» » » » Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни


Авторские права

Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Общедоступный православный университет,«Дом Марии», год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни
Рейтинг:
Название:
Полнота человеческой жизни
Автор:
Издательство:
Общедоступный православный университет,«Дом Марии»
Год:
1993
ISBN:
5-854499-004-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полнота человеческой жизни"

Описание и краткое содержание "Полнота человеческой жизни" читать бесплатно онлайн.



Нашему читателю книга о. Джона Пауэлла покажется весьма необычной и даже вызывающей протест, вследствие главной мысли, которую автор проводит через все содержание книги. Мысль эта состоит в утверждении необходимости "любви к самому себе".






Если мое видение или самовосприятие таково, что я не нахожу в себе ничего хорошего или же считаю, что не нравлюсь другим, я во всяком случае знаю, каков мой выбор в жизни и поведении. К примеру, я могу играть роль одинокого человека или же стать для окружающих столь отталкивающим, что они оставят меня в покое, или стать агрессивным, полагая, что нападение, как говорится, лучшая защита. Внося беспокойство в жизнь окружающих, я в конечном счете могу получить отпор в виде негативной реакции.

Если мое видение реальности таково, что я считаю других злыми и нечестными, мне ясно, как к ним относиться и поступать. Я буду запирать свои двери на ночь, застегивать свои карманы и никому не доверять. В другом сходном случае, если я представляю себе жизнь как безобразную борьбу в долине стенаний, я знаю, как мне действовать: бросить все, ни за чем больше не гнаться! Лучшее, что можно получить в жизни — это наркотики, напитки или же грезы наяву, а с реальностью следует вступать в контакт только если это необходимо или неизбежно.

Другими словами, все мы обладаем видением в силу самой природы нашего сознания и его неискоренимого стремления понять и интерпретировать реальность. В таком видении есть и особая потребность, потому что оно придает жизни упорядоченность и предсказуемость. Видение помогает нам знать, как нужно действовать. Если бы мы не имели никакого определенного видения мира, мы остались бы психологически слепыми, и нам пришлось бы двигаться наощупь, постоянно спотыкаясь на непонятной земле, не имея никакой ее карты. Мы бы вскоре запутались и начали бы метаться из стороны в сторону. Данное видение служит нам внутренним средством, позволяющим определить, как нам реагировать на лица, места и вещи. Оно само становится источником наших эмоциональных реакций. Как мы уже говорили, характер наших эмоций и реакций определяется восприятием. Не важно, является ли само восприятие точным или нет, эмоциональная реакция неизбежно будет определяться самим восприятием, как оно есть. Например, представим себе, что ребенок оставил на лужайке игрушечную резиновую змею. Если я, наткнувшись на игрушку, приму ее за настоящую змею, уже не важно, настоящая она или нет. Моя эмоциональная реакция будет следовать из моего восприятия ее как настоящей. Эмоции всегда являются результатом конкретного восприятия и его интерпретации. Приходилось ли вам бывать одному в большом и уединенно расположенном доме? Вы могли слышать ночью непонятные звуки, исходящие неизвестно откуда. Это мог быть стук ставней, которые раскачивал ветер. Но с точки зрения человека в доме всякий скрип и любая тень будут подозрительны. Возникает своеобразный порочный круг. Восприятие вызывает определенные эмоциональные реакции, которые в свою очередь окрашивают и искажают последующие восприятия.

Мы можем смеяться, вспоминая ночь, проведенную в таком уединенном доме, однако если подобные порочные круги соединяются с нашими предубеждениями по отношению к другим людям, они могут сильно изуродовать нашу душу. Отрицательный опыт общения с каким-то одним человеком может исказить наше восприятие целой группы. Точно так же, если один случай неудачи в каком-то деле воспринят как полный провал, он может сломить наше желание продолжать это дело,

35

исказить наше восприятие самих себя и наших возможностей. К примеру: "Я никогда не смогу стать учителем. Я однажды пробовал преподавать в классе и оказался в глупом положении". Или еще пример: "Несколько лет назад я полетел на самолете и нам пришлось сделать аварийную посадку. Никогда больше не буду летать".

Итак, мы поняли, что видение, являясь сильно индивидуализированной интерпретацией реальности, определяется природой нашего сознания. Как только мы открываем существование отличной

от себя инаковости в виде других существ, с которыми мы должны

как-то соотнестись, мы начинаем интерпретировать реальность и создавать свой способ приспособления к ней. Видение придает жизни предсказуемость и направляет наше поведение, указывая на то, как следует реагировать. В конечном счете именно видение определяет характер нашей эмоциональной жизни, от него зависит, счастливы мы или печальны, мужественны или боязливы, любим кого-нибудь или же злимся на кого-то.

Существование видения вызывает еще одно следствие, имеющее большое и всеохватывающее влияние на качество человеческой жизни. Я назвал его "основным вопросом", или же установкой сознания (mind-set). Речь идет о том, как мы заранее представляем себе то или иное дело, каким ожидаем его. Некоторые люди, что бы и когда бы они ни предпринимали, заранее уверены в том, что их ждет неудача. "Эти старые мышьяковые губы! Что я ни поцелую, обязательно упадет мертвым". У каждого из нас развивается своя привычная индивидуальная установка, определяющая наш подход к жизни — к людям, событиям, особым ситуациям, работе, учению и игре. Вопрос, который каждый из нас ставит соответственно своей привычке, всегда вырастает из нашего видения, или системы соотнесения. Вот некоторые основные вопросы, которые приводятся как пример. (Есть ли среди перечисленных Ваш вопрос?)

Чего я должен бояться?

Как мне могли повредить?

Что я должен сделать, чтобы осуществить то, чего от меня ждут другие?

Как могло случиться, что дела пошли плохо?

Как смогли меня перехитрить или получить надо мной преимущество?

Как я в это попал (влип) ?

Придется ли мне принимать какие-то решения, столкнуться с критической ситуацией, брать на себя ответственность?

Каким я буду выглядеть в глазах других — хорошим или плохим?

Каким образом это может привлечь ко мне внимание?

Какие "удары" (или награды) я от этого получу?

Придется ли мне открывать себя?

Здесь мне не следует ничего опасаться, не так ли?

Конечно, тот основной вопрос, с которым каждый из нас подходит к различным людям и жизненным ситуациям, не является одинаковым для всех случаев жизни. Большинство из нас способно варьировать его. Однако то видение, которое формирует нашу личность, связано с нашей привычной точкой зрения, и все мы — дети своих привычек. Привычка делает нас однообразными — мы постоянно повторяемся. Естественная человеческая склонность к цельности и единообразию ведет к появлению у нас привычных жизненных циклов, ритмов и реакций. И в любом случае важно то, что основной вопрос, или установка сознания, является следствием основополагающего видения реальности.

Основной вопрос человека, живущего полной жизнью, сводится, как я полагаю, к следующему: каким образом могу я насладиться общением с данным человеком, получить наслаждение от данного места или ситуации, или же удовлетворение, когда ко мне обращен вызов? В таком вопросе не нужно предполагать устремление к гедонизму или эгоцентризму. В нем нет также никакого намерения обеднить настоящую радость, ограничив ее наслаждением в смысле чувственного удовольствия или же эмоционального удовлетворения, хотя, конечно, и то и другое неотделимо от подлинной радости. Для того, чтобы человек испытал настоящее удовлетворение, необходимо одно существенное условие — все у человека должно быть полностью активным, все его способности — и чувства, и эмоции, и сознание, и воля, и сердце. Я не вправе отдаваться своим чувствам и эмоциям ценой выключения разума или же отстранения сердца.

Вопрос "как этим можно насладиться" подразумевает мощную положительную душевную ориентацию, дух творчества. Вместе с тем этот основной вопрос является многоплановым: Как я могу больше всего получить и отдать? Как я могу при этом сам возрасти и помочь подняться кому-то еще? Каким образом можно "пережить" этот опыт наиболее глубоко? Какие возможности любить и быть любимым открываются в этот день, в этой встрече, в этой ситуации?

Люди, живущие полной жизнью, находят радость и наслаждение в том, что другие считают неприятной работой или обязанностью. Они не вынуждены заниматься ею, они хотят ее сделать. Они хорошо знают о шипах, но их внимание сосредоточено на розах. Каждый день приносит что-то новое и светлое, он никогда не становится калькой вчерашнего. Никто из таких людей, как и всех других, не бывает сегодня таким же, каким был вчера. Следовательно, их видение всегда незакончено и открыто для модификаций, и поэтому они с нетерпением ожидают новых прозрений. Эти прозрения обновят и их самих, и их видение реальности.

Внимание! Описывая людей, живущих в полноте, их видение и их основные вопросы, я испытываю чувство некоторого беспокойства. Мне не хотелось бы, чтобы читателю показалось, будто я описываю совершенно нереалистический идеал. Вполне возможно, что есть люди, склонные получать из других рук некий невыдержанный напиток, составленный из плоских оптимистических надежд. Дескать, все всегда "вкусно, как персик"! Жизнь всегда прекрасна! Я знаю одного состоятельного бизнесмена, который требовал, чтобы ему всегда отвечали "Великолепно", как только он спрашивал "Как дела?". Есть немало поп-психологов, с авторитетным видом заявляющих, что все, что мы должны делать, — думать положительно и оптимистически. Мы якобы должны всего лишь игнорировать свои неудачи и стараться просто проскочить через жизнь путем наслаждений. И сразу все изменится! Все это очевидная и опасная бессмыслица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полнота человеческой жизни"

Книги похожие на "Полнота человеческой жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Пауэлл

Джон Пауэлл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Пауэлл - Полнота человеческой жизни"

Отзывы читателей о книге "Полнота человеческой жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.