» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








В целом построенные в первом послевоенном десятилетии подводные лодки, надводные корабли и суда обеспечения находились на достаточно высоком техническом уровне.

Подводные лодки

По своему боевому предназначению подводные лодки новых проектов предусматривались двух типов - большие подводные лодки пр. 611 и средние подводные лодки пр. 613. Большие торпедные подводные лодки предполагалось использовать в океанской и дальней морской зонах, у баз противника, на его коммуникациях, а средние пл - в дальней и ближних морских зонах. Главным оружием пл были торпеды и мины. Кроме того, шло строительство малых подводных лодок и подводных лодок с нетрадиционной энергетикой.

Подводные лодки пр. 613 и 611 были основными типами пл ВМФ первого послевоенного десятилетия. Всего было построено 215 средних подлодок пр. 613 и 26 больших подлодок пр. 611; к 1958 г., в соответствии с программой, построили 333 пл. Это была самая большая программа строительства подводных лодок.

Середина 50-х годов стала периодом наиболее массового строительства пл в нашей стране. Годовые программы сдачи доходили до 74 единиц, то есть каждые пять дней флот получал по одной подводной лодке. К строительству лодок привлекались до семи крупнейших верфей страны - в Горьком, Николаеве, Ленинграде, Комсомольске-на-Амуре и Молотовске.

Закладка головной лодки пр. 613 состоялась 13 марта 1950 г. на заводе № 112 в Горьком, а уже 2 декабря 1951 г. она была передана флоту. Больше половины лодок этой серии построены в Горьком, где сдача кораблей доходила до трех единиц в месяц. Около 40 пл пр. 613 передано ВМС Индонезии, Египта, Польши, Албании, КНДР, Сирии, Болгарии и КНР. Ряд лодок пр. 613 переоборудовали под носители крылатых ракет и опытных образцов вооружения. Головная большая подводная лодка пр. 611 была заложена 10 января 1951 г. на заводе № 196 в Ленинграде и передана флоту 31 декабря 1953 г. Пять пл пр. 611 были вооружены баллистическими ракетами.

Надводные корабли

Десятилетним планом на 1946-1955 гг. намечалось строительство боевых надводных кораблей и катеров всех основных классов, кроме авианосцев. Создание крупных кораблей - линкоров, тяжелых крейсеров - было исключено из планов кораблестроения. Как видим, послевоенное строительство надводных кораблей в основном касалось легких сил надводного флота, главным оружием которого было артиллерийское и торпедное.

В целом первое послевоенное десятилетие представляло собой период накопления научно-технического потенциала, позволившего сделать качественный скачок в развитии надводного военного кораблестроения в последующие годы.

Крейсера

Первый этап предполагал строительство ВМФ вести путем создания эскадр надводных кораблей.

В планах военного судостроения на 1946-1955 гг. приоритет отдавался крейсерам, которые должны были обеспечить боевую устойчивость эскадр. Отказавшись от строительства тяжелых крейсеров, приняли решение достраивать только заложенные до войны легкие крейсера по откорректированному пр. 68К и строить новые, в ограниченном количестве, этого же типа по пр. 68бис. Пять крейсеров пр. 68К достраивались: в Ленинграде (на двух заводах) - "Чапаев", "Чкалов" и "Железняков"; в Николаеве - "Фрунзе" и "Куйбышев". Все они были сданы флоту в 1950 г. Основным вооружением крейсеров было артиллерийское четыре 152-мм трехорудийные башни и четыре спаренные 100-мм зенитные установки.

К тактико-техническим элементам новых крейсеров пр. 68бис были выдвинуты новые требования, а именно: значительное усиление зенитной артиллерии с применением стабилизации артустановок и более совершенных приборов управления стрельбой; внедрение радиолокации, гидроакустики и новых средств связи; совершенствование противоминной защиты; повышение живучести корабля; увеличение дальности и автономности плавания. Крейсера пр. 68 бис отличались от своих предшественников несколько большим водоизмещением (16 340 т). Имели удлиненный полубак, что вместе с ростом главных размерений значительно увеличило массу их корпусов. На этих кораблях были установлены усовершенствованные башни главного калибра (4i3-152-мм), шесть 100-мм артустановок и 16 спаренных 37-мм зенитных автоматов В-11. Все это в сочетании с улучшением мореходности, дальности плавания, непотопляемости и обитаемости существенно повысило их боевые и эксплуатационные качества по сравнению с крейсерами пр. 68К. Строительство легких крейсеров пр. 68бис развернули на девяти построечных местах четырех заводов - двух в Ленинграде, по одному в Николаеве и Молотовске.

Головной корабль серии крл "Свердлов" был заложен 15 октября 1949 г. в Ленинграде, спущен на воду 5 июля 1950 г. и вступил в строй 15 мая 1952 г. Всего в 1948-1954 гг. заложили 21 корабль, однако достроено было только 14, так как в середине 50-х годов изменились, как было сказано выше, взгляды на роль артиллерийских кораблей.

Это была самая крупная серия крейсеров в истории отечественного судостроения. Продолжительность строительства серийных кораблей была доведена до 2,5 лет.

Таким образом, в 1946-1955 гг. было введено в строй только 19 легких крейсеров, которые стали последними крупными артиллерийскими кораблями Советского ВМФ.

В то же время наиболее важными кораблями послевоенной десятилетки считались линейный корабль пр. 24, тяжелый крейсер пр. 82 и "средний" крейсер пр. 66.

Они предназначались для придания боевой устойчивости легким силам в составе маневренных соединений в ближней и дальней морских зонах, прикрытия особо важных конвоев на переходе морем, уничтожения крейсеров противника, нанесения артиллерийских ударов по важным береговым объектам противника в операциях против его баз и побережья, а также при поддержке высадки морских десантов. Главный калибр артиллерии этих крупных кораблей соответственно планировался 406-мм, 305-мм и 220-мм.

Исследования, проведенные в Военно-морской академии и научно-исследовательских институтах в связи с появлением противокорабельных ракет, показали незащищенность от них крупных надводных кораблей. Учитывая к тому же возросшую угрозу со стороны авиации, работы по проектированию и строительству кораблей пр. 24, 82 и 66 были прекращены.

Главком ВМФ Н. Кузнецов, изучив опыт Второй мировой войны, настойчиво предлагал И. Сталину включить в десятилетний план кораблестроения строительство авианосцев. Это предложение не было одобрено, но в план проектирования 1956-1960 гг. легкий авианосец ПВО был включен.

Легкий авианосец ПВО с 40 истребителями предназначался для Северного и Тихоокеанского флотов. Создание авианосца в тот период было вполне посильно для промышленности и экономики страны и менее обременительно, чем постройка линкоров и тяжелых крейсеров. После снятия Н. Кузнецова с должности Главкома ВМФ разработку эскизного проекта авианосца прекратили.

Таким образом, создание авианосцев в России было отодвинуто на 20 лет, что в значительной степени поставило Советский ВМФ в зависимость от воздушной угрозы, так как США, Англия и Франция, опираясь на опыт применения авианосцев в морских операциях Второй мировой войны, развернули их дальнейшее строительство.

Эскадренные миноносцы

Как класс кораблей, эсминцы появились в ходе Русско-японской войны 1904-1905 гг. Если в Первую мировую войну эсминцы применялись для использования минно-торпедного оружия, то в ходе Второй мировой войны они превратились в универсальные корабли, привлекавшиеся для противовоздушной, противокатерной и противолодочной обороны корабельных соединений и конвоев, огневого воздействия по береговым объектам, минных постановок и решения других задач. В период Великой Отечественной войны они дважды использовались для нанесения торпедных ударов по кораблям и транспортам противника.

Эскадренные миноносцы активно использовались в составе легких сил на Балтийском и Черноморском флотах в первые месяцы войны. Особенно в этом показательны боевые действия отряда легких сил (ОЛС) и эскадры БФ в течение двух месяцев, с 22 июня по 27 августа 1941 г., в Рижском заливе. Выполняя боевые задачи в условиях минной опасности при господстве авиации противника, эскадренные миноносцы решали задачи на прибрежных морских коммуникациях, наряду с постановкой минных заграждений на подходах к Риге. Они широко использовали свою артиллерию против сил охранения конвоя и транспортов, для отражения атак торпедных катеров и подавления береговых батарей противника.

6 июля 1941 г. произошел дневной морской артиллерийский бой эсминцев "Сердитый" и "Сильный" (пр. 7У) под командованием капитана 2 ранга Г. Абашвили с отрядом прикрытия конвоя противника. В результате боя был уничтожен один миноносец, получил повреждения вспомогательный крейсер и второй миноносец противника. Так закончился первый и единственный морской бой больших надводных кораблей на Балтике в Великую Отечественную войну.

В требованиях к послевоенному эсминцу предусматривалось традиционное наличие на нем двух пятитрубных торпедных аппаратов, четырех универсальных 130-мм орудий и восьми зенитных автоматов при дальности плавания экономической скоростью до 4000 миль и скорости хода не менее 36 узлов. В кораблестроительной программе планировалась постройка 188 эсминцев, тремя последовательными сериями. Всего в течение 1947-1957 гг. было построено 168 эскадренных миноносцев четырех проектов на шести заводах - в Молотовске, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. Эскадренные миноносцы пр. 30К, составившие первую серию, в течение 1947- 1950 гг. были достроены в количестве 10 единиц на пяти заводах (Молотовск, Николаев, Ленинград, Комсомольск-на-Амуре). Корабли имели на вооружении первые образцы отечественной радиолокации (РЛС "Риф", "Редан", "Вымпел" и ГАС "Тамир-5Н").


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.