» » » » Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты


Авторские права

Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты

Здесь можно купить и скачать "Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Шпионский детектив, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты
Рейтинг:
Название:
Смерть под аплодисменты
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45481-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть под аплодисменты"

Описание и краткое содержание "Смерть под аплодисменты" читать бесплатно онлайн.



«Ступай, отравленная сталь, по назначенью…» С этими словами Гамлет закалывает короля – убийцу своего отца. В театре на Остоженке Король, которого играл народный артист Натан Зайдель, оказался заколот на самом деле. Кто-то подложил Гамлету остро заточенную рапиру, и на сцене, под аплодисменты зрителей, произошло самое настоящее убийство. Эксперт по вопросам преступности Дронго вновь и вновь анализирует случившееся. Несомненно, организатор преступления был поистине гениальным режиссером. Стало быть, он из театральной среды?.. Дронго предстоит распутать чудовищный клубок из интриг, ссор, любовных коллизий, зависти и высокомерия – всего того, без чего невозможен театр…






– Можно. Но там у нас всегда сидит дежурный. А мы с Арамом Саркисовичем с другой стороны коридора стояли. Никто из чужих не проходил, это я вам точно говорю. Только наши актеры, занятые в спектакле. И больше никто.

– Значит, теоретически кто-то из вашей театральной труппы мог проникнуть в комнату, подойти к открытому шкафу и поменять рапиры?

– Мог. Но никто этого не делал. Смерть Зайделя – это трагическая случайность, – повторил слова следователя Крушанов.

– А может, кто-то нарочно подменил рапиру, чтобы Зайделя убили? – спросил Дронго.

– Нет, – сразу ответил Крушанов, – из наших никто не мог такого сделать.

– Почему вы в этом так уверены?

– У нас коммерческий театр. Все заинтересованы в успехе спектакля. Зачем убивать Зайделя, если на него приходит столько зрителей?

– Из желания занять его место. Чувство зависти разрушительно. А ведь кто-то мог ненавидеть Зайделя.

– Если вы про Ольгу Сигизмундовну, то это просто чушь, она очень переживала. Я сам видел, как она переживала.

– Так переживала, что не пришла на похороны отца своего сына?

– Что у них там в молодости было, я не знаю. Только она действительно не пришла. А как она переживала, я сам видел.

– Ее сын бывал в театре?

– Раньше бывал, – нахмурился Крушанов, – но в этом году я его здесь не видел.

– Вы уверены, что никто из чужих не мог оказаться в этом коридоре?

– Сто процентов. С другой стороны – сцена, через нее идти нужно. А с нашей стороны никого из посторонних не появилось. Это точно.

– Вы можете подробно описать последние минуты после окончания спектакля?

– Конечно. Первым понял, что случилось неладное, наш Игнат Сказкин, он же Гораций.

– Горацио, – поправил своего собеседника Дронго.

– Ну да, Горацио. Он сразу хотел помочь Натану Леонидовичу, но было уже поздно. А когда занавес закрылся, мы все подбежали, подняли бедного Натана Леонидовича и вызвали «Скорую помощь». Но было уже слишком поздно.

– Его сразу увезли?

– Сначала пытались запустить сердце. Открытый массаж, разряды применяли. Но уже ничего не помогало. Потом его увезли, минут через десять-пятнадцать. А уже потом в больницу многие поехали. Все хотели думать, что Натан Леонидович еще живой, но было понятно, что он уже не жилец. И на следующий день приехал следователь.

– Вы считаете, что это был несчастный случай?

– Так и считаю. И всем говорю. Никто не мог даже подумать, что такое случится.

Он не успел договорить, как открылась дверь и в комнату вошел Аствацатуров.

– Он ждет вас, – сообщил Арам Саркисович, – сейчас он у себя в кабинете. Сегодня у него хорошее настроение, и я сказал ему, что пришли двое экспертов по поводу смерти Зайделя. Он сразу насторожился и спросил, откуда эксперты. Но я ему объяснил, что их прислала жена покойного Зайделя. Он долго молчал, и я даже испугался, что он вам откажет. Но он согласился вас принять. Идемте быстрее, чтобы он вас не ждал. И не задавайте ему вопросов, которые могут быть ему неприятны, иначе он прекратит разговаривать.

– Пойдемте, – согласился Дронго.

Следом за ним поднялся Вейдеманис.

– Нет, – попросил Аствацатуров, – он сможет принять только одного. Так и сказал, чтобы я прислал самого главного эксперта. Идемте скорее.

Вдвоем они вышли в коридор и направились к кабинету главного режиссера. Кабинет был довольно большой. Вдоль стен стояли книжные шкафы. В них было множество книг, создававших особую ауру этого кабинета. Выше висели портреты Станиславского и Товстоногова. Эйхвальд, закрыв глаза, сидел в глубоком кресле, обитом натуральной темно-красной кожей. Когда дверь открылась и Аствацатуров спросил разрешения войти, режиссер открыл глаза и кивнул в знак согласия.

Ему недавно исполнилось шестьдесят пять лет. Чуть выше среднего роста, с запоминающимся характерным лицом, выступающей нижней челюстью, всегда горящими глазами, большим горбатым носом и вечно непричесанными уже седыми волосами. Кустистые брови были его визитной карточкой, он метал из-под них грозные взгляды. К тому же он обладал очень громким голосом. Эйхвальд принципиально никогда не носил галстуков, обожая кожаные куртки и джинсы, в которых иногда появлялся даже на торжественных приемах.

Увидев вошедшего эксперта, режиссер поднял голову, встал и протянул руку.

– Эйхвальд, – представился он.

– Меня обычно называют Дронго, – представился гость.

Они уселись в глубокие кресла, стоявшие друг против друга. Режиссер весело усмехнулся.

– Я, помню, читал о доктрине Драго. Был министр иностранных дел Аргентины. Теперь буду знать, что есть еще и Дронго. Это ваше имя или вы взяли такой псевдоним?

– Много лет назад это была моя кличка. Как-то приклеилась, стала как имя, – пояснил Дронго. – В Юго-Западной Азии есть такая птица дронго, которая никого не боится и умеет имитировать голоса других птиц. Однажды я ее увидел, и она мне понравилась. Вот так эта птичья кличка и приклеилась ко мне.

– Смешная история, – кивнул Эйхвальд. У него действительно было хорошее настроение. – Значит, вы частный детектив, которого Нина попросила провести расследование? Я все правильно понял?

– Да.

– Она никак не может успокоиться, – нахмурился Эйхвальд. – Я ее понимаю. Трудно поверить, что в результате глупого несчастного случая погиб такой актер, каким был ее муж. Насколько я знаю, подобных случаев в наших театрах еще не было. Роковая случайность. Кто мог подумать, что заточенные рапиры лежат в одном шкафу с незаточенными. Что шкаф во время спектакля бывает открыт, так как в процессе игры актерам нужны эти злосчастные рапиры. Кто мог подумать, что шкаф плохо закреплен и рапиры падают на пол при малейшем толчке. Что наш рабочий Ханларов просто отдаст их актеру, игравшему Озрика, а среди незаточенных попадется заточенная. И самое неприятное, что этой рапирой даже поранили друг друга Морозов и Шунков, а потом Марат по сценарию должен был с разбега ударить короля, и удар пришелся прямо в сердце… Самое поразительное, что даже после этого Натан необязательно должен был умереть. С такой раной можно было и жить, уверяют врачи. Но произошел шок прямо на сцене, и он умер. Вот такая нелепая случайность. Или стечение всех этих случайностей.

Эйхвальд махнул рукой.

– Натан был нашим лучшим актером, – признался он. – Я уже планировал постановку «Ричарда Третьего», где в главной роли должен был играть Зайдель. Не получилось. Очень жаль.

– Вы давно были знакомы?

– Много лет. С тех пор как я перебрался в Москву, я следил за его сценической карьерой. Он был уже народным артистом – успел получить в последнем указе Горбачева. Был настоящим актером – харизма, голос, сценическое мастерство, умение лицедействовать… Характер был крутой, неуживчивый, но это нормально для большого актера. Когда я помогал Товстоногову, он тоже не очень ладил со Смоктуновским, хотя отдавал ему должное и ставил с ним свои лучшие спектакли. Но характеры у обоих были сложные.

– Вы сами пригласили Зайделя в свой театр?

– Да. Даже не сомневался, что все нужно строить вокруг него. Он был лидером и по жизни, и в театре. Такие мощные фигуры всегда нужны. На него охотно ходили женщины, а у нас, по статистике, больше шестидесяти процентов зрителей – женщины.

– Он нравился женщинам?

– Конечно. И он это знал. И часто этим злоупотреблял. Иногда позволял себе интрижки даже в театре. Здесь, конечно, далеко не ангелы, и мы часто позволяем себе некоторые шалости, но нужно знать меру. Не путать театр с публичным домом. Он же этой меры не знал. Во всем был таким человеком, стремившимся идти до конца.

– Насколько я знаю, через некоторое время вы пригласили в театр и Ольгу Сигизмундовну?

– Вот вы о чем… Наверное, Нина подсказала. Она все еще считает, что Ольга каким-то образом убила своего первого мужа. Но я видел, что Оля была в шоке от случившегося. Да, я действительно пригласил Шахову в наш театр, хотя Натан и был против. Мы с ним тогда крупно поспорили.

– Почему? Он не хотел, чтобы ее принимали?

– Не совсем. Ему вообще не нравилось, что мы идем на такое сотрудничество. У нас тогда были некоторые проблемы, накопились долги, а нынешний супруг Шаховой мог нам помочь через один известный коммерческий банк, где руководителем работает его младший брат. Она к тому времени уже не хотела играть в своем театре и собиралась уйти. Мне нужны были деньги на новые постановки – и такая яркая героиня, как Шахова, для игры в моем театре. Если есть Король, то всегда должна быть Королева. В любом коллективе. Она тоже не очень хотела идти именно к нам, но я пообещал ей поставить спектакль «Да здравствует Королева, виват!» где она могла бы сыграть сразу две роли. В свое время эту постановку осуществил Гончаров, когда Доронина блеснула в двух ролях – королевы Елизаветы и ее соперницы Марии Стюарт. С точки зрения психологии очень интересный ход. Конечно, превзойти Доронину просто невозможно, но Шахова сыграла очень неплохо. И осталась в нашем театре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть под аплодисменты"

Книги похожие на "Смерть под аплодисменты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Абдуллаев

Чингиз Абдуллаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты"

Отзывы читателей о книге "Смерть под аплодисменты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.