» » » » Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы


Авторские права

Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Дальневосточное книжное издательство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы
Рейтинг:
Название:
Тихоокеанские румбы
Издательство:
Дальневосточное книжное издательство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тихоокеанские румбы"

Описание и краткое содержание "Тихоокеанские румбы" читать бесплатно онлайн.



Тихий океан давно уже перестал быть географическим понятием. Триста с лишним лет русские люди исследуют, осваивают его пространства, по крупицам собирают знания об этом величайшем водном бассейне планеты. Тысячи и тысячи из них пересекли ту видимую с земли границу, которую мы называем линией горизонта. Их имена остались в названиях морей, заливов, островов…

Но еще не все тайны открыл людям океан. И по следам тех, кто первым бросил ему вызов, идут новые исследователи, наши современники — ученые, моряки. Их мужество, героизм — главная тема художественно-географического сборника «Тихоокеанские румбы».






Натянули тенты там, где ранее их не было, боремся за тень. В кормовой части правой башни дока под большим тентом устраиваются временные койки.

Красное море — одно из самых жарких мест на земном шаре. Климат носит типичные черты континентально-тропического. Гнетущая жара, дожди — редкость. Плавание здесь считается изнурительным. Заход солнца и ночь не приносят облегчения после дневной жары. Дышится с трудом, температура почти не понижается. Сухой воздух, приносящийся из окрестных пустынь, увлажняется благодаря сильному испарению в нижних слоях над морем, и это создает одуряющую духоту, парилку. Ничтожная облачность, не скрывающая палящего солнца. Смерчи и песчаные бури несут над морем песок и мельчайшую пыль, проникающие в малейшие щели.

И вот через это адово пекло нам предстоит плыть свыше двух недель! От Суэца до Адена (планового порта захода) тысяча триста семь миль.

Но нам чертовски повезло! Первые сутки плавания было все как полагается: жара, духота; но ночью небо затянуло пеленой облаков, только чуть просвечивает молодая луна. Вид у нее непривычный — обоими рогами кверху, — у нас так не бывает. Утром пересекли тропик Рака, и вдруг — дождь. Правда, не обильный, всего минут на пятнадцать, но все-таки дождь! Мы видели, как на фелюге, ловившей рыбу неподалеку от нас, арабы радостно прыгали и танцевали, поднимая руки кверху и подставляя лицо дождевым каплям! Еще бы! Дождя здесь иногда не бывает годами!

После дождя подул крепкий северо-северо-западный ветер, не из Африки западный или северо-западный и не с востока, из Аравийских пустынь, а именно с северо-северо-запада — норд-норд-веста, как говорят моряки, со Средиземного моря. Он принес с собой чистый воздух и прохладу. Никто из наших моряков такого не помнит. В лоции сказано, что ветры такого направления бывают в менее одного процента случаев. И вот этот единственный процент выпал нам!

Попутный ветер помог, и мы прошли Красное море на двое суток раньше, чем планировалось.

Красное море. Название произошло от особого вида микроорганизмов, обитающих в нем и окрашивающих воду.

На горизонте видны вершины гор Саудовской Аравии. Где-то там Мекка, священный город мусульман. Сейчас Саудовская Аравия известна реакционнейшим режимом, узаконенным рабством. В Порт-Саиде мы прочитали перепечатанное из аденской газеты «Фатат-аль-Джазира» сообщение, что правительство Саудовской Аравии установило новые, «сниженные» цены на рабов. Здоровый мужчина стоит теперь 250 английских фунтов, молодая женщина — 350 фунтов! В течение года правительство будет возмещать работорговцам разницу между новыми и старыми ценами на рабов. Газета рассказывает, что рабов, пытающихся бежать или восставать, обезглавливают; в этом случае правительство возмещает владельцу «убытки»!

Миновали острова Фарасан. Там в укромной бухте острова Фарасан-Кебир, расположены селения Сайр и Хела. Официально считается, что эти саудовские селения обитаемы только в период сбора фиников. Но это не совсем правильно. Там расположены «карантины» рынков «живого товара», доставляемого сюда из других стран.

Международная конвенция по борьбе с работорговлей на море еще в силе. Встретившийся нам английский крейсер находится в этих водах как раз во исполнение британских обязательств по этому соглашению. Он подходит близко, запрашивает сигналом, не встречались ли нам подозрительные парусники, переполненные людьми! Нет, мы не встречали.

Невольников и в XX веке возят на парусных шхунах и фелюгах под покровом ночи через Красное море из Африки.

Высокие острова Джебель-Таир, потом Джебель-Зубейр с маяком. Вдали, на востоке, чуть видно зарево огней. Это Ахмедие, порт города Ходейца в Йемене. Порт проектировался советскими специалистами. Две его очереди уже закончены постройкой нашими строителями, работающими по договору с Йеменом.

Мы выходим на большую «нефтяную» дорогу. Рекомендуемый морской путь здесь сужается, много встречных и попутчиков. Один за другим идут танкеры под всеми флагами, разных размеров, от небольших до гигантов супертанкеров.

Нефть — это кровь современной промышленности. Без нефти невозможна сегодня ни работа транспорта, ни промышленности, а самое главное для империалистов — нельзя вести колониальные войны. Танки, самолеты — все станет без нефти и превратится в куски бесполезного металла.

История нефтяного бизнеса начинается в середине прошлого столетия, когда на берегу маленькой речки Ойл Крик (Масляный ручей) в штате Пенсильвания около Титасвилса начала действовать первая нефтяная скважина бывшего капитана Дрейка, давшая 27 августа 1859 года первую нефть. После открытия Дрейка сотни искателей счастья ринулись в Пенсильванию. За выгодный участок конкуренты перегрызали друг другу глотки в прямом и переносном смысле. Выплывали на поверхность те, у кого было меньше совести, кто был более нагл и жесток. Со временем над всем нефтяным мирком поднялась фигура Джона Рокфеллера-старшего. Начав дело в 1859 году с пятью сотнями долларов в кармане, он имел к 1901 году два с половиной миллиарда. На гребне нефтяной волны оказались и более мелкие хищники. Началась ожесточенная борьба за обладание нефтяными месторождениями и рынками сбыта.

Но добывать нефть в метрополии не очень выгодно: участки стоят дорого, самое главное — дорога рабочая сила. Нефтяные магнаты ринулись на поиски «выгодных» месторождений по всему миру.

В начале столетия некий престарелый австралийский бизнесмен инженер Нокс Д'Эрси обнаруживает в Персии огромные, неисчерпаемые запасы нефти. Ему удается получить от правительства шах-иншаха лицензию на добычу и вывоз нефти. Но, добившись лицензии, он по каким-то личным соображениям не пожелал приступить к разработкам и не желал никому уступить лицензию. Угрозы, шантаж ни к чему не привели. Окончательно впавший в меланхолию Д'Эрси решил поступить в монастырь и провести там остаток дней, замаливая грехи. Он садится на пароход, направляясь к месту осуществления своей мечты. На пароходе он знакомится с католическим священником, исповедуется ему. Падре убеждает передать документы на право нефтедобычи в Персии церкви. Нокс в блаженном экстазе передает документы «святому отцу» и получает в обмен отпущение грехов и благословение.

Через неделю документы были доставлены Сиднеем Рейли, небезызвестным матерым шпионом (он же «падре») в резиденцию «Интеллидженс Сервис» в Лондоне. А еще через пару недель организуется англо-персидская нефтяная компания, в которой контрольный пакет акций принадлежит британскому правительству, а остальные — компании «Шелл». Позднее в результате схваток монополий из-за иранской нефти она преобразуется в «Бритиш Петролеум».

Лакомый кусок нефтяных богатств Ближнего Востока не давал спокойно спать воротилам американских монополий, и так как доступ к персидской нефти им был закрыт, они обращают внимание на Аравийский полуостров, на котором вскоре находят запасы нефти, не уступающие и даже превосходящие иранские. Семь нефтяных гигантов «Эссо» — марка рокфеллеровских «Стандарт ойл оф Нью-Джерси» и «Стандарт ойл корпорейшн» — «Галф»; англо-голландская «Ройал Датч шелл», британская «Бритиш петролеум» — марка «БП», техасские «Тексас ойл» — «Тексако» и «Сокони мобил ойл» — «Мобил» являются безраздельными хозяевами здесь.

В самих Соединенных Штатах сейчас нефти добывают мало, менее двадцати процентов собственной потребности, и она дорога. А на Ближнем Востоке рабочая сила стоит гроши, отчисления правителям княжеств пустяковые, отсюда прибыли баснословно высокие [6].

Сейчас более одной трети всей нефти, потребляемой странами капиталистического мира, добывается и вывозится с Ближнего Востока.

Вот почему нескончаемой чередой идут по Красному морю танкеры. Они увозят в своих утробах «черное золото», награбленное у арабов.

Аден

Внезапно поднявшийся юго-восточный ветер развел крутую волну, док раскачивается так, что из бассейна выплескивается вода. «Стремительный» подходит, и когда «Устилуг» стал на якорь, берет док на «растяжку».

Прибывает на катере клерк агентской фирмы «Корри Брозерс», привозит заказанные по радио деньги для экипажа, забирает необходимые документы и сообщает, что заводить в порт будут завтра. С «Устилуга» к нам перебирается старший клерк, с ним Леонид Андреевич и капитан «Устилуга» Владимир Михайлович Гришин. Решаем, что нам нужно выехать в агентство, не дожидаясь завтрашнего дня, чтобы решить все вопросы, связанные с заходом, бункеровкой и т. д. Когда спускались в катер, подлетел другой, щегольской, крытый красным лаком катер управления порта. Чиновник «Харбор Оффис» сообщил, что по некоторым причинам раньше завтрашнего дня док завести в порт невозможно. Вежливо улыбаясь, он принес от имени капитана порта извинения, и катер умчался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тихоокеанские румбы"

Книги похожие на "Тихоокеанские румбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Яффе

Георгий Яффе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы"

Отзывы читателей о книге "Тихоокеанские румбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.