Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Империя Русь: страна, которой не было"
Описание и краткое содержание "Империя Русь: страна, которой не было" читать бесплатно онлайн.
Это рассказ о стране, которая могла бы возникнуть, но так и не появилась на исторической сцене. Она так и не родилась из-за введения христианства. Гумилев сказал: "Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю". Но крещение забрало Империю Русь…
Украинский историк М.Ю.Брайчевский утверждает, что Кий с братьями и сестрой жил в конце VI века или вначале VII века. Именно к этому времени относятся упоминания византийских источников о Кие: во второй редакции "Чудес Дмитрия Солоунского, у Феофана Исповедника, у патриарха Никифора и у Ионны из Никии. (Комрич Л.Г. Багацький В.В. "Історія України від найдавніших часів". Харків: "Одиссей". 2002. — С.69)
Владимир Чивилихин говорит в книге "Память": "В конце 5 — начале 6 веков на среднем Поднепровье образовалось Киевское государство — княжество полян. Князь Кий поставил также Киевец, городок на Дунае, плавал в Константинополь". (В.Чивилихин "Память" Роман-газета, 1982. N15,N16 стр.2)
Константин Рыжов в своей книге "Все монархи мира: Россия" сообщает, что у варяжского князя Рюрика, правившего в Новгороде, было два мужа Аскольд и Дир, не родственники его, но бояре. И отправились они в Царьград со своим родом. Когда плыли они по Днепру, то увидели на горе город и спросили:
"Чей это город?"
Тамошние жители ответили:
"Было три брата — Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и умерли. Мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам".
Аскольд и Дир остались в этом городке, собрали у себя многих варягов, и стали владеть землей полян. (К.Рыжов. Все монархи мира. Россия. М.:Вече. 2001. стр.107 Аскольд).
Но Рыжов опирается на "Повесть временных лет" и историков что излагали события на её основе. А этот документ крайне ненадежен!
Аскольд и Дир могли быть не воеводами Рюрика, а представителями династии древнерусских князей Киевичей, потомков князя Кия, основателя Киева. И правили они не в одно время. (Багацький В.В. Комрич Л.Г. Історія України від найдавніших часів. Харьків: "Одиссей" 2002, стор.71).
В годы правления князя Аскольда Русь Киевская приняла крещение на государственном уровне. Правда, крестились только князь Аскольд и верхушки общества — князья, бояре, дружинники. Основная масса племени полян этого не приняла.
Вот, кстати, и объяснение, почему киевляне не вступились за своих наследственных князей Аскольда и Дира. Они просто сдали их Олегу и даже не подумали отомстить за их смерть. А убиты они были, судя по летописи, предательски. Олег выманил их за стены города и вероломно умертвил.
Киевляне же не принявшие Христа, считали Аскольда изменником богов своих. И воцарение рода Рюрика состоялось.
Итак, в 882 году Киев захватил воевода Рюрика Олег и стал там князем-регентом, до совершеннолетия сына Рюрика Игоря. Язычество возобладало над христианством. И после смерти Святослава, и после войны Владимира с Ярополком, в 980 году наблюдается такая же картина!
Но Лев Гумилев говорит, что жители Киева не терпели языческого культа Перуна, бога грома и молнии, которого весьма почитали на севере в Новгороде. А именно под знаменами Перуна пришел Олег!
"На севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя Киев оставляя языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик Б.А. Рыбаков справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством. Славяне верили в Хорса — Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса". (Цит. по книге Л.Н. Гумилева "От Руси к России". М.: АСТ. 2002. — С.62.).
Русы же, выдвинули культ Перуна в главные культы. Это был культ, покровительствовавший князьям и дружине. Под этим знаменем и реализовывалась экспансия в Византию.
Христианизация Ярополка покончила с культом Перуна, но северяне сдаваться не желали. Их возглавил сын Святослава Владимир. Он опирался на ту самую "партию войны". И противостояние "партии войны" и "партии мира" продолжилось.
Князь Ярополк, боясь конкуренции со стороны братьев, решил избавиться от них. В 977 году он приказал убить своего брата Олега князя Древлянского. Владимир в этот период решил бежать из Новгорода к варягам в Швецию и укрыться у них.
Но страна не желала покоряться Ярополку и полностью отказываться от планов Святослава. У Владимира в Новгороде и иных городах было множество сторонников. Он вернулся с варяжской сильной дружиной как сторонник языческих богов. Его поддержали, и он быстро собрал войско из новгородцев. С этим войском он захватил Полоцк и присоединил полоцкую землю к Новгороду.
Причина его вражды с полоцким князем Рогволдом изложена в летописях. Ведь сам Рогволд был варягом и с ним сражались варяги из дружины Владимира!
"В области Полоцкой, в земле кривичей, господствовал тогда варяг Рогволд, который пришел из-за моря, вероятно, для того, чтобы служить Великому князю российскому и получить от него в удел сию область. Он имел прелестную дочь Рогнеду, сговоренную за Ярополка". (Цит. по книге Н.М. Карамзина "Об истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. — С.35.).
Хотя есть сведения, что к тому времени Ярополк уже был женат, а для князя-христианина иметь две жены было невозможно. Но суть не в этом. Рогнеду захотел взять за себя Владимир и Рогволд грубо отказал ему, назвав при этом "робочичем" или сыном рабыни.
"Владимир, готовясь отнять державу у брата, хотел лишить его и невесты и через послов требовал её руки; но Рогнеда, верная Ярополку, отвествовала, что не может соединиться браком с сыном рабы, ибо мать Владимирова, как нам уже известно, была ключницею при Ольге". (Цит. по книге Н.М. Карамзина "Об истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. — С.35.).
Войска Владимира захватили Полоцк и в битве погиб сам Рогволд и два его сына. Рогнеду Владимир насильно взял себе в жены. Затем северные отряды быстро захватили Смоленск. Пусть на Киев был открыт! Предстояло снова сделать то, что сделал Олег в 882 году.
Когда отряды под знаменами старых богов, и прежде всего Перуна, подошли к Киеву, Ярополк не вышел на битву. Он был не воином и не полководцем, как его отец. Он затворился за стенами.
Владимир решил понапрасну не лить кровь своих людей и не штурмовать города. Он стал действовать хитростью.
"Владимир хотел взять Киев не храбрым приступом, но злодейским коварством. Зная великую доверенность Ярополкову к одному воеводе Блуду, он вошел с ним в тайные переговоры". (Цит. по книге Н.М. Карамзина "Об истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. — С.35.).
Воевода Блуд сообщил Ярополку о мнимом заговоре киевлян против него. Он сказал, что хотят они тайно впустить в город отряды Владимира. Ярополк поверил воеводе и бежал из Киева в Родню.
Владимир блокировал Ярополка в этой крепости. В там стали страдать от нехватки продовольствия и Ярополк понял, что всякое сопротивление бесполезно. Его дело было проиграно. Он соглашается на переговоры с Владимиром.
Блуд посоветовал Ярополку выйти из крепости и встретиться братом.
"Если во все времена, варварские и просвещенные, государи бывали жертвою изменников, то во все же времена имели они и верных, добрых слуг, усердных к ним в самой крайности бедствия. Из числа сих был у Ярополка некто прозванием Варяжко (да сохранит история память его!), который говорил ему: "Не ходи, государь, к брату; ты погибнешь. Оставь Россию на время и собери войско в земле печенегов". Но Ярополк слушал только изверга Блуда…". (Цит. по книге Н.М. Карамзина "Об истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. — С.35.).
Ярополк был во время встречи с Владимиром предательски убит. Снова восторжествовала "партия войны".
Глава 14
Владимир пытается следовать заветам своего отца Святослава
Языческая партия торжествовала. Им удалось предотвратить христианизацию. Но последствия первой междоусобной войны были тяжелыми. И в первую очередь последствия психологические. Племена вместе шедшие на Хазарию и Византию были разобщены. Накопились взаимные обиды. И хотя, знамя бога войны Перуна снова было поставлено в самый центр, но для того, чтобы снова сплотить людей было необходимо время.
"Первым государственным делом Владимира было изгнание из Киева варягов-наемников, затем он установил языческий культ шести богов во главе с богом грозы и войны Перуном". (Цит по книге Б.А.Рыбакова "Рождение Руси". М.: 2004. — С.74.).
Не совсем понятно, зачем изгонять варягов? Ведь их дружины могли понадобиться для продолжения войны за создание империи.
Гумилев говорил по поводу варягов так:
Владимир "расстался со своей варяжской дружиной, не желая платить им заработанные ими в походе деньги. Не без помощи киевлян варягов собрали на берегу Днепра, якобы для того, чтобы выплатить им жалование. Потом посадили в лодки без весел, оттолкнули от берега и сказали: "Плывите по реке вниз, в Царьград, там заработаете много денег, а к нам не возвращайтесь". (Цит. по книге Л.Н.Гумилева "От Руси к России". М.: АСТ 2002. — С.64.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Империя Русь: страна, которой не было"
Книги похожие на "Империя Русь: страна, которой не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было"
Отзывы читателей о книге "Империя Русь: страна, которой не было", комментарии и мнения людей о произведении.