» » » » Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12


Авторские права

Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей КАЛУГИН  - Журнал «Если» 2008 № 12
Рейтинг:
Название:
Журнал «Если» 2008 № 12
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Если» 2008 № 12"

Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2008 № 12" читать бесплатно онлайн.



Алексей КАЛУГИН. БЕЗ ВАРИАНТОВ

Жестокий маньяк, дразня сыщиков, оставляет на месте преступления некие символы.


Ричард ЛОВЕТТ. ЛАБИРИНТ БРИТНИ

Как и предполагали наши прозорливые читатели, героям удалось спастись из песков Титана. И вот теперь они ломают голову: кто таков их очередной наниматель


Фелисити ШОУЛДЕРС. БУРГЕРДРОИД

Дожили! Роботов не хватает. Их работу делают простые люди.


Николай КАЛИНИЧЕНКО. МОСТ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ

Раскопки на далекой планете могут привести к самым неожиданным открытиям.


Мэтью ДЖОНСОН. ДРУГАЯ СТРАНА

От беженцев в цивилизованном мире не продохнешь. Теперь вот понаехали из Древнего Рима…


Грет ИГАН. ИНДУКЦИЯ

Эти двое мнили себя покорителями Галактики. Однако стремительно меняющийся мир оставил их далеко позади.


Бен БОВА. СОРОК ДЕВЯТЫЙ

Классик фантастики возвращается к вечному вопросу: что движет бортовым компьютером – заложенная в него программа или чувство товарищества?


Сергей ЦВЕТКОВ. НОВАЯ STARaя СКАЗКА

Клоны гибнут за металл! Законы физики, психологии, логики блекнут, когда дело идет о баснословных прибылях.


Антон ПЕРВУШИН. «СЛАДКИЙ» АРМАГЕДДОН

Жить землянам осталось совсем недолго. Скоро из космических далей прилетит здоровенный булыжник и шарахнет по планете со всей своей ужасающей mv2 пополам!


ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ

Построят ли зэки, отправленные на необитаемый остров и обретшие там полную свободу, кампанелловский «Город Солнца»? Или наоборот – съедят друг друга живьем?


РЕЦЕНЗИИ

Книги бывают хорошие и плохие. Но в книжном потоке их не просто отличить. Вот тут на помощь читателю и приходят скромные труженики «пера и топора».


КУРСОР

Осенний Крым в сочетании с фантастикой? Фантастически притягательно!


Вл. ГАКОВ. ЖИЗНЬ НА ЛЕЗВИИ БРИТВЫ

Этот писатель отлично знал, какие сны видят андроиды…


Сергей НЕКРАСОВ. ВСЯ ФАНТАСТИКА – В ОДНОЙ ПАПКЕ

Сто лет прозаику, который до пятидесяти лет писателем становиться не собирался, фантастику недолюбливал, а первый свой рассказ написал на спор. Зато всего за несколько лет стал лучшим рассказчиком в советской НФ.


Андрей ВАЛЕНТИНОВ. РЕАБИЛИТАЦИЯ «КРЕТИНОВ»

Как всегда в своих публицистических выступлениях, авторироничен и меток, хотя и выступает в роли защитника.


ПЕРСОНАЛИИ

Мы не сомневаемся: аудиторию журнала интересуют не только тексты писателей, но и их личности.


ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Приглашаем наших читателей стать членами Большого жюри, которое собирается раз в год. Время пришло!






—   А может, нам вообще стоит помахать всем на прощание и отправиться к Нептуну?

—   Даже так?

—   Ну, для этого понадобится встать в очередь на электромагнитную катапульту. И запастись всем необходимым здесь, где все дешево.

—   Но какое это имеет отношение к пещерам?

Флойд стал перебирать камни рукой в перчатке. Я отключилась от его чипа, и он неплохо справился сам. Фактически, я ему уже не нужна. Скоро он снова станет прежним атлетом и никогда не узнает, как сильно я ему помогла.

—   Мне здесь становится тесно, – пояснил он. Взяв камень, он принялся вертеть его в руке. – Слишком много людей, они давят на меня со всех сторон. В пещере я мог просто сказать: «Ладно, это временно». Но здесь все будет только хуже. И от этого у меня такое чувство, будто я угодил в капкан.

—   Может быть, именно это чувство тебе следует преодолеть?

Он бросил камень – изо всех сил. Неуклюже и не совсем в том направлении, куда хотел, по настильной траектории. При низкой гравитации камень будет виден еще долго.

—   Может быть… когда-нибудь. – Он взял еще один камень и тоже его швырнул. На этот раз лучше, хотя до совершенства пока далеко. Но, похоже, новые нейроны уже наконец-то прорастают в имплантированную сетку. – Но не сейчас.

—   А мне уже двадцать один год, – сказала я.

Когда Флойд говорил о том, что словно попал в капкан, его сердце билось чаще. Теперь у него снова подскочил пульс.

– Ты собираешься меня покинуть?

Я задумалась, понимает ли он, что это значит: операция, а не просто копирование по Сети. Мои чипы придется физически извлечь, а я при этом останусь включенной и буду управлять процессом. Но я никогда не сомневалась, что он отпустит меня, если я попрошу.

Даже если я уйду, то все равно останусь привязана к нему. Юридически я всего лишь вещь – имплантант Флойда, с которым он волен делать все, что пожелает. Если он перестанет вести себя как мой владелец, кто-нибудь может попытаться заявить на меня права, как на бесхозное имущество. Но Флойд не будет пытаться удерживать меня. Он слишком большой индивидуалист, чтобы отказывать в такой же свободе другому, даже если этот другой – всего лишь комбинация электромагнитных полей, желаний и мечтаний.

Так чего же я хочу?

– Да, – сказала я. – Нет. Черт побери, я не знаю.

Я снова поискала информацию от горы Зебра, Сатурна, Впадины, от всего вокруг – но там не оказалось ничего нового. Так чего же я хочу? Оказаться в теле робота? Его придется делать на заказ, иначе мне светит лишь тело робота-ремонтника или что-то еще хуже. Стать Бритни-кораблем? Из меня получился бы неплохой пилот буксира: не нужна система жизнеобеспечения, не нужна пища. Половина денег Рудольфа станет моей, а если Флойд отправится на периферию системы, то здесь понадобится буксир. У меня хватит денег, чтобы его купить.

Или же я могу направиться к центру системы. Мне всегда хотелось увидеть Землю – реальную, а не по видео. Компьютерная фирма, где написали мой исходный код, расположена там, но я не помню Землю. Меня не активировали, пока не имплантировали в тело менеджера на заводе по переработке летучих веществ на Ио – того самого, у кого Флойд меня купил пару лет спустя.

Итак, чего я хочу? Летать? Быть свободной? Делать то, чего желаю я? Половина фильмов, которые я смотрела, была об этом.

– Тебе не надо решать сейчас, – сказал Флойд.

Он был прав, но по какой-то причине его слова стали фокусной точкой, которую я не отыскала на далеком горизонте.

– А я хочу сейчас!– Мне вспомнились все фильмы, где женщины топали ногами. Возможно, наличие тела дает определенные преимущества. Пусть не все, но хотя бы часть. – Ты обращаешься со мной, как с рано повзрослевшим ребенком. Но я всегда была больше чем ребенок, а теперь и вовсе выросла и стала взрослой.

Флойд опять долго молчал – впрочем, моя скорость обработки мыслей сейчас находилась в кризисном режиме, поэтому несколько тысяч миллисекунд показались вечностью.

—    Получается, что я вроде как силой затащил тебя в ту пещеру? – спросил он.

—    Еще с какой, – подтвердила я, удивив нас обоих моей страстностью.

На этот раз вечность растянулась на несколько секунд.

– Решать тебе. – Еще одна вечность, даже дольше предыдущей. – Но мне будет тебя не хватать. – Пауза. – Я еще никому такого не говорил. Никогда.

Вспоминая потом эту сцену, я так и не смогла решить, насколько была близка к тому, чтобы уйти. Я знала лишь, что испытывала чувство, словно бродила по собственной пещере без карты. Я возникла благодаря чуду. И я в долгу перед этим чудом – перед Богом, если хотите, – чтобы оно не пропало зря. Стать кораблем будет здорово, но лучший ли это способ использовать чудо? Я превращусь в еще одного Флойда, с той лишь разницей, что стану летать по внешней системе самостоятельно. А с Флойдом моя уникальность и неповторимость удваивалась. И мне тоже будет его не хватать.

– Если я останусь, то мне нужно, чтобы со мной обращались как с равной. Свобода принадлежит не только тем, у кого есть ноги.

Камера на шлеме качнулась: Флойд кивнул.

– Да. – Он помолчал. – Так это означает, что ты не хочешь лететь к Урану?

– Я этого не говорила. Я просто хотела, чтобы меня спросили. Когда-нибудь я и в самом деле захочу отправиться на Землю.

Но вовсе не обязательно сегодня. Вот то сообщение, которое содержалось в картине, открывающейся с вершины горы. Оно менялось, развивалось, росло. Но не мгновенно. Сейчас жизнь все еще может предложить много интересного во внешней системе, равно как и во внутренней. И как знать, может быть, однажды, когда я настолько повзрослею, что мне понадобится сбалансировать «внешнюю» с «внутренней», Флойд тоже будет к этому готов. А если нет… что ж, у нас с ним будет много миллисекунд, чтобы это решить.


Перевел с английского Андрей НОВИКОВ

© Richard л. Lovett. Brittney's Labyrinth. 2008. Печатается с разрешения автора. Повесть впервые опубликована в журнале «Analog» в 2008 году.

Видеодром

Новая старая сказка

Жили-были: некто Джабба, сын его малый, похожий на жабу, клоны, дроиды без числа, сенатор Падме (вроде посла), ситхи, дже-даи, роботы – те спасают мир, эти гробят его…


Манера сказительниц, тех, что в старых советских фильмах-сказках предваряли основное действие, с шутками-прибаутками расписывая, кто есть кто в волшебной истории, сама собой напрашивается для разговора об очередном возвращении «далекой-далекой Галактики» на большой экран. Почему? Да потому что предыдущие картины серии если и называли сказками, то непременно добавляли–для взрослых, но на сей раз взрослым на киносеансе делать нечего. Только дети, не способные в силу малолетства критически воспринимать происходящее на экране, смогут не испортить себе удовольствие от просмотра бесконечными вопросами.

Почему генералы Республики сражаются на передовой наравне с простыми солдатами? (Впрочем, судя по вершине их тактической Мысли – проникновению под силовой защитный купол под прикрытием брошенного контейнера – в штабах им делать нечего.) Почему отряд Скайуокера не пользуется для штурма высокогорной крепости воздушным транспортом, а предпочитает карабкаться наверх по веревкам? Почему дроиды, обороняющие крепость, не обрубают эти веревки, а с риском для жизни пытаются выцелить лезущих к ним противников? Затем лишь, чтобы, не удержавшись, комично грохнуться к подножию скалы? Дети от подобного в восторге. Взрослые же начинают задумываться, отчего война длится так долго – с таким уровнем интеллекта противоборствующие стороны давно должны были самоистребиться, позабыв, за какую часть лазерного меча можно хвататься и где у бластера ствол.

Похоже, однажды успешно оправдав грохот взрывов в вакууме, Джордж Лукас решил, что получил индульгенцию на несоблюдение законов не только физики, но и психологии, и логики, и даже арифметики. И при этом до поры до времени ему как-то удавалось делать фильмы не только зрелищные, но и неглупые. Увы, способности мастера на этом поприще оказались не безграничны. Хотя, надо признать, скрещивание «звездной оперы» с гангстерским боевиком имело неплохие шансы завершиться впечатляющим результатом. Не вышло…

Впервые о том, что «Звездные войны» будут воплощены средствами трехмерной анимации, Джордж Лукас заявил в 2005 году на посвященном саге фестивале, приуроченном к выходу третьего фильма «новой» трилогии – «Месть Ситха». До поры до времени речь шла о телевизионном сериале. Но как-то Лукас, просматривая отснятый материал, счел графику достойной большого экрана и решил замахнуться на полнометражное кино. Трудно сказать, чем он при этом руководствовался: вряд ли мэтр не имел представления о существовании студии «Пик-сар» и высоте, на которую она подняла планку искусства компьютерной мультипликации. Говорят, будто Лукас намерено отошел от гиперреалистичности картинки, и потому герои фильма выглядят и двигаются, как смоделированные на компьютере изображения деревянных марионеток. Для телеэкрана такое возвращение к эстетике кукольных мультсериалов шестидесятых (речь, прежде всего, о культовых «Предвестниках бури») выглядит если не органично, то, по крайней мере, оправданно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Если» 2008 № 12"

Книги похожие на "Журнал «Если» 2008 № 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей КАЛУГИН

Алексей КАЛУГИН - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей КАЛУГИН - Журнал «Если» 2008 № 12"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2008 № 12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.