» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








Хотя масштабных морских сражений и боев в ходе войны и не было, но советскими моряками вписаны яркие страницы в боевые действия на море: атака подводной лодкой К-21 (командир - капитан 2 ранга Н. Лунин) линкора "Тирпиц", что сорвало его выход для действий против конвоя РQ-17; потопление подводной лодкой С-13 (командир - капитан 3 ранга А. Маринеско) теплохода "Вильгельм Густлов", где погибло более 3000 фашистских подводников.

Надо отметить, что первым дважды Героем Советского Союза в ходе войны стал североморец, морской летчик Борис Сафонов. Об этих славных страницах истории флота забывать нельзя.

За годы войны боевые корабли и авиация ВМФ уничтожили 416 боевых кораблей и 676 транспортов противника (1142 тыс. т). Силами и средствами ВМФ уничтожено 5509 вражеских самолетов. В ходе Великой Отечественной основной ударной силой флота стали подводные лодки и морская авиация. Наибольший урон противнику среди всех родов сил флота нанесла морская авиация, на долю которой приходится 60% потопленных кораблей и судов, тогда как на подводные лодки около 15% потопленных кораблей и 25% тоннажа потопленных транспортов. Из-за низкой эффективности противолодочного вооружения и отсутствия на кораблях отечественной постройки гидроакустических средств надводными кораблями и катерами за всю войну уничтожено только 7 подводных лодок противника.

Недооценка воздушной и подводной угрозы, а также минной опасности, низкий уровень боевых и технических средств кораблей привели к тяжелым потерям в корабельном составе. Боевые потери корабельного состава ВМФ в 1941-1945 гг. составили: линейный корабль, легкий крейсер, 34 эскадренных миноносца, 11 сторожевых кораблей, 93 подводные лодки, 131 охотник за подводными лодками, 139 торпедных катеров и 205 тральщиков. Северный, Балтийский и Черноморский флоты потеряли около 50% входивших в их состав боевых надводных кораблей и до 56% подводных лодок.

Наибольший урон надводным кораблям и вспомогательным судам нанесла авиация противника - в среднем 45% боевых потерь в кораблях и судах, а на Черноморском флоте эти потери составили 66%. Потери от подводных лодок противника составили в среднем 14% по всем морским театрам (на Северном театре 53%, главным образом в первый период войны). Недооценка минной опасности привела к значительным потерям в надводных кораблях и судах, в среднем 30% общих боевых потерь, а на Балтике - даже 50%. Около 55% наших подводных лодок в боевых походах подорвались на минах и погибли (на Балтике 69%, что объясняется спецификой военно-географических условий театра).

К числу уроков войны следует отнести и то, что в военное время невозможно компенсировать потери в крупных и средних кораблях и судах за счет строительства их на отечественных заводах.

Выше уже говорилось, что программа первого послевоенного десятилетия (первый этап создания океанского флота) решала задачи ускоренного развития и обновления флота, с учетом опыта войны и достижений в области науки и техники.

Качественная оценка участвовавших в войне кораблей отечественной постройки была дана в конце 1944 г. на основании работы Военно-морской академии и ряда научно-исследовательских институтов. Нарком ВМФ Н. Кузнецов при докладе И. Сталину отметил следующие недостатки:

- неудовлетворительная мореходность эсминцев, больших охотников, торпедных катеров и особенно сторожевых кораблей;

- недостаточные дальность плавания эсминцев и сторожевых кораблей, прочность их корпусов и остойчивость;

- недостаточная скорость хода и плохая скрытность подводных лодок;

- слабость зенитного вооружения и противоминной защиты кораблей всех классов.

По оценке И. Кузнецова в целом корабли отечественной постройки себя оправдали и успешно решали задачи.

По приказу Наркома ВМФ в январе 1945 г. была образована комиссия для подготовки материалов по развитию перспективных кораблей. Главный морской штаб летом 1945 г. разработал предложения ВМФ по десятилетнему плану военного кораблестроения на 1946-1955 гг. По этому плану к 1 января 1956 г. ВМФ должен был иметь: 4 линейных корабля, 10 тяжелых крейсеров, 30 крейсеров, 54 легких крейсера, 6 эскадренных авианосцев, 6 малых авианосцев, 132 больших эсминца (с тремя спаренными 130-мм башенными артустановками), 226 эсминцев, 268 больших, 204 средние и 123 малые подводные лодки. Предусматривалось создание и других классов кораблей.

С производственно-экономической точки зрения эти предложения были нереальные, так как возможности промышленности были завышены в 1,5-2 раза.

В сентябре 1945 г. на совещании у Сталина были рассмотрены предложения ГК ВМФ в несколько сокращенном варианте. Строительство авианосцев, линкоров, больших эсминцев было отвергнуто, а других классов кораблей сокращено.

В ноябре Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил программу строительства (сдачи) кораблей ВМФ: планировалось сдать в 1946-1955 гг. 4 тяжелых крейсера, 30 легких крейсеров, 188 эскадренных миноносцев, 177 сторожевых кораблей, 40 больших, 204 средние и 123 малые подводные лодки, 945 охотников за подводными лодками, 828 торпедных катеров, до 800 тральщиков, 195 десантных кораблей, 1876 вспомогательных судов и плавсредств.

Новая программа, по существу, представляла собой дальнейшее развитие принятого в 1937 г. плана создания большого флота, отличаясь от него лишь меньшим числом тяжелых надводных кораблей. Таким образом, хотя в принятой программе и учитывался опыт Второй мировой войны на море, важнейший вывод из него - о закате эры тяжелых артиллерийских кораблей и о наступлении эры авианосцев - не был принят во внимание.

На первом этапе развития советского флота строились корабли и самолеты, вооруженные обычной артиллерией, торпедами, глубинными бомбами. Строительство флота шло в основном по пути создания эскадр надводных кораблей и подводных лодок. Флот продолжал оставаться в оперативно-стратегическом плане оборонительным. Он по-прежнему был флотом прибрежного действия, способным проводить операции лишь в рамках достижения целей фронтовых операций. Взгляды на предназначение флота и его задачи в то время формировались под влиянием итогов Второй мировой войны - победы над сильным континентальным противником.

Необходимо заметить, что в первом послевоенном десятилетии, особенно в начале его, когда принимались решения о строительстве флота, не было реальных технических возможностей для создания принципиально новых сил. Ядерного оружия мы еще не имели, а первые образцы ракет только проектировались.

В кораблестроительной программе 1946-1955 гг. существенное место отводилось достройке кораблей, заложенных еще до войны и находившихся в консервации, предусматривалось также создание новых кораблей, оснащенных оружием, вооружением и техническими средствами, создаваемыми с использованием новых возможностей науки, техники и производства.

В начале 50-х годов с появлением ядерного оружия роль авиации как ударной силы флота значительно возросла. В самой авиации произошел качественный скачок в развитии ее боевых возможностей, вызванный заменой поршневых моторов на реактивные двигатели. Резко повысились скорость, высота и дальность полетов. Увеличилась бомбовая нагрузка самолетов.

К концу первого послевоенного десятилетия все явственнее вырисовывались практические возможности использования ракет как главного оружия кораблей и средств доставки ядерных зарядов на большие расстояния.

В такой обстановке в еще большей мере выросла угроза потери боевой устойчивости надводных кораблей от средств воздушного нападения. Это оказало влияние на пересмотр взглядов на роль и место крупных надводных кораблей в операциях на морских театрах военных действий, результатом чего стало в 1953 г. исключение из программы кораблестроения линейных кораблей и трех тяжелых крейсеров. По этой же причине в середине 50-х годов были прекращены работы по строительству легких крейсеров. Так, из находившихся в постройке 24 легких крейсеров проекта 68 бис построили только 14, а остальные 10 кораблей, независимо от степени технической готовности, были разобраны. Безусловно, это решение нельзя назвать правильным. Оно привело к тому, что, создав океанский флот, мы не имели в 70-80-е годы крупных надводных кораблей для решения различных задач в океанской и дальней морской зонах.

Уроки боевого применения кораблей в Великой Отечественной войне обнажили многие острые вопросы в оценке тактико-технических характеристик кораблей. Поэтому в первой кораблестроительной программе особое значение придавалось улучшению мореходности кораблей, расширению возможностей средств обнаружения и целеуказания в воздушной, надводной и подводной сферах, повышению эффективности ПЛО и ПВО кораблей, усовершенствованию систем автоматического управления всех видов оружия, усилению прочности, боевой защиты и живучести кораблей, улучшению технических характеристик средств движения кораблей и электроэнергетических систем, улучшению условий обитаемости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.