» » » » Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.


Авторские права

Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Описание и краткое содержание "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." читать бесплатно онлайн.



В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием, постройкой и эксплуатацией отечественных лодок после завершения Второй мировой войны и вплоть до распада Советского Союза. В ней описаны все проекты, в том числе и нереализованные, рассказано об истории их создания, технических особенностях и всех модернизациях, а также о зарубежных аналогах. Кроме того, дана краткая оценка тактических свойств. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы проектов и каждой их модификации. В монографии также содержатся сведения обо всех построенных в этот период отечественных лодках. Приведены данные об их названиях, заводских номерах, датах постройки, вывода из боевого состава и исключения из списков флота, а также о важнейших этапах эксплуатации. Описаны наиболее характерные аварии и катастрофы.






Второй европейской страной, начавшей постройку торпедной АПЛ, стала Франция. В отличие от англичан здесь изначально рассчитывали на помощь со стороны США, но так ее и не получили. Тем не менее, в 1957 г. под литерным обозначением Q-244 заложили первую АПЛ. Однако возникшие технологические проблемы оказались непреодолимыми, и в 1959 г. постройку лодки прекратили. В 1962 г. ее переименовали в Gymnote и в марте 1963 г. стали достраивать как ДЭПЛ, предназначенную для испытаний ракетного оружия. Остальные страны, начавшие заниматься разработкой АПЛ в конце 50-х годов, дальше теоретических обоснований не пошли.

64* Первым эти станции получил третий корабль серии – Churchill, законченный постройкой в июле 1970 г. Первые два корабля серии (Valiantи Warspite) оснастили ими в процессе модернизации.


Внешний вид и продольный разрез АПЛ Skipjack:

1 – антенна ГAC SQS-4; 2 – 533-мм ТА; 3 – носовой входной и торпедопогрузочный люк; 4 – прочная рубка; 5 – ходовая рубка; 6 – ходовой мостик; 7 – перископ; 8 – ПМУ АП РЛС BPS-4; 9 – ПМУ АП станций РЭБ и РТР; 10 – шахта устройства «шнорхель»; 11 – кормовой входной люк; 12 – вертикальные рули; 13 – пятый (турбинный) отсек; 14 – четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 15 – третий (реакторный) отсек; 16 – второй (оперативной рубки) отсек; 17 – оперативная рубка; 18 – горизонтальный рубочный руль; 19 – первый (торпедный) отсек; 20 – антенна ГAC BQR-2B.


Внешний вид и продольный разрез АПЛ Halibut:

1 – носовая проницаемая оконечность; 2 – носовые 533-мм ТА; 3 – носовой входной и торпедопогрузочный люк; 4 – отсек ракетного и торпедного оружия (ракетный ангар); 5 – прочная крышка отсека ракетного и торпедного оружия; 6 – прочная рубка; 7 – ходовая рубка; 8 – ходовой мостик; 9- перископы; 10 – ПМУ АП РЛС BPS-4; 11 – ПМУ АП станций РЭБ и РТР; 12 – ПМУ АП средств связи; 13 – ПМУ устройства «шнорхель» (воздухоприемная шахта); 14 – газовыхлопная шахта устройства «шнорхель»; 15 – спасательный люк; 16 – кормовой входной и торпедопогрузочный люк; 17 – кормовой 533-мм ТА; 18 – вертикальные рули; 19 – шестой (кормовой торпедный) отсек; 20- пятый (турбинный) отсек; 21 – четвертый (реакторный) отсек; 22 – оперативная рубка; 23 – третий (оперативной рубки) отсек; 24 – второй (жилой и аккумуляторный) отсек; 25 – группы АБ; 26 – антенна ГАС BQR-2; 27 – антенна ГАС SQS-4.


Если говорить об аналогах АПЛ пр. 659, то надо отметить, что единственным зарубежным кораблем, вооруженным стратегическими крылатыми ракетами, была американская Halibut (SSGN-587). Разработка проекта этой лодки началась в феврале 1956 г. и велась с использованием энергетического и другого оборудования, а также конструктивно-компоновочных решений АПЛ типа Skate. Данное обстоятельство предопределило архитектурно-конструктивный облик корабля. Со стороны носовой оконечности прочного корпуса прототипа был приварен прочный отсек значительного объема (порядка 900 м3 ), в котором размещались ракетное и торпедное оружие. В кормовой части этого отсека располагались шесть «самолетов-снарядов» «Regulus-I», а в носовой – четыре 533-мм ТА и четыре запасных торпеды. В верхней кормовой части этого отсека имелась прочная крышка, через которую осуществлялась погрузка «самолетов-снарядов» на корабль. Через него же они подавались на стартовое устройство, которое представляло собой поворотную платформу, расположенную в развитой надстройке перед ограждением рубки.

«Regulus-I» конструктивно был выполнен по характерной для реактивных самолетов того периода схеме, но без горизонтального хвостового оперения. Маршевый ТРД обеспечивал ему скорость полета 1150 км/час, а запасы топлива – дальность стрельбы порядка 400 км. Боевая часть могла быть фугасной (массой 1350 кг) или специальной ядерной. Ракета хранилась на носителе со сложенными консолями крыла. После подачи на стартовое устройство осуществлялась предстартовая подготовка, включавшая в себя разворот и закрепление консолей крыла, запуск и вывод на полетный режим работы маршевого ТРД, а также подготовку бортовой системы. После завершения всех этих операций стартовое устройство поднималось на заданный угол, и производился пуск. Время, требовавшееся на запуск одного «самолета-снаряда», колебалось от 5 до 10 минут (в зависимости от уровня подготовки расчета). «Regulus-I» могли запускаться одна за другой, и таким образом, Halibut для того чтобы использовать весь свой ракетный боезапас, должна была находиться в надводном положении примерно 60 минут.

Как видно, отечественный корабль пр. 659 обладал очевидными преимуществами перед Halibut благодаря тому, что мог произвести предстартовую подготовку и пуск всех шести КР боезапаса в течение 12,5 мин. Тем не менее, несмотря на столь выдающиеся показатели наша лодка, равно как и ее американский аналог, по прямому назначению использовались недолго. Так, например, Halibut служила носителем КР всего лишь до конца 1963 г. (т.е. не более трех лет). Затем ее планировали модернизировать под ракеты «Regulus-II», но они не были приняты на вооружение из-за того, что предпочтение было отдано БР.

Как следствие, в 1965-1966 гг. Halibut была переоборудована в носитель специальных подводно-технических средств, которые разместили в развитой надстройке и прочном отсеке, в котором ранее хранились ракеты «Regulus-I». Кроме того, лодку оснастили акустической, телевизионной и фотографической аппаратурой. На корабле смонтировали носовые и кормовые подруливающие устройства. После переоборудования Halibut участвовала в ряде специальных операций по поиску и подъему затонувших военной техники и вооружений. Наиболее известной из них стало фотографирование затонувшей в марте 1968 г. в р-не Гавайских о-вов советской ДЭПЛ К-129 (пр. 629). В новом качестве эта американская АПЛ прослужила до июня 1976 г. Затем ее вывели в резерв, а мае 1995 г. продали на слом.

В конце 50-х годов в США велись работы над АПЛ Permit (SSGN-594), которая должна была нести четыре перспективных крылатых ракеты стратегического назначения «Triton» со стартовой массой Эти дальностью полета порядка 2400 км. Однако работы над этой ракетой, по тем же причинам, что и над «Regulus-II», свернули. Впоследствии имя Permit восприняла одна из АПЛ типа Thresher (SSN-594).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список отечественных АПЛ первого поколения[65* ]

ПЛА пр. 627и пр. 627А

К-3 (зав. №254). ССЗ №402[66*] (г. Молотовск[67*]): 24.09.1955 г.; 9.08.1957 г.; 17.01.1959 г. Входила в состав СФ. В 1988 г. исключена из списков ВМФ.

К-5 (зав. №260). ССЗ №402 (г. Молотовск): 13.08.1956 г.; 1.09.1958 г.; 27.12.1959 г. Входила в состав СФ. В 1990 г. исключена из списков ВМФ.

К-8 (зав. №261). ССЗ №402 (г. Молотовск): 9.09.1957 г.; 31.05.1959 г.; 31.12.1959 г. Входила в состав СФ. 11.04.1970 г. затонула в Бискайском заливе.

К-11 (зав. №285). ССЗ №402 (г. Молотовск): 31.10.1960 г.; 1.09.1961 г.; 30.12.1961 г. Входила в состав СФ. В 1990 г. исключена из списков ВМФ. К-14 (зав. №281). ССЗ №402 (г. Молотовск): 2.09.1958 г.; 16.08.1959 г.;

30.12.1959 г. Входила в состав ТОФ. В 1990 г. исключена из списков ВМФ. К-21 (зав. №284). ССЗ №402 (г. Молотовск): 2.04.1960 г.; 18.06.1961 г.;

31.10.1961 г. Входила в состав СФ. В 1991 г. исключена из списков ВМФ. К-42 (зав. №290). ССЗ №402 (г. Молотовск): 28.11.1962 г.; 17.08.1963 г.;

30.11.1963 г. Входила в состав ТОФ. В 1988 г. исключена из списков ВМФ.

К-50 (зав. №291, с марта 1982 г. – К-60). ССЗ №402 (г. Молотовск): 14.02.1963 г.; 16.12.1963 г.; 17.06.1964 г. Входила в состав СФ. В 1991 г. исключена из списков ВМФ.

К-52 (зав. №283). ССЗ №402 (г. Молотовск): 15.10.1959 г.; 28.08.1960 г.;

10.12.1960 г. Входила в состав СФ. В 1987 г. исключена из списков ВМФ. К-115 (зав. №288). ССЗ №402 (г. Молотовск): 4.04.1962 г.; 22.10.1962 г.;

31.12.1962 г. Входила в состав ТОФ. В 1986 г. исключена из списков ВМФ. К-133 (зав. №286). ССЗ №402 (г. Молотовск): 3.07.1961 г.; 5.07.1962 г.;

29.10.1962 г. Входила в состав ТОФ. В 1989 г. исключена из списков ВМФ.

К-159 (зав. №289). ССЗ №402 (г. Молотовск): 15.08.1962 г.; 6.06.1963 г.; 9.10.1963 г. Входила в состав СФ. В 1989 г. исключена из списков ВМФ. К-181 (зав. №287). ССЗ №402 (г. Молотовск): 15.11.1961 г.; 7.09.1962 г.;

27.12.1962 г. Входила в состав СФ. В 1987 г. исключена из списков ВМФ.

ПЛА пр. 645

К-27 (зав. №601). ССЗ №402 (г. Молотовск): 15.06.1958 г.; 1.04.1962 г.;

30.10.1963 г. Входила в состав СФ. В 1973 г. исключена из списков ВМФ.

ПЛАРБ пр. 658

К-16 (зав. №905, модернизирована по пр. 658М). ССЗ №402 (г. Молотовск): 5.05.1960 г.; 31.07.1961 г.; 28.12.1961 г. Входила в состав СФ. В 1987 г. исключена из списков ВМФ.

К-19 (зав. №901, с 1979 г. – КС-19, модернизирована по пр. 658М, переоборудована по пр. 658С). ССЗ №402 (г. Молотовск): 17.10.1958 г.; 11.10.1959 г.;

12.11.1960 г. Входила в состав СФ. В 1988 г. исключена из списков ВМФ. К-33 (зав. №902, с 1978 г. – К-54, модернизирована по пр. 658М). ССЗ

№402 (г. Молотовск): 9.02.1959 г.; 6.08.1960 г.; 24.12.1960 г. Входила в состав СФ. В 1987 г. исключена из списков ВМФ.

К-40 (зав. №904, модернизирована по пр. 658М). ССЗ №402 (г. Молотовск): 6.12.1959 г.; 18.06.1961 г.; 27.12.1961 г. Входила в состав СФ. В 1986 г. исключена из списков ВМФ.

К-55 (зав. №903, модернизирована по пр. 658М). ССЗ №402 (г. Молотовск): 5.08.1959 г.; 18.09.1960 г.; 27.12.1960 г. Входила в состав ТОФ. В 1989 г. исключена из списков ВМФ.

К-145(зав. №906, модернизирована по пр. 701). ССЗ №402 (г. Молотовск):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Книги похожие на "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Апальков

Ю. Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Апальков - Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I."

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.