» » » Журнал «Если» - «Если», 2004 № 10


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2004 № 10

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2004 № 10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2004 № 10
Рейтинг:
Название:
«Если», 2004 № 10
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
2004
ISBN:
ISSN 1680-645X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2004 № 10"

Описание и краткое содержание "«Если», 2004 № 10" читать бесплатно онлайн.



Елена ХАЕЦКАЯ

СТРАХОВКА

Служба на потрепанной грузовой посудине сулила молодому капитану одну лишь тоску. Однако скучать команде не пришлось.

Родриго ГАРСИЯ-И-РОБЕРТСОН

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ

Она одинока в глубоком космосе: ни друзей, ни врагов — только общие интересы.

Эдуард ГЕВОРКЯН

ЛАДОНЬ,

ОБРАЩЕННАЯ К НЕБУ

Традиция — это своего рода минное поле.

Андрей СТОЛЯРОВ

МЫ, НАРОД…

…и не уступим ни пяди?

Евгений ЛУКИН

ЗВОНОЧЕК

Главное — его услышать!

Владимир ПОКРОВСКИЙ

ЖИЗНЬ СУРКА, или ПРИВЕТ ОТ РОГАТОГО

Если жизнь дается не один раз, то прожить ее надо так, чтобы во второй не было мучительно больно…

Андрей САЛОМАТОВ

БЕДНЫЙ ПУРИТАНОВ

По словам автора, это попытка исполнить блюз литературными средствами.

Роберт СОЙЕР

СБРОШЕННАЯ КОЖА

…вот и все, что вам осталось, и никаких прав на себя настоящего вы не имеете.

Л.А.ТЕЙЛОР

ИЗМЕНИ ЖИЗНЬ

Заснув девочкой и очнувшись немолодой дамой, героиня пытается выяснить, кто украл ее лучшие годы.

Ричард ФОСС

ПРОЕКТ «ТРЕТЬЯ ПЛАНЕТА»

И пошли бы мы на закуску, когда бы не «Книга рекордов Гиннесса».

Дмитрий ВОЛОДИХИН

ОЩУЩЕНИЕ ВЫСОТЫ

Объект исследования критика — самое неисследованное литературное поколение в отечественной НФ.

ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ

Выпускникам знаменитой «Малеевки» есть что вспомнить…

РЕЦЕНЗИИ

Рецензенты изо всех сил стараются быть беспристрастными и снисходительными.

КУРСОР

«Аэлита», АБС-премия, «Филигрань» и другие новости.

ВИДЕОДРОМ

История отечественной кинофантастики: первый очерк из цикла… Несчастный Айзек: страдания роботов на экране… Маленький магазинчик ужасов: кошмары разгуливают по городу.

Александр ГРОМОВ

УШИБЛЕННЫЕ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ ДОМКРАТОМ

Популярный московский фантаст в роли публициста не ведает жалости даже к самому себе.

Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН

ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ

Те славные годы фантастики недаром были названы «золотыми». До сих пор влияние авторов этой эпохи сильнее влияния всех других генераций.

БАНК ИДЕЙ

Несколько теплых слов в защиту коллективного разума.

ПЕРСОНАЛИИ

Поколение, достигшее цели.






К тому же микроистории написаны занимательно, полны «вкусных» подробностей жизни не только самого мемуариста, но и многих знаменитостей. Причем, несмотря на мягкую иронию, автор нигде не выходит «за грань» — как это, увы, часто случается с современными воспоминателями.

Да, неминуемо согласятся читатели, скорее всего, книгу стоит приобрести. Ведь она вышла год назад и уже выдержала несколько дополнительных тиражей, а мы ее не замечали — она же в магазинах стоит не на полках с фантастикой. Но заметьте, продолжат зрители, судя по финалу книги — это только первая часть, и нас ждет еще одна порция режиссерских баек. Что ж, будем ждать с нетерпением.

Илья Североморцев

Евгений Дембский

Та сторона мира

СПб: Крылов, 2004. — 480 с. (Серия «Фантастическая авантюра» — «Мужской клуб» ). 8000 экз.

Быть крутым детективом означает постоянно бороться с врагами, с похмельем, с безденежьем, с осознанием собственного бессилия. Постоянная борьба за выживание закаляет характер. Это отмечают все, кому приходится сталкиваться с крутым детективом. Они откликаются на его «крутизну» как на сигнал, демонстрируя в ответ лучшие качества своей души, какие только могут найти, и оказывая герою необходимую помощь. Или наоборот, впадая в пучину зла и пытаясь поставить в биографии героя жирную точку.

Америка, сороковые годы века наступившего — время не для слабонервных. Уютный мир рододендронов и интеллектуальной техники воспитал своих гениев злодейства, по сравнению с которыми профессор Мориарти показался бы малообразованным бойскаутом. Злоумышленники подменяют людей на двойников из параллельного мира, замедляют ход времени, создают супероружие для захвата политической власти. Но крутой детектив Оуэн Йитс всюду поспевает вовремя.

Жанр крутого детектива был создан в 30-е годы прошлого века. Однако традиции Хэммета, Чандлера и Маклина продолжают жить. Это подтверждает гексалогия польского фантаста Еугениуша Дембского, первые два романа которого вошли в рецензируемую книгу. Дембский виртуозно работает с жанровыми штампами, создавая увлекательное и легкое чтение. Когда безобидное расследование превращается под его пером в лабиринт из трупов и странных загадок, он щедрой рукой вводит в действие новых персонажей, чтобы выручить Йитса из очередной безвыходной ситуации. Претензии автора на интеллектуализм не заходят чересчур далеко: это детектив, ребята, а не постмодернистский конструкт. Здесь герой не может, не имеет права забыть о своих моральных принципах.

Кстати, выходные данные книги (включая русифицированное написание имени автора) молчат о том, что Дембский — поляк и что перед нами перевод. Артефакт ли это из параллельного мира или вульгарное пиратство? Нужен профессионал, чтобы разобраться. Мистер Йитс, у нас есть для вас работа!

Игорь Пушкин

Деби Глиори

Чисто убийственная магия

Чисто убийственное зло

Чисто убийственный бриллиант

Москва: В. Секачев, ЭКСМО, 2004. — 240 с. Пер. с англ. Е. Голубевой. 10 000 экз.

Москва: В.Секачев, ЭКСМО, 2004. — 256 с. Пер. с англ. Е. Голубевой. 10 000 экз.

Москва: В.Секачев, ЭКСМО, 2004. — 320 с. Пер. с англ. Е. Голубевой. 5100 экз.

В нашей критике утвердился довольно странный обычай сравнивать любое детское произведение, где есть хоть какой-то элемент магии, с книгами о Гарри Поттере. Единственное, что связывает рецензируемую трилогию шотландской писательницы и художника Д.Глиори с упомянутым творением Дж. Роулинг — это феноменальный коммерческий успех, обрушившийся там на развеселое повествование о дружной семейке Стрега-Борджиа.

Шотландка Деби Глиори, неведомая российским читателям, на Британских островах уже много лет числится одним из лучших иллюстраторов детской литературы, к тому же успела прославиться как автор серии «Мистер Медведь», разошедшейся по миру по-луторамиллионным тиражом.

Рецензируемая трилогия — гремучая смесь из «Семейки Аддамсов», «Мэри Поппинс» и классического английского юмора — придется по душе и нашим читателям. Во-первых, она населена на редкость обаятельными персонажами: помимо людей в замке обитают и разумные звери — крокодил-вегетарианец, философствующий гипогриф, неряха-йети, кокетливая дракониха-малолетка… Во-вторых, здесь есть магия — в основном, ее олицетворяет няня семейства, бывшая ведьма, отдающая предпочтение кибермагии. В-третьих, в книгах есть и научная фантастика (путешествие во времени, использование компьютерных технологий и пр.). В-четвертых, все три романа изобилуют всевозможными приключениями (семейку поочередно стремятся извести родственнички из итальянской мафии и не состоящие в родстве демоны — агенты Аида). Наконец, в книгах Глиори напрочь отсутствует даже намек на серьезное выражение лица: романы искрятся шутками, прибаутками, пародийными реминисценциями, гэгами. Правда, порой автор слишком увлекается и пускает в ход шутки из категории «что естественно — то не безобразно», но это, право же, ничуть не портит общего впечатления от царящего на страницах книг праздника Нескучной Жизни.

Юрий КОРОТКОВ

СТАТИСТИКА

Передай добро по кругу

Очередной вопрос редакции посетителям сервера «Русская фантастика» звучал так: кто вас всерьез «заразил» фантастикой?

Классики жанра (Верн, Уэллс, Толкин, Беляев и др.) — 23 %

«Шестидесятники» (Стругацкие, Булычев, Крапивин, Михайлов и др.) — 28 %

«Молодогвардейцы» (Павлов, Гуляковский, В.Щербаков, Лапин и др.) — 1 %

Авторы «Золотого века» зарубежной НФ (Саймак, Брэдбери, Хайнлайн, Шекли и др.) — 32 %

Авторы «Новой волны» (Олдисс, Муркок, Прист, Браннер и др.) — 1 %

Авторы «Четвертой волны» (Лукины, Рыбаков, Столяров, Лазарчук и др.) — 1 %

Авторы 90-х годов (Лукьяненко, Громов, Дяченко, Олди и др.) — 10 %

Авторы рубежа веков (Зорич, Бурносов, Каганов, Прошкин и др.) — 0 %

Современные зарубежные фантасты (Брин, Гибсон, Суэнвик, Кей и др.) — 0 %

Всего проголосовало 1328 человек.


Как бы ни злобствовали или ни восторгались литературные критики в тот или иной момент истории, время рано или поздно все расставит по своим местам.

Каждый из нас прочитал свою первую фантастическую книгу, не подозревая, что вообще на свете существует литературная критика. Поэтому результаты данного опроса можно считать одними из самых неангажированных из всех проведенных журналом. В то же время вкусы с годами меняются, мы становимся мудрее и с высоты прожитых лет и прочитанных книг можем непредвзято взглянуть на свои предыдущие пристрастия.

Если отталкиваться от результатов опроса, подавляющему большинству читателей дорогу в фантастику проложили шестидесятые годы. Что не удивительно. Оттепель породила не только множество прекрасных отечественных писателей, но и открыла форточку в остальной мир. Да, «Золотой век» на Западе начался несколько ранее, чем наши «шестидесятники» ступили на прочную литературную стезю, однако большинство шедевров Брэдбери, Саймака, Шекли и прочих представителей послевоенной зарубежной НФ проникло через эту форточку как раз в шестидесятые.

Естественно, интеллигенция, особенно молодежь, адекватно отреагировала на неожиданно появившееся немалое количество качественных фантастических произведений — как наших, так и переводных. Ведь писатели тогда творили для читателя, и читатель радостно откликнулся на их призыв.

Начало семидесятых ознаменовалось закручиванием гаек и вступлением страны в эпоху стагнации. Читатели, приобщавшиеся к жанру, представляли собой протестный электорат и пожинали плоды шестидесятых, жадно глотая издания прошлых лет и вырывая друг у друга из рук произведения все тех же шестидесятников — Стругацких, Михайлова, Гансовского и прочих, упрямыми ростками пробивающихся сквозь асфальт косности. Захватившие же власть и печатные площади «молодогвардейцы» уже не писали для читателя. Для цензуры, для Минобразования (чтобы звать молодых людей во ВТУЗы!), для идеологического отдела ЦК, для грозного и лояльного к властям главного редактора — но не для мальчишки, выстаивающего часовую очередь к открытию библиотеки, чтобы ухватить хоть какую-нибудь фантастическую книжку. Да, он читал и Щербакова с Медведевым, тот мальчишка. На безрыбье и Рыбин — рыба. Но обожал он Булычева с Крапивиным, Снегова с Шекли, Гаррисона с Брэдбери. Отсюда и низкий процент, проставленный «молодогвардейцам».

Пришли восьмидесятые. Застой продолжался. Тот мальчишка вырос и тоже решил писать фантастику. Пришел в ближайший КЛФ, потом попал в местный литературный семинар. И начал писать. Фантастику. Но вот что удивительно — писать он начал опять не для читателя. А для продвинутого интеллектуала или же для любителя фантастики со стажем, такого же, как и он сам. Именно поэтому все наши великие «малеевцы» и «дубултианцы», безусловно блестящие писатели, получают «единицу» в графе «Вербовка новых поклонников фантастики». Такую же «единицу» обретают и ведущие представители западных течений: «Новая волна» больше занималась низвержением старого, чем построением «нашего, нового», такими же маргиналами выглядят и современные западные фантасты — сложно представить себе молодого человека, «заболевшего» фантастикой после прочтения Гибсона со Стерлингом, тому молодому человеку надо бы перед этим хотя бы Гаррисона с Хайнлайном почитать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2004 № 10"

Книги похожие на "«Если», 2004 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2004 № 10"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2004 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.