» » » » Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы


Авторские права

Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Морские приключения, издательство Дальневосточное книжное издательство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы
Рейтинг:
Название:
Тихоокеанские румбы
Издательство:
Дальневосточное книжное издательство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тихоокеанские румбы"

Описание и краткое содержание "Тихоокеанские румбы" читать бесплатно онлайн.



Тихий океан давно уже перестал быть географическим понятием. Триста с лишним лет русские люди исследуют, осваивают его пространства, по крупицам собирают знания об этом величайшем водном бассейне планеты. Тысячи и тысячи из них пересекли ту видимую с земли границу, которую мы называем линией горизонта. Их имена остались в названиях морей, заливов, островов…

Но еще не все тайны открыл людям океан. И по следам тех, кто первым бросил ему вызов, идут новые исследователи, наши современники — ученые, моряки. Их мужество, героизм — главная тема художественно-географического сборника «Тихоокеанские румбы».






В Центральном военно-морском музее в Ленинграде хранится как музейный экспонат, одна из подводных лодок замечательного русского изобретателя Степана Карловича Джевецкого. Благодаря его работам идея о подводном плавании превратилась в практическую реальность.

С. К. Джевецкий начал заниматься проектированием и созданием подводных лодок в середине 70-х годов прошлого века. Он сразу придал им значение военного корабля. Джевецкий первый применил на подводной лодке перископ и электромотор в качестве судового двигателя.

Совместно с выдающимся русским кораблестроителем А. Н. Крыловым, Джевецкий предложил проект непотопляемой подводной лодки водоизмещением 120–150 тонн. На этой лодке осуществлена идея раздельного двигателя — для надводного хода предусматривалась паровая машина с паровым котлом на нефтяном отоплении, а для подводного хода предусматривался гребной электродвигатель, работающий от аккумуляторов.

Выдающийся конструктор подводных лодок С. К. Джевецкий очень многое сделал для развития подводного плавания. Многие его предложения, идеи и конструкции в этой области не потеряли актуальности до настоящего времени и воплощены в современных подводных лодках.

В память об изобретателе С. К. Джевецком, в память о главенствующей роли России в освоении подводного плавания и поставлена на пьедестал вечности и славы одна из подводных лодок Джевецкого, блоки, украшения с кораблей.

Пароход «Святитель Николай»

Речной двухтрубный товаро-пассажирский колесный железный пароход «Святитель Николай» был построен в Красноярске в 1887 году. Мощность двух паровых машин составляла 140 л. е., а скорость — около 10 км в час. Пароход был зарегистрирован в «Списке речных пароходов бассейна реки Енисей Среднесибирской компании» в г. Красноярске. Больше 80 лет во славу Родины бессменно трудится пароход, бороздя воды могучего Енисея и его притоков. За эти годы пароход несколько раз переоборудовался и менял название на «Николай», «Красноармеец», «Фридрих Энгельс», № 138.

30 апреля 1897 года товаро-пассажирский пароход «Св. Николай» отправился в рейс вверх по Енисею до Минусинска, открыв очередную навигацию. На его борту находились Владимир Ильич Ленин, Глеб Максимилианович Кржижановский и Василий Васильевич Старков, сосланные в Сибирь по делу Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Шесть дней продолжалось их плавание вверх по Енисею к месту ссылки в село Шушенское.

С тех пор минуло много десятилетий. В России свершились три революции, которые смели царизм и капитализм. Образовалось государство нового типа, государство рабочего класса и трудового крестьянства, о чем мечтали и за что боролись В. И, Ленин и его товарищи по ссылке. За годы Советской власти неузнаваемо изменилась Сибирь.

Совет Министров РСФСР в 1968 году принял решение восстановить пароход как исторический памятник-реликвию таким, каким он был свыше 70 лет тому назад, когда на нем находился В.И. Ленин.

Задача восстановления парохода оказалась нелегкой, так как его чертежей не сохранилось. И тем не менее в результате упорного кропотливого труда красноярским речникам удалось с честью выполнить эту задачу.

А в 1970 году в день рождения В. И. Ленина товаро-пассажирский пароход «Святитель Николай» был установлен на вечную стоянку у бывшей пристани Скит, а ныне города Дивногорска, — места высадки В. И. Ленина и его товарищей на пути в ссылку в село Шушенское. Пароход превращен в музей революции, музей В. и. Ленина.

Крейсер «Аврора» — памятник Великому Октябрю

В 1900 году со стапелей Петербургской верфи «Новое Адмиралтейство» сошел на воду бронепалубный крейсер I ранга. Этот корабль назвали «Аврора» в честь русского парусного 44-пушечного фрегата «Аврора», отличившегося в бою с англо-французской эскадрой в 1854 году при обороне Петропавловска-Камчатского. Водоизмещение крейсера 6731 тонны, длина 123,7 м, ширина 16,8 м, осадка 6,4 м, три паровые машины мощностью 11610 л. с. позволяли развивать скорость 20 узлов. Вооружение состояло из восьми 152-мм, двадцати четырех 75-мм орудий, восьми 37-мм, двух десантных пушек и трех торпедных аппаратов. Экипаж крейсера 570 человек.

«Аврора» прошла большой боевой и революционный путь. В 1905 году она участвовала в Цусимском бою с японскими кораблями, в первой мировой войне — в боях с немецким флотом на Балтике. В гражданскую войну моряки «Авроры» сражались на многих фронтах, защищая молодую Советскую республику от белогвардейцев и интервентов. Аврора принимала участие и в Великой Отечественной войне, защищая от немцев блокированный Ленинград. Долгое время «Аврора» служила учебным кораблем русского и советского Военно-Морского Флота. После Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. крейсер «Аврора» был передан Ленинградскому Нахимовскому училищу.

Но самая яркая страница в жизни «Авроры» — это участие ее в Великой Октябрьской социалистической революции. 25 октября (7 ноября) 1917 года с крейсера «Аврора» прозвучал исторический залп по Зимнему дворцу. Имя крейсера «Аврора» стало легендарным. Оно ассоциируется с мужеством, храбростью и беззаветной преданностью военных ~~ моряков, защищавших пролетарскую революцию.

За свои революционные и боевые заслуги «Аврора» награждена двумя орденами — в 1927 году орденом Красного Знамени и 41 год спустя, в день 50-летия Вооруженных Сил Советского Союза, — орденом Октябрьской Революции.

В 1948 году по решению командования Военно-Морского Флота СССР и Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся легендарный крейсер «Аврора» был установлен на Неве в Ленинграде напротив здания Нахимовского училища на вечную стоянку — как символ замечательных боевых и революционных традиций балтийских моряков, как памятник Великого Октября.

Проект консервации корпуса для вечной стоянки корабля на Неве и проект переоборудования и восстановления крейсера «Аврора» разработала бригада специалистов научно-технического общества судостроительной промышленности в составе В. Д. Мацкевича, Н. М. Раскина, А. Л. Бедермана, С. А. Мануйлова, И. С. Городничева и А. И. Балкашина.

К XXIV съезду КПСС на крейсере «Аврора» Канонерским заводом была восстановлена одна кормовая паровая машина для демонстрации экскурсантам. Эта машина мощностью около 3600 л. е., изготовленная на франко-русском заводе Петербурге, является сейчас уникальной не только в нашей стране, но и за рубежом. Теперь, традиционный маршрут тысяч гостей «Авроры» — палуба, носовое орудие, машинное отделение, корабельный музей.

В настоящее время крейсер «Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея. Она и сейчас живет яркой жизнью, являясь активным пропагандистом бессмертных ленинских идей.

С 1948 года крейсер «Аврора» посетило более трех миллионов человек.

Тихоокеанская «Аврора»

В 1911 году на Охтенской верфи в Петербурге была построена паровая военная яхта. Корабль получил название «Адмирал Завойко» в честь Камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта адмирала В. С. Завойко, руководившего героической обороной Петропавловска-Камчатского от англо-французских захватчиков в 1854 году. Водоизмещение корабля 650 тонн, длина 44,0 м, ширина 8,6 м, осадка 4 м, паровая машина мощностью 600 л. с. позволяла развивать скорость 9 узлов.

Вскоре после постройки «Адмирал Завойко» совершил переход на Дальний Восток, где сорок семь лет бороздил воды Тихого океана. После революции и гражданской войны корабль был переименован в «Красный вымпел». На нем в это время было установлено четыре 76-мм пушки и два пулемета. В годы борьбы за Советскую власть он первым из кораблей на Тихом океане поднял красный флаг революции, сыграл важную роль а освобождении Дальневосточного побережья и Северного Сахалина от белогвардейцев и интервентов. За походами этого революционного корабля следило правительство молодой Советской республики, о нем знал В. И. Ленин. После гражданской войны он нес сторожевую службу по охране Дальневосточных морских границ, участвовал в гидрографических экспедициях. В войне с империалистической Японией в 1945 году «Красный вымпел» в составе других кораблей обеспечивал море Сейсинскую операцию. Принимал участие в разминировании корейских портов Юки, Расин, Сейсин, Генэан, острова Месами и других от мин, сброшенных с американских самолетов в ночь с 7 на 8 августа 1945 года с целью помешать нашим кораблям проводить боевые операции против японцев.

По решению Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота «Красный вымпел» 20 июля 1958 года поставлен на вечный якорь в бухте Золотой Рог во Владивостоке и объявлен мемориальным кораблем, на котором размещен музей революции и борьбы за Советскую власть в Приморье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тихоокеанские румбы"

Книги похожие на "Тихоокеанские румбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Яффе

Георгий Яффе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Яффе - Тихоокеанские румбы"

Отзывы читателей о книге "Тихоокеанские румбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.