» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








На базе высокоточного оружия, системы освещения обстановки и автоматизированных систем управления создавался сбалансированный флот. В ходе этой невиданной в истории человечества гонки вооружений, когда в течение 30 лет были созданы мощные ракетно-ядерные флоты, готовые в короткие сроки уничтожить государства и материки, шло строительство и развитие океанского флота СССР. Это была вынужденная мера, обусловленная существованием угрозы нападения со стороны западных морских держав. Как видим, стратегические ядерные силы получили развитие в зоне океанов, а битва за Мировой океан приобрела глобальные масштабы.

ГЛАВА IV

СТРОИТЕЛЬСТВО ОКЕАНСКОГО ФЛОТА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ

1) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОКЕАНСКОГО ФЛОТА

Всего за четыре года оборонительных и наступательных боев на приморских направлениях Военно-Морской Флот высадил свыше 110 морских десантов общей численностью 250 тыс. человек с техникой и вооружением, не дав в то же время врагу высадить ни одного десанта. На всех театрах военных действий флотом было доставлено 100 млн т грузов, обеспечена транспортировка 17 млн т грузов по внешним морским коммуникациям.

С капитуляцией фашистской Германии долгожданный мир не пришел на планету. На Востоке продолжалась война с милитаристской Японией. И наше государство, верное союзническому долгу, объявило Японии войну. Вместе с Красной Армией начал боевые действия и Тихоокеанский флот под командованием адмирала И. Юмашева, Северная Тихоокеанская и Амурская флотилии. Моряки участвовали в освобождении Южного Сахалина, Курильских островов и портов Кореи, способствовали стремительному продвижению сухопутных войск в глубь Маньчжурии. Тихоокеанцы высадили ряд десантов, что помогло окружению и разгрому частей Квантунской армии.

2 сентября 1945 г. Япония капитулировала. Этим событием завершилась Вторая мировая война.

Военно-Морской Флот, действуя против морского противника, оказывая помощь Красной Армии на приморских направлениях, внес заметный вклад в разгром врага, хотя главная тяжесть борьбы с ним легла на сухопутные войска. Именно их успешные действия определили ход и исход войны. Но независимо от той роли, которая отводилась ему в этой войне, "Флот исполнил свой долг до конца". (И. Сталин. 1945 г.)

В ожесточенных боях советские моряки уничтожили около 1290 транспортных судов, боевых кораблей и вспомогательных судов Германии (потери СССР - 1583, из них 68% в 1941-1942 гг.).

Потопление одного транспорта с грузом авиабомб было равнозначно срыву 2000 самолетовылетов бомбардировщиков, а потеря среднего танкера не давала взлететь 1500 бомбардировщиков или 5000 истребителей.

По целому ряду причин Великая Отечественная война занимает в истории советского военно-морского искусства совершенно особое место. К наиболее важным из этих причин следует отнести характер основных задач, стоявших перед ВМФ СССР, особенности действий по их выполнению и, наконец, небывалую в отечественной истории напряженность этих действий на всех морских, озерных и речных театрах.

Масштабы и темпы борьбы, которую вели Красная Армия и Военно-Морской Флот с наиболее мощной в мировой истории военной силой фашистской Германии, требовали от ВМФ СССР одновременных усилий на Северном, Балтийском, Черноморском, а в конце войны и на Тихоокеанском театрах, на Ладоге, Чудском озере, Припяти, Днепре, Волге и Дунае. Такого напряжения русские и советские военно-морские силы не испытывали ни в одной из прежних войн.

Советское военно-морское искусство в ходе войны развивалось под влиянием ряда постоянно действующих факторов. Основными из них являются военно-технический, военно-экономический и морально-политический.

Существенное влияние оказывал военно-технический фактор, то есть материальная база ведения войны на море. Выражался этот определяющий в битве на море фактор в количественном и качественном составе сил ВМФ на каждом этапе войны.

К началу Великой Отечественной войны ВМФ СССР имел 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 61 лидер и эскадренный миноносец, 187 торпедных катеров, 212 подводных лодок, 22 сторожевых корабля, 80 тральщиков. Самолетный парк авиации ВМФ насчитывал 2580 машин различных типов.

Боевые корабли, построенные в течение предвоенных пятилеток, по своим качествам не уступали кораблям иностранных флотов. Так, крейсера типа "Киров", будучи самыми быстроходными кораблями этого класса, обладали в то же время наиболее мощной артиллерией (девять 180-мм орудий). Однако эти крейсера имели слабое бронирование (50-мм).

Лидеры и эскадренные миноносцы, обладая очень высокой скоростью хода (до 40 узлов), располагали и сильным артиллерийским и торпедным вооружением. Подводные лодки типа "С" и "К" являлись наиболее современными лодками того периода.

Существенный недостаток количественного состава сил флота выражался в нехватке боевых единиц для выполнения обеспечивающих задач. Так, например, было явно недостаточно тральщиков, противолодочных и десантных кораблей, что объяснялось недооценкой минной и подводной угрозы на театрах.

Недооценка воздушной угрозы выразилась в недостаточных темпах развития корабельной зенитной артиллерии и радиолокации для воздушного обнаружения и стрельбовых РЛС. Корабли не имели современных гидроакустических средств, что затрудняло борьбу с подводными лодками. Серьезным недостатком в минно-тральном вооружении явилось отсутствие неконтактных мин и средств борьбы с ними. Были недостатки и в прочности корпусов, мореходных качествах, обеспечении живучести кораблей.

К началу войны материальная часть авиации оказалась недостаточно современной. 87,5% авиации ВМФ составляли самолеты устаревших типов, самолетов ударной авиации (бомбардировщики и торпедоносцы) было только 23,8%.

Недостатки современного технического оснащения войск и сил флота проявились, как и в прошлые времена, с началом войны. Если на сухопутном фронте к 1943 г. СССР превзошел Германию в техническом вооружении войск, то о флотах этого сказать нельзя, проблема была решена лишь частично.

Поэтому задачи, поставленные перед ВМФ в канун войны, не соответствовали количественному и качественному составу сил флота. На Северном флоте явно недоставало кораблей и ударной авиации (11 бомбардировщиков), а на Балтийском флоте на закрытом морском театре больше всего было крупных надводных кораблей, на Тихоокеанском флоте находилась одна треть всей ударной авиации. Все это свидетельствует о просчетах в оценке потенциальной угрозы на морских театрах, возможного характера будущей войны.

Первый год Второй мировой войны показал крах теории рейдеров, линейных кораблей как главной силы на море. Основными силами стали авиация и подводные лодки. Наверное, можно было внести коррективы в планы использования сил ВМФ с учетом опыта начавшейся 1 сентября 1939 г. мировой войны.

К 1941 г. Военно-Морской Флот СССР должен был находиться в готовности:

- к активным наступательным действиям в открытом море, у побережья и баз противника для достижения поставленных оперативных целей;

- к активной обороне своих укрепленных районов и военно-морских баз;

- к взаимодействию с сухопутными войсками и воздушными силами РККА для обеспечения их операций в прибрежных районах;

- к обеспечению своих морских перевозок и нарушению коммуникаций противника.

Предусматривалось, что задачи, поставленные каждому из флотов на морских театрах, могут выполняться в результате проведения ими как самостоятельных операций, так и совместных с сухопутными войсками.

В предвоенное время предусматривались самостоятельные операции флота: действия по уничтожению сил противника в море, действия на его морских сообщениях, обеспечение своих морских сообщений и борьбы с морской блокадой противника, минно-заградительные, тральные и повседневные операции, обеспечивающие благоприятный оперативный режим на театре. Совместными операциями флота и армии считались: операции по поддержке флотом приморского фронта армии, десантные и противодесантные, против баз и береговых объектов противника и операции в условиях ледостава.

Наличие Боевого устава, наставлений и других оперативно-тактических документов обеспечивало единство оперативных и тактических взглядов командного состава ВМФ СССР.

В 1940-1941 гг. была разработана и введена в действие система оперативных готовностей флотов и флотилий, которая оправдалась как в начале Великой Отечественной войны, так и в "холодной войне" 1946-1991 гг.

Существенное влияние на характер военных действий на море ВМФ СССР оказывал состав военно-морских сил фашистской Германии. Противник стремился решать свои задачи на Северном, Балтийском и Черноморском театрах преимущественно легкими силами и некоторым количеством подводных лодок, использовал в тесных и островных районах значительное количество мин и позиционных средств. Он широко применял для боевого обеспечения самоходные десантные баржи и вспомогательные корабли как средства многоцелевого обеспечения. Характерной особенностью организации вооруженных сил противника, оказывавшей влияние на способы действий военно-морских сил, явилось отсутствие у последней своей авиации. Однако ее задачи решали ВВС под командованием Геринга, и воздушная угроза была основной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.