» » » » Юрий Моссоковский - Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария

Юрий Моссоковский - Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Моссоковский - Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария

Описание книги "Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария"

Описание и краткое содержание "Велопутешествие Болгария-Турция-Болгария" читать бесплатно онлайн.

Итак, мы дали интервью. Затем оператор отдельно заснял как мы едем и идем. После чего второй журналист (Анатолий) отвел нас к "правильной" обменке. Там мы еще с ним немного поговорили. Затем попрощались, он пошел по своим делам, а мы занялись своими. Валерка поменял 200 USD (курс: 1 USD = 1700 левов). Мы быстро скупили в магазинах все присмотренное Валеркой. Потом поехали в турбюро "Рила" и купили два единых билета Варна-Русе-Киев. Стоимость одного билета: 120000 "левых" (примерно 67 USD). Затем сразу пошли сдавать велики в багажное отделение, так как время уже стало подходить к 15:25. Сдали велики грудастой Маго (Маргарэт) - "вже немолода, алэ ще дуже гарна курва". Нам выписали квитанцию и сказали, что велики мы сможем получить в Русе по этой квитанции и по паспорту. Да, заставили забрать все вещи из велобагажников, так как за них они ответственности не несут. Мы выгребли все из велобагажников и запаковали все в рюкзаки. Сняли и велокомпьютеры. Я договорился с Марго, чтобы мы могли лично присутствовать при погрузке наших "Мессершмитов" в багажный вагон. Она сказала, чтобы мы подошли к багажному отделению в 16:50. До этого момента у нас остается еще около 50-ти минут и мы пошли в привокзальное кафе покушать и попить пива на дорожку.

16:00 - из двух привокзальных кафе выбрали то, которое было оборудовано красивыми деревянными столами и скамейками. В кафе взяли:

- пиво 0.5л: 650 "левых" - кебаб: 550 "левых"

Едим вкусные кебаб-колбаски, пьем пиво, курим, смотрим на проходящих мимо девушек, ловим последние лучи южного солнца... Отведенные 50 минут пролетели очень быстро.

16:50 - идем к багажному отделению, находим Марго и везем наши велики к багажному вагону по ее предводительством. В багажном вагоне пристегиваем велики замками к оконной решетке, чтобы никто их не попер. Попрощались с Марго, подарили ей на память воздушный поцелуй и пошли занимать место в вагоне, ближайшем к багажному.

17:25 - поезд отправляется. В билетах Варна-Русе места не указываются и приходится занимать свободные. Разместились в купе. От вагонного коридора купе отгорожено прозрачной стеклянной стенкой и такой же прозрачной сдвигающейся дверью. В купе 6-сть мягких кресел с высокими спинками (с подголовниками), у окна - маленький столик. Кстати, кресла более удобные, чем автобусе Мерседес, хотя и не откидываются назад. В них нам даже удалось немного поспать (поезд по Русе идет 4-ре часа). Народу в поезд набилось много. Многие стоят в коридоре, высунувшись в открытые окна, курят и разговаривают. Женщины с любопытством посматривают на меня, разглядывая мою велоформу и недоумевая. Я про себя отмечаю, что довольно эффектно в ней выгляжу: похудевший, мускулистый и загоревший. Загар, правда, у меня только местами, но об этом ведь знаю только я! ;-))) С нами едет болгарская семья: папа, мама, сын и дочь. К концу поездки у дочери разболелся живот. Мы, к сожалению, не смогли им помочь - из лекарств у нас были только баеровский плавающий аспирин с витамином С и таблетки имодиума - от расстройства желудка. Мы предложили им сварить чай, но они с благодарностью отказались, сказав, что через 10-ть минут будут выходить.

Железная дорога на Русе идет по межгорной долине, обрамленной не очень высокими, покрытыми лесом красивыми горами. Потом в наше купе подсела местная молодежь. Вообще говоря, молодежи в поезде ехало процентов 70. Очевидно студенты.

21:25 - ровно через 4-ре часа после отправления из Варны электричка прибыла в Русе. Забрали велики из багажного вагона - они доехали целыми и невредимыми. Идем в здание вокзала. На небе низкие хмурые тучи. Начал моросить дождь. Спускаемся вниз по ступенькам в главный зал (вокзал в двух уровнях: наверху - пути и платформы, внизу - кассы, зал ожидания, камеры хранения, туалеты и прочее). Спустившись вниз я замечаю туалет. Пиво дает о себе знать... А в поезде Варна-Русе туалеты были закрыты проводниками специально... Кстати, туалеты в Болгарии и Турции платные (в Болгарии: 100 "левых", в Турции: 50.000 TUL). Беру у Валерки 100 "левых" и даю их бабушке-контролерше, о чем-то оживленно беседующей с огромного размера полицейским. Она отрывается от разговора, берет деньги и пропускает меня... Когда я выхожу из туалета, то полицейского уже нет, а бабушка набрасывается на меня с воплями, обвиняя меня в том, что я не заплатил за услуги... Я просто остолбенел от такого нахальства... Я пытаюсь ее убедить, что она просто запамятовала. Вокруг нас мигом собирается толпа зевак, в основном из едущих куда-то солдат. Подходит молодой полицейский, вникает в ситуацию. Бабушка продолжает стоять на своем. Мне не жалко денег (сумма смешная), просто возмущает вопиющее обвинение и такое отношение к нам. Полицейский достает из своего кошелька 100 "левых" и собирается давать их бабушке... Меня это уже окончательно возмущает! Я говорю ему, что этого делать и вовсе не надо, беру у Валерки 200 "левых" и бросаю их бабушке под ноги... Это. конечно, уже нервы совсем сдают... Мы удаляемся, зеваки расходятся.

Помыкавшись по большому, мрачному, пыльному и холодному вокзалу, нам ничего не остается, как расположиться в небольшом, грязном, облюбованном пьяными бомжами зале ожидания. Тут хоть более-менее тепло, есть деревянные скамейки и играет хорошая музыка (FM-станция). Мы располагаемся на одной из скамеек. Бомжи спят лежа на скамейках, занимая их целиком. Время от времени самый отвязный бомж просыпается, приподнимается на скамейке, делает пару глотков какого-то одеколона и начинает громко варнякать на весь зал... Потом он достает из-за пазухи маленькую худую собачонку и начинает ей крутить то ли хвост, то ли что-то еще... Собачонка громко визжит на весь зал... Бомжи громко смеются... Мы сидим молча, зная что если что - всегда останемся крайними и проведем ночь в полицейском участке... Полицейские, периодически заходящие в зал ожидания, якобы с целью проверки правопорядка, - не обращают на пьяных бомжей никакого внимания. Валерка купил в магазинчике чебуреков и 1.5 литровую бутылку вина точно такого же, какое мы пили в кемпинге на Шипке... Все, болгарских денег у нас уже нет ни копейки. Даже в туалет уже не на что сходить ;-))) Едим чебуреки, оставляя вино в дорогу. Я сходил на перрон за водой (фонтанчик). На улице темно и холодно, идет мерзкий дождь... Возвращаюсь в зал ожидания. Поезд на Киев отправляется в 04:25. До 4-х утра еще далеко...

**********************************************************************

19 Сентября. 25-й день /суббота/

В зале ожидания сидит несколько "наших" пар. Мы не общаемся.

2:15 - начинаем разбирать велики: снимаем колеса и педали. Отвинчиваю педали с осторожностью, боясь повторно повредить руку. Затем пакуем велики в полиэтилен. Я пакую свой велик в полиэтилен "под дно палатки", Валерка - в полиэтилен "на крышу". Полиэтилен скрепляется скотчем, предусмотрительно захваченным еще из дому. Вся процедура занимает у меня около часа, Валерка возится до половины четвертого утра (он еще снимает багажник). Все это время бомжи внимательно наблюдают за нашими действиями. Вошедший полицейский сделал мне замечание, чтобы я не шумел - мешаю людям отдыхать... После окончания работы отдыхаю, наблюдая за манипуляциями Валерки... От моей помощи он упрямо отказывается. Самого отвязного бомжа наконец-таки забирает полицейский, когда его собачонка наделала огромную лужу посреди зала ожидания и сидящие в зале ожидания нормальные болгары подняли возмущенный шум. Подошел полицейский, потребовал, чтобы бомж убрал лужу. Бомж нагло ухмыльнулся и произнес нечто вроде: лужу наделала собака - вот пусть она и убирает, и убирать лужу наотрез отказался. Тогда полицейский предложил ему проследовать в участок. Бомж не сопротивлялся и важно последовал за полицейским, изрекая по пути громкие нравоучения.

В 04:05 - Валерка отправляется на перрон посмотреть нет ли нашего поезда. Так как уже остается менее получаса до отправления, а объявления о его подаче все не слыхать... Вскоре Валерка прибегает назад и сообщает, что поезд уже давно стоит! Мы быстро одеваем рюкзаки, хватаем велики и метемся к поезду проклиная болгар. "Наши", заметив наши маневры, подхватываются за нами. На улице темно, холодно, пасмурно, моросит мерзкий дождь. У нашего 14-го вагона уже стоит небольшая толпа пассажиров. Мы становимся с краю, чтобы они при посадке не помяли велики. Не успели закурить, как появляется тот-самый болгарский седой контролер, который выудил у нас баксы при въезде в Болгарию. Я понимаю, что его появление явно не спроста и сейчас снова начнется "наезд". Но на сей раз поддаваться на его провокации желания нет. Контролер подходит к нам и заговорщицким шепотом спрашивает есть ли у нас билеты? Мы молчим и отворачиваемся... Он вновь подступает к нам с тем же вопросом... Я таким же заговорщицким шепотом посылаю его на x... Контролер начинает громко вопить, что у нас нет билетов. Проводник просит нас дать ему билеты. Я протягиваю билеты проводнику... В этот момент контролер, протискиваясь между мной и вагоном пытается выхватить билеты из моих рук... Я осознаю, что если он заберет наши билеты, то мы потом будем долго доказывать, что они у нас вообще были. Повернувшись, я припечатываю его к вагону всей массой своего тела и тяжелого рюкзака. Его рука так и не успевает дотянуться до наших билетов и бессильно повисает в воздухе... Я уже на взводе, и повернувшись к контролеру говорю, что если он еще будет рыпаться и вымогать денег, то я его козла задушу... "Полиция, полиция!" начинает верещать контролер. "Вы слышали, что он сказал?" - продолжает он верещать обращаясь к проводнику и пассажирам. Все молчат, делая вид, что никто ничего не видел и не слышал. Проводник предупреждает меня, чтобы я не трогал контролера, так как тот - лицо официальное, затем берет наши билеты, смотрит их, говорит, что с ними все в порядке и подает их контролеру. Я заявляю, что билеты отдал проводнику и пусть теперь он разбирается, если они пропадут. Нас перенаправляют в другой вагон, так как он посвободнее. Проводники в нем - отличные ребята, кажется из Питера. Болгарские пограничники забирают наши паспорта, после чего разрешают зайти в вагон. Мы заносим велики и без труда засовываем их в верхнее багажное отделение купе. Я спрашиваю у проводника, где наши билеты? Он говорит, чтобы мы не волновались, все в порядке, билеты у него и мы можем спокойно отдыхать. Кроме нас в купе есть еще один пассажир. Через некоторое время проводник отселяет его, чтобы нам было посвободнее. Мы располагаемся в купе. Достаем бутылку вина и кружки. Не дожидаясь болгарских таможенников откупориваем бутылку. Сидим, пьем. Злые, как черти. Входят болгарские таможенники и пограничники, видят 1.5 литровую сулею, стоящую на столе... Мы не обращаем на них никакого внимания, продолжая пить... Болгары замечают, что мы не в духе, досмотра не производят, молча ставят печати в паспорта и возвращают их нам... Мы продолжаем пить не обращая на них никакого внимания. Через некоторое время поезд приезжает на румынскую таможню. Повторяется та же самая ситуация: румыны входят, замечают на столе огромную бутылку и наши хмурые лица, мы продолжаем пить не обращая на них внимания. Румыны ставят печати и не осматривая купе удаляются... Бутылка выпита, мы ложимся спать, мечтая о доме...