» » » » Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела


Авторские права

Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела

Здесь можно скачать бесплатно "Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Тесса, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела
Рейтинг:
Название:
Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела
Издательство:
Тесса
Год:
2002
ISBN:
5-94086-012-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"

Описание и краткое содержание "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга — первое русскоязычное издание, посвященное Ки-Айкидо, одному из наиболее гармоничных направлений в боевых искусствах.

Предназначенное не для разрушения, но для созидания и гармоничного развития человека, Ки-Айкидо не только декларирует стремление к самосовершенствованию, но и реально ему способствует.

Книга Джузеппе Раглиони предназначена для тех, кто ищет более глубокого проникновения в тайны Ки-Айкидо. В ней приведены методики обучения принципам Ки-Айкидо, главный из которых — объединение сознания и тела. Овладев этими принципами, можно добиться успехов не только в боевом искусстве, но и в повседневной жизни.

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.






Присутствие людей с физическими недостатками в додзё чрезвычайно полезно для расширения наших горизонтов, оно увеличивает ценность самой практики, так как дает возможность участникам и учителям заняться чужими проблемами, отойти от своих эгоистических забот. А для больных и врачей это шанс выйти из больничного окружения и шанс самоусовершенствоваться.

С недавнего времени и другие итальянские додзё стали принимать людей с недостатками, и это обогатило всех. Я надеюсь, что все додзё откроются для людей с проблемами моторики и что этот опыт окажется полезен.

Обучение воспитателей

Ки в «трудных» ситуациях

Воспитатели любого направления могут извлечь пользу из единения сознания и тела. Некоторые из их описаний ясно свидетельствуют об этом. Опыт Паоло, профессионального воспитателя, который в течение нескольких лет занимался Ки-Айкидо во Флоренции, представляет программу лечения и реабилитации для наркозависимых больных. С точки зрения психологии, использование практики Ки в пределах такой программы действует как техника «самоусиления». У наркозависимых функция личности, ответственная за отношения с внешним миром, ослабляется (иногда полностью) в пользу подсознательных желаний.

Практика Ки, благодаря немедленной проверке тестированием, моментально демонстрирует человеку, что он может быть сильнее и внимательнее в ежедневной жизни, просто направляя свое сознание, расширяя Ки. При постоянных занятиях удерживание Одной Точки восстанавливает ощущение цельности личности и дает новое восприятие пространства и других людей.

Это очень важно для людей, которые «плыли по жизни», не заглядывая в глубь своего существования.

Практика объединения сознания и тела дает нам возможность увидеть другой путь жизни, при котором мы берем на себя ответственность за все то хорошее и плохое, что с нами случается.

С другой, не менее интересной, точки зрения, можно представить себе «патологическое» Ки, разное у разных людей. Существуют люди с «фиксированным» сознанием, которым легко пройти тест расширения Ки в одном направлении и которым легко запутаться, если им предстоит иметь дело с глобальным аспектом. Другие не способны выбрать направление, поскольку их слишком отвлекает окружающее пространство или потому, что их Ки слишком слабо и уязвимо.

Обучение музыкантов и художников

В последнее время мне приходилось работать в мире музыки и танца. Меня пригласили проводить уроки и семинары по Ки-практике в группах артистов; некоторые сами посещали курсы Ки и Ки-Айкидо додзё. Впервые я столкнулся с такой работой много лет назад, занимаясь с группой музыкантов, один из которых был учеником в додзё. На уроках мы занимались в основном тремя вещами: позой, дыханием и релаксацией. В настоящее время несколько музыкантов (фортепиано, флейта, гитара, певцы) тренируются в додзё. Занятия Ки для музыкантов полезны во многих отношениях. Прежде всего следует помнить, что музыкант, занимаясь или выступая на концерте, подвергается постоянному напряжению, которое сказывается на качестве исполнения.

Тренировка Ки может уменьшить это напряжение за счет эффективного контроля над дыханием и поддерживания высокого уровня концентрации — качеств, особенно необходимых для такой работы.

Музыканту, играющему на духовых инструментах, например, очень важно стараться удерживать вес внизу и чувствовать себя легко; держать инструмент, не испытывая боли в плечах, шее или спине. Для пианиста упражнения Ки Тайсо полезны тем, что его суставы работают с минимальным напряжением, что, естественно, увеличивает скорость движения пальцев.

Постоянный поиск Одной Точки обеспечивает музыканту стабильность во время концерта, уменьшает напряжение верхней части тела и подготавливает его к хорошему контакту с инструментом. Еще одно обстоятельство, волнующее всех исполнителей, — нервы (следствие боязни сцены, психологическая и физическая скованность). Это состояние порождает неуверенность и слабость звука, и неизбежную разбросанность музыкальной фразы (самый важный момент в музыке). Практика Ки-Айкидо помогает увеличить веру в себя, уменьшить профессиональную неуверенность (на сцене) и подготовить человека к более сложным задачам.

В этом отношении особенно ценным является тренировка способностей к глобальному видению пространства, что позволяет не фиксировать внимание на людях, находящихся впереди. Видение окружающего мира в пределах 360 градусов помогает нам не замечать аудитории, не иметь страха перед ней. В результате получится и сильный звук, и четкая и точная музыкальная фразировка.

Подготовка к концерту занимает очень много времени и труда, и мысль о том, что результат этого — всего лишь один час концерта, может вызвать напряжение и страх. Сознание стремится к блокировке, а «паразитические» мысли могут одерживать верх, ухудшая качество исполнения. Ки-Айкидо помогает справляться с подобными ситуациями благодаря использованию принципов Фудошин, а значит, сохранять спокойствие сознания и способность к быстрым движениям.

Недавно у нас произошел интересный случай в додзё. Одна оперная певица, по контракту работавшая во Флоренции, с большим интересом посещала курс Ки. Ей особенно понравилось упражнение Киай тем, что оно помогало ей прочистить голос и сделать его сильней. Правильная поза положительно влияет на качество голоса. Мы обсудили с ней проблему позы, как держать тело «естественно». Этому очень способствовало поддерживание Одной Точки и расслабление, а также удерживание веса внизу. На втором этапе мы изучали дыхание Ки. После того как мы изучили это обычным способом, мы попробовали голос на выдохе, последовательно произнося все гласные, пока голос не становился чистым и звонким. Такой выдох с использованием дыхания Ки, напоминающий произнесение мантр, дает мощное ощущение спокойствия, расслабления и улучшает качество звука. Потом мы стали изучать Киай, которое можно описать как концентрированный выдох. Сила Киай состоит в том, что, хотя мы расширяем наше Ки вполне определенным образом, мы не изменяем нашего состояния спокойствия и расслабленности. Для этой цели лучше подходит звук «иёи» с удлинением и усилением центрального гласного (и-и-ёё-и-и-и-и), чтобы получить ощущение спокойствия и протяженности, как будто звук уже существовал, а затем усилился и продолжился в бесконечность. Этот прием позволяет издать чистый звук, не потревоженный неожиданной остановкой, которая ограничила бы расширение Ки.

В додзё также занимается много танцоров (классического и современного танца). Почти у всех хорошо развито равновесие, хотя некоторые страдают от мышечной боли, в особенности в спине, из-за жестких и насильственных упражнений.

Во многих случаях было очень полезно подтвердить, что, путем практики объединения сознания и тела и упражнений Ки Тайсо и Айки Тайсо, можно достичь очень большой гибкости, сохраняя состояние естественного расслабления, без мышечного напряжения.

Во многих учебных заведениях по классическому танцу и балету применяются насильственные методики получения удлиненной формы тела, даже в ущерб здоровью. В насильственной манере проводятся упражнения по растяжке, идущие вразрез с естественным защитным сопротивлением тела и вызывающие боли и контрактуру мышц. Я помню одного учителя классического танца, который, растягивая шпагат одной ученицы, заставлял ее ложиться ничком на пол с завязанными веревкой щиколотками и прижатыми к полу коленями — чистая пытка. Даже если такой случай — явное исключение, использование насильственных методов работы с телом все еще широко применяется.

Такая практика базируется на старой идее растягивания тела. Это механическое видение проблемы, связанное с насильственным модифицированием тела в соответствии с эстетическими канонами. Каждое движение, каждое упражнение, каждая растяжка выполняются механически, вызывая напряжение определенной части тела, которую надо «обучить». Но тело обладает системой защиты, которая блокирует мышцы, если они подвергаются чрезмерным и длительным нагрузкам. В результате мы получаем эффект, обратный желаемому, а упорствуя, повредим мышцы.

Мы понимаем, что во втором упражнении Ки Тайсо (рис. 33–34) растяжение руки эластично, Одна Точка хорошо поставлена в центр пространства, а ритм правилен. Если мы будем выполнять это упражнение насильственно, мы будем двигать толкающую руку с постоянной растяжкой вне ритма и с напряженной мускулатурой.

С 70-х годов новые веяния в танце привели к появлению концепции «постмодерна» с явным влиянием восточных дисциплин (типа Тайцзицзюань и Айкидо), которые предлагают глобальное видение танцора, т. е. с объединением сознания и тела.

По этой новой концепции практика объединения тела и сознания находит большую сферу применения, полезную для подготовки танцора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"

Книги похожие на "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джузеппе Раглиони

Джузеппе Раглиони - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джузеппе Раглиони - Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела"

Отзывы читателей о книге "Ки-Айкидо. Путь объединения сознания и тела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.