» » » » Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1


Авторские права

Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Православный Свято-Тихоновский богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Рейтинг:
Название:
Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Издательство:
Православный Свято-Тихоновский богословский институт
Год:
2003
ISBN:
5-7429-0218-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Описание и краткое содержание "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены нормативные учебные курсы «Теория обучения» и «Управление образовательными системами». В нем систематизированно рассмотрены основные вопросы современной дидактики и теории управления образованием.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика», направлению «Педагогика» и авторскими учебными курсами.

Автор — канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ С. Ю. Дивногорцева рассматривает в учебном пособии как общие вопросы дидактики, так и вопросы, связанные непосредственно с дидактикой начальной школы.

Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Рекомендуется студентам вузов, изучающим педагогику в качестве дисциплины гуманитарного блока, а также студентам духовных учебных заведений и теологических факультетов, готовящих себя к преподавательской деятельности.






— оформление красочных объявлений, афиш, плакатов, нестандартных по форме, с интригующим текстом. Объявление — это тоже творчество ребят. Оно может быть, например, объемным в виде домика, тумбы, фонаря, парусника; плоским, но необычным — в виде елки, солнца, ромашки, звезды. Образ плаката может подсказать сюжет дела. Если это, к примеру, игра "Что? Где? Когда?", рекламу можно сделать в виде большого вопросительного знака. Если это чаепитие, пусть реклама будет нарисована в виде чайника. И, конечно же, в тексте не следует писать выражения типа "Явка строго обязательна";

— оформление пригласительных билетов — большого коллективного или персональных билетов-буклетов или билетов-программ. Билет также может быть сюжетным — в виде бабочки, гриба, ягоды, листа, дерева; может быть даже билет-шапочка — развернул и одел на голову;

— создание "живой рекламы". Например, проводится шахматный турнир, и на шахматное состязание ребят соседнего класса вызывают не кто иные как "король" или "ферзь" — ребята, специально костюмированные под шахматные фигуры.

4. Непосредственное проведение воспитательного дела.

Немаловажен организационный момент дела. Участники любого мероприятия должны снять верхнюю одежду, привести себя в порядок, настроиться, адаптироваться. Они могут, например, осмотреть специально подготовленные выставки рисунков, фотографий, поделок и т. п.

Начало воспитательного дела должно быть творческим, захватывающим, вызывать интерес и привлекать внимание.

Сценарий воспитательного дела может быть своим или заимствованным, где допустима импровизация. Главное, чтобы в сценарии соседствовали слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, сюрпризы, выступления гостей, танцы, игры и т. п.

Завершающая часть должна быть четкой, яркой, краткой. Здесь уместны награждения, раскрытие секретов, принятие решения, общая песня и т. п.

5. Совместное подведение итогов и анализ.

Схема педагогического анализа воспитательного дела может быть следующей

1. Анализ соответствия цели воспитательного дела и его темы, а также формы его проведения; определение места данного мероприятия в системе воспитательной работы класса, школы.

2. Оценка места проведения воспитательного дела, оформления аудитории, состояния и качества использованного оборудования.

3. Анализ каждого этапа проведения воспитательного дела (достижение воспитательной задачи этапа, соответствие содержания поставленной задаче этапа, оптимальность использования методов и средств, анализ результатов этапа; творческий потенциал всего воспитательного дела; пропорциональность частей, регламент, соответствующий возрасту школьников).

4. Анализ влияния воспитательного дела на индивидуальное развитие личности каждого школьника и на всех ребят вместе (сюда входят ответы на такие, например, вопросы, как "Интересно ли было содержание всем?" "Был ли большой выбор ролей и поручений?" и т. п.).

5. Оценка деятельности учителя, классного руководителя, уровня его педагогического мастерства: компетентности и профессионализма воспитателя в управлении воспитательным процессом, авторитетности, педагогического такта, форм сотрудничества.

6. Недостатки в проведении воспитательного мероприятия, их причины.

7. Рекомендации, советы классному руководителю, учителю, воспитателю по совершенствованию воспитательного процесса.

1. 4. Принципы организации детского досуга

Принципами организации детского досуга назовем наиболее общие правила, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и формам досуговой деятельности детей. Правила, претендующие на роль принципов, должны быть обязательны для выполнения, применяться комплексно и одновременно. Основными принципами организации досуга являются следующие:

1. Принцип "внутренней цензуры", которая всегда должна быть в работе с детьми. Это своеобразная "ватерлиния", переходить за которую опасно в следующих случаях:

— в отношениях содружества воспитателя и детей. Творческий характер досуга очень часто создает неформальные отношения. За "ватерлинией" должны находится отношения панибратства, лжедружбы и т. п. Досуг обязан создавать отношения дружеского партнерства взрослых и детей, а нарушение границ приводит, как правило, к разрушению нормальных контактов;

— в отношениях субординации, поскольку переход линии в данном случае приведет к неуправляемости, нарушению этики субординационных отношений с одной стороны, либо к приказному тону, к взаимной отчужденности с другой стороны;

— в отношении информации, которой мы обогащаем ребят;

— в организации деятельности, особенно связанной с риском для жизни, здоровья, психики. Необходимо помнить, что в организации досуга много "зон риска": спорт, туризм, техника, даже игра порой не безобидны. Выбираемый предел подсказывает, как правило, личный опыт, интуиция, разумная осторожность.

2. Принцип взаимовыручки, означающий, что для эффективности коллективного творческого дела каждый из его участников должен четко осознавать общественную значимость как своих действий, так и действий всех участников в целом. Поэтому при организации и проведении воспитательных дел всегда должна присутствовать взаимовыручка, чувство локтя, взаимодоверия.

3. Принцип разнообразия, означающий, что в работе с детьми нельзя терять высоты помыслов, дел, отношений. Досуг детей не должен быть консервативно однообразным, ему необходимо разнообразие и определенная культура.

4. Принцип "камня, брошенного в воду", означающий, что каждого ребенка надо "бросить", как камень в воду, в дело, в творчество, чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.

5. Принцип опоры на положительное в ребенке. Сам по себе качественный досуг ободряет и часто "реабилитирует" ребенка, и вместе с тем именно в сфере досуга необходима опора на любые положительные ростки в ребенке, поскольку такая опора окрыляет и вселяет уверенность в себя.

1. 5. Условия, способствующие организации эффективной досуговой деятельности

Выделим ряд условий, соблюдение которых в значительной степени будет способствовать эффективности работы при организации досуга детей.

1. Разновозрастной состав детей, поскольку именно в такой общности налицо более богатые формы отношений, более разноплановые межличностные связи и контакты. Здесь легче передается и усваивается опыт, возникает некоторая семейственность. Поэтому к воспитательным делам, проводимым в классе целесообразно привлекать братишек и сестренок, шефов-старшеклассников, гостей, вообще необходимо сделать все классные досуговые мероприятия буквально открытыми, где вход будет свободным для всех интересующихся;

2. Культура досуга или культурное содержание досуговой деятельности, культура общения детей друг с другом и со взрослыми. Досуг всегда чрезвычайно эмоционален, а, значит, стимулирует крайние формы поведения: азарт, волнение, аффект, ожесточение, обиды и т. п. К примеру, очень низка культура "боления" болельщиков в спорте, в коллективных играх. Здесь необходимо учить ребят достойно оценивать победу соперника, достойно переживать поражение "своих", то есть обеспечивать "нравственную опрятность" досуговых дел;

3. Создание бесконфликтной обстановки как гарантии творческого роста ребят. Что снимает конфликтность? Уважение, терпеливое отношение к досуговым предпочтениям детей и, как следствие этого, наличие выбора досуговой деятельности, в которой найдут себя все. До минимума должны быть сведены конфликты на почве невостребованности, бесконечных запретов, беспардонного вмешательства в личный мир детей;

4. Наличие собственной базы досуга, "приданного" воспитателя. Это могут быть:

а) библиотека художественной литературы или каталог карточек "золотого фонда" литературы;

б) библиотека рабочей литературы: энциклопедии, справочники, словари, методическая литература;

в) фонотека;

г) кинотека с подборкой художественных и документальных фильмов;

д) изотека с подборкой картин, репродукций;

е) фототека (фотографии, тематические фотоальбомы);

ж) игротека с набором дидактических, строительных, технических, конструкторских, спортивных, подвижных, музыкально-хороводных игр, сюжетно-ролевых игр, игровых упражнений, забав и т. п. Сюда же можно включить игровые аксессуары, игрушки;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Книги похожие на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Дивногорцева

Светлана Дивногорцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Отзывы читателей о книге "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.