» » » » Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1


Авторские права

Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Православный Свято-Тихоновский богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Рейтинг:
Название:
Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1
Издательство:
Православный Свято-Тихоновский богословский институт
Год:
2003
ISBN:
5-7429-0218-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Описание и краткое содержание "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены нормативные учебные курсы «Теория обучения» и «Управление образовательными системами». В нем систематизированно рассмотрены основные вопросы современной дидактики и теории управления образованием.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Социальная педагогика», направлению «Педагогика» и авторскими учебными курсами.

Автор — канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ С. Ю. Дивногорцева рассматривает в учебном пособии как общие вопросы дидактики, так и вопросы, связанные непосредственно с дидактикой начальной школы.

Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.

Рекомендуется студентам вузов, изучающим педагогику в качестве дисциплины гуманитарного блока, а также студентам духовных учебных заведений и теологических факультетов, готовящих себя к преподавательской деятельности.






з) театральный и досуговый реквизит;

и) спортивный инвентарь;

к) эколого-ботанический инвентарь;

л) трудовой инструментарий (картон, цветная бумага, клей и т. п.);

м) техническая аппаратура и т. д.

2. Система работы классного руководителя в школе

2. 1. Функции классного руководителя

Педагогическая целесообразность введения в школах должности классного руководителя осознавалась исторически. В российских гимназиях и других средних учебных заведениях с 60- х годов 19 века и вплоть до 1917 года существовала должность классного наставника. Попытки отменить эту должность в советской школе в 20-е годы себя не оправдали, и в середине 30- х годов она была восстановлена сначала под названием групповода, а затем, когда группы были переименованы в классы, — классного руководителя. Деятельность классных руководителей в школе регламентируется специальным положением, где определены их основные функции, а именно:

¤ когнитивно-диагностическая, связанная с необходимостью изучения особенностей развития и поведения школьников, чтобы на этой основе более успешно осуществлять воспитательную работу;

¤ организаторская, состоящая в вовлечении учащихся в разнообразные виды и формы внеклассной работы;

¤ объединительная, состоящая в сплочении учащихся, формировании нравственного микроклимата, в предотвращении появления в классе группировок с негативной направленностью;

¤ координирующая, состоящая в постоянном поддержании контактов с учителями-предметниками, а также с родителями учащихся, привлечении их к совместной со школой воспитательной деятельности;

¤ личностно-развивающая, связанные с проявлением заботы об обучении учащихся, с развитием их способностей и творческих задатков.

2. 2. Обязанности классного руководителя

В положении о деятельности классного руководителя в школе определены и его основные обязанности. Среди них:

¤ всестороннее изучение учащихся;

¤ разъяснение и внедрение правил поведения;

¤ наблюдение за успеваемостью учащихся;

¤ анализ положительных сторон в жизни и деятельности класса и осуществление мер по их совершенствованию;

¤ организация и воспитание ученического коллектива;

¤ вовлечение учащихся во внеклассную деятельность;

¤ организация общественно полезного труда;

¤ координация воспитательных усилий работающих в классе учителей и установление единого подхода к учащимся;

¤ оказание помощи в деятельности детских и юношеских организаций и объединений;

¤ поддержание связей с родителями учащихся и работа с семьей;

¤ ведение документации класса и личных дел учащихся;

¤ внесение руководству школы предложений о поощрении учащихся и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

2. 3. Работа классного руководителя по изучению учащихся

Проведение классным руководителем воспитательной работы немыслимо без знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Это обусловлено тем, что есть, например, учащиеся, не проявляющие должной усидчивости в работе, испытывающие нервозность в общении со сверстниками, находящиеся в неблагоприятных условиях в семье и т. п. Все это нужно классному руководителю изучать и знать, чтобы учитывать в процессе воспитания.

Для изучения учащихся классный руководитель может использовать целую систему методов, например:

¤ повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы;

¤ диагностические беседы;

¤ ознакомление с документацией на учащихся;

¤ посещение учащихся на дому;

¤ различные методы экспериментального изучения учащихся.

2. 4. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива

Создание ученического коллектива необходимо начинать со знакомства с учащимися. Приступая к работе с классом, необходимо познакомиться с личными делами учащихся, побеседовать с учителями, проанализировать успеваемость учащихся, определить важнейшие подходы к организации воспитательного дела.

Далее необходимо ознакомить учащихся с первого дня занятий с правилами и нормами поведения на уроках и переменах, а затем тактично приучать к соблюдению этих правил.

Большое значение имеет назначение ответственных за отдельные участки работы, оказание им помощи в выполнении возлагаемых на них обязанностей.

Важное значение имеет стимулирование учащихся к различным видам совместной деятельности: паломнические поездки, экскурсии, походы, "часы поэзии" и многое другое. Все это расширяет сферу деятельности учащихся, вызывает радостные переживания, побуждает к осуществлению новых совместных дел. Содержательная внеклассная работа создает основу для накопления положительных традиций в классе, что в свою очередь обогащает жизнь коллектива и создает предпосылки для его сплочения. Проведение подобной культурной, художественно-эстетической, краеведческой, этнографической и т. п. деятельности существенным образом влияет на воспитание учащихся

2. 5. Работа классного руководителя по повышению успеваемости учащихся и организации их трудовой деятельности

Классный руководитель не несет непосредственной ответственности за успеваемость по тем предметам, которые ведут другие учителя. Но на нем лежит обязанность по стимулированию учебной работы учащихся. Для этого целесообразно применять различные формы разъяснительной работы, в том числе и по правилам выполнения домашних заданий. Задача классного руководителя — вовремя заметить ослабление усилий отдельных учащихся в учебной работе, выявить его причины и оказать посильную помощь.

Также одним из участков работы классного руководителя является организация труда учащихся. Для этого ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и вплоть до включения их в общественно полезную деятельность.

2. 6. Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей

Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи между учителями-предметниками и родителями, тактично координировать их воспитательную работу.

По отношению к учителям эта работа включает в себя:

¤ ознакомление их с особенностями физического и нервно-психического развития учащихся;

¤ ознакомление с характером воспитания в семье;

¤ определение необходимой помощи в учебе нуждающимся учащимся и т. п.

По отношению к родителям необходимо как можно шире привлекать их к различным видам внеклассной работы, к духовно-нравственному, патриотическому, трудовому, физическому и т. п. воспитанию детей. Также классному руководителю необходимо поддерживать контакты с родителями по вопросам успеваемости и поведения учащихся, осуществлять их консультирование и педагогическое просвещение, знакомить с теми задачами, которые ставит школа, и побуждать их принимать участие в решении этих задач. В ряде случаев полезно привлекать родителей к проведению отдельных видов внеклассной работы с учащимися (руководство кружками, профориентационная работа и т. п.).

2. 7. Планирование классным руководителем воспитательной работы

В обязанности классного руководителя входит ведение следующей документации:

а) классного журнала;

б) личных дел учащихся;

в) составление планов внеклассной воспитательной работы.

Что касается классного журнала и личных дел, то классному руководителю необходимо следить за аккуратным и регулярным ведением журнала и своевременной подготовкой отдельных документов для личных дел учащихся (табелей успеваемости, различных справок о здоровье и т. п.).

Рассмотрим более подробно технологию составления плана внеклассной воспитательной работы. Для этого вначале целесообразно обосновать саму необходимость составления плана внеклассной воспитательной работы. Так, например, известно, что всякая деятельность человека осуществляется по заранее составляемой им мысленной программе, которая, во-первых, стимулирует личность к осуществлению намеченной деятельности, а, во-вторых, побуждает человека к коррекции и совершенствованию выполняемой работы. Этот факт со всей очевидностью говорит о необходимости планирования и воспитательной работы, которое включает в себя несколько методических этапов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Книги похожие на "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Дивногорцева

Светлана Дивногорцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Дивногорцева - Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1"

Отзывы читателей о книге "Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведенийв 2 частях, ч.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.