» » » » Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни


Авторские права

Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Общедоступный православный университет,«Дом Марии», год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни
Рейтинг:
Название:
Полнота человеческой жизни
Автор:
Издательство:
Общедоступный православный университет,«Дом Марии»
Год:
1993
ISBN:
5-854499-004-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полнота человеческой жизни"

Описание и краткое содержание "Полнота человеческой жизни" читать бесплатно онлайн.



Нашему читателю книга о. Джона Пауэлла покажется весьма необычной и даже вызывающей протест, вследствие главной мысли, которую автор проводит через все содержание книги. Мысль эта состоит в утверждении необходимости "любви к самому себе".






Впрочем, как в передаче идей и представлений, так и в способах их восприятия многообразие возможных комбинаций и вариаций неограничено. Поэтому у каждого человека развиваются свое неповторимое видение и уникальный образ действий. Например, в результате явных и неявных наставлений родителей дети, будь это само по себе правильно или нет могут усвоить следующее понимание своей ценности в жизни: они не должны причинять беспокойства, или же должны получать хорошие отметки, или же быть тихими, или же выглядеть привлекательными, или же быть смелыми и т. д. до бесконечности. Независимо от того, правильно или нет восприняли дети

указания взрослых, то, что они слышали, неизменно окажет глубокое влияние на их жизнь.

В рамках наших рассуждений о полноте жизни эти ранние восприятия чрезвычайно важны. Если дети воспринимают себя так, будто родители оказывают им свою поддержку лишь в зависимости от того, как они выглядят, достигают ли успехов, или чего избегают, то такие дети со временем окажутся в ловушке фрустраций соответствующего видения. В той мере, в какой дети любимы без всяких условий, они будут постигать свою подлинную личностную ценность, которая не определяется какими-то успехами или внешними данными. Если дети знают только любовь на определенных условиях, которой они будут лишены, как только эти условия в чем-то нарушат, то такие дети будут воспринимать себя не имеющими реальной ценности. У них возникает ощущение своей никчемности. Эмоциональным ответом на такую обусловленную любовь будет, вероятно, смесь раздражения, гнева, чувства ненадежности жизни и сильной потребности в одобрении.

Мы уже говорили, что первый вопрос ребенка касается его самого: кто я? То, как понимается ответ на данный вопрос и каким будет самовосприятие ребенка в дальнейшем, окажется наиболее важным для формирования видения во всех его деталях. Если дети любимы, или осознают себя любимыми, т. е. видят, что взрослые любят их такими, какие они есть, то у таких детей разовьется хорошее представление о себе, и их жизненный путь станет путем становления и осуществления. Если же их любят за то, как они выглядят или же за уо, что они могут что-то сделать для других, их жизненный путь станет путем угасания и неудач.

Второй вопрос ребенка относится к другим: кто они? Родители дадут свой ответ на этот вопрос больше своим примером, чем предписаниями и наставлениями. Дети наблюдают и слушают, и тем самым получают ответ. Они наблюдают выражения лиц своих родителей и слышат интонации их голосов, когда они говорят о других людях или обращаются к ним. Реакции родителей повторяются, воспринимаемая детьми информация усваивается, запечатленное в детстве превратится в будущем в установки взрослых. Их знание сводится к следующим моментам: другие люди в сущности хорошие или плохие, сотрудники или соперники, приятны или раздражительны, заслуживают доверия или подозрительны, безопасны или же опасны. С таким знанием дети приобретают чувство уверенности. Если не верить своим родителям, кому же еще можно доверять?

И вновь нужно отметить, что возможности для комбинирования и вариаций остаются неограниченными. Например: "Семья и родственники у нас хорошие, а все прочие — люди сомнительные". Или так: "Все люди в основе своей хорошие и приличные, если с ними правильно обращаться". Или еще: "Некоторые люди во всем правильные, но осторожности ради следует их тщательно проверять, прежде чем им доверять". Или: "Люди будут хорошо к вам относиться, если вы сами будете добрым в отношении к ним." И еще: "Постарайся завести у себя хорошие "весы", если хочешь иметь дело с другими людьми, — они помогут тебе тщательно взвесить, что ты им даешь и что от них получаешь. И тогда не будешь в дураках".

Третье общее представление в тотальном видении, открывающее или же закрывающее человеку доступ к полноте жизни, — это представление о самой жизни. Ребенок спрашивает: Зачем жизнь? Кто в жизни достигает успеха и кто терпит неудачи? Что такое полная жизнь, приносящая удовлетворение? Полученные ответы станут составной частью первичного видения и оценки реальности у ребенка. Из этой же системы соотнесения (системы взглядов) выводятся первые жизненные цели и притязания ребенка.

Каковы общие установки и системы ценностей родителей, можно понять из их действий и наставлений, причем их реакции восторга или разочарования не менее показательны, чем формулировки, принципов. Растущий ребенок получит нужную ему информацию о природе и целях жизни больше из примера, чем из самих слов, и печать личного примера останется навеки. Жизненная ситуация родителей на протяжении ранних лет формирования ребенка очень важна. Возможно, что система ценностей и целей у родителей, в общем разумна и хорошо сбалансирована. Но может случиться и так, что денежные неудачи, проблемы со здоровьем, климактический период или какие-то другие травмы могут на многие годы нарушить внутренний баланс. То понимание жизни, которое родители передадут своим детям на протяжении таких периодов, вероятнее всего будет нести в себе те или иные искажения.

Вот какими могут быть передаваемые детям идеи и представления о природе и целях жизни (проверьте на своей ситуации одно из них или несколько):

"Жизнь вдохновляет; она — настоящее приключение".

"Жизнь нелегка; каждый живет для себя".

"Жить означает обладать — своим собственным домом, достаточным на всякий случай количеством денег, обеспечением в старости".

"Жить — значит преуспевать, утверждать себя, заставлять себя уважать".

"Успех в жизни оценивается тем, насколько мы популярны, как много человек вас любит".

"Вы стоите ровно столько, сколь велика ваша ценность в глазах Божиих".

"Успех в жизни называется ДЕНЬГИ".

"В своих делах будь верен себе. Никогда не работай ни на кого другого".

"Пока ты ходил вокруг да около, а теперь хватай все, что можешь".

"Жизнь дана для хорошего времяпровождения".

"Не важно, выиграешь ты или проиграешь, важно, как ты вел игру".

"Получи свой собственный участок и построй вокруг него высокий забор".

"Если у тебя хорошее здоровье, все будет хорошо".

"Образование очень важно. Все можно у тебя отнять, кроме разума".

В конце концов обучение ребенка в кругу семьи когда-нибудь кончится, но в его сознании еще долго будет звучать магнитофонная запись с наставлениями родителей: "Жизнь — это ... "; "Успех — это ... "; "Самое важное в жизни — это... ".

Итак, получаемое в наследство первоначальное видение содержит в себе части, называемые "я", "другие люди" и "жизнь". Передается также и установка по отношению к природному миру, в котором мы живем. Поистине благословенны дети, получившие животворящее, вдохновляющее видение вселенной. Они научатся удивляться, стремиться все познать, восхищаться. Их досуг будет

всегда связан с прогулками или выездами на природу, будет сопровождаться созерцанием звезд. Они будут сажать деревья, наблюдать за птицами, собирать камни или морские раковины. Они научатся заботиться о любимых животных, различать виды цветов и деревьев, а также формы облаков.

Уныла жизнь тех детей, у родителей которых не хватает времени на "такие глупости". (К несчастью, многие родители узнают о наступлении лета только когда приходит время включать кондиционеры). Такие люди постоянно заняты тем, что выпалывают и выкорчевывают то, что могло бы жить, постоянно сводят концы с концами и смотрят по телевидению спортивные представления." Мэйбл, ты слышала, что сказал наш котик? Он хочет новый бинокль, чтобы смотреть на птиц! Вот уж действительно хорошая затея! Ну нет, никто из моих детей никогда не будет смотреть на птиц". Ребенок у таких родителей начнет свою жизнь в положении "лишенца". Он будет способен видеть только тесный назойливый мир. Он будет слышать только жужжание кондиционера и голос диктора, без конца рассказывающего о ходе игр каких-то команд где-то на каком-то поле... где его никогда не было. Он будет знать только запах перестоявшего пива и крепкого табака.

И, наконец, последняя категория реальности, которую ребенок получает в наследие, связана с видением Бога. Мысли многих людей о Боге сильно различаются в зависимости от того, кто они, что делают, и т. д. Я совсем не претендую здесь сказать окончательное или хотя бы последнее слово. Мне хотелось бы только передать одну истину о Боге, неоспоримую часть всего иудейского и христианского вероучения: Бог любит нас.

Бога можно представить себе двумя способами. Первый весьма здрав, благодаря ему ребенок получает поддержку и приглашается к более полной жизни. Другой же способ нездоровый, он может лишь запугать ребенка и снизить его жизненные возможности. Этот способ основывается на искаженной, как я считаю версии, утверждающей, что Бог любит нас только на определенных условиях. Он любит нас тогда и только тогда, если мы угождаем Ему, подчиняясь всем Его законам. Однако как только мы допустим промах в мыслях, словах или делах, Он немедленно лишит нас Своей любви. И с какого-то момента мы почувствуем, как тень Божественного недовольства покроет нашу жизнь. Если же мы выполним условие быть Ему во всем верными, Он будет нас любить. Если же нет, Он просто извергнет нас из Своего сердца. Все это — слишком тяжелая ноша для юных душ. Если со временем дети отвергнут веру в такого Бога, ясно, что они сделают шаг в направлении к истине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полнота человеческой жизни"

Книги похожие на "Полнота человеческой жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Пауэлл

Джон Пауэлл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни"

Отзывы читателей о книге "Полнота человеческой жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.