» » » » Максим Шатунов - Русская профессиональная драка


Авторские права

Максим Шатунов - Русская профессиональная драка

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шатунов - Русская профессиональная драка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТЕРРА-Книжный клуб, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Шатунов - Русская  профессиональная  драка
Рейтинг:
Название:
Русская профессиональная драка
Издательство:
ТЕРРА-Книжный клуб
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-300-01945-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская профессиональная драка"

Описание и краткое содержание "Русская профессиональная драка" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена русской профессиональной драке, общепринятое название которой — славяно-горицкая борьба. Автор рассказывает об истории и традициях русского рукопашного боя, прямым потомком которого стала эта борьба. В издании также затронуты мировоззренческие и философские концепции, присущие нашим воинственным предкам, впрочем, как и их потомкам. Автор постарался передать, кроме полезных теоретических сведений, массу практических советов.






Как видно из схемы, практически каждый из видов кулачного боя органично вплетается в собственно драку. Получается как бы круговорот тактико-технических построений, которые взаимосвязаны между собой и объединяются в стихийном явлении, зовущемся дракой.

Уникальность российской действительности состоит в том, что драка долгое время являлась способом разрешения спорных вопросов, когда судьи, например, не знали, кому из тяжущихся отдать предпочтение. Я говорю о судных поединках.


Рис. 2


"Иностранцы XVII века, описывая московское судопроизводство, умалчивают об одном судебном доказательстве, именно — о поле; у иностранцев XVI века находим об этом несколько любопытных известий. Когда дело не уяснялось допросом, и обе стороны представляли равносильные доказательства, ответчик или истец говорил: "поручаю себя правде божьей и прошу поля". Тяжущиеся могли выходить на поединок со всяким оружием, кроме пищали и лука. Бились пешие, бой открывался копьем, потом принимались за другое оружие. Оба противника имели по несколько друзей и доброжелателей, которые, стоя у поля, смотрели за боем, но без оружия, кроме разве кольев, обожженных с одного конца. Если друзья одного из бьющихся замечали, что его противник бьется не как следует, а с обманом, тотчас прибегали к своему на помощь; за ними вмешивались в дело сторонники другого поединщика, и с обеих сторон начиналась драка, приятно занимавшая зрителей, по замечанию Герберштейна: обе стороны дрались чем и как ни попало за волосы, кулаками, кольями и проч. Досудившиеся до поля могли вместо себя выставлять драться наемных бойцов;

Ченслер говорит даже, что тяжущиеся редко бились сами, а выставляли обыкновенно наемных бойцов. В Москве было много таких бойцов, которые тем только и промышляли, что по найму выходили драться за других на судебных поединках. Тот, чей боец оставался побежденным, тотчас объявлялся виноватым и сажался в тюрьму."[8]

Это красноречивое описание говорит нам и еще об одной детали. Бой открывался оружием. А ведь далеко не каждый в состоянии держать в руках оружие. Да и умение нужно большое, чтобы управляться с ним. Мало кто знает, что около шестисот лет кряду на Руси существовали династии профессиональных бойцов, продававших свое умение для судных поединков. Породила это явление законодательно подтвержденная Ярославом Мудрым система правового регулирования, известная больше как "Русская Правда". Нужно учесть, что ранее Ярослава законы создавали не князья, а вся совокупность родоплеменной общины. Поэтому эти законы назывались "обычным правом". Такие условия делали необходимым существование профессиональных, или, как говорили ранее, «закладных» бойцов. К тому же конкуренция между династиями и реальная угроза потерять здоровье или жизнь вынуждали их постоянно развивать и совершенствовать свое умение.

Считаю, что обязательным условием существования бойцов "на заклад" была личная высокая выучка, включавшая в себя, кроме умения вести бой без оружия, навыки владения всеми известными тогда видами холодного оружия. Это условие подводит нас к выводу о том, что профессиональные бойцы обладали тем вожделенным для наших с вами современников универсальным боевым навыком, применять который можно было в любой критической ситуации. В подтверждение своих слов приведу мнение одного из известнейших специалистов по русской боевой традиции Михаила Николаевича Лукашева:

"Действительно, нередко приходится слышать от одних со злорадным торжеством, от других — с невеселым разочарованием, что у русских не было своей системы рукопашного боя… [далее автор утверждает, что система существовала]…

…К тому же такая, которая максимально соответствовала тем политическим и экономическим условиям, которые определялись ее историей. Это был кулачный и палочный бой.

Кулачные, а особенно палочные бои, точно имитировавшие условия реального сражения, приносили нужные боевые навыки, которые поддерживались на протяжении почти всей жизни каждого мужчины. Они давали не только силу, ловкость, боевые ухватки, но еще и бесценный навык мыслить и действовать в угрожающей, мгновенно меняющейся обстановке… А действия в бою палкой (кием), дополнявшиеся захватами и ударами левой руки и ног, точно соответствовали приемам реального боя, наиболее массовым видам ополченского оружия — ударным, а также воспроизводили приемы фехтования мечом и саблей.

О палочном бое разговор еще впереди. Хотя я рискую произвести впечатление любителя цитат, все же приведу еще один отрывок, принадлежащий перу Н. И. Костомарова:

"В праздничные дни народ собирался на кулачные и палочные бои. Охотники собирались в партии и, таким образом, составляли две враждебные стороны. По данному свистком знаку, обе бросались одна на другую с криками; бойцы поражали друг друга в грудь, в лицо, в живот — бились истово и жестоко, и очень часто многие выходили оттуда калеками, а других выносили мертвыми.

Палочные бои имели подобие турниров и сопровождались убийствами еще чаще кулачных боев. Зато на них—то в особенности русские приучались к ударам и побоям, которые вообще были неразлучны со всем течением русской жизни и делали русских неустрашимыми и храбрыми на войне".

И еще одно немаловажное свидетельство известного русского историка, говорящее нам о русской состязательной традиции:

"Сверх того, молодые люди собирались в праздники, боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях вперегонки, метали копьем в кольцо, положенное на земле, стреляли из луков в войлочные цели и в поставленные шапки. В этих играх победители получали награды и выигрывали заклады". Завершая разговор о кулачном бое, хотелось бы напомнить читателю о том, что наше исследование направлено на освещение народной состязательной традиции. Это область так называемого "сермяжного умения", заключающего в себе способы боя, широко распространенные среди низших социальных слоев и, тем самым, наиболее близкие к стереотипам русской драки. Традиция эта оказалась одной из самых живучих и активно практиковалась вплоть до конца 19-го века. Мы переходим к разговору о палочном бое, которому посвящена следующая глава книги.


ПЕРУНОВА ПАЛИЦА

Говоря о собственно русской традиции палочного боя, с уверенностью можно констатировать, что палочный бой был в большой популярности. Однако, как уже упоминалось, это было очень травматичное занятие. И, поверьте, травматизм происходит не от неумения, а, скорее, наоборот, от хорошей подготовленности бойцов. Кстати, кулачный бой — дитя палочного боя. Очевидно, именно поэтому построения кулачного боя постоянно копируют стереотипы построения палочного боя. Например, стойка в палочном бою левосторонняя, левая рука служит для сбивания руки с оружием, правая рука с дубинкой либо опущена, либо на уровне груди, чуть на отлете. Хотя, это опять же строевая стойка, применявшаяся в боях стенка на стенку. Да, не удивляйтесь, изначально стенки были вооружены «дрекольем». Похоже действовали и врассыпную, хотя фиксированную стойку соблюдать в других видах боя чрезвычайно сложно. Для наглядности приведу схему (См. рис. 3).

Схема отображает виды палочного боя. Не лишним будет знать, что дрались и в-оберучь (то есть держа в каждой руке по палке), в основном короткими палками, или палками разной длины. Длинным оружием — типа посоха — дрались, удерживая его двумя руками, наподобие двуручного меча, либо наподобие копья. Чаще же всего дрались в-изручь (держа дубинку в правой или левой руке). В палочном бою активно применялись удары ногами, в основном в ближней и средней дистанции (издали атаковать ногой неэффективно). До виртуозного выполнения доводилась защита перемещением.



Рис. 3


По личным наблюдениям, выиграть у хорошего бойца, владеющего палкой, можно, только опережая его в скорости и превосходя его в технике палочного боя.

Заявления по поводу непобедимости представителей восточных единоборств не выдерживают проверки боем. Все разговоры про «энергию», "железные рубашки" и тому подобное ничего не стоят против удара палкой… например, в переносицу или в пах. Недоверчивые могут проверить на себе. Для интересующихся палочным боем более серьезно — могу порекомендовать обратить внимание на схожесть практически всех стереотипов русского прикладного фехтования с двигательной системой русского рукопашного боя, а точнее, славяно-горицкой борьбы, из которой было взято большинство построений для современных реконструкций палочного боя.

Палица, или дубинка — слова, знакомые каждому с детства. Что же еще нового можно сказать об этих простых приспособлениях?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская профессиональная драка"

Книги похожие на "Русская профессиональная драка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шатунов

Максим Шатунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шатунов - Русская профессиональная драка"

Отзывы читателей о книге "Русская профессиональная драка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.