» » » » Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты


Авторские права

Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты

Здесь можно купить и скачать "Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Шпионский детектив, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты
Рейтинг:
Название:
Смерть под аплодисменты
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-45481-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть под аплодисменты"

Описание и краткое содержание "Смерть под аплодисменты" читать бесплатно онлайн.



«Ступай, отравленная сталь, по назначенью…» С этими словами Гамлет закалывает короля – убийцу своего отца. В театре на Остоженке Король, которого играл народный артист Натан Зайдель, оказался заколот на самом деле. Кто-то подложил Гамлету остро заточенную рапиру, и на сцене, под аплодисменты зрителей, произошло самое настоящее убийство. Эксперт по вопросам преступности Дронго вновь и вновь анализирует случившееся. Несомненно, организатор преступления был поистине гениальным режиссером. Стало быть, он из театральной среды?.. Дронго предстоит распутать чудовищный клубок из интриг, ссор, любовных коллизий, зависти и высокомерия – всего того, без чего невозможен театр…






– И вы получили деньги?

– И мы получили деньги, – спокойно кивнул Эйхвальд, – на развитие нашего театра. На сегодняшний день мы один из немногих театров Москвы, не имеющих никаких долгов.

– Поздравляю. Но вы знали, что Зайдель и Шахова были прежде супругами…

– Раньше не знал, но потом оба мне рассказали об этом. Еще до того, как Шахова появилась в нашем театре. Но после Зайделя у нее был другой муж, известный бизнесмен, а у Натана после нее – еще три жены. Согласитесь, что я вправе был считать их прежние размолвки давно оставшимися в прошлом.

– И как было в театре?

– Сначала неплохо, а потом начали сказываться противоречия. Каждый тянул одеяло на себя. Появились две группы: одна за Зайделя, вторая за Шахову. Я пытался как-то их примирить, но потом выяснилось, что у нас появилась еще и третья группа. Все молодые были за Марата Морозова, считая несправедливым, что ему не дают народного. А он уже получил заслуженного и стал лауреатом Государственной премии. Для его возраста совсем неплохо.

– Вам не кажется, что Зайделю могли завидовать другие актеры? Тот же Морозов?

– Безусловно. На этом строится творческая сублимация. Иначе нельзя. Каждый актер должен выполнять сверхзадачу, пытаться прыгнуть выше головы. В театре обязательно существуют зависть, ревность, соперничество, любовь, ненависть – как в любом творческом коллективе. Иначе просто невозможно.

– Кто-то из актеров мог решить, что вы слишком благоволите Зайделю?

– А я и не скрывал, что это был мой любимый актер. Но если вы имеете в виду Морозова, то он слишком самодостаточен, чтобы пойти на убийство даже ради своей карьеры. Зачем? Народного он все равно получит, через год или два. В кино карьера у него складывается даже лучше, чем у покойного Натана. Морозов никогда не пошел бы на сознательное убийство, это абсолютно исключено. Он слишком талантлив…

– «Гений и злодейство – две вещи несовместные?»

– Еще как совместные, – отмахнулся Эйхвальд. – Поверьте мне, что они прекрасно сочетаются в любом человеке. Только не гений, а талант. Но Морозов не просто талантлив, он еще и расчетлив, как и всякий актер его поколения. Сейчас актеры сначала интересуются гонораром, а уже потом сценарием и ролью. Раньше было совсем иначе. Но сейчас такое время.

– А ненависть Шаховой не могла толкнуть ее на убийство?

– Нет, не могла. Она супруга очень известного политика и должна была понимать, что любое подозрение подобного рода ляжет пятном и на карьеру ее мужа. Говорят, что он скоро вернется в правительство, уже в ранге министра. Зачем ей так глупо рисковать?

– Вы об этом говорили и следователю? – понял Дронго.

– И даже прокурору, – кивнул Эйхвальд. – Я не мог допустить, чтобы под подозрением оставались двое ведущих актеров моего театра. Мало того что погиб Натан Зайдель, так я еще должен был спокойно сидеть и смотреть, пока следователь пытается найти виновных среди моих ведущих актеров. Если хотите откровенно, то я даже ходил на прием к одному очень значительному лицу, которое руководит всеми этими правоохранительными службами. И об этом многие знают. Актеры должны спокойно работать, даже после этого трагического случая. И мои опасения были правильно поняты – людей нельзя было нервировать. Хотя в нашем театре действительно есть несколько разных группировок.

– И вы знали, что у вас в театре есть несколько группировок враждующих актеров, и ничего не предпринимали? – уточнил Дронго.

– Знал. И даже радовался, что они соперничают друг с другом. Заметьте, не враждуют, а соперничают. Это принципиально важные вещи. Для любого режиссера важно, чтобы актеры не просто играли, а выкладывались сверх меры. И когда есть подобное соперничество в театре, это помогает держать всех в тонусе. Каждая группировка ревниво следит, чтобы именно ее представителям достались лучшие роли.

– Я читал в газетах рецензии. Насколько я слышал, спектакль выдвинут на соискание Государственной премии, – решил подыграть своему собеседнику Дронго.

– В зале был даже министр культуры, который специально пришел на просмотр спектакля. Вы бы видели, как играли в «Гамлете» все трое наших лидеров – Зайдель, Шахова и Морозов. Это был, наверное, мой лучший спектакль. Второго такого не будет. Три главных действующих лица, каждый из которых тянул одеяло на себя. И еще как тянул! Прибавьте еще могильщика и Полония. Эти тоже старались изо всех сил, тем более что Бурдун, игравший могильщика, был из группы Шаховой, а Марк Догель, игравший Полония, – из свиты Зайделя. Спектакль получился не просто хорошим, он был великолепным. Это я говорю не как постановщик спектакля, а как обычный режиссер, способный оценить игру актеров, – восторженно произнес Эйхвальд.

– И тем не менее Зайдель погиб, – напомнил Дронго, возвращая его на землю.

– Я уже сказал, что это был несчастный случай, – нервно сказал режиссер, – и следователь прокуратуры согласился с этим мнением. Уголовное дело закрыто, здесь нет виноватых и нет убийц. Нина напрасно решила позвать вас на помощь, вы все равно ничего больше не найдете. Все произошло на глазах у сотен зрителей, сидевших в нашем зале.

– Я вас понимаю, – осторожно сказал Дронго, чувствуя, как нервничает его собеседник, – но вы должны понять и чувства молодой вдовы. Она очень переживает из-за смерти своего мужа.

– Я тоже переживаю, – вздохнул Эйхвальд, – у меня было столько планов, связанных с Натаном. И все так глупо оборвалось…

– Может, я переговорю с Ольгой Сигизмундовной, – предложил Дронго, – чтобы успокоить вдову? Ей кажется, что в этом деле были какие-то недомолвки. Ведь Шахова не пришла на похороны…

– Она потом объяснила мне, что просто не смогла. Не каждая женщина может спокойно появиться на похоронах своего мужа, даже бывшего. Тем более что он отец ее сына. Она, конечно, переживала, и все же решила не идти. И сына не пустила. Я ее поступок не одобряю, но понимаю ее состояние. Осуждать легче всего, в таких случаях важно понимать состояние актеров. Они люди эмоциональные, у них все на нервах.

– Может, вы окажете мне содействие и разрешите побеседовать с Ольгой Сигизмундовной? – мягко спросил Дронго.

– Зачем вам мое разрешение? – не понял режиссер.

– Без вашего согласия она не станет со мной даже разговаривать.

– Не станет, – согласился Эйхвальд, – это правда. А вы очень ловкий профессионал. Сначала похвалили мой спектакль, растрогали меня, заставили умиляться – а потом пытаетесь заставить меня уговорить Ольгу Сигизмундовну поговорить с вами, прекрасно осознавая, что она не будет разговаривать с посланцем вдовы Зайделя. Здорово. Отдаю должное вашим драматургическим и актерским способностям. Только учтите, что она все равно не будет с вами разговаривать, если узнает, что вас послала Нина Зайдель.

– Но будет разговаривать, если я приду к ней от вас, – настаивал Дронго. – В конце концов, это будет благородный акт. Мы просто успокоим несчастную вдову, объясним ей, что никто не виноват в этом несчастном случае. Уже ради этого стоит пойти на небольшую ложь и не говорить Шаховой о том, кто именно меня послал. Достаточно честно сказать ей, что я эксперт, ведущий частное расследование.

– Если она узнает, что мы ее обманули, она оторвет мне голову, – добродушно сказал Эйхвальд, – но, в общем, вы правы. Нину нужно успокоить, а если вы поговорите с Ольгой Сигизмундовной и убедитесь, что она не имеет к этому трагическому происшествию никакого отношения, это убедит и вдову Натана. Никак не могу привыкнуть, что он погиб. Мне кажется, что сейчас откроется дверь и он войдет в кабинет.

Режиссер достал пачку сигарет, щелкнул зажигалкой и закурил. Сигареты были самые простые, российские, зажигалка стоила копейки. Зато на его руке были часы стоимостью не меньше пятидесяти тысяч долларов. Эйхвальд был своебразной личностью, в нем уживались страсть к красивым вещам и полная неприспособленность в быту.

– Я думаю, что вы правы, – произнес он, немного подумав, – вам действительно нужно поговорить с Ольгой. Она как раз сейчас в театре, была сегодня на репетиции. Сейчас я ее приглашу. Но учтите, что я не знаю, кто именно послал вас на это расследование. И, если понадобится, даже поклянусь на Библии, что ничего не знал об этом. Я безбожник и атеист, мне это ничего не стоит. А вот вы опасайтесь этой дамы. В гневе она бывает ужасной. Если узнает, что вы ее обманули, вполне может запустить в вас тяжелым предметом или послать так далеко, как только можно. Поэтому мы с вами не говорили о Нине. Надеюсь, что вы меня поняли?

Дронго согласно кивнул. Режиссер поднял трубку внутреннего телефона.

Глава 6

Эйхвальд попросил Ольгу Сигизмундовну зайти к нему в кабинет. Он говорил с ней подчеркнуто уважительно и на «вы». В присутствии других он всегда обращался к своей приме на «вы». Иногда он позволял себе другой тон, когда они оставались одни. Он вообще обращался к актерам на «ты», что позволяли его возраст и положение в театре, но Шахова была исключением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть под аплодисменты"

Книги похожие на "Смерть под аплодисменты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Абдуллаев

Чингиз Абдуллаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Абдуллаев - Смерть под аплодисменты"

Отзывы читателей о книге "Смерть под аплодисменты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.