Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Описание и краткое содержание "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать бесплатно онлайн.
Военное искусство это то самое, что привело к победе фараонов Яхмоса, Тутмоса III и Рамсеса II и помогло им создать Египетскую империю. Оно помогло вождю малого племени персов Киру II превратиться в ·царя царей и царя странЋ. Также именно оно помогло царю Македонии Александру III войти в мировую историю под именем Александра Великого. Здесь говориться о военном искусстве древности и средних веков: Древний Египет, Ассирия, Персида, Греко-персидские войны, образование империи Александра, зарождение военного искусства Древней Руси, завоевательные походы монгольских полководцев, битвы на полях Европы…
Восьмой Инка Виракоча при помощи тех же военачальников завершил покорение племен, говоривших на языке аймара.
В это время разразилась большая война между представителями соседних Тауантинсуйу государств — государства племени чанков и государством племени кечуа. Чанки сокрушительным ударом положили конец племенному единству кечуа. Военачальники Виракочи Инки, принудили еще не покоренных чанками кечуа присоединиться к империи сына солнца.
Немногочисленное племя кечуа — "людей из теплой долины" — говорило на языке, который инки вскоре переняли, оценив богатство его словаря и преимущества. Инки стали принудительно распространять этот язык во всей своей империи и к концу XV века на кечуа говорило большинство населения империи.
Чанки, покорив часть кечуа, решили стать гегемонами в регионе и начали боевые действия против инков. В 1437 году началась эта война. Несколько воинских подразделений армии инки были разгромлены, и враг подошел к стенам священной столицы Куско.
Империя висела на волоске и казалось что дни её сочтены. Виракоча Инка вместе со своим преемником и другими членами капак айльо бежал из своей столицы города Куско и укрылся горной крепости Шакишауана.
Военачальники инки Апо Майта и Вика Кирао со своими отрядами отступили в Куско и мужественно защищали столицу. Чанки, несмотря на завидное упорство и многочисленные штурмы не сумели захватить город. Тогда на них ударили с фланга свежие силы инкской армии, и армия чанков престала существовать.
Военачальники инков жестоко отмстили чанкам за свое унижение, и за пережитый страх, и за бегство. С захваченных в плен вражеских вождей заживо сдирали кожу, затем набивали её на глазах еще живых чанков золой и соломой. И эти мумии перекочевали в своеобразный музей славы в Куско. Спустя сто лет их показывали испанцам и об этом рассказывается в некоторых письменных источниках времен конкисты.
Армия инков: вооружение
До прихода испанцев у инков была сильная и весьма многочисленная армия в Южной Америке. У них была распространена военная повинность и каждый мужчина от 25 до 30 лет был обязан служить в армии в течение 5лет. Это давало возможность инке быстро собрать армию в случае войны в 20–30 тысяч человек.
Армия инки была разделана на отряды. Первичная организация носила название десятка и командовал ими десятник. Десятки объединялись в сотни и во главе их стояли сотники. Сотни соединялись в тысячи и так далее. В общем в этом отношении в разных странах и уголках земли все совпадало.
Главнокомандующим был сам инка, что вел свои войска на войну.
А теперь несколько слов о стратегии и вооружении.
Вначале в бой вступали воины с пращами, что метали во врагов камни величиной с куриное яйцо с расстояния 30 метров. Затем в дело шли дротики, но метали их с близкого расстояния. Дротик как известно не требует особого умения в обращении с ним. Это не лук.
Из рукопашного оружия ничего примечательного здесь не было. Воины инки использовали веревку, на конце которой был укреплен либо каменный шар, либо бронзовое навершие с шипами. Нечто подобное булаве или кистеню но эти было гораздо более прочными ибо были изготовлены из железа.
Индейский "кистень" — веревку с шаром, раскручивали над головой и наносили удар. Полная дрянь, а не оружие, если применить его против испанцев.
Так же в ближнем бою инки использовали дубинку-палицу, также с каменным или бронзовым навершием. Но здесь навершие было не шаром, а имело вид шестигранной звезды. Иногда один луч звезды оснащали острым лезвием в виде топорика.
Такое оружие было хорошо, до прихода закованных в сталь испанских конкистадоров на лошадях. Огнестрельное оружие в виде мушкетов и пушек, вообще не оставило инкам шансов на победу. Но тактику они все равно изменили. Но об этом позже.
Глава 2
И всегда сражаясь смело,
Я тебя владыкой сделал
Над бескрайнею страною
После покорения чанков на всей территории материковых областей перу уже не осталось силы, способно противостоять завоевательной политике инков.
Но самое интересное в судьбе этого инки это ПРОРОЧЕСТВО! В 1432 году Инка Виракоча предсказал катастрофическое крушение Андской цивилизации в течение пяти поколений. Это пророчество родилось во времена когда над империей инков нависла ужасная опасность со стороны чанков, и можно было подумать что они таки доконают империю. Может из-за этого инки так жестоко обошлись с пленными после своей победы?
Но чанки были, как известно, разгромлены. А, следовательно, стоило ожидать еще одного неведомого врага. Откуда же они придет? Все задались этим вопросом. Через пять поколений инков в Анды явились пришельцы из-за океана. Вот оно пророчество правителя бывшего одновременно жрецом…
Инке Виракоче принадлежала особая роль в престиже жречества бога Виракочи. Он даже старался одеваться как мифологический бог. Кроме того, многие приписывали Инке Виракоче черты бога Виракочи. Например, этот инка был бородатым, как и легендарный бог. Инке Виракоче также приписывали магическую способность поражать своих врагов огнем.
Его мумия сожженная испанцами, как говорили, обладала белоснежными волосами, что говорило о долгой жизни инки. Есть также предположения, что Инка Витракоча никогда не существовал в действительности. Может быть легендарная фигура с этим именем всего лишь символизировала власть религии бога Виракочи.
После смерти Виракочи Инки в 1438 году на престол империи взошел Уркон. Но этому императору так и не удалось насладиться властью и теми благами, что она дает.
Его брат Йупанки, герой многих сражений с чанками, любимец войска, при поддержке военачальников совершает государственный переворот. Верховный жрец повинуясь нажиму военных провозглашает его официально девятым инкой Тауантинсуйу — Пачакути Инка Йупанки.
Инка Паракути предложил иное видение пророчества своего отца.
Он заявил, что отныне сыновья Солнца и дочери Луны, как стали величать себя инки, возложат на себя священную миссию — спасти андскую цивилизацию от крушения.
Иными словами, где Инка Виракоча усмотрел гибель и падение, там Инка Паракути усмотрел путь к еще большему величию своей империи. Инки не поверили плохому пророчеству, как не поверили Кассандре Троянцы. Нигде не любят тех кто предсказывает плохое. Им попросту не верят!
Пачакути Инка Йупанки укрепил внутреннюю стабильность империи. Уильям Салливан говорит о нем в своей книге "тайны инков":
"..в следствии замечательных качеств Инки Паракути, "Владыки-Опрокидывателя Пространства-Времени" — инки представляли тот народ, которому судьба уготовила величие. В тоже время они были людьми, со всеми присущими им недостатками и противоречиями….То что действительно отличало инков от других народов, так это их готовность рисковать всем. Это качество внушает уважение, даже если оно способствует трагедии". (Салливан Уильям "Тайны Инков". М.:Вече. 1998. -С. 293)
Инка Паракути принял титул "Владыки-Опрокидывателя Пространства-Времени". И, полагают, что именно он создал императорский культ солнца. С именем этого инки связано подлинное начало андской империи.
В эпоху до Инки Паракути верховный жрец обладал юрисдикцией над инкой и военными вождями. А это означало прямой контроль за военными устремлениями высшего сословия со стороны низших классов.
Ряд источников сообщает о времени великого голода, засухи и чумы в начале правления Инки Паракути. Но это пока нельзя признать за точный исторический факт — это всего лишь предположение. Но дальнейшие действия императора говорят о том, что это имело место.
Первым делом Инка Паракути расширил угодий пахотной земли посредством программы строительства террас. Одной из главных целей его империи — было создание и поддержание достаточных запасов продовольствия и одежды, чтобы в будущем избежать лишений и голода. А такие великие свершения должны предприниматься в ответ на реальную потребность.
Первая фаза господства Инки Паракути это стабилизация примыкающих к Куско окрестностей строгими военными средствами.
Элден Масон говорит по этому поводу:
"Очевидно, Паракути собрал инкские силы с намерением поставить все соседние народы под свой контроль. Те, кто покорялся не сразу и не платил ему дань, подверглись нападению. Первыми жертвами были группы в радиусе приблизительно двадцати миль от Куско. С этими старыми традиционными врагами обращались явно не с той мягкостью, которая сопровождала последующие завоевания на более отдаленных территориях; очевидно, здесь имелись давние счеты, по которым надо было расплатиться".
Инка Паракути поначалу поддерживал свою империю только при помощи воинов, в ущерб классу крестьян, что вынуждены были выполнять многочисленные военные повинности. Хронист Поло де Ондегардо приводит интересный факт, в котором мать Паракути критикует сына за его покровительство культу Солнца, взамен традиционного культа Виракочи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Книги похожие на "Искусство войны: Древний мир и Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Андриенко - Искусство войны: Древний мир и Средние века"
Отзывы читателей о книге "Искусство войны: Древний мир и Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.