» » » » Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах


Авторские права

Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Описание и краткое содержание "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать бесплатно онлайн.








4. Противолодочная оборона АУГ строится для борьбы с подводными лодками с носителями ракетного и торпедного оружия на угрожаемых направлениях по зонам: ближняя - из надводных кораблей в носовых секторах на расстоянии 20-50 каб и 1-2 вертолета на удалении 40-60 каб по курсу и корме от авианосца; дальняя - 1-2 КПУГ (75-150 каб) на траверзных курсовых углах; самолеты "Треккер" и "Орион" на глубину до 200 миль. В целях ПЛО АУГ на угрожаемых направлениях могут использоваться многоцелевые атомные подводные лодки. Для усиления противолодочной обороны ударные авианосцы проходят модернизацию под многоцелевой вариант, имея на борту 16 самолетов типа "Треккер" и 10 вертолетов "Си Кинг"; общий состав авиакрыла - 96 самолетов, из них боевых - 54, противолодочных - 26, обслуживания - 16.

В ходе войны во Вьетнаме и на Ближнем Востоке палубной авиацией широко применялись средства радиоэлектронной борьбы. Появилось такое понятие, как радиоэлектронная война, которая включала: радиоэлектронную разведку, радиоэлектронное подавление, защиту радиоэлектронных средств, организационно-технические мероприятия по снижению эффективности радиоэлектронных средств, уничтожение радиоэлектронных средств самонаводящимся на излучение оружием.

С 1966 г. все палубные самолеты оборудуются средствами радиоэлектронной разведки и радиоэлектронного подавления:

- станциями маскирующих заградительных помех;

- автоматами сбрасывания дипольных отражателей;

- инфракрасными ловушками;

- передатчиками помех одноразового применения;

- бортовыми станциями инфракрасных помех ракетам "воздух-воздух" с инфракрасной головкой самонаведения;

- приемниками предупреждения об облучении;

- пеленгаторными радиолокационными станциями.

Самолеты радиотехнической разведки и радиоэлектронных помех дополнительно оборудуются:

- передатчиками прицельных дезинформирующих помех;

- средствами создания помех радиолинии наведения истребительной авиации;

- анализаторами радиолокационных сигналов;

- приемниками предупреждения о пусках управляемых ракетных систем.

Надо отметить, что применение средств РЭБ значительно снизило эффективность боевых действий средств ПВО и потери в истребительной авиации. США и страны НАТО активно внедряли силы и средства РЭБ в основном в тактическую и палубную авиацию. Так, например, палубные истребители и штурмовики использовали средства РЭБ для индивидуальной защиты от поражения огнем ЗУР, зенитной артиллерии и огня истребителей, а также для силового подавления радиолокации противника путем постановки заградительных помех и создания ложных целей.

В конце 60-х годов на базе штурмовика "Интрудер" был создан палубный самолет РЭБ ЕА-6В "Проулер", на борту которого размещалось 8 различных станций РЭБ, предназначенных для прикрытия боевых порядков палубной авиации путем создания массированных шумовых помех радиолокации, создания имитационных помех и срыва автосопровождения стрельбовых станций. На борту авианосца базировалось четыре таких самолета.

Все это показывает, что радиоэлектронная война с каждым годом нарастала, занимая важное место в повседневной деятельности и морских операциях.

Так, анализируя развертывание атомных ракетных лодок через Тунисский пролив, нам удалось при помощи опускаемых гидроакустических станций и стационарных гидроакустических буев в наиболее узком месте обнаружить подводную лодку, на что последовала немедленная реакция со стороны 6-го флота США. При занятии в очередной раз позиции в Тунисском проливе нашему кораблю противодействовали уже 2 американских фрегата, которые активными помехами затрудняли обнаружение атомных ракетных лодок и обеспечивали их развертывание.

Анализ на КП эскадры показал, что на кораблях США радиоразведка вела активное прослушивание всех открытых каналов и каналов БПЧ ЗАС, поэтому место размещения КП эскадры было трудно скрыть. Вместе с тем нам удавалось скрытно выводить самолеты-разведчики Ту-16р на авианосцы. Если мы по телефону передавали координаты и они взлетали из Каира-Западного без работы УКВ, то английские истребители "Лайтинг" с о. Кипр их не перехватывали, и когда Ту-16р проносился над палубой авианосца, возникал переполох: почему "проспали". Так что не все было идеально и в организации ПВО АУГ.

Сложности слежения возникали в Эгейском море, когда авианосец ночью мог входить в территориальные воды Греции и Турции и, выключив освещение, маневрировал вблизи островов. Корабли охранения поднимали уголковые отражатели, имитируя крупные надводные цели, да еще и сближаясь вплотную, а затем расходились, и бывали случаи, когда с рассветом оказывалось, что корабль следит за крупным транспортом из состава сил обеспечения. После некоторых таких неудач КП эскадры особо следил за авианосцами при плавании их в островных и шхерных районах.

При волнении моря 4-5 баллов авианосец увеличивал скорость до 20 узлов, наши бпк и эсминцы в таких случаях, как правило, отставали и теряли контакт. Были случаи отрыва АУГ от корабля слежения путем плавания в течение 12 часов и более на скорости 24 узла. В этих случаях корабль слежения обычно оставался без топлива, и, зная такую тактику отрыва, мы держали танкер поблизости в одной из точек, а слежение за авианосцем осуществлялось по радиоданным.

Авианосцы в восточной части моря после отработки в течение 10-12 дней палубной авиации заходили в порты и базы стран НАТО (Греции и Турции) Пирей, Измир, Суда, Стамбул, Фамагуста. Время их нахождения там было неизвестно, а держать корабль слежения в дрейфе сутками неэкономично. Не могу сказать, кто первый это придумал, но наш корабль слежения утром и вечером, когда шла приборка на авианосце, следовал ему в кильватер и незаметно подбирал выбрасываемые за борт мешочки с бумагой - в них иногда оказывались месячные планы действий авианосца в море и дни стоянки в базах. Сначала мы не поверили этому, считая это какой-то провокацией, но в дальнейшем все подтвердилось, что облегчило нам выполнение задачи.

Таким образом, в ходе слежения за авианосцами было установлено, что они отрабатывали тактику отрыва от кораблей эскадры, используя шхерные и островные районы, маскировку и высокую скорость хода. Все это давалось нам опытом, анализом действия сил сторон и уровнем подготовки командиров кораблей, соединений и штаба эскадры. Часто случалось, что корабли охранения АУГ оттесняли наши корабли слежения, нарушали международные правила, наводили орудия на корабли эскадры, палубная авиация отрабатывала тактику ударов. Но и в этих условиях экипаж сохранял выдержку и высокую боевую готовность. В таких случаях приходилось вспоминать слова, сказанные столетие назад адмиралом Г. Бутаковым: "Мы должны готовиться к бою всегда, постоянно, готовиться к тому получасу, для которого мы, можно сказать, существуем и в который нам придется показать, что Россия содержит флот не без пользы". Для 5-й эскадры эти слова были пророческими, именно так мы понимали свои боевые возможности и свой долг, находясь на боевой службе в Средиземном море.

У 6-го флота США, в зависимости от военно-политической обстановки, в то время на Средиземном море применялись две системы тревог: одна для ВМС США, а другая - для сил НАТО. Система сигналов для боевых готовностей ВМС США включала:

1. Готовность № 5 ("замирание") - повседневная.

2. Готовность № 4 ("двойной захват") - существует район военно-политических противоречий. Вооруженные силы в конфликты не втянуты. Повышается интенсивность разведки, вводится степень рассредоточения сил флота № 4 (3-6 суток).

3. Готовность № 3 ("быстрый шаг") - существует напряженность в определенном районе, затрагиваются интересы США. Повышается боеготовность сил, предназначенных для ведения длительных боевых действий. Режим ограниченной связи (минимайс). Срок перевода 2-4 суток.

4. Готовность № 2 ("быстрый шаг") - возникла серьезная угроза для ВМС США на морских театрах или у союзников. Положение чревато возникновением военных действий. Повышается боевая готовность всех выделенных сил в течение 1-1,5 суток.

5. Готовность № 1 ("взведенный пистолет") - война неизбежна и может быть объявлена в любой момент в течение 1,5-2 часов.

Система тревог НАТО предусматривала следующую готовность сил:

1. Военная настороженность.

2. Военная система тревог:

- "оранжевая" - боевые действия могут начаться в ближайшие 36 часов.

- "алая" - боевые действия начались или начнутся через 1 час.

3. Официальная система тревог:

- "тревога простая" - боевые действия могут начаться через несколько дней или несколько недель;

- "тревога повышенная" - боевые действия могут начаться в пределах недели;

- "тревога всеобщая" - практически времени нет.

Эти системы тревог отрабатывались 6-м флотом США в ходе оперативно-стратегических учений, а также стратегических учений на Южно-Европейском театре войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Книги похожие на "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Капитанец

Иван Капитанец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Капитанец - Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах"

Отзывы читателей о книге "Битва за мировой океан в холодной и будущих войнах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.