» » » » Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Издательство:
Галея Принт
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






Юрий Валентинович Апальков


Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


(КОРАБЛИ ВМФ СССР – 1)

ПРЕДИСЛОВИЕ

Военно-морской флот СССР являлся одним из видов вооруженных сил страны, предназначенным для действий на морских и океанских театрах в целях решения следующих основных задач:

– разрушение административно-политических и военно-промышленных объектов на территории противника;

– обеспечение боевой устойчивости морской стратегической ракетно-ядерной системы (подводных лодок с баллистическими ракетами);

– уничтожение подводных лодок и ударных группировок надводных кораблей противника;

– нарушение морских коммуникаций противника;

– обеспечение высадки войск морских десантов;

– оборона своих районов базирования и морских коммуникаций;

– содействие сухопутным войскам в операциях на приморских театрах военных действий.

Советский ВМФ имел четыре рода сил: подводные, надводные, морскую авиацию и береговые войска, включая морскую пехоту и береговые ракетно-артиллерийские войска. Организационно он включал четыре флота: Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. Кроме того, имелась Каспийская флотилия и несколько ВМБ.

Резервом ВМФ считались надводные корабли, в мирное время входившие в состав морских частей пограничных войск КГБ. Они дислоцировались на всех морских театрах, а также на реках Амур и Дунай.

Во второй половине 1980-х годов ВМФ СССР подошел к зениту своего развития. По общему количеству кораблей и судов, а также летательных аппаратов он занимал второе место после ВМС США, а по количеству подводных лодок – первое.

Наличие пунктов материально-технического обеспечения почти на всех континентах позволяло боевым кораблям под советским флагом обеспечивать внешнеполитические интересы страны в любом районе Мирового океана.

Несмотря на то, что в состав советского флота входили корабли практически всех классов, количественное соотношение между ними было совершенно иным, чем во флотах основных морских держав. Так, в начале 1991 г. ВМФ СССР имел 285 подводных лодок и около 140 надводных боевых кораблей классов авианосец, крейсер-эсминец, сторожевой корабль, то есть соотношение между ними было 1 : 0,40 вместо 1 : 1,5 в ВМС США и 1 : 1,76 в ВМС Великобритании. Советский флот обладал всего лишь пятью крупными авианесущими кораблями (из которых только один являлся полноценным авианосцем), однако имел больше всех в мире малых боевых кораблей и боевых катеров.

Эти различия в структуре корабельных сил были предопределены не только военно-стратегическими и историческими факторами, но и спецификой социалистической экономики.

Как известно, в первое послевоенное десятилетие в СССР строились надводные корабли и катера традиционных типов (крейсера, эскадренные миноносцы, сторожевые корабли и т.п.), которые, по существу, являлись эволюционным развитием кораблей предвоенной программы, а также подводные лодки, во многом повторяющие германские образцы конца второй мировой войны. Авианосцы в СССР отсутствовали, что обрекало подводные силы на действия только в прибрежных районах, где они могли быть прикрыты истребительной авиацией берегового базирования.

Подготовленная Главкомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым кораблестроительная программа на второе послевоенное десятилетие предусматривала создание авианосцев ПВО, а также кораблей традиционных классов (включая подводные лодки), но уже частично с ракетным оружием. Однако, первоначально одобренная Генеральным штабом, эта программа осенью 1955 г. была подвергнута жесткой критике военно-политическим руководством страны и утверждена не была. Н.С. Хрущев и министр обороны Г.К. Жуков выступили против создания авианосцев и усиления надводных сил флота, полагая, что его главными силами должны стать подводные лодки, а авианосцы в условиях атомной войны потеряют свое боевое значение.

Новый Главком ВМФ С.Г. Горшков легко согласился с отказом от авианосцев, заявив, что догонять сильный надводный флот вероятных противников нам не под силу, да и оперативно нецелесообразно. Основой боевой мощи ВМФ СССР должен стать сильный подводный флот и морская авиация берегового базирования, а роль надводных кораблей должна сводиться, в основном, к обеспечению действий подводных лодок.

Эта концепция развития советского флота как «подводно-авиационного», но без авианосцев легла в основу всех дальнейших кораблестроительных программ. Приоритет в них постоянно отдавался подводным лодкам (не менее 55 – 57 % от всех затрат на военное кораблестроение), а среди них -атомным ПА с баллистическими ракетами стратегического назначения, что позволило создать морскую стратегическую систему, достигнув в этой области к середине 1970-х годов примерного паритета с США.

Между тем, все прогнозы об утрате авианосцами своей роли оказались несостоятельными. После появления атомных подводных лодок с баллистическим ракетами (ПЛАРБ) авианосцы ВМС США потеряли лишь роль морской компоненты сил ядерного сдерживания, которая перешла к ПЛАРБ. Став основой сил общего назначения, ориентированных на боевые действия неядерным оружием, авианосцы ВМС США, действуя в составе сильнозащищенных авианосных многоцелевых групп (АМГ), превратились в мощное средство влияния на военно-политическую обстановку в мире.

С начала 1960-х годов задача борьбы с ударными силами США и НАТО (т.е. с ПЛАРБ и АМГ) была декларирована С.Г. Горшковым как вторая по важности (после задачи поражения объектов на территории противника силами подводных лодок с баллистическими ракетами). Для ее решения была организована боевая служба надводных кораблей и подводных лодок с целью постоянного слежения за ПЛАРБ и АМГ в районах их развертывания и уничтожения этих сил немедленно с началом войны.

Несмотря на эфемерность возможности обнаружения ПЛАРБ и длительного слежения за ними (прежде всего из-за нереально больших потребных нарядов сил), основной упор в советском надводном кораблестроении был сделан на создание противолодочных кораблей, в том числе – все более крупных противолодочных крейсеров с авиационным вооружением.

Что касается борьбы с АМГ, то она возлагалась в первую очередь на подводные лодки с крылатыми ракетами и морскую ракетоносную авиацию, а надводным кораблям, помимо прикрытия развертывания ПЛ, отводилась роль основного средства слежения за авианосцами и нанесения по ним упреждающих ударов.

На надводные корабли возлагалось также решение военно-политических задач, связанных с «показом флага» в различных районах Мирового океана и оказанием помощи дружественным странам. Однако из-за отсутствия у СССР авианосцев и аэродромов на чужих территориях силы боевой службы были полностью лишены истребительного прикрытия и поэтому, будучи практически беззащитными от массированных ударов с воздуха, могли решать возложенные на них задачи, только начиная боевые действия первыми.

Простым и ясным путем ликвидации такой «ущербности» ВМФ являлось создание авианосцев с высокоэффективными самолетами обычной схемы. Однако разработанные в начале 1970-х годов соответствующие предложения ВМФ и промышленности были тогда отвергнуты военно-политическим руководством страны. Секретарь ЦК КПСС (с 1976 г.- министр обороны) Д.Ф. Устинов, отвечавший за вопросы обороны страны, отдавал предпочтение созданию сверхавтоматизированных сверхбыстроходных атомных подводных лодок, ударных экранопланов и других сверхскоростных кораблей с динамическими силами поддержания, оснащению кораблей самолетами вертикального взлета и посадки вместо гораздо более эффективных самолетов обычной схемы и т.п.

В результате немалые средства были потрачены на разработку кораблей сомнительной боевой ценности, которые так и остались в опытных образцах. Кроме того, значительные ресурсы шли на строительство боевых катеров (ок. 3 000 ед. за весь послевоенный период), пригодных для действий лишь в ближней морской зоне. Это объяснялось не только оперативными потребностями, но и спецификой экономики страны: необходимостью обеспечения постоянной полной загрузкой военными заказами многочисленных внутренних судостроительных заводов, которые ничего другого строить не могли. Определенная часть этих боевых катеров была передана флотам стран Варшавского договора и дружественных развивающихся стран (во многих случаях практически бесплатно).

Строительство полноценных авианесущих кораблей началось лишь в 1980-х годах. Убедительной для военно-политического руководства мотивацией целесообразности их создания явилась необходимость боевой устойчивости наших подводных лодок с баллистическими ракетами в районах их боевого патрулирования.

Создание авианосцев открывало перспективы наиболее эффективного использования имеющихся и строившихся в СССР надводных и подводных кораблей, многие из которых обладали весьма высокими тактико-технически- ми характеристиками и не имели аналогов в иностранных флотах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.