» » » » Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было


Авторские права

Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Империя Русь: страна, которой не было
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя Русь: страна, которой не было"

Описание и краткое содержание "Империя Русь: страна, которой не было" читать бесплатно онлайн.



Это рассказ о стране, которая могла бы возникнуть, но так и не появилась на исторической сцене. Она так и не родилась из-за введения христианства. Гумилев сказал: "Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю". Но крещение забрало Империю Русь…






Гумилев говорил по поводу варягов так:

Владимир "расстался со своей варяжской дружиной, не желая платить им заработанные ими в походе деньги. Не без помощи киевлян варягов собрали на берегу Днепра, якобы для того, чтобы выплатить им жалование. Потом посадили в лодки без весел, оттолкнули от берега и сказали: "Плывите по реке вниз, в Царьград, там заработаете много денег, а к нам не возвращайтесь". (Цит. по книге Л.Н.Гумилева "От Руси к России". М.: АСТ 2002. — С.64.).

Довод "не платить жалование" понятен. Зачем платить самому то, что сможет заплатить иной государь? Но наемники могли обидеться, а они были еще нужны в будущем. Посему, не могу согласиться с этим выказыванием. Это не более чем легенда.

Скорее всего, Владимир отправил варягов на службу к императору, нуждавшемуся в наемниках, с определенной целью. Князю киевскому они были временно не нужны, но могли понадобиться в будущем. И лучше всего пристроить их у императора! И рядом, и роль "пятой колоны" могли сыграть при случае, и платить им было не нужно!

А борьбу за создание империи стоило продолжать, и Владимир взялся за это дело. Поначалу он был полон решимости закончить то, что начал его отец Святослав.

Первой его проблемой были печенеги. Им стоило преподать урок. О полном уничтожении этого племени он не думал. Это было не выгодно самому князю киевскому. Печенеги были ему нужны как покорные и верные союзники. Зачем же их изводить под корень? Они просто вышли из под контроля. И их следовало снова научить почтительности и показать, кто в регионе хозяин.

Советские историки много говорили о печенежской опасности для Руси.

Вот что сказал по этому поводу Б.А. Рыбаков:

"Борьба с печенегами стала в Х веке насущной потребностью Руси. Вся плодородная лесостепь, густо покрытая русскими деревнями и городами, была обращена к степям и открыта внезапным набегам кочевников, раскинувшихся по русской равнине на "месяц конного пути" от Дуная до Жигулей.

Каждый набег приводил к сожжению сел, уничтожению полей, угону населения в рабство. Поэтому оборона от печенегов была не только государственным, но и общенародным делом, понятным и близким всем слоям общества". (Цит по книге Б.А.Рыбакова "Рождение Руси". М.: 2004. — С.74.).

Но так ли они были опасны, как говорил Рыбаков? Если Святослав сумел разгромить Хазарию, разбив её лучшие армии и захватив укрепленные города, то почему он не мог покорить печенежские кочевья?

У печенегов не было укрепленных городов и не было тяжелой конницы и пехоты. Следовательно, их тактика основывалась на обычной тактике кочевников. Быстрое нападение, грабеж и отступление.

И если у князя, что бросил вызов Византии, не было сил разобраться с печенегами, то здесь что-то не так. Задумайтесь, если некий повелитель разгромил сильного противника, то будет ли он бояться противника что вдвое слабее прежнего? Логический ответ — нет. Не будет он его бояться.

Следовательно, историки ошибались, сильно преувеличивая печенежскую опасноть. Святослав мог покорить печенегов, и не сделал этого только потому, что это было ему не нужно. Печенеги были его союзниками в борьбе с Византией и поставляли ему легкую кавалерию. Они имели давние взаимовыгодные торговые отношения с Русью. Опасность же их для Руси была невелика, и потому их можно было до времени терпеть.

Меня могут спросить:

А убийство Святослава?

Оно было сделано руками печенегов, но голова, его задумавшая, была в Киеве. И если бы не было печенежского кагана Кури — нашелся бы иной исполнитель. И мои слова может подтвердить иной великий историк. Дабы не сказал кто-то из слишком придирчивых читателей, что я берусь спорить с метрами.

Вот слова Н.М. Карамзина:

"Печенеги, всегдашние грабители нашего древнего отечества, имели с ним также и мирные торговые связи. Будучи народом кочующим и скотоводным, подобно нынешним киргизам и калмыкам, они продавали россиянам множество азиатских коней, и овец, и быков….".(Цит. по книге Н.М. Карамзина "Об истории государства Российского". М.: Просвещение. 1990. — С.46.).

И, именно поэтому, снова берусь утверждать, что Владимир решил только немного поучить печенегов! И новый князь киевский быстро перепродал урок кочевникам. Он огнем и мечом прошелся по их кочевьям, но большого урона им не нанес.

"Победы над печенегами праздновались всенародно и пышно. Князь с боярами и дружиной пировали на "сенях" (на высокой галерее дворца), а на дворе ставились столы для народа. На эти пиры съезжались "посадники и старейшины по всем градам и люди многы", "бесчисленное множество народа". (Цит по книге Б.А.Рыбакова "Рождение Руси". М.: 2004. — С.77.).

Победа над врагом и общие пиры это не просо прихоть князя. Это возможность сплотить войско, разобщенное междоусобной войной, или иными словами, возможность преодолеть те самые психологические последствия внутренних раздоров. И только после этого стоило продолжать политику князя Святослава.

К тому же эти пиры были методом вербовки новых дружинников в войско. Вот, мол как хорошо быть воином! И князь жалует, и добыча, и вино, и почет немалый.

Помимо этого Владимир проводит религиозную реформу, стремясь поднять древние народные верования до уровня государственной религии! Он приказал поставить деревянные кумиры шести богов: Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла и Мокши.

Б.А.Рыбаков сообщает нам:

"Попытка превращения язычества в государственную религию с культом Перуна во главе, судя по всему, не удовлетворила Владимира, хотя киевляне охотно поддерживали даже самые крайние проявления кровавого культа воинственного бога.

В Киеве уже давно было хорошо известно христианство и его основные догмы, так приспособленные к нуждам феодального государства. Первые сведения о христианстве у руссов относятся к 860-870-м годам. В Х веке в Киеве уже была церковь святого Ильи, христианского двойника Перуна. Ко времени Святослава и Владимира существовала значительная христианская литература в Болгарии, написанная на старославянском языке, вполне понятном для всех русских". (Цит по книге Б.А.Рыбакова "Рождение Руси". М.: 2004. — С.81.).

Первая попытка ввести христианство византийского толка действительно была еще при князе Аскольде, как уже упоминалось выше. Из Рюриковичей его первой приняла Ольга в 946 или 955 году. С этим спорить не стоит. Но вот насчет того, что "киевляне охотно поддерживали даже самые крайние проявления кровавого культа воинственного бога", можно поспорить.

Лев Гумилев говорил иное:

"Однако Владимир, человек неглупый, хотя жестокий и беспринципный, увидел, что культ Перуна непопулярен на юге. Пассионарная (наиболее энергичная) часть киевлян уже крестилась". (Цит. по книге Л.Н.Гумилева "От Руси к России". М.: АСТ 2002. — С.64.).

"Культ Перуна, принесенный с берегов Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен". (Цит. по книге Л.Н.Гумилева "От Руси к России". М.: АСТ 2002. — С.62.).

Рыбаков же говорит, что киевляне охотно поддерживали культ этого военного бога. Снова стоит вопрос, кто из великих историков прав, а кто нет? Ведь они утверждают совершенно противоположные вещи.

Говорили также, что когда все жители Киева были насильно окрещены в 990 году и княжеские дружинники свергли идола Перуна с постамента и бросили в реку, то большая толпа бежала за ним с криками: "Выдыбай наш боже!" (выплыви или вынырни наш бог).

Иными словами язычников в Киеве хватало. И к Перуну там многие относились довольно хорошо. Хотя в "Повести временных лет" язычество показано довольно неприглядно, но и там есть доказательство популярности язычества.

Давайте вместе посмотрим летопись:

"Пошел Владимир на ляхов и занял города их — Пермышль, Червен и другие, которые и теперь под Русью; победил вятичей и наложил на них дань от плуга, как и отец его брал. Когда князь пришел в Киев и приносил жертву кумирам, вместе с людьми своими, то старцы и бояре сказали: "Бросим жребий на мальчиков и девиц, на кого падет, того и зарежем богам".

Жребий пал на одного варяжского воеводу, что долго служил в Византии и вернулся оттуда христианином. К нему пришли посланцы жрецов и сказали:

"На сына твоего жребий пал и должен он быть в жертву принесен во имя Перуна!"

Воевода возмутился и сказал:

"То не бог Перун ваш, но только кусок дерева! И тот деревянный кумир сгниет скоро. Не он сотворил небо и землю. А есть бог истинный что ни крови ни мяса человечьего не просит! Сына вам не отдам! Так и скажите тем, кто вас послал!"

Народ, услышав такой ответ, пришел к дому воеводы и разбил ворота. И воеводу и его сына растерзала толпа. Сии слова отнюдь не свидетельство ненависти к Перуну, не так ли? Ведь если культ его не был популярен, то чего же это толпа так оскорбилась за Перуна? И если было много христиан, то почему они не затупились за единоверца?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя Русь: страна, которой не было"

Книги похожие на "Империя Русь: страна, которой не было" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Андриенко

Владимир Андриенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Андриенко - Империя Русь: страна, которой не было"

Отзывы читателей о книге "Империя Русь: страна, которой не было", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.