в Анголу, в Эфиопию, в Южный Йемен, Ливию, Никарагуа,

Гренаду, Сирию, Мозамбик, Гвинею, Танзанию, Северную Корею, Алжир, Уганду, Лаос, Афганистан, Сьерра-Леоне.

В октябре 1962 года разразился «карибский кризис», вызванный размещением на Кубе советских ракет. Конфронтация между США и СССР достигла апогея, и когда

Хрущев распорядился вывезти ракеты, он натолкнулся на резкую реакцию Кастро. Хрущев же в своих мемуарах отмечал, что Кастро рассчитывал на «превентивный» удар СССР по США. Но что мог сделать команданте, попавший в полную зависимость от СССР?

Как бы в утешение Кастро, в 1963 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Двумя годами раньше ему была присуждена Международная Ленинская премия.

Фидель Кастро — коммунист

Развитие кубинской революции требовало объединения всех сил, ставивших своей целью построение социализма.

Социалистическую революцию на Кубе совершили не коммунисты, хотя компартия там существовала, при Батисте в подполье, с 1961 года она действовала легально. Коммунисты и их руководитель Блас Рока руководствовались марксистским учением, догмам которого Кубинская революция явно не соответствовала, и они смотрели на действия Кастро и его соратников с изрядной дозой скептицизма.

Кастро сначала относился к коммунистам с недоверием. Но теперь союз с коммунистами стал необходимостью. С.Г.Кара-Мурза, будучи очевидцем тех событий, писал, как «на Кубе создавалась единая партия — по типу КПСС…».

Партии ещё не было (бывших подпольщиков-коммунистов было мало, и они не пользовались популярностью в народе), её нужно было создавать с нуля. «В партию принимали… на общих собраниях трудового коллектива». Роль трудовых коллективов тогда была очень высока, они, как и вооружённый народ, составляли основу корпоративного государства.

В 1965 году Кастро был избран Первым секретарём ЦК Компартии Кубы.

Но лишь в 1975 году состоялся I съезд объединённой Компартии Кубы (КПК), который одобрил проект новой Конституции (вступившей в силу в 1976 году), провозгласивший Кубу социалистическим государством с однопартийным режимом.

Человеческое измерение кубинской революции

По словам С.Г.Кара-Мурзы, «революцию осуществило немногочисленное, выбитое Батистой, но светлое поколение. Они шли на безнадёжную борьбу и безропотно гибли, пока своей кровью не смыли мафию Батисты с Кубы. По душевному складу они сродни нашим народникам… Но любовь наших народников к человеку была слегка абстрактной, концептуальной. А на Кубе эти молодые революционеры были исполнены не просто живой, тёплой любви, но почти животной нежности к своему народу. Именно ко всем его частичкам — к ребёнку в трущобе, к старику в приюте, к девочке-проститутке, которую стали учить музыке… в тот момент соединение жертвенности с любовью просто создало новую Кубу — новое общество… Куба в 60-е годы просто дышала счастьем. Оно сияло на каждом шагу».

Результаты дел новой власти были наглядны:

В первые годы после революции на Кубе можно было встретить множество красивых юношей и девушек, но — с искривлёнными ногами вследствие недоедания, туберкулёза или рахита. Новая власть постановила доставлять за символическую плату по литру молока каждому ребёнку и старику. И вскоре «подросло поколение девочек, вскормленных уже после революции. Это было как чудо — у всех спортивные, гармоничные фигуры. Следы болезней начисто исчезли».

А ведь было очень непросто делать даже доброе дело. «Стали строить хорошие дома, с мебелью — и переселять туда из трущоб… Жильцы переломали всю мебель, разбили ванны и унитазы, сорвали двери — снова организовали трущобу, уже в многоэтажных зданиях. Такова была их культура. Им терпеливо ремонтировали квартиры, объясняли, показывали фильмы».

С.Г.Кара-Мурзу поражал размах культурной революции на Кубе, огромные усилия власти по развитию народного образования, в частности, «техникумы, устроенные в живописных местах, по 20 тысяч студентов».

Кубинцев отличает сочетание патриотического коллективизма и здорового индивидуализма:

«Мы больше действуем сообща, ватагой. А там много одиночек, которые берутся за невозможные дела… это распространённое в заметной части кубинцев ощущение огромных возможностей личности — важная черта их революции… Это были мастера, многие из которых обладали замечательной наблюдательностью и склонностью к обобщениям, самородки…. Ни у нас, ни на Западе этого типа как-то не видно».

Вот почему новой Кубе удалось на голом месте создать науку, добивающуюся выдающихся результатов, причём силами выходцев из простонародья:

«Дух научности… может сесть на кого захочет. Есть страны, которые вкладывают уйму денег — и ничего не получается. И люди есть, и институты, но духа нет, всё как-то вяло. В кубинцах такой дух был, и сейчас он силён… А главное, была цепкость. Как появляется толковый специалист, его прямо облепляют…

Дети интеллигентов, казалось бы, должны были стать главной силой. Но в них я замечал какой-то комплекс неполноценности, думаю, унаследованный от отцов. Они как-то не верили, что на Кубе может быть сильная наука, робели. Но зато ребята из трудовых семей, часто вечерники, стали просто чудесными кадрами. Их не волновал статус и престиж в глазах «мировой науки». Они видели проблему — и искали способ её решить. С теми средствами, какие есть. И проявляли замечательную изобретательность и способность к обучению… Они были способны на вдохновение, когда мысль работает в каком-то ином измерении, ты входишь в транс. В лаборатории это хорошо видно — но и на поле, и на празднике… У кубинцев была исследовательская и изобретательская жилка… И у них распространён тот стиль научного мышления, который я про себя называл «русским». Он, правда, и у западных учёных встречается, но как что-то редкое, особенное. А у русских часто, иначе бы ничего не вышло. Просто средств не хватило бы на тот объём работы, который русская (и особенно советская) наука сделала. Суть этого стиля я бы выразил так: склонность делать широкие обобщения при большой нехватке эмпирического материала… Вот на этом и поднялась кубинская наука, как только революция создала для этого социальные и экономические условия».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От лжекапитализма к тоталитаризму!"

Книги похожие на "От лжекапитализма к тоталитаризму!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Антонов

Михаил Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Антонов - От лжекапитализма к тоталитаризму!"

Отзывы читателей о книге "От лжекапитализма к тоталитаризму!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.