Евгений Ружицкий - Европейские самолеты вертикального взлета

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Европейские самолеты вертикального взлета"
Описание и краткое содержание "Европейские самолеты вертикального взлета" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: СВВП – один из самых современных типов самолетов. Из этой книги вы сможете узнать историю создания самолетов вертикального взлета, а также получить интересную информацию о разработках новых проектов и многочисленных исследованиях, проведенных в Германии, Великобритании и России на протяжении многих десятилетий. Книга расскажет об испытаниях и особенностях конструкций серийных, опытных и экспериментальных СВВП этих стран. Издание рассчитано на широкий крут как профессионалов, так и любителей авиации.
Ночной штурмовик AV-8B «Найт Хоук» имеет оборудование для обзора в передней полусфере FLIR, коллиматорный индикатор на лобовом стекле HUD, второй цветной многофункциональный дисплей на приборной доске, систему формирования движущейся карты местности и очки ночного видения. В носовой части установлена система FLIR, разработанная на основе тепловизионного устройства TIGM II фирмы «GEC Авионике». Оптические элементы системы FLIR расположены в небольшом выступающем обтекателе в носовой части фюзеляжа.
Компоновочная схема СВВП AV-8B
Заправка СВВП AV-8B в полете
Вооружение. Самолет AV-8B вооружен пяти- ствольной встроенной пушкой Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 патронов, скорострельность 3600 выстр./мин (на самолете GR.5 установлены две пушки «Аден» калибром 22 мм). Под крылом находятся 6 узлов подвески, на которых могут размещаться 2 – 4 УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер» или Матра «Мажик», 2 -4 УР класса «воздух-по- верхность» AGM-65E, до 16 свободнопадающих бомб калибром 227 кг, до 12 кассетных бомб, до 10 корректируемых бомб «Пейвуэй», до 10 контейнеров НАР, до 10 контейнеров с диполь- ными отражателями, два подвесных контейнера с пушками. Суммарная масса боевой нагрузки может достигать 4175 кг.
Боевое применение. В боевых действиях в районе Персидского залива зимой 1991 г. использовалось 90 самолетов AV-8B корпуса морской пехоты США для нанесения ударов по наземным целям. Пять истребителей-бомбардировщиков этого типа были сбиты силами ПВО Ирака, еще один самолет разбился в результате аварии. Самолеты AV-8B успешно использовались на многих боевых учениях.
Характеристика СВВП AV-8B «Харриер» II
Размеры:
размах крыла 9,24 м
длина самолета 14,12 м
высота самолета 3,55 м
площадь крыла 21,37 м2
Двигатели
1 ТРДД Роллс-Ройс F402RR-408 «Пегас» 11-61
взлетная тяга 10 400 кгс
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная:
при вертикальном взлете 9342 кг
при взлете с разбегом длиной 435 м 14 060 кг
пустого снаряженного 6335 кг
запас топлива во внутренних баках 3520 кг
Максимальная боевая нагрузка:
при вертикальном взлете 3060 кг
при взлете с разбегом 6000 кг максимальная посадочная:
при вертикальной посадке 8870 кг
при посадке с пробегом 11 340 кг
Летные данные:
максимальная скорость у земли 1080 км/ч
на высоте М = 0,98-1
практический потолок 15 000 м
Боевой радиус:
при вертикальном взлете
и боевой нагрузке 1000 кг 240 км
при взлете с разбегом длиной 366 м и боевой нагрузке 5400 кг
и с патрулированием в течение 1ч 1167 км
перегоночная дальность с четырьмя подвесными баками по 1135 л 3035 км
диапазон перегрузок
при расчетной взлетной массе 10 410 кг +8… -3 g
Великобритания-Германия- Италия-Франция
Программа пассажирского СВВП с поворотными винтами EUROFAR
В 1986 г. пять европейских стран – Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция решили объединить свои усилия и начать совместную разработку программы пассажирского СВВП с поворотными винтами, получившей обозначение EUROFAR (European Future Advanced Rotorcraft – европейский усовершенствованный винтокрылый аппарат будущего) в рамках европейской комплексной технологической программы «Эврика». Целью программы EURO- FAR являлось создание пассажирского вертикально взлетающего самолета с поворотными винтами для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности с взлетно-посадочными площадками, располагающимися в центрах городов.
На первом трехлетнем этапе программы предусматривалось проведение предварительных исследований для определения характеристик СВВП и новых технологий. В исследованиях приняли участие английская фирма «Уэстленд», германская «МВВ» (Мессершмитт- Бельков Блом), испанская «CASA», итальянская «Агуста» и французская «Аэроспасьяль», имевшие большой опыт разработки различных СВВП с поворотными винтами.
Модель СВВП Уэстленд WG.22
Проект СВВП Бельков Во 140
Фирмой «Уэстленд» еще в 60-х годах был разработан ряд проектов СВВП, среди которых были проект легкого 5 – 6-местного многоцелевого СВВП WE.Ol для вооруженных сил и транспортного пассажирского WE.02 с взлетной массой 32,6 т и грузоподъемностью 8,4 т, а позже проект пассажирского СВВП WG.22 для перевозки 100 пассажиров на расстояние 720 км и с крейсерской скоростью 740 км/ч. СВВП WG.22 должен был иметь силовую установку из четырех ГТД мощностью по 9500 л.с., приводящих шестилопаст- ные винты вертолетного типа диаметром 14,6 м, установленные в гондолах на поворотном крыле. Взлетная масса СВВП должна была составлять более 50 т. Проект СВВП WG.22 был достаточно подробно проработан в различных вариантах, последние из которых имели уже неподвижное крыло с поворотными гондолами и винтами. Модели его неоднократно демонстрировались на международных выставках.
В Германии фирмой «Бёльков», входившей в объединение «МВВ», также был проработан еще более подробно совместно с фирмами «Боинги и «Уэстленд» проект СВВП Во. 140, соответствующий требованиям министерства обороны Германии. Он так же, как и в проекте СВВП WG.22, должен был иметь взлетную массу около 50 т и был рассчитан на перевозку 100 десантников; он так же был выполнен по схеме с поворотным крылом, но с четырьмя винтами самолетного типа. Был разработан также проект 80- 100-местного пассажирского СВВП для перевозок на маршрутах малой протяженности до 800 км, соответствующего требованиям авиакомпании «Люфтганза» к СВВП для авиалиний малой протяженности.
Требования предусматривали для СВВП очень жесткие условия вертикального взлета СВВП на высоте 600 м над уровнем моря при температуре 29°С и стоимость местокилометра, не более чем на 50% превосходящую для обычных самолетов, что практически невозможно было осуществить. В результате, несмотря на серьезную проработку этих и других проектов СВВП, включающую исследования моделей в аэродинамических трубах и даже изготовление и испытания натурных винтов, они не получили дальнейшего развития. Из других проектов следует отметить оригинальные проекты СВВП VC400 и VC500 фирмы «VFW» с такими же винтами и двигателями, как на СВВП В. 140, установленными на двух поворотных тан- демно расположенных крыльях.
Еще одной причиной, по которой в Германии не получили развития проекты СВВП с поворотными винтами, стала начавшаяся в США разработка проекта транспортных СВВП по программе JVX, а затем V-22, поэтому программу EUROFAR было решено ориентировать на разработку СВВП, меньшего по размерам, чем американский V-22.
Проект легкого 5 -7-ме- стного СВВП Х-910 с поворотными винтами интенсивно разрабатывался с 1971 г. фирмой «Аэроспасьяль», были проведены исследования моделей в аэродинамических трубах и испытания летающей модели и натурного винта, но дальнейшая разработка была признана нецелесообразной в связи с началом разработки в 1973 г. проекта экспериментального СВВП XV-15 в США фирмой «Белл», имевшей большие шансы на успех благодаря большому опыту разработки подобных СВВП.
Первоначально по программе EUROFAR в 1987 г. была задана разработка СВВП, рассчитанного на перевозку 19 – 25 пассажиров на расстояние до 960 км с крейсерской скоростью 480 км/ч. СВВП должен был иметь взлетную массу 10-13 т и силовую установку из двух ТВД мощностью по 2200 л.с. Стоимость предварительных исследований была определена в 45 млн. долл.
Модель СВВП VFW VC.400
Требования к СВВП по программе EUROFAR несколько раз пересматривались, изменялся и состав участвующих в программе фирм: консорциум «Еврокоптер» заменили фирмы «Аэроспасьяль» и «МВВ», а фирма «CASA» вышла из программы. Оставшиеся фирмы «Агуста», «Еврокоп- тер» и «Уэстленд» в 1977 г. решили активизировать разработку СВВП «EURO-FAR» в ответ на официальное начало разработки в США программы административного СВВП Белл-Бо- инг ВВ.609. Фирмы провели большой объем НИОКР с целью определения возможности создания многоцелевого гражданского СВВП, рассчитанного на перевозку 30 пассажиров на авиалиниях малой протяженности.
Первый полет опытного СВВП планировался в 2000 г., завершение летных испытаний в 2002 г., начало серийного производства в 2004 г., первый полет серийного СВВП в 2006 г., сертификация в 2009 г. Предполагалось серийное производство 300 СВВП, которые в основном будут использоваться для региональных перевозок (95%), а также для обслуживания буровых вышек на море или экологических исследований.
Проект СВВП «EUROFAR»
По компоновке СВВП «EUROFAR» похож на СВВП V-22 и будет иметь высокорасположенное крыло с небольшой обратной стреловидностью по передней кромке, Т-образное оперение и трехопорное шасси с носовой опорой. Герметизированный фюзеляж круглого сечения диаметром 2,48 м будет иметь двухместную кабину экипажа и пассажирскую кабину с 30 креслами, расположенными по три в ряд.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Европейские самолеты вертикального взлета"
Книги похожие на "Европейские самолеты вертикального взлета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Ружицкий - Европейские самолеты вертикального взлета"
Отзывы читателей о книге "Европейские самолеты вертикального взлета", комментарии и мнения людей о произведении.