» » » » Ф. Орнатский - Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения


Авторские права

Ф. Орнатский - Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Орнатский - Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство "Отчий дом", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ф. Орнатский - Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения
Рейтинг:
Название:
Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения
Издательство:
"Отчий дом"
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения"

Описание и краткое содержание "Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения" читать бесплатно онлайн.



"Цель всякой проповеди, один из видов которой составляет и настоящее мое чтение, заключается в том, чтобы возбудить в слушателях или читателях отвращение или сочувствие к обсуждаемому предмету. Предметом моего чтения будет служить самоубийство или произвольное лишение человеком жизни себя самого. Это явление такого рода, что одним своим именем в людях, не склонных к самоубийству, вызывает отвращение... Вообще, в каждом грехе единичного человека бывает виновен не сам только человек согрешающий, но и окружающие его люди, совокупность мыслей, в которых он вращается, обстановка, в которой он живет. Так и при том или другом случае самоубийства никто из нас не может сказать, положа руку на сердце, что он нисколько не виновен в этом самоубийстве чужого ему человека... Да, по моему мнению, мы все до единого, так или иначе, кто умолчанием, кто явным сочувствием, кто легкомысленным отношением к самоубийству бываем виновны в каждом случае самоубийства." (Ф. Орнатский)






О борьбе с искушением на самоубийство

 Подводя итоги всему сказанному, должно коротко повторить, что самоубийство, в помешательстве ли оно совершается или в здравом уме, есть следствие, если не безбожия, то неверия в Бога, Его воздаяние за гробом и жизнь бесконечную. Разница между безбожником и неверующим та, что первый открыто не признает Бога, тогда как второй, не утверждая этого открыто, живет так, что самой жизнью заявляет непризнание Бога - Судии и Мздовоздателя. В жизни и безбожие и неверие сопровождается одинаковыми последствиями. То и другое, отвергая Бога истинного, выражается в служении идолам страстей человеческих. За это Господь Бог предает неверующих, по выражению апостола Павла нечистоте (Рим. 1, 24), или во всевозможные пороки, разрешающиеся, наконец, в самоубийстве. Значит, самоубийство - это как бы венец безбожной, преступной жизни. Оно само по себе тяжкий грех, который нельзя ни извинять, ни оправдывать. Оно осуждается Самим Богом, противно учению Откровения и всегда чуждо было истинным праведникам.

Какие же средства можно указать для борьбы с искушениями на самоубийство? - Так как оно бывает следствием неверия в Бога и порочной жизни, то живая вера в Бога и жизнь по законам Его и заветам Церкви Божией, есть верный оплот против искушений на самоубийство. Кто не умом только признает существование Бога, но и чистым сердцем чувствует Его близость к себе, тот никогда не подумает о покушении на свою жизнь, благой дар Божий. Кто и саму жизнь полагает в осуществлении Божественного идеала: будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен, тот не помыслит о том, чтобы отделаться от жизни, сколь бы продолжительна ни была она. Сознание ли своей греховности удручает верующего, он утешает себя мыслью, что Господь и на землю приходил для спасения грешников. Труды ли и тяжести выпали ему на долю в жизни, он надеется на упокоение от Господа, Сознает ли он себя жалким и несчастным на земле и, подобно апостолу Павлу, желал бы освободиться от оков тела смерти, то и тогда не сам преступно лишает себя жизни, а ждет, пока Господь позовет его к Себе и упокоит в Своих обителях.

Но силен враг, и никто, конечно, не огражден от всевозможных искушений, между прочим, и от искушения на самоубийство. Сам праведный Иов, как мы видели, был искушаем на самоубийство. Если бы кто из нас подвергся сему искушению, то к сердечной молитве прибегнем для отгнания от себя страшного соблазна. Молитва и пост, то есть воздержная, трудолюбивая жизнь, по словам Иисуса Христа, - единственные средства для отгнания от себя диавола, с его искушениями и соблазнами. Помните Иисуса Христа, Который и Сам постом и молитвою побеждал искушения в пустыне, молитвой до кровавого пота подавлял в себе и последние искушения в жизни. "Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", - эти слова молитвы Господней должны быть всегда на устах и в сердце того, кто бывает искушаем на самоубийство. Подражайте святым угодникам Божиим, которые трудолюбием и молитвою отгоняли от себя соблазны. О преподобном Антонии, великом подвижнике и основателе монашества на востоке, повествуется, что, живя в пустыне, он обуреваем был многими и страшными соблазнами и искушениями. Один раз, изнемогая в борьбе, он вдруг видит перед собой подобного ему человека: человек сначала сидел и работал, потом встал на молитву, а помолившись опять сел за работу. "Делай так и спасешься", - было сказано Антонию ангелом Господним.

К тем же, кто считает самоубийство делом преступным, противным учению Христову, одна моя просьба, во имя любви к погибающим ближним, осуждайте, порицайте, негодуйте против самоубийства и в его совершении, и в замыслах и покушениях на него. Помните, что всякое доброе намерение спасти душу ближнего, ценно в очах Божиих. А если кто, добрый и верный раб Божий, отвратит своего ближнего от самоубийства и направит его на путь добродетельной жизни, тот великим наречен будет в Царствии Небесном.  

Павел Никольский

Главный виновник самоубийства – диавол[2]

Много преступлении совершают в своей жизни люди, но из всех этих преступлений едва ли не самое страшное, едва ли не самое тяжелое, это - намеренное лишение себя жизни или самоубийство. Самоубийство происходит по разным причинам. Иной, например, по какому-то случаю лишился всего своего имущества или потерял большую сумму денег. Тяжело стало у него на душе от большой утраты, отчаяние овладело им, он не вынес душевной тяжести и повесился. Иной тайно сделал какое-либо позорное дело. Оно обнаружилось и все начали издеваться над ним. Житья не стало человеку от насмешек и укоров, невыносима показалась ему жизнь, он пошел и бросился в реку. Иной лишился близкого и любимого человека. Тоска по умершему съела оставшегося в живых и жизнь ему стала не в жизнь, взял он, да и отравился. И много, много бывает причин, по которым люди лишают себя жизни. А в настоящее время часто бывают такие случаи, когда люди (особенно молодежь) кончают жизнь самоубийством, можно сказать, почти без всякой видимой уважительной причины. Такие люди в своих предсмертных записках пишут, что "им надоела жизнь", что "незачем стало жить", что "нет цели, нет смысла в жизни" и тому подобное.

Здесь сам собой возникает вопрос - каким образом человек может дойти до самоубийства? Как у него может явиться мысль о столь страшном преступлении? Ведь хотя у человека и могут быть различные тяжелые и скорбные обстоятельства наподобие вышеуказанных, но ведь он создан Богом с любовью к жизни, с любовью к самому себе. По словам апостола Павла никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее (Еф. 5, 29), и вдруг вместо этого человек является ненавистником самого себя, не выносит своей жизни и кончает самоубийством.

На это нужно сказать следующее. Причины к самоубийству, о которых было сказано выше, только видимые, это внешний повод, и подобные причины могут быть, и бывают у всякого человека. У всякого человека бывает горе и даже горе великое, однако не у всех является мысль о самоубийстве и не все доходят до него. Стало быть, причина самоубийства другая, именно - страшная невидимая сила, которая при известных случаях напирает на человека и которой он весьма часто вследствие своего несчастного состояния (о нем будет сказано ниже) не может противиться. Страшная сила эта - исконный человеческий враг, дух тьмы, дух злобы, диавол. В нынешнее время многие, пожалуй, не верят в существование диавола. Некоторые говорят: "в Бога я верю, Бог существует; признаю я и Иисуса Христа, а диавола нет... На что он нужен?.." Но кто отвергает существование диавола, тот должен отвергнуть существование и Самого Иисуса Христа, как Богочеловека, ибо Христос сходил на землю затем, чтобы победить диавола и избавить род человеческий от его власти. Кроме того, во время Своей земной жизни Иисус Христос изгонял бесов (из людей), разговаривал с ними, как с личными существами, вошедшими в людей, и так далее. Да, если кто повнимательнее всмотрится в человеческую жизнь, он увидит, что диавол как во все времена, так и теперь, в наше время, проявляет себя в ней, несомненно. Диавол-то и есть главный виновник, как мысли о самоубийстве, так и самого самоубийства. Он был человекоубийца от начала (Ин. 8, 44), - сказал о нем Иисус Христос, - он соблазнил на грех наших прародителей Адама и Еву, внушив им мысль ослушаться Господа и вкусить от плодов так называемого древа познания добра и зла, находившегося в раю, чем привел их к потере райского блаженства. Он и после падения первых людей вел весь род человеческий к погибели до появления в мир нашего Спасителя. И теперь постоянно стремится своими искушениями и своими соблазнами погубить каждого человека. Его заветное желание, его удовольствие и радость, это - гибель человека, к чему он направляет все свои старания, все свои силы и выискивает всякие способы. По словам апостола Петра диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кою поглотить (1 Пет. 5, 8). И как только явятся благоприятные к тому обстоятельства со стороны человека, он сейчас же приближается к нему и внушает ему всякие пагубные мысли, которые в конце всего могут привести и часто приводят его к погибели. Внутренний голос тогда начинает говорить человеку, что никакого Бога в действительности нет, а потому не нужно никакой молитвы, что жизнь не имеет смысла и никакой цели, что со смертью человека все кончается и потому - все равно, как ни кончить свою жизнь и прочее и прочее.

Один человек рассказывал про себя следующее. Ложась спать, я стал молиться Богу. Вдруг у меня явилась злая мысль, - какой-то внутренний голос стал говорить мне: "Не молись, не нужно"; но другой голос напротив сказал: "Стой и молись". Далее, первый внутренний голос продолжал говорить мне: "Что молиться? Ведь нет Бога, - кому же ты молишься, кто тебя услышит? Люди предоставлены самим себе, - никто им не помогает и никто их не слышит; вот и ты должен погибнуть". И вдруг на душе у меня стало невыносимо тяжело, положение мое стало мне казаться безотрадным, безнадежным, даже ужасным и я хотел, было уже бросить молитву, но другой голос продолжал настаивать на своем и говорить: "Стой и молись". В таком состоянии я был несколько времени, но потом, собравшись с духом, вдруг сказал: "Верую, Господи, помоги моему неверию", и лишь только успел я проговорить это, как слезы градом брызнули из глаз моих, я упал на колени и получил какое-то неизъяснимо-радостное, блаженное настроение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения"

Книги похожие на "Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Орнатский

Ф. Орнатский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Орнатский - Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения"

Отзывы читателей о книге "Грех, который не будет прощен. О самоубийстве с христианской точки зрения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.